RET_FRAN:
Сколько может стоить строительство новых скоростных трамвайных линий и как дорого на самом деле Минску обходится сооружение метро
— Кроме цен надо учитывать и сроки эксплуатации подвижного состава. Для троллейбусов, цена которых от 350 тыс. руб., это порядка 10 лет; для электробусов (от 800 тыс. руб.) — около 12 лет, для трамваев — минимум 15 лет (короткий стоит 700 тыс., трехсекционный — 1,2 млн руб.).
Почему трамвай стоит в 2 раза дороже троллейбуса? Откуда такие цены на трамваи???
Сравните: одно поколение, один производитель: троль-одиночка без всяких новомодных автономных ходов, и трам-односекционник который живет пока только в Новополоцке и Павлодаре...
802-й в снаряженном весе почти вдвое тяжелее, пассажировместимость более чем в 1.5 раза больше, мощность тягового двигателя в 1.5 раза больше чем у АКСМ -321, электроавтоматика сложнее, и по моему движки стоят на обеих тележках. Это все -деньги.
Но они окупаются при длительной эксплуатации:
бОльшие затраты на ПС. трамвай компенсирует гибкостью пассажирской вместимости,(возможность использовать сцепки SME и сочлененые составы практически любой длины что для той-же троллейбусной или электробусной гармошки нереально ), большим удобством в плане пространства для пассажиров(только движки под полом. все остальное оборудование на крыше. Нет неудобных пандусов и уродливых "тумбочек" под сиденьями. В плюсе, так же значительно больший ресурс и приспособленность к КВР Так-же трамвай в случае выделеных линий конечно, выигрывает по надежности и регулярности движения.. Во время "Хавьера" без опозданий ходили только трамваи и само собой метро... Так же трамвай, в силу бОльших размеров легче инсталлируется устройствами для людей с ограниченными возможностями, -выдвижными ступеньками и трапами...
Ну и конечно, цена зависит от величины серии и от спроса и предложения.. Посмотрите цифры выпуска у того же БКМ: - троллейбусы на РФ и Украину, а так-же на восток выпекаются сотнями, а трамваи, после того как собрали достаточно большие партии АКСМ -62103 для Витебска и нескольких российских городов, делаются в штучных количествах...
Сей-час завод доделывает за собственные средства несколько двухсторонних АКСМ-802Е которые не выкупил Волгоград и если не будет коммерческих покупателей,будет включать админресурс чтобы продать городу. И это, как бы все, возможно еще возобновится вторая очередь заказа таких вагонов-одиночек для казахстанского Павлодара..."Но это неточно" (с)
Тут еще интересно из какого пальца они высосали и вообьще как считали 20% прибавку ресурса электробуса?
За счет отсутствия токосьемных штанг что-ли? А ресурс зарядной секции и самих суперконденсаторов, учли?
Однако транспортники и проектировщики сходятся в главном: трамвай Минску нужен как воздух. Новые линии, конечно, необходимо строить на обособленных полосах, на которых возможно развить высокую скорость и обеспечить приоритетный проезд через перекрестки. Есть еще ряд моментов, которые предстоит решить, но прежде всего надо определиться с главным: будет ли в Минске развиваться трамвайная сеть или планы останутся лишь на бумаге.
Вначале построят 2 новые ветки метро, увидят какая в Минске наступила беспредельная транспортная попа, и тогда, тогда и начнут развивать трамвайную сеть!