Ответить
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9130

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9130
    # 19 марта 2025 15:36
    serwik:

    или вы предлагаете электротачанки цепью до земли оборудовать?

    зачем заземлять? чтобы цепь замкнуть через человека?

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 19 марта 2025 16:09
    Diman25:

    зачем заземлять? чтобы цепь замкнуть через человека?

    нет времени объяснять! электрички - г...! :lol:

  • егоркаs Senior Member
    офлайн
    егоркаs Senior Member

    1803

    13 лет на сайте
    пользователь #446780

    Профиль
    Написать сообщение

    1803
    # 20 марта 2025 10:37
    zxc_83:

    Diman25:

    зачем заземлять? чтобы цепь замкнуть через человека?

    нет времени объяснять! электрички - г...! :lol:

    может всё таки на следующей перемене объяснишь :conf:

    <p>Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать!</p>
  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 марта 2025 10:44
    егоркаs:

    может всё таки на следующей перемене объяснишь

    у вас урок сейчас? что мне вам объяснить? что у serwik в каждом сообщении говорится какое г...о электромобиль? так чтобы это понять много ума не надо. буквы знаете? читать умеете?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4094

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4094
    # 20 марта 2025 11:23
    zxc_83:

    что у serwik в каждом сообщении говорится какое г...о электромобиль? так чтобы это понять много ума не надо. буквы знаете? читать умеете?

    Вы совершенно правы: чтобы так меня понять -- много ума не надо

    А у кого ума хватает, тот видит вот это:

    serwik:

    Req_V:

    У каждого типа техники есть свои плюсы и свои минусы.

    да.
    с тем, что у электричек есть и плюсы -- не спорю.
    и с тем, что для кого-то их минусы могут быть несущественны -- тоже.
    но они есть. не надо их отрицать.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    26202

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    26202
    # 20 марта 2025 11:30
    Diman25:

    зачем заземлять? чтобы цепь замкнуть через человека?

    заземление нужно прямо для противоположного.

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 марта 2025 11:57
    serwik:

    касательно метро и травмваев -- там заземление корпуса железными колёсами....
    или вы предлагаете электротачанки цепью до земли оборудовать?

    я вас правильно понимаю, что отсутствие заземления это минус электрокара?

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    26202

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    26202
    # 20 марта 2025 12:41
    zxc_83:

    я вас правильно понимаю, что отсутствие заземления это минус электрокара?

    это потенциальная опасность. Плюс это или минус?..

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4094

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4094
    # 20 марта 2025 12:46
    zxc_83:

    я вас правильно понимаю, что отсутствие заземления это минус электрокара?

    Отсутствие заземления -- это увеличение риска поражения человека электротоком. Всегда.
    И чем больше мы (для ускорения зарядки) повышаем напряжение и силу тока -- тем больше эта опасность. Значит, на этом пути придется вводить какие-то дополнительные меры защиты. Усложняющие и удорожающие конструкцию.

    Я не говорю, что такой путь совершенствования электромобилей невозможен или невыгоден. Я обращаю внимание, что он более сложен чем звучащие заявления "а, ерунда, просто повысим U или I". Не "ерунда" и не "просто".

    При всех плюсах "электротачанок".

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 марта 2025 12:58
    serwik:

    Значит, на этом пути придется вводить какие-то дополнительные меры защиты. Усложняющие и удорожающие конструкцию.

    конструкцию электроавтомобиля? гениально :super:

  • andgon Senior Member
    офлайн
    andgon Senior Member

    3128

    23 года на сайте
    пользователь #1670

    Профиль
    Написать сообщение

    3128
    # 20 марта 2025 13:19
    Land:

    Diman25:

    зачем заземлять? чтобы цепь замкнуть через человека?

    заземление нужно прямо для противоположного.

    Так авто заземлен. Через зарядное устройство и зарядный кабель.
    Нормальные зарядки без земли не стартуют.

    На высер сервика вполне адекватный ответ.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    26202

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    26202
    # 20 марта 2025 13:38
    andgon:

    Так авто заземлен. Через зарядное устройство и зарядный кабель.
    Нормальные зарядки без земли не стартуют.

    угу. И нормальные электрички далеко от зарядного устройства не отъезжают :lol: чтоб без земли не остаться :lol:
    ну заканчивайте уже фигню писать. У вас на борту 400 вольт и хренова туча амперчасов. Все это счастие легко остановит ваше сердце в случае несчастного случая :D

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 марта 2025 14:14
    Land:

    угу. И нормальные электрички далеко от зарядного устройства не отъезжают чтоб без земли не остаться
    ну заканчивайте уже фигню писать. У вас на борту 400 вольт и хренова туча амперчасов. Все это счастие легко остановит ваше сердце в случае несчастного случая

    однако. сильно. и чем вам земля поможет в случае несчастного случая? или по-другому вопрос: я правильно понимаю, что вы хотите электроны из ввб авто отправить в землю?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4094

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4094
    # 20 марта 2025 15:15

    Если уж вы совсем физику в школе прогуливали....

    zxc_83:

    я правильно понимаю, что вы хотите электроны из ввб авто отправить в землю?

