Ответить
  • jewel MemberАвтор темы
    офлайн
    jewel Member Автор темы

    335

    18 лет на сайте
    пользователь #68850

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 19 мая 2009 15:54 Редактировалось Szloma, 41 раз(а).

    Тема для поиска попутчиков:
    Подвезу, подъеду. Поиск попутчиков.
    В данной теме объявления о поиске попутчиков являются оффтопиком!

    FAQ (часто задаваемые вопросы):
    Вопрос: Какими вообще способами можно добраться из Минска до Варшавы?

    Ответ: Доехать из Минска до Варшавы можно следующими способами:
    • На собственном автомобиле:
      Ну, тут без комментариев. Единственное, что можно посоветовать, так это по возможности объезжать погранпереход Варшавский Мост (в связи с частым наличием пробок на нем). Как вариант присутствует погранпереход Домачево-Славатыче. Находится он в 50км южнее Варшавского Моста, из Бреста выезжать по дороге на Ковель(и не забудьте вовремя свернуть, а то приедете вместо польской границы на украинскую :)).
    • Самолетом:
      а) Прямые рейсы выполняются авиакомпаниями Belavia и LOT. Расписание и цены смотрим здесь или здесь.
      б) Рейсы с пересадками выполняют: Air Baltic (через Ригу), Aerosvit (через Киев-Борисполь) и др.
    • Автобусом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсирует достаточное количество рейсовых автобусов.
      Расписание и цены можно посмотреть здесь.
    • Прямым поездом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсируют 5 пар поездов. Расписание смотрим здесь, цены(в рос. рублях, видны не на все поезда) – здесь.
    • Поездом с пересадками. Данный способ несколько неудобен, т.к. приходится делать несколько пересадок (обычно ночью), однако он позволяет удешевить поездку по сравнению с прямым поездом примерно в 2-2,5раза.
    • Попутчиком:
      Например здесь или здесь можно попытаться найти попутчика, который возьмет вас (зачастую за долю в бензине и страховке, но бывают и бесплатно) в свою машину. Плюсы и минусы данного способа передвижения каждый взвешивает для себя сам.
    • Автостопом:
      Тут no comments.

    Вопрос: как и через что можно добраться до Варшавы с пересадками?

    Ответ: : Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения цена\время в пути\кол-во пересадок является вариант через Брест и Тересполь. Варианты через Белосток имеют место быть, но там возникают сложности с согласованием пересадок.
    В общих словах, дело обстоит следующим образом: вы едете на поезде участок Минск-Брест (тут проблем быть не должно, поездов всегда достаточное количество), далее на ЖД вокзале Бреста в международной кассе покупаете билет на ближайший поезд Брест-Тересполь (в простонародье "подкидыш", стоимость - 3 евро, расписание здесь), далее идете в таможенный зал (около 1 платформы варшавской стороны) ,проходите пограничный и таможенный контроль, далее проходите на 1 платформу варшавской стороны, где уже садитесь в поезд до Тересполя. Поезд идет минут 10, поэтому не смущайтесь жестким сидячим вагонам. В Тересполе (это уже Польша), пограничный и таможенный контроль проходит непосредственно в поезде по прибытии. На все формальности уходит обычно до 40 минут. Если же у вас поджимает время, могу посоветовать просить в кассе билеты в 1 вагон, т.к. именно с него начинается проверка. Далее на вокзале Тересполя вы идете в обменник (Kantor) и меняете валюту на злотые. Как это ни странно, но курсы весьма приятные, не смотря на приграничный статус (иногда даже лучше чем в Варшаве на копейку-две). Далее в кассе (из-за ремонта вокзала кассы находятся на улице в будках) вы покупаете билет Тересполь-Варшава на ближайший поезд. Пластиковые карты не принимаются, поэтому озаботьтесь заранее достаточным количеством наличности. Также, вам следует обратить внимание, что в Польше ДВА ЖД перевозчика – PKP IC и PKP PR . Первый обслуживает скорые дальне и среднемагистральные поезда TLK («поспешны поцёнг») и скоростные Inter City. На участке Тересполь-Варшава PKP IC представлен поездами TLK, также он осуществляет прицепку своих TLK вагонов в международные поезда Минск-Варшава и Москва-Варшава. Стоимость проезда по маршруту (вне зависимости от времени поезда) – 50 PLN (2-й класс). PKP PR обслуживает региональные поезда («особовы поцёнг») и поезда категории Inter Regio (то же , что и Regio, только дальше). На поездах этой компании вы до Варшавы сможете доехать с 1 или 2 пересадками (в Лукове или в Лукове и Седльце) ,однако иногда это единственная возможность уехать из Тересполя вовремя. Стоимость проезда по маршруту – 40,8 PLN. Расписание движения и цены на поезда PKP IC и PKP PR здесь. В систему можно сразу вбивать конечный пункт прибытия и она предложит всевозможные варианты проезда и цены (для внутрипольских поездов). И так как компании две, то, соответственно, проезд с билетом, например, PR в поезде TLK, невозможен и расценивается как безбилетный проезд со всеми вытекающими последствиями(а штрафы там ого-го)…
    Также важно: в Польше действует реверсивная система формирования цены за билет. Простыми словами, чем больше вы едете, тем дешевле вам обходится километр пути). Таким образом, например, на участке Тересполь-Варшава при проезде компанией PKP PR выгодно брать единый билет до Варшавы, чем три билета на каждый сегмент поездки. Аналогичная ситуация, если вы едете, например, в Щецин на TLK, то единый билет Тересполь-Щецин вам обойдется на порядок дешевле чем два билета с разбивкой по Варшаве.

