Ответить
  • nikolas777 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    nikolas777 Senior Member Автор темы

    1519

    14 лет на сайте
    пользователь #296803

    Профиль
    Написать сообщение

    1519
    # 8 июня 2005 14:57 Редактировалось nikolas777, 11 раз(а).

    Основные документы:
    Жилищный кодекс Республики Беларусь с 01.01.2020 (далее ЖК) - новая редакция ЖК
    до 31.12.2019 была такая версия ЖК, в том числе постатейно.

    Инициация общего собрания
    Общее собрание может быть инициировано Правлением ТС, по предложению местного исполнительного и распорядительного органа(администрация района, городской исполнительный комитет), по письменному требованию ревизионной комиссии (ревизора) или членов товарищества собственников, обладающих не менее чем одной четвертью голосов от их общего количества. Статья 215 ЖК п.7

    По собраниям в ТС/ЖСПК
    Для кворума на очном собрании необходимо присутствие более 50% собственников по площади в собственности от всей площади в собственности в доме.
    Для кворума на заочном(путём письменного опроса) собрании необходимо участие(возврат проголосованных бюллетеней) более двух третей собственников по площади в собственности от площади в собственности в доме.
    Сейчас чтобы выбрать председателя ТС надо чтобы за него проголосовало более 50% всех собственников дома, как собственно и по любому другому вопросу. Проголосовавшие "ЗА" считаются опять же от всех собственников-членов ТС!
    Собрание уполномоченных также может выбирать председателя.
    Процент проголосовавших считается по площади проголосовавших от площади всех помещений в собственности(квартиры и административные помещения юр.лиц). Статья 215 ЖК.

    С 13 июля 2016 года из-за вступления в силу 536го указа никаких 25% на повторном очном собрании уже нет и это прискорбно. Принимать решения теперь нужно 50+ процентами голосов. Пример такого повторного собрания из жизни и ещё по поводу утративших силу 25%(+ответ зам.министра ЖКХ).

    Пример попытки проведения собрания путём письменного опроса, инициированного 25% собственников, с вручением бюллетеней нарочным под роспись(ситуация и вопросы, ответ1 и ответ администрации района ), в результате которой активистам ТС в лицо в администрации Фрунзенского района г.Минска было сказано, что тем, кто бюллетень(пусть и были составлены акты о невручении/отказе от получения бюллетеней некоторыми собственниками) не получил, инициативная группа "должна была ЗА СВОЙ СЧЁТ отправить заказные письма". А раз этого сделано не было, то администрация считает законным собрание не признавать и решение по уполномоченному лицу в ТС не отменять, руководствуясь статьёй 220 действующего ЖК(Мингорисполком и прокуратура города администрацию района поддержали в своих ответах).
    Пример успешной попытки проведения собрания путём письменного опроса.

    Электронное голосование членов Товарищества собственников на данный момент не урегулировано
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=307317&start=4100#p107169049

    Как посмотреть актуальных собственников, членов Товарищества собственников?
    Посмотреть актуальных собственников можно на сайте ГУП «Национального кадастрового агентства» по платному доступу к регистру недвижимости Республики Беларусь http://gzk.nca.by/

    Как осуществляются начисления коммунальных и иных платежей собственникам машиномест, расположенных в подземных гаражах многоквартирных домов?
    Переписка здесь

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    30 марта 2005 г. N 342

    Положение об уполномоченном лице по управлению общим имуществом

    Исчерпывающий законный перечень дополнительных жилищно-коммунальных услуг:
    http://www.government.by/upload/docs/filecc9513fcefa1f045.PDF

    Наиболее часто задаваемые вопросы в рубрике "Спрашивайте-ответим" на сайте Министерства ЖКХ
    http://www.mjkx.gov.by/vtorichnye-mat-resursy/item/363-aktualnye-raz-yasneniya

    Как пример - часть акта проверки администрацией района г.Минска финансово-хозяйственной деятельности ТС в марте 2018 года
    ссылка(растрата средств кап.ремонта председателем ТС)

    Ещё статьи по ТС.