    Да. В случае, если они выйдут за пределы своих штатных мест нахождения (из-за повреждения изоляции, криво воткнутого штекера, отвинтившегося болтика, попадания влаги). Причем таким путём, чтобы на нем не встретилось тело водителя/пассажира/заправщика.
    Чем выше напряжение и сила тока -- тем больше электроны стремятся "вырваться на свободу". Тем меньший дефект изоляции требуется для "пробоя".

    Это не значит, что электричками нельзя пользоваться. Это значит, что в их конструкции нужно использовать защитные устройства и при пользовании соблюдать определённые правила и ограничения. И чем больше напряжение и сила тока -- тем более сложные устройства и ограничения.
    Условно -- лампочку в автомобильной фаре вы можете поменять, не выключая её и совершенно не бояться, что пальцем замкнёте/потрогаете контакт. Ничего не случится ни с вами, ни с авто. Даже если вы при этом стоите босиком в луже.
    А вот если такая же ситуация произойдёт при замене лампочки в люстре на 220В -- последствия могут быть печальны. И, чтобы их избежать -- нужно либо отключать данную цепь, либо ставить УЗО и лампочки менять в резиновых перчатках и сапогах.

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 марта 2025 15:33 Редактировалось zxc_83, 2 раз(а).
    serwik:

    Условно -- лампочку в автомобильной фаре вы можете поменять, не выключая её и совершенно не бояться, что пальцем замкнёте/потрогаете контакт. Ничего не случится ни с вами, ни с авто. Даже если вы при этом стоите босиком в луже.

    отоночё, Михалыч...
    так что делать? диэлектрические сапоги обувать в электричку в поездку?

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    serwik:

    тем больше электроны стремятся "вырваться на свободу"

    в землю они вырываются, электроны ваши?

    Добавлено спустя 7 минут 29 секунд

    вы понимаете, что заземление нужно только во время зарядки авто? все эзс заземлены. через это заземление заземлена и машина. если его нет, то сессия зарядки не начнется. заземление для безопасности от зарядного тока.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1586

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1586
    # 20 марта 2025 15:44
    zxc_83:

    я правильно понимаю, что вы хотите электроны из ввб авто отправить в землю?

    Они туда сами уйдут, при наличии проводника. Если на пути попадется владелец, то он этим проводником и станет.

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 марта 2025 15:48

    чтобы появился ток, нужна разность потенциалов. какая разность потенциалов появится между полюсами ввб авто и землей, чтобы человек стал проводником даже если возьмется рукой за оголенный провод ввб? можете ответить?

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    Req_V:

    Они туда сами уйдут, при наличии проводника.

    в землю?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1586

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1586
    # 20 марта 2025 16:02 Редактировалось Req_V, 8 раз(а).
    zxc_83:

    в землю?

    Конечно. Земля хорошо проводит электричество, имеет огромную (условно бесконечную) емкость и очень низкий потенциал (принятый за 0 и, с учётом бесконечной емкости, ничто его повысить не может). Куда ещё току уходить? Не в воздух же)

    Пример вам молния, которая может даже диэлектрик пробить, когда большой заряд накапливается.
    С любым "заряженным" объектом у земли будет разность потенциалов.

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 марта 2025 16:10 Редактировалось zxc_83, 1 раз.
    Req_V:

    zxc_83:

    в землю?

    Конечно. Земля хорошо проводит электричество, имеет огромную (условно бесконечную) емкость и очень низкий потенциал (принятый за 0 и, с учётом бесконечной емкости, ничто его повысить не может). Куда ещё току уходить? Не в воздух же)

    Пример вам молния, которая может даже диэлектрик пробить, когда большой заряд накапливается.

    ок. берем мультиметр и один элемент 21700. один щуп мультиметра к плюсу батарейки второй на "землю". сколько покажет мультиметр?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1586

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1586
    # 20 марта 2025 16:26 Редактировалось Req_V, 4 раз(а).
    zxc_83:

    ок. берем мультиметр и один элемент 21700. один щуп мультиметра к плюсу батарейки второй на "землю". сколько покажет мультиметр?

    Нисколько. Может быть каких 0,1-0,2В.

    Только это не показатель. Принцип работы мультиметра другой. Для замера разности потенциалов его нужно подключать параллельно цепи. У висящей в воздухе батарейки цепи нет, замерять нечего. И внутреннее сопротивление мультиметра в режиме замера напряжения порядка 10 мегаом.

    А в вашем примере вы мультиметр в качестве проводника пытаетесь использовать, а не как измерительный прибор :)