Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21137

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 9 июля 2014 09:15
    Ultra Breeze:

    Какие у меня есть права и как поступить в таком случае? Имею ли я право на бесплатный ремонт или замену, если при производстве применены некачественные материалы?

    Права имеете, но доказывать, что материалы некачественные должны уже вы. Ст.20 п.6 ЗоЗПП.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Ultra_Breeze Apple Team
    офлайн
    Ultra_Breeze Apple Team

    5725

    22 года на сайте
    пользователь #5354

    Профиль
    Написать сообщение

    5725
    # 9 июля 2014 12:13
    Lonewolf:

    Ultra Breeze:

    Какие у меня есть права и как поступить в таком случае? Имею ли я право на бесплатный ремонт или замену, если при производстве применены некачественные материалы?

    Права имеете, но доказывать, что материалы некачественные должны уже вы. Ст.20 п.6 ЗоЗПП.

    Каким образом проходит процесс доказывания? Независимая экспертиза? А потом что? С результатами экспертизы в суд или к производителю?

    BY PL SK CZ LT LV D GR I FR ES NL SE N DK USA TR TN VA UA GE RU
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21137

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 9 июля 2014 13:57
    Ultra Breeze:

    Каким образом проходит процесс доказывания? Независимая экспертиза?

    Здесь я мало чем помогу. Лучший вариант если производитель согласится без экспертизы (такое бывает), что материал некачественный.

    Ultra Breeze:

    А потом что? С результатами экспертизы в суд или к производителю?

    Сначала претензия производителю.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 9 июля 2014 21:09
    julia:

    Str.Vn:

    julia:

    Приобрели автозапчасть "ролик" для ремня(никакой электроники, с виду цельнолитое колесико). Во время ремонта выяснилось, что мы напутали и заказали неподходящую запчасть.
    Автозапчасть надлежащего качества, не устанавливалась, не была в употреблении, сохранена заводская упаковка. В тот же день мы попытались ее вернуть/обменять. Интернет-магазин/продавец отказался обменять запчать или вернуть деньги. Правомерно ли это? 14 дней еще не прошло.

    Если запчасть лежала на полке (у продавца на складе), то право обмена сохраняется. Если же деталь ЗАКАЗЫВАЛАСЬ, то такое право может быть оспорено. Основанием может служить желание покупателя ЗАКАЗАТЬ именно эту деталь, или неверное информирование продавца о свойствах нужного товара. Например неправильно год выпуска или двигатель указали. В таком случае продавец может потребовать КОМПЕНСАЦИИ понесённых потерь и будет прав. Т.е. деньги он Вам вернёт, но удержит сумму своих накладных расходов.
    Требования Закона на дистанционную торговлю на такие случаи РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.

    В подобных случаях можно или смириться с потерей части денежных средств, или отдать запчасть под реализацию.

    Запчасть покупалась "под заказ". Мы согласны на удержание процента от стоимости. Запчасть неходовая и релизация может затянуться на неопределенный срок. Хотелось бы решить это вопрос уже сейчас.
    Подпадает ли под "дистанционную торговлю" заказ по а) телефону, б) на сайте, оплата наличными в офисе и самовывоз?

    Да без разницы. Если Вы заказываете товар по образцам, не видя самого товара, то это и есть. Оплата не столь критична как и чем.

    Видите ли, Закон на то и нужен, чтобы защитить права не только Ваши, но и продавца, поэтому продавец соблюдая Закон не несёт убытков.
    Другой вопрос в том, что я вижу Вы хотите сыграть на "а попробуй докажи" по отношению к продавцу, но тут я Вам не советчик. Все мы не любим, когда нас обманывают, но пытаться это же самое делать самому тоже не нужно. Барахолка Вам в помощь, за какое-то время продадите. Увы, каждый должен рассчитываться за свои косяки.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 9 июля 2014 21:36 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).

    julia, уважаемый мной Str.Vn не до конца правдив. действительно, ваш случай - розничная торговля по образцам, которая осуществляется в соответствии с http://belpravo.by/pravila-osuschestvleniya-roznichnoj-torgovli-po-obraztsam.

    так вот, вопрос возврата товара надлежащего качества этими правилами не установлен. зато п. 28. гласит:

    ...
    К отношениям при торговле по образцам в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.
    ...

    п. 38 которых гласит:

    ...
    Обмен и возврат товаров надлежащего качества и удовлетворение требований покупателя, обусловленных приобретением товара ненадлежащего качества, производятся в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
    ...

    таким образом возврат вашей детали надлежащего качества возможен в течении 14-ти дней после покупки, а отказ продавца её принять - незаконен.

    если у вас есть доказательства такого отказа, то вы сможете оспорить в суде эти действия продавца, и (наверно - надо уточнить) в добавок взыскать с него неустойку...