    Если вас не устраивают ответы в этой ветке, вы всегда можете задать свой вопрос компетентным гос.органам, например через электронные обращения.
    Электронные обращения граждан:
    на сайте Министерства ЖКХ

    http://www.mjkx.gov.by/elektronnye-obrashcheniya/obrashcheniya-grazhdan
    Мингорисполком и администрации районов города Минска
    https://minsk.gov.by/ru/feedback/
    Нечто аналогичное, я думаю, есть и у других городов и населённых пунктов нашей страны.

    07.04.2020 утратил силу
    Указ Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 N 538 "О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков" - ссылка
    и соответственно его изменения
    Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 536 "О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь" -
    ссылка

    Предлагаю составить ТОП-10 вопросов этой ветки и вместе с ответами разместить их в шапке данной ветки - пишите в личные сообщения. Открыт для советов/предложений более опытных товарищей по теме ветки.
    Автор шапки - nikolas777

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 13 сентября 2017 11:23 Редактировалось Shoorick, 2 раз(а).
    wilson:

    предпоследний абзац ответа говорит, что все права администрации в применении этого решения органичиваются другими законодательными актами

    Они намекнули (и эта фраза в ответе выделена), что в случае противоречий в законодательстве может применяться определенная логика.
    Для этого правовые акты должны быть "признаны в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции и др."

    При этом сами от действий устранились.

    Есть смысл также ознакомиться с заключением юридической экспертизы, про которую говорится в конце первой страницы ответа. В нем была какая-то оговорка про Конституцию и иные акты, наверняка неспроста.

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 13 сентября 2017 11:46

    Shoorick, в устном разговоре они сказали это решение прошло экспертизу с такими оговорками

    При оценке в ходе обязательной юридической экспертизы вышеуказанного решения на предмет его соответствия критериям, закрепленным в подпункте 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 711 «О некоторых вопросах осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов», было установлено, что оно содержит ряд нормативных предписаний, которые согласуются с закрепленными в законодательных актах общими подходами по участию граждан и организаций в выполнении работ по благоустройству и поддержанию надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, но их применение должно осуществляться в пределах, устанавливаемых Конституцией и иными законодательными актами.

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 13 сентября 2017 11:56

    Экспертизу НЦЗПИ делал? Если спросить у них, находится ли такое-то конкретное применение акта в пределах Конституции и иных законодательных актов?
    Также уточнить, что за "ряд нормативных предписаний".

    Минюст, упоминая "установленный законом порядок" (см.выше), имеет в виду Конституционный суд, что-то еще?

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 13 сентября 2017 12:07
    Shoorick:

    Экспертизу НЦЗПИ делал?

    Нет и не обязан.

    Согласно пункту 1 Положения о Национальном центре законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630 ”О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права“, Центр является научно-практическим государственным учреждением, обеспечивающим подготовку проектов законодательных актов в Республике Беларусь, методическое руководство нормотворческой деятельностью, проведение научных исследований в области права и подготовку научных работников высшей квалификации.
    В соответствии с абзацем двадцать первым пункта 6 названного Положения Центр дает разъяснения исключительно по вопросам применения законодательства, регулирующего нормотворческую деятельность, к которому относятся Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 года ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“, Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 ”О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности“ и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок подготовки, экспертизы, изменения, дополнения, принятия (издания), толкования, приостановления действия, признания утратившими силу либо отмены нормативных правовых актов. Разъяснение положений актов иных отраслей законодательства не входит в компетенцию Центра.
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 13 сентября 2017 12:53

    Так а кто делал экспертизу?
    Юридическая служба исполкома или Минюст?

    Может, им и задать вопросы, что они имели в виду про "общие подходы" и "применение в пределах".

    Вообще, формулировка мутная. По упомянутому Указу 711 критериями являются "соответствие Конституции" и иным актам большей юридической силы. Безусловно. Без всяких оговорок "при условии применения в пределах". Если решение допускает "применение за пределами", значит, оно не соответствует, так?
    Следовательно, экспертиза проведена с нарушением Указа.

