Ответить
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12768

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12768
    # 1 октября 2009 08:53

    Plehanov, про троллейбусы и трамваи слышал, что тормозиться через резистор на крыше (старые модели без рекуперации), а вот про трактора не слышал - кто их выпускает и проектирует интересно?

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 1 октября 2009 09:26

    CSM, задаваемый вами вопрос имеет простую модель для случая движения с постоянной скоростью.

    разгон же до конечной скорости - ситуация совсем иная.

    P.S.максималка на бензине определяется совсем не передаточным числом первой передачи...

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 1 октября 2009 10:04

    Если бы было хотя бы 1% то, это учитывалось бы.

    я же сказал, что это доказано экспериментально и это можно при желании найти. про условия эксперимента вы почему-то не спросили, физик

    Нет, я не буду сомневаться из-за того, что кто-то считает законы классической механики, термодинамики сильно устаревшими.

    тогда объясните на классических законах почему орбита луны имеет эллипс и этот эллипс меняется, причем изменения не могут описать на основании классических законах. опять же объясните, почему земля удаляется от слонца, и это тоже не могут описать?

    Однако если дизелю для набора минимального ускорения с грузом в 10 тонн нужно 600 Нм

    формулу не приведете? Или у вас ускорение в новых единицах? :D

    По поводу тормозов - ну тут дальше бесполезно. С помощью магнитного поля - это вообще отжиг На практике это называется рекуперация

    а что, обязательно рекуперация? Конденсаторное, динамическое... да мало ли еще как :D Проектировщик, а как станки управляются - не знает... Вот за такими спецами и приходится потому все отсраивать до рабочего состояния 8)

    Одинаковый момент дает одинаковое ускорение.

    Динамика при движении напрямую не связана с крутящим моментом, поскольку тут большую роль играет коробкаа передач и скорость набора максимальной мощности двигателем (скорость нарастания оборотов). Но скорость нарастания оборотов - это НЕ крутящий момент!

    Вот, как делают в тракторах:

    http://www.mtz.ru/catalog/katalog1/1221/

    Мощность - 130 лс. Максималка - 32,6 км/ч Какую там максималку развивают легковые дизялечки по 130 лошадок?

    а давайте на шаранах пахать поля с их максималкой :D аргумент шикарный, нечего сказать. на уровне яслей...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Plehanov Onliner Auto Club
    офлайн
    Plehanov Onliner Auto Club

    344

    23 года на сайте
    пользователь #173

    Профиль
    Написать сообщение

    344
    # 1 октября 2009 10:24
    Daimos:

    Plehanov, про троллейбусы и трамваи слышал, что тормозиться через резистор на крыше (старые модели без рекуперации), а вот про трактора не слышал - кто их выпускает и проектирует интересно?

    МТЗ. Будет на выставке в Ганновере, только тссс.... Выставка только предстоит. :)

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12768

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12768
    # 1 октября 2009 12:51

    Plehanov, че тока не придумают :) А может с помощью насоса масло куданить под давлением закачивали, а потом тратили на тягу?

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 1 октября 2009 22:00
    A_Lee_Ksei:

    это ты не догоняешь. Мощность одинаковая. Момент у дизеля как ты привел в 2 раза больше, но обороты меньше 2тыс всего. У бензинки момент меньше в 2 раза, но мощность максимальная на 6тыс., т.е. делим на 3 и получаем одинаковую скорость вращения как у дизеля, но момент уже в 1.5 раза больше чем у дизеля.

    Кхм... Не теряй нить рассуждения :)

    Одинаковая мощность позволяет развить одинаковую максимальную скорость при прочих равных (масса, аэродинамическое сопротивление и т.д.). Если у дизеля максимальные обороты 2000, а у бензинки 6000, то именно на 2000 на дизеле будет допустим 100 км/ч, и именно на 6000 на бензине будет тех же 100 км/ч ;) На бензине некуда дальше уже крутить, все, предел.

    По поводу разделить на 3 и получить момент в 1.5 раза больше - это большое заблуждение.

    Возьмем реальные цифры. Дизель от автобуса 330 л.с. с рабочими оборотами 1300-2100 об/мин. И двигатель от 740 БМВ 326 л.с. и с рабочими оборотами приблизительно до 6000 об/мин. Что получаем?

    Максимальную мощность автобусный дизель развивает на 1700-2000 оборотах, бензин - на 5800 оборотах. Максимальный крутящий момент в 450 Нм по заявлениям производителя двигатель развивает на 1500-4500 оборотах. Максимальный крутящий момент в 1559 Нм дизель развивает на 1300-1500 оборотах, при этом на 2000 падает всего до ~1250 Нм.