  • Максович Member
    офлайн
    Максович Member

    103

    16 лет на сайте
    пользователь #133253

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 10 июля 2014 09:47

    Ребят такой вопрос. Жена приобрела полностью стеклянный чайник. В магазине не проверила целостность всех частей чайника, только комплектность. Приехала домой начала мыть его перед использованием и обнаружила трещину в районе нижнего крепления ручки чайника. С ее слов нигде не ударяла, не била. Скажу честно, по какой причине появилась эта трещина – не знаем, может при покупке была, а возможно где-то и она сама ударила при транспортировке домой. Когда я начал смотреть и изучать чайник, обнаружил много пузырей на дне чайника. Также стеклянное ситечко в виде небольшого стаканчика имеет вертикальные необработанные прорези на ребрах и гранях с множеством сколов вокруг пореза. Посмотрел по ГОСТ 30407-96 “ПОСУДА И ДЕКОРАТИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ СТЕКЛА” количество пузырей выше допустимого, наличие прорезей и сколов вообще не допускается. Подскажите, имею ли я право сейчас предъявить претензию исходя из несоответствия чайнику ГОСТ с требованием вернуть мне деньги. С продавцом магазина пока что в устной форме говорили по поводу пузырей и трещины около ручки. Продавец сказала писать претензию, будут разбираться, но если вы не уверены, что трещина по вине производителя или продавца, то лучше не искать приключений, так как за экспертизу возможно потом придется заплатить. В связи с этим вопросы:
    1.возможно ли на основании ГОСТ доказать свою правоту?
    2.не совсем понятен механизм работы закона. Жена пишет претензию, далее они наскока я понял проводят проверку на качество и в течении 14 дней дают ей ответ. Экспертизу они сами могут инициировать в течение этих 14 дней или только по требованию покупателя? То есть суть вопроса в том, что не сделают ли они экспертизу сами, а потом нам придется ее оплачивать. Хотелось бы ограничиться какой-то внутренней проверкой и заключением.
    2.во время своей проверки на качество их технологи или другие специалисты могут проверить изделие на соответствие ГОСТ и выдать заключение?
    3.если все же к примеру чайник не соответствует ГОСТ я имею право требовать от них возврат денег при наличии трещины, которая возможна появилась механическим путем. Понятное дело, что при покупке надо проверять целостность изделия, так что теперь можно говорить, что чайник треснул уже у покупателя.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 10 июля 2014 10:08 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Максович:

    1.возможно ли на основании ГОСТ доказать свою правоту?

    а вы уверены, что именно этот чайник соответствует ГОСТ а не какому-нибудь ТУ?

    Максович:

    Экспертизу они сами могут инициировать в течение этих 14 дней или только по требованию покупателя?

    только при несогласии покупателя с результатами проверки.

    Максович:

    во время своей проверки на качество их технологи или другие специалисты могут проверить изделие на соответствие ГОСТ и выдать заключение?

    никакого заключения, только внутренняя бумажка, имеющая непонятно какую силу. только эксперт связан обязанностью "говорить правду и только правду".

    Максович:

    если все же к примеру чайник не соответствует ГОСТ я имею право требовать от них возврат денег при наличии трещины, которая возможна появилась механическим путем

    если никаких упоминаний ТУ нет, значит изделие должно соответствовать ГОСТ. с другой стороны, допустим, на основании несоответствия ГОСТу продавец будет готов забрать товар и вернуть вам деньги. но товар то испорчен, в нём трещина, следовательно его цена уменьшилась, если вообще на стала равна 0! сколько денег вам вернуть?

    имхо трещина и пузыри - это две разных истории, в которых надо разбираться самостоятельно.

  • Максович Member
    офлайн
    Максович Member

    103

    16 лет на сайте
    пользователь #133253

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 10 июля 2014 10:53 Редактировалось Максович, 1 раз.
    96_JkO:

    а вы уверены, что именно этот чайник соответствует ГОСТ а не какому-нибудь ТУ?

    Не совсем понимаю. А разве ТУ может противоречить обязательным требованиям государственных или межгосударственных стандартов, распространяющихся на данную продукцию? То есть по ТУ характеристики изделия могут не подходить под государственные стандарты? Всегда думал, что ТУ пишутся в соответствии с ГОСТами.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 10 июля 2014 10:58 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    Максович:

    ТУ пишутся в соответствии с ГОСТами

    ТУ - это зарегистрированный в госоргане документ, описывающий свойства продукта. но никто не гарантирует его соответствие ГОСТу ни полностью ни частями.

    при этом на товаре должна быть маркировка, указывающая данное обстоятельство. если не указано - значит ГОСТ.

    P.S. именно поэтому ГОСТовская колбаса вкуснее и дороже...

  • Максович Member
    офлайн
    Максович Member

    103

    16 лет на сайте
    пользователь #133253

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 10 июля 2014 11:07 Редактировалось Максович, 3 раз(а).