    Вопрос: На какой из Варшавских вокзалов прибывают поезда из Минска (Тересполя)?

    Ответ: Прямые поезда из Минска, а также TLK из Тересполя по очереди останавливаются на ВСЕХ трех варшавских пассажирских вокзалах - Warszawa Wshodnia (находится на восточном берегу Вислы), Warszawa Centralna (находится в самом центре города, под землей, главный вокзал города, тут лучше всего выходить, если дальше ваш путь лежит на юг или север Варшавы, а также если собираетесь делать пересадку на другой поезд) и Warszawa Zachodnia (находится на западной оконечности города, удобна для высадки в случае пересадки на автобус (автобусный вокзал PKS Варшава находится в непосредственной близости от этой станции) и если ваш путь лежит в западную часть города.)
    Regio поезда со стороны Тересполя делают много остановок в Варшаве (ну, на то они и регио :)). Самая оптимальная станция для выхода - Warszawa Śródmieście , находится около станции Warszawa Centralna.

    Вопрос: Каким еще способом можно дешево пересечь границу, кроме как на "подкидыше"?

    Ответ: Кроме "подкидышей" существует еще международное автобусное сообщение по маршруту Брест - Тересполь - Бяла Подляска.

    Вопрос: Хотелось бы доехать до Варшавы несколько дешевле, чем стоит прямой поезд, однако по ряду причин не имеем возможности (или желания) делать столько пересадок. Есть ли выход?

    Ответ: Есть. Если путь с пересадками не представляется возможным, а сэкономить все-таки хочется (а кому же не хочется ;)), есть следующий вариант: берете ДВА билета на 115 поезд на участок Минск-Брест и Брест-Варшава (в принципе, можно даже на одно и тоже место). В данном случае участок Минск-Брест вы едете по внутрибелорусскому тарифу, а не по международному, за счет чего и достигаетсяя экономия (порядка 250000 руб). Однако, по правилам, в Бресте вы должны будете выйти из поезда, погулять 2 часа по вокзалу и вновь идти на посадку уже через таможенный зал. Однако, на форуме люди рассказывали, что им удавалось договориться с проводницей (иногда небезвозмездно), что она их не выгоняет и контроль проходится в поезде (это очень актуально, учитывая, что в Бресте поезд в полпервого ночи :)).

    Вопрос: как в Варшаве с вокзала добраться в аэропорт, и как оплатить проезд?

    Ответ: C Варшавы Центральной автобус 175, ехать 25 минут, билеты можно купить в киосках и билетоматах на остановках вокруг вокзала и в переходах, билетоматы кушают как наличные, так и банковские карточки, одноразовый билет стоит 4.40 зл. Билеты также можно купить у водителя (только на остановках и давать ровно без сдачи) и в автомате прямо в автобусе, если он там есть (автобусные билетоматы кушают только монеты или только карты). Тарифы на проезд (с 1 января 2014 подорожают). На такси ехать 8 км, которые обойдутся в 20-40 злотых в зависимости от службы и времени суток, такси подороже принимают карточки. К примеру, вчетвером на такси поехать может оказаться выгоднее, чем на автобусе. На вокзале и в аэропорте садитесь в такси только на официальной стоянке с логотипами фирмы-перевозчика! В аэропорт также ходят электрички SKM и KM с охватом трех вокзалов - Всходня, Сьрудмесце, Заходня.

