Ответить
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 18 марта 2025 20:31 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    stock-optom:

    400 км за 5 минут. BYD представила новую платформу электромобилей с суперзарядкой 1000 кВт

    Вопрос не в том, что станция может отдавать. Отдавать она может и 2 мегаватта и 4. Вопрос в том, как авто будет это принимать и через что. Физику никто не отменить. В массовых авто с батареями на 400 В таких зарядок сроду не будет.
    Придётся поднимать напряжение батареи в авто. А это уже вопрос в затратах и цене.
    То, что анонсируют новую зарядку, это для батареи в 1000 В.

    И все эти быстрые зарядки нужны для коммерческого транспорта (грузовиков), где вес батареи не будет так уж сильно на что-то влиять и где реально расходы, пробеги и супер-быстрые зарядки нужны. Для бытового электротранспорта 200-250 кВт зарядки, IMHO, - за глаза

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9120

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9120
    # 18 марта 2025 22:32
    Req_V:

    В массовых авто с батареями на 400 В таких зарядок сроду не будет.
    Придётся поднимать напряжение батареи в авто. А это уже вопрос в затратах и цене.

    поднять вольтаж самое простое и наименее затратное. Чай, не 10кВ а всего 800 Вольт.

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    Req_V:

    Для бытового электротранспорта 200-250 кВт зарядки, IMHO, - за глаза

    а для железных задов будет 1Мвт за 10х цены и колонок 20 по 350-500 кВт.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 18 марта 2025 22:58 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    Diman25:

    поднять вольтаж самое простое и наименее затратное

    Не совсем уж такое простое и незатратное.
    При повышении напряжения придётся при отдаче мощности (её же больше не нужно) уменьшать силу тока. При уменьшенном токе уменьшатся тепловые потери.
    Возрастут затраты на изоляцию, охлаждение и безопасность. Компоненты и комплектующие тоже сложнее и дороже.
    Опять таки переход в зарядных станциях потребует затрат.
    400В этакий оптимальный баланс получился, между мощностью, производительностью, стоимостью и эффективностью. Всё что выше - будут более нишевыми и, соответственно, дороже.

  • KSIva Senior Member
    офлайн
    KSIva Senior Member

    12516

    21 год на сайте
    пользователь #15360

    Профиль
    Написать сообщение

    12516
    # 18 марта 2025 23:01
    ВиталийXXL:

    Тесла заряжается очень быстро . Сколько даёт станция . в Штатах есть и 350 кВт "столбики"

    Так и у нас тоже есть, В Гродно еще в прошлом году открыли. В этом году по плану еще добавить по РБ таких.

    Добавлено спустя 8 минут 33 секунды

    serwik:

    исключительно за счет того, что их всего 20 тыс из 4 млн авто (пол-процента!),

    В Беларуси 26 тысяч электромобилей, половина из них – в Минске. Поэтому сеть зарядных станций постоянно расширяется. Сейчас делают акцент на спальные районы, где такая инфраструктура востребована больше всего.

    Вечно молодой, вечно пьяный...
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 18 марта 2025 23:22 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    KSIva:

    Так и у нас тоже есть, В Гродно еще в прошлом году открыли.

    Во-первых, выдаёт ли станция такую мощность?
    А во-вторых, кто на них заряжаться будет? Обычные 400В больше 250 кВт не будут, и то, если без переходников, сразу в порт вилка.
    Может по железу и затратам станции 250 и 350 не сильно отличаются, но к чему эта помпезность, если её пользоваться могут единицы :)
    Вдоль трасс лучше б такие станции строили или за городом, а не в городах их клепали.

    Добавлено спустя 17 минут 12 секунд

    KSIva:

    Сейчас делают акцент на спальные районы, где такая инфраструктура востребована больше всего.

    И без введения штрафных санкций за простой станций из этой затеи пшик получится. Будут воспринимать зарядки, как парковочные места на ночь.

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9120

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9120
    # 19 марта 2025 00:12
    Req_V:

    400В этакий оптимальный баланс получился, между мощностью, производительностью, стоимостью и эффективностью. Всё что выше - будут более нишевыми и, соответственно, дороже.

    нет.

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10064

    22 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10064
    # 19 марта 2025 00:48

    Увеличивая напряжение и снижая ток добиваемся сокращения сечения токоведущих проводов . Но нужно увеличивать толщину изоляции . Пластик/резина - на порядок дешевле той самой меди .

    Именно по этому в грузовиках ДВС используется 24V оборудование . И уже переходят на 48 Вольт .
    в наших электричках всё то же самое .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 19 марта 2025 01:39
    ВиталийXXL:

    Увеличивая напряжение и снижая ток добиваемся сокращения сечения токоведущих проводов .