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 13 сентября 2017 13:15 Редактировалось Meibel, 2 раз(а).
    Shoorick:

    Так а кто делал экспертизу?
    Юридическая служба исполкома или Минюст?

    Не вдавался в такие подробности. Ответ мне пришёл от мин.юста

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 13 сентября 2017 14:18

    Информация по сегодняшней беседе в Драпей Денисом Сергеевичем. Факт - либо завтра подписан договор, либо протокол и штраф. Его наши взаимоотношения с ЦИТ не волнуют - его волнует лишь Указ, по которому мы должны рабоатть через АИС "Расчет ЖКУ".

    По вопросу получения статуса уполномоченной организации, он сказал, вы предоставляется мне данные по методике расчета по всем выставляемым статьям. Я проверяю, если что-то не соответствует законодательству, просто зачеркиваю это, вы сами находите свои оишбки и так до победного конца. Далее я вам выдаю статус. Все это может происходить параллельно с работой вашего ТС через ЦИТ. Потом просто расторгаете договор с ЦИТ и работаете напрямую.

    На сегодня из 638 ТС Фрунзенского района и ЖСП только 8 получили статус, ходили в течение 2-3 месяцев к нему.

    Предоставить данные об этих 8 ТС отказался, сказав что и этим ТС запрещено давать данные. На мой вопрос, что нам нужны не данные, а знания, как делать правильно, сказал он не учитель. Просьба организовать семинар с разъяснениями как правильно делать осталась без внимания. Это был просто шок.

    Обратил внимание, что нежилые помещения, находящиеся в доме должны оплачить освещение МОП подъездов согласно законодательства, что работы по содержанию мусоропроводов не должны включаться в уборку МОП, т.к. включены уеж в себестоимость вывоза мусора (тут была инфа по этому вопросу).

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11180

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11180
    # 13 сентября 2017 15:55

    Очевидно исполкомам жэсточайшэ доведено всех загнать в Расчёт. Оно как бы и правильно. Но привести в соответствие сопутствующую нормативку некому, как правильно никто не знает. И этим 8 дали полномочия практически случАй но. ..

    Добавлено спустя 9 минут 10 секунд

    ЦИТ требует от ТС заключения собственниками индивидуальных договоров со всеми организациями, под контрольными мингорисполкому: Водоканал, теплосети, мтис... Платежи им будут поступать от ЦИТ напрямую, минуя счета ТС. А со сторонними(лифтсервис, ремондис и т.п. ) - не требует, вот такой дуализм в подходах.

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 13 сентября 2017 17:15
    Andry_S:

    Очевидно исполкомам жэсточайшэ доведено всех загнать в Расчёт. Оно как бы и правильно. Но привести в соответствие сопутствующую нормативку некому, как правильно никто не знает. И этим 8 дали полномочия практически случАй но. ..

    Я знаю одно ТС в котором это не было случайностью... т.ч. я бы так не утверждал. Всё в руках вашего бухглатера.

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 13 сентября 2017 17:31 Редактировалось wilson, 2 раз(а).

    Meibel дайте контакты с кем можно пообщаться.

    Я не понимаю политику администрации в плане оказать помощь, о которой я просил...

    Добавлено спустя 21 минута 59 секунд

    Andry_S согласно http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=W21631125 (причем в Инструкции уже указаны "услуги вычислительных центров, центра информационных технологий, банков и других расчетных (платежных) агентов за начисление, прием и перечисление платежей граждан";) и разъяснениям МинЖКХ, в себестоимость всех ЖКУ включены затраты на учет, расчет и начисление ЖКУ. Т.е. уже в 2016 году было четко определо, кто будет стрич бабло с поставщиков услуг :ass:

    Я так понимаю на основании этого можно требовать у них заключить допсоглашение к основному договору поставки услуги с указанием того, что данные затраты ТС нести не должен повторно, а данные суммы должны перечисляться ЦИТ. Вот водоканал, теплосети МТИС согласились на такое. Остался лифт и энергосбыт. Тогда в ТС не дойдут 3.55% лишь с тех.обслуживания, кап.ремонта и МОП.

