Ответить
  • Дымм Senior Member
    офлайн
    Дымм Senior Member

    1556

    22 года на сайте
    пользователь #3299

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 19 марта 2025 09:54 Редактировалось Дымм, 1 раз.

    KSIva,

    Так и у нас тоже есть, В Гродно еще в прошлом году открыли. В этом году по плану еще добавить по РБ таких.

    Зикр 001 там максимум сотку тянул (При нуле на улице). Местные грили, что постоянно не больше сотки отдает.
    Вот тебе бабка и Юрьев день.(С)

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1588

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1588
    # 19 марта 2025 10:01 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    Дымм:

    Местные грили, что постоянно не больше сотки отдает.

    Или программно ограничен, или линия не вытягивает. А так - просто красивые цифры на станции :)
    Желания не совпадают с возможностями.

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9131

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9131
    # 19 марта 2025 10:12 Редактировалось Diman25, 1 раз.
    Land:

    поэтому для высоковольтных проводов используют другие изоляционные материалы.

    высоковольные это от 3кВ...

    Land:

    Это связано с тем, что не всякий пластик, нормально работающий при напряжении в 100 вольт, будет нормально работать при 1000.

    чушь какая-то, сейчас стандарт 400 Вольт. Китайцы переходят на 800.
    стандартный кабель с охлаждением.

    Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1588

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1588
    # 19 марта 2025 10:28 Редактировалось Req_V, 1 раз.

    Выдерживаемое напряжение это не рабочая характеристика. Аварийный предел, скажем так.
    А про рабочее чуть выше. до 500А и 1000В.

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9131

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9131
    # 19 марта 2025 10:33
    Req_V:

    Выдерживаемое напряжение это не рабочая характеристика. Аварийный предел, скажем так.
    А про рабочее чуть выше. до 500А и 1000В.

    Мало?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1588

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1588
    # 19 марта 2025 10:33 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    Diman25:

    Китайцы переходят на 800.

    Про переход на 800В скорее всего все, как минимум задумываются. Иначе зарядные станции на 350 кВт бы не строили)
    Вопрос только в затратах и цене будет. И не факт, что по всему модельному ряду авто.

    Добавлено спустя 27 секунд

    Diman25:

    Мало?

    За глаза. Даже и много :) Дырки в авто насквозь можно и на много меньших токах делать :D

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9131

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9131
    # 19 марта 2025 10:46
    Req_V:

    За глаза. Даже и много :) Дырки в авто насквозь можно и на много меньших токах делать :D

    а на метро и тралках с элбасами не страшно кататься? там токи сравнимые.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1588

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1588
    # 19 марта 2025 10:49 Редактировалось Req_V, 5 раз(а).
    Diman25:

    а на метро и тралках с элбасами не страшно кататься?

    Не страшно.

    Diman25:

    там токи сравнимые

    А ещё грузовики есть с зарядками в 1 мегаватт на мегачарджерах.

    Не сравнивайте коммерческий транспорт с массовыми, личными авто. Требования и допуски разные. Отношение и квалификация.
    И в метро и элбасах никто "не догадается" самопальный переходник, собранный на коленке и на принтере распечатанный в вилку станции запихнуть. Чего уж там, "всего 500А" :D

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 19 марта 2025 11:28
    Req_V:

    А ещё грузовики есть с зарядками в 1 мегаватт на мегачарджерах.

    Немного не понятно, из-за чего сыр-бор.. нужно вытянуть со станции 1000кВт мощность.
    вариант 1: для авто с 400В батареей 1000кВт=400В х 2500А
    вариант 2: для авто с 800В батареей 1000кВт=800В х 1250А
    опасно не напряжение, опасен ток.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1588

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1588
    # 19 марта 2025 11:55 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    zxc_83:

    вариант 1: для авто с 400В батареей 1000кВт=400В х 2500А
    вариант 2: для авто с 800В батареей 1000кВт=800В х 1250А

    Аж вздрогнул от четырех-значных цифр силы тока :D

    Вопрос в том, что на существующих сейчас основных типах зарядки такие цифры недостижимы технически. Ни chademo, ни ccs, ни gbt, ни суперчарджер теслы не может отдать с вилки станции больше 400-500-600А. И то, при качественных кабеле и вилки с их жидкостным охлаждением.