    96_JkO, понятно. На будущее, если есть маркировка, указывающее на соответствие ТУ, то каким образом его можно глянуть?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 10 июля 2014 11:18 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Максович:

    96_JkO, понятно. На будущее, если есть маркировка, указывающее на соответствие ТУ, то каким образом его можно глянуть?

    по идее должны предъявлять по первому требованию потребителя.

  • junikk Junior Member
    офлайн
    junikk Junior Member

    79

    14 лет на сайте
    пользователь #249907

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 10 июля 2014 11:37

    День добрый, нужен Хэлп. Значит покупал холодильник через интернет-магазин. Выбирал модельку с фрешзоной. На последней стадии подтверждения заявки я еще раз прошелся с продавцом по основным параметрам. В итоге я был уверен что привезут то что надо. Однако, когда его привезли, я его осмотрел на внешние деффекты (коих не было обнаружено), заплатил денег, полписал Г.Т.. В итоге оказалось, что вместо фрешбокса, снизу находился ящик для овощей. Как быть в такой ситуации, пытаюсь обменять холодильник или вернуть деньги, пока отказываются. Такой момент, что у продавца ведутся записи разговоров, и, как обычно, по "легкому движению" руки, запись не находиться. Клиент ссылается на то, что на телефоне склада запись не ведется - то есть меня мягко послали в лес.
    Как быть ?:(

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 10 июля 2014 11:40

    junikk, вам привезли не ту модель или выбрали не ту модель?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 10 июля 2014 11:50
    junikk:

    В итоге оказалось, что вместо фрешбокса, снизу находился ящик для овощей

    , холодильники с системой NO FROST, сушат воздух, поэтому продукты слегка подсыхают если лежат на открытой полке, поэтому сыр и т. д. кладут в боковой ящик, овощи сохнут еще быстрее, для этого, создается камера для хранения овощей и фруктов, в которую поступает увлажненный воздух, это и есть фрешбокс. Так что не пойму что вам не так привезли.

  • junikk Junior Member
    офлайн
    junikk Junior Member

    79

    14 лет на сайте
    пользователь #249907

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 10 июля 2014 11:52

    junikk, вам привезли не ту модель или выбрали не ту модель?

    Во время подтверждения заказа меня заверили что она есть. По итогу в этой модели ее нету, но модель та, по сути это была подача ложной информации клиенту. НО доказать я этого никак не могу :(

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 10 июля 2014 12:01

    Вы не поняли , у Вас есть фрешбокс

    junikk:

    снизу находился ящик для овощей

    Это он, просто где-то называется- фрешбокс, где-то- зона свежести, где-то- ящик для овощей и фруктов, принцип работы одинаков, возьмите маркер инапишите на ящике фрешбокс и пользуйтесь)))

  • junikk Junior Member
    офлайн
    junikk Junior Member

    79

    14 лет на сайте
    пользователь #249907

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 10 июля 2014 12:05

    Так, такой момент. Значит мне предоставили запись разговора, где не сильно четко, но слышно слово "фреш зона тоже имеется" с моей стороны, на что я получил ответ "Да, ДА".
    Как быть? На одном из сайтов городских я вычитал следующее.
    Претензии могут быть приняты в случае, если вы получите письменное подтверждение продавца о предоставлении недостоверной информации о товаре либо в документах на товар выполнение определённой функции предусмотрено, но она не выполняется. В такой ситуации уже можно ставить вопрос о том, что товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в инструкции, т.е. является некачественным.
    Но что мне делать если на основании этой записи, поставщик МНЕ ВСЕ РАВНО ОТКАЖЕТ?

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Это он, просто где-то называется- фрешбокс, где-то- зона свежести, где-то- ящик для овощей и фруктов, принцип работы одинаков, возьмите маркер инапишите на ящике фрешбокс и пользуйтесь)))

    Увы вы не правы :) Box Fresh Zone, а есть ящик для овощей.
    Вот вам пример
    Введите текст

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 10 июля 2014 12:47
    junikk:

    Значит мне предоставили запись разговора

    кто предоставил?

  • junikk Junior Member
    офлайн
    junikk Junior Member

    79

    14 лет на сайте
    пользователь #249907

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 10 июля 2014 12:54

    кто предоставил?

    Сам продавец. У них ведется запись телефонных разговоров с клиентами.
    Он утверждал что ничего я там не расспрашивал про фреш зону, однако в записи слышно, что я уточнял о её наличии.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 10 июля 2014 13:16
    junikk:

    кто предоставил?

    Сам продавец. У них ведется запись телефонных разговоров с клиентами.
    Он утверждал что ничего я там не расспрашивал про фреш зону, однако в записи слышно, что я уточнял о её наличии.

    так в чём вопрос? пишите требование, ссылайтесь на запись и делов...