    Вопрос: какие скидки предоставляют польские железные дороги при проезде во внутриреспубликанском сообщении?

    Ответ:
    1. Семейная льгота. Действует для групп от 2 до 5 человек, среди которых есть хотя бы 1 ребёнок до 16 лет. Скидка каждому 33 процента.

    2. Oferta "Wcześniej" - 10-15% скидки в предварительной продаже.

    3. Пенсионерская льгота. Для пожилых часто путешествующих людей старше 60 лет возможна покупка за 150 зл специальной карты, которая даёт право на скидку 50 процентов в течении года.

    4. Дешёвая кушетка. Это доплата за 25,5 зл к обычному билету, дающая право на кушетку для лежания без постели в 6-местном купе. Небольшая квота мест, при возможности желательно предварительное бронирование

    5. Возможность проезда в некоторых международных поездах в сидячих вагонах в пределах Польши по цене обычного TLK. Среди прочих присутствует поезд 9/10 Варшава-Москва для участка Варшава-Тересполь.

    6. Скидка для экспрессов Express (Ex) и Express InterCity (EIC) "Последняя минута". Возможность купить более дешёвый билет на некоторые направления не больше, чем за 30 минут до отправления этих поездов.

    7. Билет путешественника для сидячих вагонов TLK. По сути проездной выходного дня. Можно ездить сколько угодно и куда угодно. Именной. Действует от 19.00 последнего рабочего дня (пятница) до 6.00 первого рабочего дня (понедельник). Если вплотную к выходным попадают ещё и празднично-нерабочие дни, то билет действует +и эти дни. Стоит 69 зл для 2 кл и 99 зл для 1 кл.

    8. Билет выходного дня. Тоже проездной, тоже именной. Действует в TLK, Express (Ex) и Express InterCity (EIC) от 19.00 пятницы до 6.00 понедельника. Стоит 149 зл для 2 кл и 239 зл для 1 кл.

    9. Просто скидки на определённые направления. Для TLK. Среди прочих, присутствует направление Варшава - Краков.

    Все подробности и условия предоставления льгот.

    Автор FAQ - Tshen
    Спасибо Szloma,ewwr, radzi-will за предоставленную информацию.

    Куратор ветки Szloma

  • Ганжубасович Member
    офлайн
    Ганжубасович Member

    183

    18 лет на сайте
    пользователь #46335

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 28 октября 2019 20:38 Редактировалось Ганжубасович, 3 раз(а).

    [url=https://news.[censored]/society/659111.html?f]Новые поезда от БелЖД . Жаль, что нет ночного поезда из Варшавы :( Совсем не хочется трястись в автобусе ночью. Одна надежда на поляков осталась.
    *upd. Совершенно за гранью моего понимания, зачем цензорить тутбай здесь.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 28 октября 2019 20:44 Редактировалось , 2 раз(а).
    Ганжубасович:

    Одна надежда на поляков осталась.

    К тому, что озвучено, поляки уже ничего нового не добавят.

    Ганжубасович:

    *upd. Совершенно за гранью моего понимания, зачем цензорить тутбай здесь.

    Комплекс неполноценности админов онлайнера.
    При этом легко обходится. https://bitly.su/e67zJ

  • allaRUS Senior Member
    офлайн
    allaRUS Senior Member

    1492

    7 лет на сайте
    пользователь #2188716

    Профиль
    Написать сообщение

    1492
    # 29 октября 2019 10:02

    К тому, что озвучено, поляки уже ничего нового не добавят.

    Вывод один из всего этого: куда бы ты не ехал, летел, откуда бы не прилетел - всё равно нужно ночевать в Варшаве. Молодцы поляки, соблюдают свой интерес!

  • Ганжубасович Member
    офлайн
    Ганжубасович Member

    183

    18 лет на сайте
    пользователь #46335

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 29 октября 2019 14:16
    1З:

    Ганжубасович:

    Одна надежда на поляков осталась.

    К тому, что озвучено, поляки уже ничего нового не добавят.

    А как же это?

    sviq:

    Ганжубасович:

    А можно поподробнее, пожалуйста?