    По поводу падения момента на бензиновом двигателе на 5800 сведений нет, но зная мощность - 326 л.с. или 240 кВт выщитываем - приблизительно ~410 Нм. Берем точки максимальной мощности. Бензин 5800 и 410 Нм, дизель 2000 и 1250 Нм. Разница оборотов в 2.9 раза. Разница момента - аналогично приблизительно в 2.9 раза :lol: Ибо мощность - одинаковая! Понятно, на дизель ставится передаточное число в 2.9 раза больше и получается одинаковая скорость с бензином и одинаковый момент на колесе. Что и требовалось доказать. Что они достигнут одинаковой скорости имея одинаковые мощности. Но мы этим доказательством малость отошли от темы. Мы доказываем, что дизель будет иметь преимущество все же и быстрее разгоняться! И почему? А потому что в рабочем диапазоне оборотов у него момент 1559, который в 3.46 раза больше момента в рабочем диапазоне бензина, который 450, не в 2.9 на конечной, равной точке, а в 3.46! Итого дизель будет разогняться на этом диапазоне в 1.2 раза быстрее за счет момента! Плюс ко всему в пиковой точке своего момента бензин покажет мощность лишь 202 кВт, тогда как дизель в пиковой точке своего момента покажет мощность 234 кВт! А это в 1.16 раза больше. За счет оборотов. Т.е. разгон быстрее будет идти уже не в 1.2 раза, а в 1.4! Цифры, цифры, и еще раз цифры...

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 1 октября 2009 22:11
    Eddy:

    P.S.максималка на бензине определяется совсем не передаточным числом первой передачи...

    Да не уж-то?! :wink: Неужели никак не дойдет, что два одинаковых по мощности двигателя достигнут одинаковой максимальной скорости, только дизель сделает это быстрее за счет существенно большего момента, большего, чем разница оборотов. Если есть желание смухлевать и влепить на бензине не 5, а 10 передач, чтобы разгоняться наровне с дизелем, то до скорости N << Max получится идти вровень, только вот дизель пойдет дальше со своим ускорением, а мы начнем щелкать как мартышки передачи, у которых момент на колесе будет катастрофически падать и уже разгоняться существенно медленнее, если бы мы преодолевали этот диапазон на 5-ти ступенчатой коробке до скорости Max. Суммарное время разгона до Max в итоге останется тем же, или станет еще хуже за счет потерь времени при переключении. Чудес не бывает :znaika:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 октября 2009 22:20

    Неужели никак не дойдет, что два одинаковых по мощности двигателя достигнут одинаковой максимальной скорости, только дизель сделает это быстрее за счет существенно большего момента, большего, чем разница оборотов. Если есть желание смухлевать и влепить на бензине не 5, а 10 передач, чтобы разгоняться наровне с дизелем, то до скорости N << Max получится идти вровень, только вот дизель пойдет дальше со своим ускорением, а мы начнем щелкать как мартышки передачи, у которых момент на колесе будет катастрофически падать и уже разгоняться существенно медленнее, если бы мы преодолевали этот диапазон на 5-ти ступенчатой коробке до скорости Max. Суммарное время разгона до Max в итоге останется тем же, или станет еще хуже за счет потерь времени при переключении. Чудес не бывает

    CSM,

    Как говорит молодежь - Аццкий отжыг!

    :lol:

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 1 октября 2009 22:59

    CSM, я тебе формулу кидал про мощность. Чего ты кинулся считать какие-то цифры? Или ума не хватает уровнять два уравнения, когда мощности у двух моторов равны? Момент роли не играет вообще никакой. Тебе уже несколько человек это написало :molotok: Читая твой бред, на F1 должны ставить дизеля и точка :) Бензиновые моторы как раз лучше дизельных, если отбросить расходы на топливо :D Америкосы пока нефть не подорожала так даже и думать не хотели об этой тарахтящей ерунде :lol:

    PS а еще прикинь, будем рассматривать вариант с реактивным или газотурбинным двигателем той же мощности 240-250квт, куда ты там без крутящего момента? :lol: Жалко тебя с такими заблуждениями :cry:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 октября 2009 08:27

    Как говорит молодежь - Аццкий отжыг!