    Добавлено спустя 5 минут 34 секунды

    Без подачи иска в суд и решения суда ничего не поменяется...

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11180

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11180
    # 13 сентября 2017 20:59

    Meibel, позиция исполкома такова, чтобы не уполномачивать никого и потому мутят воду предельно, вместо выдачи четкой схемы и разьяснений. Предположу делается это для эксперимента на малом количестве ТС, посмотреть как пойдёт. Ну и тупо проще не уполномачивать, чем разрешить а потом разруливать.
    И присоединюсь к вопрсу: кто конкретно уполномочен и в чем такая не земная не случайность, что никто другой бухгалтер не знает и не умеет? Поделитесь опытом плиз.

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 13 сентября 2017 22:03

    Я же написал, что эти затраты уже были определы для ЦИТа

    причем в Инструкции уже указаны "услуги вычислительных центров, центра информационных технологий, банков и других расчетных (платежных) агентов за начисление, прием и перечисление платежей граждан"

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 14 сентября 2017 20:37

    Написал 2 элеткронных обращения:

    Добрый день,

    Прошу дать ответ по следующим вопросам:
    1. В письме №02-15,Б203 от 13.03.2017 было указано, что "в соответствии с подпунктом 1.7. пункта 1 Указа №535 поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, включая работы по уборке придомовой территории, относящейся к землям общего пользования, подлежат осуществулению за счет средств местных бюджетов базового территориального уровня". Прошу разъяснить, кто какая организация в г.Минске является заказчиком по данным работам, в каком порядке заказчик получает финансирование на эти работы, как заказчиком выбирается исполнитель по данным работам?

    2. Согласно постановлению Совмина (№518 от 30.06.2016), к дополнительным ЖКУ относится "обустройство придомовых территорий элементами озеленения, благоустройство и их дальнейшее содержание". Прошу разъяснить, относятся ли работы по текущему содержанию придомовой территории к дополнительной ЖКУ, озеленению и благоустройству, которое было проведено до вступления в силу постановления Совмина?

    3. В письме от 25.08.2017 г. № 06-01-15/Б-407/2 не понятно для меня были употреблены термины "поставщик услуги" согласно Инструкции и "исполнитель" согласно Положению. У товарищества собственников заключены договора с поставщиками услуг на: теплоснабжение для целей нагрева воды и отопления (УП Минсккоммунтеплосеть), электроснабжение на освещение МОП и работу лифтов (Энергосбыт), техническое обслуживание лифта (Лифтсервис), обращение с КТО (Спецкоммунавтотранс и Экорес) и ТС лишь перевыставляет выставляеммые суммы по догвоорам собственникам квартир, не оказывая при этом в рамках данных ЖКУ каких либо услуг от себя. Техническое обслуживание, кап.ремонт и санитарное содержание вспомогательных помещений осуществляются самостоятельно ТС.
    Прошу разъяснить по каждой ЖКУ, кто для собственника (плательщика ЖКУ) является поставщиком услуг:
    - техническое обслуживание
    - кап.ремонт
    - санитарное содержание вспомогательных помещений
    - горячая вода (подогрев воды)
    - отопление
    - обращение с ТКО

    В тарифы на возмещаемые расходы
    - электроэнергия на работу лифта

    Поясните, входит ли в себестоимость данных возмещаемых расходов затраты на учет, расчет и начисление:
    - электроэнергия на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключеним лифтов
    - электроэнергия на работу лифта

    Тарифы на все основные ЖКУ и некоторые дополнительные ЖКУ (обслуживание ЗПУ) установлены Совмином и расчитаны согласно Инструкции. Прошу указать размер в % (либо в абсолютном выражение), какая доля по каждой ЖКУ приходится на затраты учет, расчет и начисление, а также на прием и перечисление платежей граждан. Если вы не можете предоставить эти данные, сособщитек, кто может это сделать? Также прошу разъяснить, обязан ли предоставлять эту инфрмацию поставщик услуг?