    из официального только это на сайте интерсити

    W nowym rozkładzie rozwinie się także oferta połączeń między Polską a Białorusią. Z 1 do 3 par dziennie zwiększy się liczna pociągów z Warszawy do Brześcia. IC Batory z Pragi i Budapesztu poprowadzi grupę wagonów do Moskwy, zaś IC Mickiewicz relacji Warszawa – Brześć – Warszawa będzie skomunikowany z pociągiem do Mińska.

    Добавлено спустя 15 минут 23 секунды

    Такой вопрос нарисовался.
    Сколько примерно может (должен) стоить индивидуальный трансфер на 4х человек из Шопена в Минск или хотя бы в Брест, чтобы успеть на 10й поезд в 0:38? Я надеюсь, что не по тарифам такси повезут)
    Я сейчас рассматриваю абсолютно все варианты, чтобы побыстрее добраться до Минска из Варшавы 26 декабря. Совершенно не хочется тратить день на Скарыну (и на ночь в Варшаве), равно как и не очень хочется трястись в автобусе всю ночь с двумя детьми после перелёта через пол-мира.
    Про Блаблакар я в курсе. Шансы найти кого-то на вечер, на 4 человек и с пустым багажником очень низкие.

  • andry50 Senior Member
    офлайн
    andry50 Senior Member

    2811

    16 лет на сайте
    пользователь #130335

    Профиль
    Написать сообщение

    2811
    # 29 октября 2019 14:42

    С Модлина до Бреста, 250€.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43059

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43059
    # 29 октября 2019 14:44
    Ганжубасович:

    Я надеюсь, что не по тарифам такси повезут)

    не надейтесь

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Ганжубасович Member
    офлайн
    Ганжубасович Member

    183

    18 лет на сайте
    пользователь #46335

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 29 октября 2019 15:22
    sviq:

    Ганжубасович:

    Я надеюсь, что не по тарифам такси повезут)

    не надейтесь

    Надя умирает последней :D

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 29 октября 2019 15:31 Редактировалось , 1 раз.
    Ганжубасович:

    как же это?

    Ну так оно так и есть - 3 поезда - существующий Скарына и два новых объявленных, 125 и Прага.

  • Ганжубасович Member
    офлайн
    Ганжубасович Member

    183

    18 лет на сайте
    пользователь #46335

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 29 октября 2019 16:49
    1З:

    Ганжубасович:

    как же это?

    Ну так оно так и есть - 3 поезда - существующий Скарына и два новых объявленных, 125 и Прага.

    Ну порнография же. В добавок к утреннему Скарыне пустили паравоз с отправлением в 12:51 из Варшавы и прибытием в полдвеннадцатого ночи. Что тем, что другим поездом - день в задницу :( Что им мешает ночной пустить, не понимаю. Из Киева ночной, из Москвы - пиццот поездов в сутки.
    Ладно, это так, мысли вслух, ничего не решающие. Будем мутить поездку с тем, что есть.

  • allaRUS Senior Member
    офлайн
    allaRUS Senior Member

    1492

    7 лет на сайте
    пользователь #2188716

    Профиль
    Написать сообщение

    1492
    # 30 октября 2019 08:38

    Что им мешает ночной пустить, не понимаю.

    Это бизнес, ничего личного. Люди, уважающие комфорт, которые не хотят трястись 10 часов в ночном автобусе, останутся на ночь в Варшаве и других городах, городках, в гостиницах, отелях и т.д. Потратят денежку на еду, чай-кофе.

  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1862

    12 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 30 октября 2019 12:58 Редактировалось am-bertony, 1 раз.

    allaRUS, комфорт, кто где будет спать и на что тратить ни при чем. Дело в том, что иногда хочется оказаться в Варшаве с утра, а дня, предшествующего этому, который можно потратить па дорогу, нет.
    В общем, ждем пражского и нормальную цену на участок до Варшавы)

  • allaRUS Senior Member
    офлайн
    allaRUS Senior Member

    1492

    7 лет на сайте
    пользователь #2188716

    Профиль
    Написать сообщение

    1492
    # 30 октября 2019 13:53

    Дело в том, что иногда хочется оказаться в Варшаве с утра

    Совершенно с Вами согласна. Но вот полякам на наши с Вами желания - глубоко фиолетово.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3110

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3110
    # 30 октября 2019 22:57

    Вопрос в том, что ходил ночной поезд Минск-Варшава, но за ту цену он не населялся. Ну нет у нас столько людей, которые могут выложить 50 евро за билет от Бреста до Варшавы!