    угу, я давно заметил. самое жесткое, что этот человек - проектировщик чего-то там и считает себя суперпрофи... :ass:

    что два одинаковых по мощности двигателя достигнут одинаковой максимальной скорости, только дизель сделает это быстрее за счет существенно большего момента

    В картинках смотрим тут и тут и долго долго думаем.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 2 октября 2009 08:55

    adminius, и што, дизель быстрее на 0.5сек :super:

    А кто проектировщик? На счет крутящего момента. Почти каждый маломальски интересующийся автомобилист проходит путь через осознание "крутящего момента" :D Сначала о нем никто не знает, а потом вдруг и начинает казаться, что это самая важная характеристика в двигателе :D

    Для примера я CSM, даже назвал газотурбинные двигатели. На вертолетах от отто отказались почти совсем, ввиду низкой удельной мощности. И для справки крутящий у газотурбинного маторо ну такой маленький, что даже смешно становится, а вот обороты ууух. Совсем небольшой и легкий ГТД может легко выдать 1000лс :super: И именно они с легкостью раскручивают тяжеленные лопасти вертолета.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 октября 2009 09:14

    А кто проектировщик?

    CSM, он сам писал :D

    и што, дизель быстрее на 0.5сек

    особенность КПП, не более того. 0.5 сек - погрешность измерения. К тому же 1.6МРи на 3 лошади слабее, а это тоже 3% (0.5сек - это 4%) Крутящий момент у дизеля больше в 1.6-1.7 раза, а если взять равный обороты, то вообще раза в 2. А разгон - 0.5сек или около 4% всего. Что ну никак не вяжется с теорией CSM :D

    к тому же не забываем, что тубодизель выходит на бОльшую мощность все же на более низких оборотах... и даже это не позволяет ему рвать 1.6МРи (да, да, это 1.6 8-ми клапанный :D).

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 2 октября 2009 09:55
    adminius:

    А кто проектировщик?

    CSM, он сам писал

    Затравили тут на нет человека. Придется ему наверное новый ник регистрировать на онлайнере :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 3 октября 2009 22:37
    A_Lee_Ksei:

    я тебе формулу кидал про мощность. Чего ты кинулся считать какие-то цифры? Или ума не хватает уровнять два уравнения, когда мощности у двух моторов равны? Момент роли не играет вообще никакой. Тебе уже несколько человек это написало :molotok: Читая твой бред, на F1 должны ставить дизеля и точка :) Бензиновые моторы как раз лучше дизельных, если отбросить расходы на топливо :D Америкосы пока нефть не подорожала так даже и думать не хотели об этой тарахтящей ерунде :lol:

    Во-первых, эту формулу я кидал раньше на пару постов. Тут все писатели, но не читатели :lol:

    По поводу уровнять два уравнения, когда мощности двух моторов равны - вообще аццкий отжиг :cry: :lol: Может для тебя будет колоссальным шоком, но только максимальные мощности равны и только в одной точке соответственно для дизеля и бензина :lol: Во всех остальных точках мощность совершенно не равна максимальной и ведет себя совершенно по разному. Если даже такие элементарные вещи не понять, то разговаривать дальше нет смысла.

    В приведенном мной реальном примере мощность у автобусного дизеля в рабочем диапазоне начинается с 203 кВт, растет линейно с ростом оборотв до 234 кВт и далее с замедлением растет до 250 кВт. В легковом бензине в рабочем диапазоне мощность начинается с 68 кВт :o , линейно растет до 203 кВт, а затем с замедлением до 250 кВт.

    В итоге имеем 2 кривые, одна из которых начинается на отметке 203, другая на 68, и обе сходятся в точке 250! Дизельная кривая мощности всегда больше бензиновой и только на самом пике они сходятся!

    Ну хорошо, предположим, что бензин ниже 4500 не крутится. Итого у него диапазон 203-250 кВт на очень узком диапазоне оборотов 4500-5800. При этом 203-250 проходятся с существенным замедлением роста, в отличие от дизеля, который с 203 до 234 проходит по линейной зависимости, начиная с этой точки опережать бензин, а затем начинает снова с ним сходиться. И таким образом для особо одаренных, которых момент не устраивает, поясняю, что на всем рабочем диапазоне двигателей данный дизель имеет всегда большую мощность, чем данный бензин, и сходятся они только в двух точках - в точке начальных оборотов дизеля и в точке максимальной мощности обоих двигателей. И все :bazar: Т.е. их мощности сходятся в минимально возможные промежутки времени, все остальное время мощность дизелья больше

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 3 октября 2009 22:39
    adminius:


    угу, я давно заметил. самое жесткое, что этот человек - проектировщик чего-то там и считает себя суперпрофи... :ass:

    Брось, суперпрофи здесь ты :lol: "Знаток" графиков моментов и мощностей...

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 3 октября 2009 22:46
    adminius:


    особенность КПП, не более того. 0.5 сек - погрешность измерения. К тому же 1.6МРи на 3 лошади слабее, а это тоже 3% (0.5сек - это 4%) Крутящий момент у дизеля больше в 1.6-1.7 раза, а если взять равный обороты, то вообще раза в 2. А разгон - 0.5сек или около 4% всего. Что ну никак не вяжется с теорией CSM к тому же не забываем, что тубодизель выходит на бОльшую мощность все же на более низких оборотах... и даже это не позволяет ему рвать 1.6МРи (да, да, это 1.6 8-ми клапанный ).