    Правильно ли я понимаю, что мы имеем полное право тербовать с поставщика услуг уменьшение стоимости услуг по договору на сумму затрат на учет, расчет и начисление данной услуги, а также затраты на услуги банков (согласно Инструкции) т.к. поставщик услуги не выполянет данную услугу для населения, а ее выполняет на данный момент ТС?

    Согласно Инструкции, Приложение 8 п.2.8 в затраты включено "обслуживание мусоропровода", п. 2.12 "водоснабжение, водоотведение (канализация)". Можем ли мы требовать от поставщика уменьшения стоимости услуги "обращение с ТКО" по догвоору на сумму этих работ, т.к. эти работы выполняются сотрудниками ТС, а также ТС оплачивает водоснабжение и водоотведение для обслуживания мусопровода? Прошу указать стоимость этих работ в % от установленно тарифа либо разъяснить, кто может предоставить данную информацию. Должен ли поставщик услуги предоставить нам эту информацию?
    Правильно ли я понимаю, что п. 2.10 "приобретение, ремонт и содержание контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов" подразумевает, что поставщик услуги за свой счет выполняет работы, описанные в данном пункте либо?

    Согласно информации от ВитебскЛифт, данная организация после поручения исполкома Витебской области, заключила индивидуальные договора с собственниками, являющимися плательщиками основной ЖКУ "техническое обслуживание лифтов". Теперь все плательщики, в том числе проживающие в ТС и ЖСПК, платят строго по тарифу, установленному Совмином и убытков у ТС и ЖСПК нет, т.к. и договоров с ВитебскЛифт у них теперь нет. Требование заключение таких договоров прописано в Законе о защите прав потребетилей ЖКУ. Прошу разъяснить, почему выполнение закона осуществляется только в отдельной взятой части Республики Беларусь и не выполняется в частности в г.Минск.

    Согласно вашим разъяснениям в вышеописанном письме от 25.08.2017 г. № 06-01-15/Б-407/2, Вами указано, что "Вознаграждение уполномоченной организации за учет, расчет и начисление платы в АИС «Расчет-ЖКУ» устанавливается на договорной основе." Согласно ГК мы не может договориться (протокол разногласий, отправленный в ЦИТ МГИК не подписан), при этом Администрация Фрунзенского района проводит административный процесс против нашего председателя правления о невыполнении тербования заключить договор в ЦИТ МГИК. Прошу разъяснить, что необходимо сделать ТС, чтобы не нарушать ГК и не получать штраф от Администрации Фрунзенского района.

    Вашим министерством было разъяснено, что ТС может получить статус уполномоченного в случае отсутсвия у него нарушений при учете, расчете и начислению ЖКУ. Прошу указать, какие требования существуют и на основании какого НПА вновь образованная орагнизация может получит статус уполномоченной на учет, расчет и начисление ЖКУ в АИС "ЖКУ-расчет"?

    С уважением,
    Павел.

    Добрый день,

    Внимательно прочитав Ваш от 31.07.2017 № 11-01-68-7/601 не нашел ответ на свой основной вопрос.

