Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 8 июля 2014 12:09 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Mashadar:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у девушки сломался эпилятор Braun. В гарантийке (КАТРИКС - чернышевского, 10А) сказали, что таких деталей у них нет и сказали нести продавцу на обмен. Так как покупался он почти год назад, продавца найти не удалось (скорее всего он этим больше не занимается). За помощью в поиске продавца снова обратились в гарантийку. Они помочь не смотгли но согласились все таки отремонтировать, прудпредив что это можкет занять месяц-полтора. Мы согласились и стали ждать.

    Вчера прошло уже 2 месяца/ Дозвонились до гарантийки. Директор сказал что не могут найти детали. На вопрос когда будет готов - ответил, что как будет готов, так сразу и позвонят.

    Вопрос: что делать в такой ситуации, как добиться ремонта устройства или возврата денег за него?

    Спасибо

    начните с изучения всех бумаг, что есть на руках. ищите информацию о продавце и импортёре. продавца можно и поискать... а нет продавца - вернёт деньги импортёр.

    также сделайте запрос в СЦ с такой логикой. если СЦ не отказывалось от гарантийного ремонта, значит у него с кем-то из цепочки продавец-импортёр-изготовитель есть соответствующий договор, и наверняка этот кто-то - резидент РБ. вот к нему и можно направить требование о возврате денег. если СЦ откажет в "разглашении", по вашему ходатайтсву такую информацию истребует суд.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 июля 2014 12:34
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Разницы никакой нет. В любом случае судом будет затребована экспертиза и её результат будет основанием для решения

    процессуальная разница. мы обжалуем ответ СЦ или заявляем новое требование продавцу?

    Какая разница, что есть процессуальная разница? :)
    Для потребителя с точки зрения решения его проблемы разницы нет. Т.е. обязать СЦ устранить недостаток может только заключение экспертизы

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 8 июля 2014 12:37 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Т.е. обязать СЦ устранить недостаток может только заключение экспертизы

    только суд!

    EvgPinsk:

    Для потребителя с точки зрения решения его проблемы разницы нет.

    если разница не видна, это не значит что её нет. всегда всё надо делать правильно.

    потреб обратился в СЦ. потреб не доволен СЦ. именно поэтому оспаривать действия СЦ ему и необходимо.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 июля 2014 12:39

    Ну и я об этом, суд затребует проведение экспертизы. И не важно кто будет истцом, СЦ или продавец

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 8 июля 2014 12:40 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    И не важно кто будет истцом, СЦ или продавец

    ответчиком? как по мне - важно. потому что, был бы я продавцом, я добился бы закрытия возбуждённого на указанных вами основаниях процесса в отношении меня. и не было бы никакого суда.

  • OrioNsp Senior Member
    офлайн
    OrioNsp Senior Member

    1028

    18 лет на сайте
    пользователь #72501

    Профиль
    Написать сообщение

    1028
    # 8 июля 2014 13:12
    96_JkO:

    OrioNsp:

    96_JkO, а подскажите на каком основании незаконно?

    а на каком законно?

    OrioNsp:

    В сц мне сказали что все равно продавец напривит данный товар к нам.

    всё верно.

    OrioNsp:

    И возможно это увеличить время ожидания заключения сц.

    продавцу на "всё про всё" дано 14 дней. вот пусть и вертится.

    OrioNsp:

    В течении двух недель они мне обязаны обменять товар? Или допустим сц сможет произвести мне гарантийный ремонт, но ремонт я не хочу, мне нужен обмен на аналогичный продукт. Могу ли я рассчитывать на обмен?

    кто они? вы кому и какое требование предъявили? у СЦ, согласно ЗоЗПП, можно требовать только ремонт. не диагностику, а ремонт!!!

    обмен ноутбука возможен только при наличии существенного недостатка, а вот разрыв ДКП и возврат денег возможен при наличии любого недостатка. так что за обмен даже не заикайтесь, требуйте возврат денег.