    Но при этом придётся придётся увеличивать затраты на охлаждение и на безопасность. Риски поражения, возгорания и возникновения дуги с ростом напряжения возрастает. Силовая электроника для высоких напряжений сложнее и дороже, компоненты (полупроводники, мосфеты и т.п.) тоже.
    Хватит ли экономии на меди, чтобы покрыть возросшие расходы на остальное... С учётом необходимости использования более качественной изоляции, которая нивелирует уменьшенное сечение проводов, IMHO, вряд ли. Экономия на кабеле будет незначительной.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Diman25:

    а для железных задов будет 1Мвт за 10х цены

    Интересно какими вилками и портами эти "железные зады" будут в машину это всё запихивать? :)
    Явно не CCS, не говоря уже про GBT

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9120

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9120
    # 19 марта 2025 08:58
    Req_V:

    Явно не CCS, не говоря уже про GBT

    все уже придумано

    https://www.readelectricavenue.com/p/satellite-charging-system-are-the-future
    CCS отдает 500кВА без проблем.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 19 марта 2025 09:03 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    Diman25:

    все уже придумано

    Ну точно.
    Найдёте ссылку на вилку, которая может больше 500А в пике пропускать?

    Diman25:

    CCS отдает 500кВА без проблем.

    Для какой батареи? В 1000В?

    На текущий момент всё упирается в существующие технические вопросы. GBT - максимум в пике 250А (в рабочих реалиях меньше), CCS - 500А (с жидкостным охлаждением вилки и кабеля), Tesla - 600А.
    А станции - пофиг, она и 2 мегаватта может выдать. На болтовом соединений :) И даже больше.

  • WOLVERINE90 Android Team
    офлайн
    WOLVERINE90 Android Team

    39210

    18 лет на сайте
    пользователь #76856

    Профиль
    Написать сообщение

    39210
    # 19 марта 2025 09:09
    Req_V:

    GBT - максимум в пике 250А (в рабочих реалиях меньше)

    ой, а как это в минске авто с лгбт портом 420 принимало? :lol:

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 19 марта 2025 09:10
    WOLVERINE90:

    ой, а как это в минске авто с лгбт портом 420 принимало?

    420 чего?

  • WOLVERINE90 Android Team
    офлайн
    WOLVERINE90 Android Team

    39210

    18 лет на сайте
    пользователь #76856

    Профиль
    Написать сообщение

    39210
    # 19 марта 2025 09:12
    Req_V:

    420 чего?

    а, сори, речь об амперах же - сам дурак :D

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 19 марта 2025 09:18 Редактировалось Req_V, 3 раз(а).
    WOLVERINE90:

    а, сори, речь об амперах же

    Возможно на не совсем обычных, немассовых вилках и станциях, с жидкостным охлаждением вилки и кабеля, с 800В батареей пропихнуть 525А краткосрочно. Что и даст искомые 420 кВт/ч

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    388

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    388
    # 19 марта 2025 09:23
    Req_V:

    420 кВт/ч

    420 кВт :)

  • WOLVERINE90 Android Team
    офлайн
    WOLVERINE90 Android Team

    39210

    18 лет на сайте
    пользователь #76856

    Профиль
    Написать сообщение

    39210
    # 19 марта 2025 09:23
    Req_V:

    Возможно на не совсем обычных, немассовых вилках и станциях, с жидкостным охлаждением вилки и кабеля, с 800В батареей пропихнуть 525А краткосрочно. Что и даст искомые 420 кВт/ч

    хотя глянул еще раз, 500А выдает :-?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 19 марта 2025 09:25 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    zxc_83:

    420 кВт

    Ага, со скоростью попутал :D

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    WOLVERINE90:

    хотя глянул еще раз, 500А выдает

    Да, с дорогими вилками и кабелями с системой жидкостного охлаждения. И это не массовое, а просто в порядке возможностей рекордов :)
    Всё упирается в текущие вилки, которые не позволяют пропускать больше 500-600А и то, при ряде условий.

  • zxc_83 Member
    офлайн
    zxc_83 Member

    388

    14 лет на сайте
    пользователь #383111

    Профиль
    Написать сообщение

    388
    # 19 марта 2025 09:31
    WOLVERINE90:

    500А выдает

    интересно, температура батареи в этом 007 роль какую-то играет?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1566

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1566
    # 19 марта 2025 09:35 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    zxc_83:

    интересно, температура батареи в этом 007 роль какую-то играет?

    Как и у любого электромобиля влияет. И влияет значительно. В общем варианте, что не в диапазоне 20-30 градусов в любую сторону, будет уменьшать возможную мощность зарядки.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    26172

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    26172
    # 19 марта 2025 09:38
    ВиталийXXL:

    Увеличивая напряжение и снижая ток добиваемся сокращения сечения токоведущих проводов . Но нужно увеличивать толщину изоляции . Пластик/резина - на порядок дешевле той самой меди .

    нет, это не так. Высоковольтный провод стоит дороже даже при уменьшении сечения проводника. Это связано с тем, что не всякий пластик, нормально работающий при напряжении в 100 вольт, будет нормально работать при 1000. Вернее будет, но он будет такой толщины... поэтому для высоковольтных проводов используют другие изоляционные материалы. Которые почему-то оказываются дороже :-?

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.