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 19 марта 2025 12:03
    Req_V:

    Аж вздрогнул от четырех-значных цифр силы тока

    1 000 000 Вт тоже немало :D

    Req_V:

    не может отдать с вилки станции больше 400-500-600А

    да. но при необходимости увеличения мощности и невозможности повышения тока можно попробовать увеличить напряжение.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1588

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1588
    # 19 марта 2025 12:29
    zxc_83:

    но при необходимости увеличения мощности и невозможности повышения тока можно попробовать увеличить напряжение

    Можно. При необходимости и целесообразности.
    А дальше вопрос, так ли уж это нужно увеличивать затраты и стоимость, и для всех авто, если почти всю свою жизнь, подавляющее большинство из них используют зарядку на 7-10 кВт...

    Просто перестать сравнивать несравнимое с ДВС, время зарядки и время заправки. Параметр зарядки и дальность хода имеет более высокую значимость для коммерческого транспорта. Но там можно применять другие батареи и другие зарядные станции. В массовом рынке личных электромобилей данный показатель не имеет такого значения.
    Даже сейчас более долгая зарядка по сравнению с заправкой ДВС не помешало в 24 году продать больше 17 млн электромобилей. А уже пару лет самым продаваемым авто в мире не авто с ДВС.

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 19 марта 2025 12:40
    Req_V:

    При необходимости и целесообразности.

    ну раз уже есть движение в сторону 800В, значит целесообразность есть. и раз есть недовольные запасом хода и скоростью зарядки, то и необходимость тоже))

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9131

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9131
    # 19 марта 2025 12:40
    Req_V:

    Аж вздрогнул от четырех-значных цифр силы тока :D

    чтож вы так всего боитесь?
    https://en.wikipedia.org/wiki/Megawatt_Charging_System

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1588

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1588
    # 19 марта 2025 13:00
    zxc_83:

    ну раз уже есть движение в сторону 800В, значит целесообразность есть. и раз есть недовольные запасом хода и скоростью зарядки, то и необходимость тоже))

    Ну и будет, более дешевые варианты на 400В и более дорогие, для "недовольных" - на 800В :)

    Добавлено спустя 6 минут 15 секунд

    Diman25:

    чтож вы так всего боитесь?

    Речь же не про коммерческий транспорт и всякие проммашины?

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9131

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9131
    # 19 марта 2025 13:24
    Req_V:

    Речь же не про коммерческий транспорт и всякие проммашины?

    ну так и не про домашнюю 16 амперную розетку.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4094

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4094
    # 19 марта 2025 13:45 Редактировалось serwik, 1 раз.
    Diman25:

    а на метро и тралках с элбасами не страшно кататься?

    убитые током пассажиры на счету минских троллейбусов есть...
    касательно метро и травмваев -- там заземление корпуса железными колёсами....
    или вы предлагаете электротачанки цепью до земли оборудовать?

    Diman25:

    Сделали же для элбасов инфраструктуру.

    за деньги, за которые можно было купить и эксплуатировать вчетверо (если не больше) большее количество автобусов/троллейбусов.
    Т.е. ситуация та же -- доля в пользовании невелика, доля в затратах намного больше, фактически -- затраты перекладываются на других...

  • titan76 Senior Member
    офлайн
    titan76 Senior Member

    574

    14 лет на сайте
    пользователь #347022

    Профиль
    Написать сообщение

    574
    # 19 марта 2025 13:48
    Req_V:

    Ну и будет, более дешевые варианты на 400В и более дорогие, для "недовольных" - на 800В

    BYD Seal 06 GT выпускается в четырех комплектациях. Первые две победнее на 400V, пожирнее на 800v. И 800v не сильно дороже.

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    403

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 19 марта 2025 14:03
    titan76:

    800v не сильно дороже.

    запас хода пока приходится только рисовать/обещать :)

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1588

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1588
    # 19 марта 2025 14:34
    titan76:

    И 800v не сильно дороже.

    Процентов 10 должно быть