    В г.Минске администрациями районов уполномочена одна организация ЦИТ МГИК на учет, расчет и начисление ЖКУ. Данная организация обслуживает более 95% всех плательщиков в г.Минске.
    Прошу разъяснить:
    1. Как может одна и та же по существу орагнизация иметь права выдавать статус уполномоченной организации и при этом уполномачивать свою же орагиназацию в 95% случаев? Речь идет про администрации районов, которые подчиняются непосредственно МГИК и закрепляют статус уполномоченной организации и уполномоченной организацеий ЦИТ МГИК, являющейся организацией МГИК?
    2. Согласно пояснениям ЦИТ МГИК, тариф на услугу (как я понимаю монопольную) был проверен Вашей организацией и замечаний не вызвал. По нашему запросу, как одной из сторон договора, была запрошена расшифровка данного вознаграждения, на что был получен отказ. Может ли наша организация получить расшифровку данных расзодов, потому как мы считаем, что сумма вознаграждения в 3.55% завышена как минимум в 3 раза.
    3. Прошу разъяснить, почему вознаграждение ЦИТ МГИК выражено в процентах? Ведь работа, выполняемая с каждому лицевому счету каждого собственника жилого помщеения не зависит от суммы начислений? Также в зимний период за счет отчислений за отопление, вознаграждение как процент от оборота вырастает в 2 раза - получается специалсит ЦИТ МГИК в зимний период выполняет в 2 раза больше работы? Это чистой воды обман. До внедрения системы АИС "Расчет" много лет начисления ЖКУ проводилось в программе того же ЦИТ МГИК Жилплат (Комплат) и стоимость была фиксированной для каждого лицевого счета. Что поменялось с программой АИС "Расчет ЖКУ"
    4. Почему спустя год после вызоа 322 Указа Президента РБ, не разработана единая методика формирования и распределения затрат на оказание услуги по учету, расчету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги (вопрос по которой согласно Вашего ответа лишь рассматривается)? Прошу заметить, что разработка данной инструкции не требуется, т.к. согласно пункта 22 Инструкции о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 15 апреля 2016 г. № 13, затраты на услуги по учету, расчету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, прием и перечисление платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги включаются в себестоимость оказываемых услуг в составе прочих прямых затрат, которые несет поставщик услуги. Следовательно, сумма данных затрат давно просчитана, но нигде не озвучена. Прошу разобарться с данным вопросом и сообщить стоимость данных затрат по каждой слуге нам, а также обязать ЦИТ МГИК взывать за свои услуги вознаграждение согласно вышеуказанного НПА (Инструкции).

    Кроме этого, администрации принудительно отправляют все ТС и ЖСПК на заключение договоров с ЦИТ МГИК, в противном случае начинают административный процесс в отношении председателей правления по невыполнению требований администраций.

    Исоплнение ГК в рамках заключений договоров (протокол разнограсий, принуждение к заключению договора) администраций районов не волнуют.

    Прощу ответить по существу заданных вопросов 1, 2 и 3 из обращения и информировать меня по вопросу 4.

    С уважением,
    член правления ТС "Тивали-83" Павел

    Добавлено спустя 8 минут 17 секунд

    Пока писал в МАРТ 3 вопроса, пришел в голову 4. Раз сумма на учет, расчет и начисление ЖКУ, а также прощу заметить и на оплату услуг банка согласно Инструкции уже включена в стоимость услуг, то постащик услуги обязан эту сумму перечислить ТС, т.к. ТС оказывает эту слугу, а не поставщик. Собственно говоря, так делали теплосети в виде "бонуса" и МТИС, но не делали никто другой.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 15 сентября 2017 13:32
    wilson:

    Вашим министерством было разъяснено, что ТС может получить статус уполномоченного в случае отсутсвия у него нарушений при учете, расчете и начислению ЖКУ.

    Это разъяснение выкладывалось где-нибудь выше в теме?

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 15 сентября 2017 15:22 Редактировалось wilson, 1 раз.

    Интересный документ нашел
    Обоснование создания система АСИ "ЖКУ Расчет"

    Интересный абзац оттуда:

    При этом реализация проекта по созданию АИС «Расчет-ЖКУ», автоматизирующей бизнес-процессы производителей коммунальных и других услуг по учету объемов оказанных услуг, начислению платы за них, учету и распределению поступающих оплат, имеет ряд преимуществ, в том числе, создание равных возможностей по начислению платы и приему платежей за оказанные услуги для всех субъектов хозяйствования республики, независимо от ведомственной принадлежности.

    :D

    Shoorick Вот что Вас интересует

    Полагаем, что местный исполнительный и распорядительный орган вправе рассмотреть возможность и уполномочить организацию на осуществление учета, расчета и начисления платы за ЖКУ и платы за пользование жилым помещением при условии отсутствия у нее нарушений действующего законодательства, в том числе по учету, расчету и начислению платы за ЖКУ.