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43059

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43059
    # 30 октября 2019 23:03

    lvch, по хорошему нужны поезда с прибытием в варшаву в 7-8 утра и 3-4 ночи, а отъездом в 9-10 вечера и 1-2 ночи

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Ганжубасович Member
    офлайн
    Ганжубасович Member

    183

    18 лет на сайте
    пользователь #46335

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 31 октября 2019 04:00
    allaRUS:

    Что им мешает ночной пустить, не понимаю.

    Это бизнес, ничего личного. Люди, уважающие комфорт, которые не хотят трястись 10 часов в ночном автобусе, останутся на ночь в Варшаве и других городах, городках, в гостиницах, отелях и т.д. Потратят денежку на еду, чай-кофе.

    Вот в этом то и дело, в комфорте. И в ценности собственного времени. Я готов заплатить больше за ночной поезд, чем за автобус или больше чем за дневной поезд. Именно ради комфорта, времени и безопасности. Я еду в РБ погостить из-за тридевять земель (дада, я в курсе, что это мои личные проблемы и мне никто не должен ничего :) ) и каждый день для меня очень дóрог. В случае с автобусом, я на 83% уверен, что не смогу в нём спать, и мой следующий день будет коту под хвост. Тратить время/деньги на ночлег и дневной поезд - тоже расточительно. Из-за времени в первую очередь.
    Я чуть более чем полностью уверен, что если бы хотели, то могли бы договориться с поляками. Если бы хотели...

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3110

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3110
    # 31 октября 2019 08:12 Редактировалось lvch, 2 раз(а).
    sviq:

    lvch, по хорошему нужны поезда с прибытием в варшаву в 7-8 утра и 3-4 ночи, а отъездом в 9-10 вечера и 1-2 ночи

    так я ж только за! :)
    Правда, с небольшой поправкой: вместо 3-4 часов хочу в 2 - чтобы можно было успеть на электричку КМ на 03.12 к первым Райянам в Модлин
    Кстати, 137 прибытие в Варшаву около 9, а отправление 136 после 19 - почти по Вашей заявке :)

    Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд

    Ганжубасович:

    Я чуть более чем полностью уверен, что если бы хотели, то могли бы договориться с поляками. Если бы хотели...

    Договориться назначить заведомо убыточные поезда? С поляками, которые каждый цент считают? Ну-ну...
    Это Вам не Беларусь с почти бесплатными поездами.
    А если серьёзно, два года назад я не мог представить, что поезд Скарына реально пойдёт, и его цена будет 13,7 евро.
    С этого декабря добавляется ещё один такой же и даже в Прагу. Будем надеяться, что эта тенденция сохранится.

  • allaRUS Senior Member
    офлайн
    allaRUS Senior Member

    1492

    7 лет на сайте
    пользователь #2188716

    Профиль
    Написать сообщение

    1492
    # 31 октября 2019 08:28

    так я ж только за! :)

    А как я за!!!:)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 31 октября 2019 09:02 Редактировалось , 2 раз(а).
    Ганжубасович:

    Я готов заплатить больше за ночной поезд ... (дада, я в курсе, что это мои личные проблемы и мне никто не должен ничего )

    Дело не в том, что "никто не должен ничего", а в том, что людей, готовых заплатить за ночной поезд, слишком мало.
    N лет назад был целый поезд Минск-Варшава из 5 вагонов, который ходил полный - люди могли платить. Сейчас нет, хотя цена в евро осталась та же самая.
    Поэтому и люди, и жд ищут дешёвые варианты.
    Сейчас дешёвый вариант - это использование существующих внутренних польских тереспольских поездов, продлённых до Бреста с последующей пересадкой в наши поезда.
    А дальше время покажет.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10641

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10641
    # 31 октября 2019 09:51 Редактировалось LittleOne, 1 раз.
    Ганжубасович:

    В случае с автобусом, я на 83% уверен, что не смогу в нём спать

    А в ночном поезде спать сможете? С учетом двух ПТО среди этой ночи и перестановки колес (не знаю, кто может спать под этот лязг)?
    Если Вас так время поджимает - есть самолет, час лету до Минска из Варшавы всего-то.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43059

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43059
    # 31 октября 2019 10:38 Редактировалось sviq, 1 раз.
    lvch:

    Кстати, 137 прибытие в Варшаву около 9, а отправление 136 после 19 - почти по Вашей заявке

    в моей заявке еще нормальная пересадка на минск. да шлятся по таможенным залам не сильно хочется

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va