    А сверху написано наоборот, дизель 103, а бензин - 105 :lol:

    А что ж "мегапрофи" забыл про разницу масс автомобиля в 65 кг? 8) Аж целых 4%... Там 4, там 4 - уже 8! А если поверить верхней надписи про мощность двигателей, то уже все 12% :lol:

    P.S. А именно верхняя надпись и верна :wink:

    P.P.S. Еще придумай очередную сказку про неудачную коробку, и про не ту аэродинамику :lol:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 октября 2009 22:51

    CSM,

    Проблема в том, что вы нафантазировали себе ерунды типа, При этом 203-250 проходятся с существенным замедлением роста, в отличие от дизеля, который с 203 до 234 проходит по линейной зависимости, мощность начинается с 68 кВт icon_eek.gif , линейно растет

    Откуда вы взяли этот бред? На глаз определили где линейно, а где не линейно? Или у вас есть формула кр.момента мотора?

    :wink:

    Вам уже много раз сказали, что передаточными числами можно сделать наклон кривой мощности любым. Т.е. больший диапазон оборотов бензина легко превратить в более крутую кривую мощности.

    А вы все не въезжаете и продолжаете каламбурить.

    :D

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 3 октября 2009 22:52
    A_Lee_Ksei:

    Затравили тут на нет человека. Придется ему наверное новый ник регистрировать на онлайнере

    :lol: :cry: :super: Хто затравил? "Мегапрофи", которые думают, что движки на всем диапазоне оборотов выдают одинаковый момент и соответственно по "супер-пупер" формуле линейную мощность с ростом оборотов? :lol:

    Не, дождетесь 8)

  • CSM Senior Member
    офлайн
    CSM Senior Member

    2133

    16 лет на сайте
    пользователь #143272

    Профиль
    Написать сообщение

    2133
    # 3 октября 2009 23:02

    Berezina

    Откуда вы взяли этот бред? На глаз определили где линейно, а где не линейно? Или у вас есть формула кр.момента мотора?

    Упс... :shuffle: Гуглить, гуглить, гуглить :lol: А этот "бред" я лично брал из даташитов на движки, которые в pdf. Качайте, изучайте

    Вам уже много раз сказали, что передаточными числами можно сделать наклон кривой мощности любым.

    Писец... :insane: Дальше говорить нет смысла. Наклон момента, но не мощности. Мощность ни от каких передаточных чисел не зависит. Момент сделали выше - скорость снизили - мощность та же.

    Т.е. больший диапазон оборотов бензина легко превратить в более крутую кривую мощности.

    А вы все не въезжаете и продолжаете каламбурить.

    :lol: Не... Тут кто-то другой каламбурит с очень умным видом, и главное с таким серьезным. Аж страшно 8) Непросвященный человек наверное поверит даже. Ибо 3-ое не могут ошибаться :lol: А кривая мощности двигателя ни от чего, кроме как от его конструктивных особенностей, не зависит. И здесь следует признать горечь поражения в виду прохождения кривой рассматриваемого дизеля в подавляющие моменты времени выше аналогичной кривой рассматриваемого бензина и их равенство только в 2-х точках.

    adminius

    И еще для писателей, а не читателей, речь идет про установку легкового бензина вместо грузового бензина, а не замену легкового дизеля легковым бензином. Там моменты не в 2 раза отличаются, а как было приведено выше - в 3.46 раза (конкретный пример).

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 октября 2009 23:13

    А этот "бред" я лично брал из даташитов на движки, которые в pdf. Качайте, изучайте

    И что там в даташитах? Так и написано - линейный рост?

    :wink:

    Мощность ни от каких передаточных чисел не зависит. Момент сделали выше - скорость снизили - мощность та же.

    А кривая мощности двигателя ни от чего, кроме как от его конструктивных особенностей, не зависит. И здесь следует признать горечь поражения в виду прохождения кривой рассматриваемого дизеля в подавляющие моменты времени выше аналогичной кривой рассматриваемого бензина и их равенство только в 2-х точках.

    Ну так возьмите и нарисуйте на графике мощность-скорость авто в зависимости от разных пер.чисел, прежде чем смешить всех своим детским лепетом.

    А потом и посмотрите, у кого быстрее растет мощность при разгоне.

    Там моменты не в 2 раза отличаются, а как было приведено выше - в 3.46 раза (конкретный пример).

    Ну так пер.числа можно любые сделать. Особенно у бенза, где есть запас и по весу и по оборотам