    И еще пару занятных мыслей от МинЖКХ :D

    До перехода на АИС «Расчет-ЖКУ» комиссия организации по учету, расчету и начислению платы за ЖКУ составляла порядка 7%, услуги банков от 1,24% до 1,9%. После внедрения АИС «Расчет-ЖКУ» комиссия уполномоченной организации за услугу по учету, расчету и начислению платы за ЖКУ составит порядка 3% (независимо от организации, которой оказываются данные услуги: организация ЖКХ, ТС, ЖСПК), услуги банков – 1%, комиссия АИС «Расчет-ЖКУ» – 0,5% от суммы начисленных платежей или 9 коп за 1 лицевой счет. Эффект – снижение комиссионных сборов почти на 4 %.

    :trollface:

    Учитывая вышеизложенное, использование АИС «Расчет-ЖКУ» не отразится на суммах в извещениях о размере начисленной платы, так как в соответствии с Указом № 538 начисление платы членам ТС и ЖСПК осуществляется по установленным в соответствии с законодательством тарифам для населения.

    конечно, только для ТС и ЖСПК "незначительно" вырастут дополнительные платежи, которые покрывают дополнительные новые убытки в связи с отбираем 3.55% посредством ЦИТ :ass:

    Добавлено спустя 15 минут 9 секунд

    http://gkx.by/zkx/1621-tovarishchestvam-sobstvennikov-navyazali-p ... kommunalki

    Ничто их не берет

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 15 сентября 2017 16:36
    wilson:

    Shoorick Вот что Вас интересует

    А... Есть такой абзац в типовом ответе.
    Также умиляет пассаж про то, что бухгалтер на аутсорсинге "не заболеет, не уйдет в отпуск".

    Кто-нибудь писал в Совмин (им дано право разъяснять вопросы применения Указа) по поводу понимания пункта
    "начисление платы ..., в том числе через уполномоченные ...[исполкомами] организации" ?
    "В том числе" подразумевает, что могут начислять не только уполномоченные организации.

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    20 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 15 сентября 2017 17:42
    Shoorick:

    "В том числе" подразумевает, что могут начислять не только уполномоченные организации.

    Это у Вас подразумевает, а у них не подразумевает :)

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 15 сентября 2017 18:39

    Shoorick
    Писал по уборке территории, но получил ответ

    Ваше электронное обращение, поступившее в Совет Министров Республики Беларусь 1 февраля 2017 г., направлено для рассмотрения в Минжилкомхоз с просьбой сообщить Вам о результатах.

    думаю по указу будет тоже самое. Тоже самое с КГК если я правильно помню.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 15 сентября 2017 19:43

    Да, другие вопросы могут быть перенаправлены, но разъяснение Указа - компетенция именно СовМина.

    Meibel:

    Shoorick:

    "В том числе" подразумевает, что могут начислять не только уполномоченные организации.

    Это у Вас подразумевает, а у них не подразумевает :)

    В ответах это упоминалось?

    Из логики тоже следует. "В том числе" это не "исключительно". По сути, окончание фразы после "в том числе" это один из вариантов, причем вовсе необязательный.

  • wilson Senior Member
    офлайн
    wilson Senior Member

    22765

    19 лет на сайте
    пользователь #43316

    Профиль
    Написать сообщение

    22765
    # 15 сентября 2017 21:59 Редактировалось wilson, 2 раз(а).

    Shoorick Я разговаривал с юристом СовМина по телефону (если я правильно помню), был задан и этот вопрос. На что был получен ответ, что СовМин - коллегиальный орган и всегда при обращении отвечает то министерство, которое типа больше всего в этом шарит. Ну а позицию МинЖКХ можно прочитать выше в документе.

    В принципе вся "борьба" с этого и начиналась. Может решить только суд, но и он скорее обратится за разъяснениями в Совмин, а дальше ответ вы знаете.

    Коридор в больнице был настолько длинный и светлый, что Вася проверил пульс.