    Добавлено спустя

    В сервисном центре меня так и отправили, сказав что они выполняют только гарантийный ремонт, завез продавцу в четверг (03.07.2014) и написал заявление на разрыв ДКП. Сегодня (08.07.2014) продавец дал ответ, их субъективное мнение, что это физическое повреждение. Сказали что отправят в СЦ асус, откуда им должны дать заключение. Т.к. я сдал товар продавцу 03.07, отсчет 14 дней идет от даты сдачи как сдал я? 14 рабочих дней? Если они не уложаться в этот срок, на что можно рассчитывать (компенсация)? Как можно ускорить срок рассмотрения?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 8 июля 2014 13:22 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    OrioNsp:

    В сервисном центре меня так и отправили, сказав что они выполняют только гарантийный ремонт,

    СЦ делает любой ремонт в течении оговоренных ЗоЗПП сроков после даты продажи. в гарантийном случае - безвоздмездный, в иных - платный.

    OrioNsp:

    Сегодня (08.07.2014) продавец дал ответ, их субъективное мнение, что это физическое повреждение.

    письменно?

    OrioNsp:

    Сказали что отправят в СЦ асус, откуда им должны дать заключение.

    то о чём я и говорил - продавец будет делать "свою" проверку.

    OrioNsp:

    Т.к. я сдал товар продавцу 03.07, отсчет 14 дней идет от даты сдачи как сдал я? 14 рабочих дней?

    14 календарных дней со следующего за датой подачи.

    OrioNsp:

    Если они не уложаться в этот срок, на что можно рассчитывать (компенсация)?

    неустойка 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. но это только в случае, если действительно недосток есть и его появление не связано с нарушением правил эксплуатации.

    OrioNsp:

    Как можно ускорить срок рассмотрения?

    зачем вам это? закон связал их неустойкой, так что сами поторопятся...

  • OrioNsp Senior Member
    офлайн
    OrioNsp Senior Member

    1028

    18 лет на сайте
    пользователь #72501

    Профиль
    Написать сообщение

    1028
    # 8 июля 2014 13:32

    Значит их последний срок 18.07. Если решение будет в их пользу. Будет сказано что это физическое повреждение. Можно ли будет где то провести независимую экспертизу?

  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6969

    15 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6969
    # 8 июля 2014 13:37

    Добрый день. Прошу совета в такой ситуации.
    В салоне Велком был приобретен мобильный телефон. Через два дня кнопка включения начала очень сильно заедать, телефон стал зависать на входящем вызове и самое главное когда открыли заднюю крышку обнаружилось (уже при сдаче по гарантии в салон Велком), что основная камера совсем не закреплена и она просто болтается. Все это было отражено в акте приемки аппарата в сервисный центр. Сегодня позвонли с Велкома что пришел телефон. Оговорюсь, что при сдаче я писал отказ о ремонта и просил обменять телефон на аппарат надлежащего качества. Так вот в акте выполненных работ СЦ указал что указанных дефектов не обнаружено и было произведена только смена ПО. Однако камера стала шататься меньше (полностью не устранено) и в акте есть еще один пукт -"разборка,сборка и осмотр аппарата". При звонке в СЦ девушка сказала что камера как бы стала на место в результате разборки и последующей сборки аппарата и это не является ремонтом. Велком менять аппарат отказывается т.к. в заключении СЦ нету основания. Проблемы с кнопкой и камерой не устранены. Написал письмо оффициальное на Велком, будут отправлять в головной оффис,но ждать еще месяц.
    Как быть в данной ситуации? Является ли разборка и последующая сборка аппарата ремонтом?

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 8 июля 2014 13:45 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    OrioNsp:

    Значит их последний срок 18.07. Если решение будет в их пользу. Будет сказано что это физическое повреждение. Можно ли будет где то провести независимую экспертизу?

    вы можете просто не согласиться с их выводами, тогда они проведут независимую экспертизу.

    Добавлено спустя
    ilya100:

    когда открыли заднюю крышку обнаружилось (уже при сдаче по гарантии в салон Велком), что основная камера совсем не закреплена и она просто болтается.

    ilya100:

    девушка сказала что камера как бы стала на место в результате разборки и последующей сборки аппарата и это не является ремонтом.

    может это конструктивная особенность?

    ilya100:

    Так вот в акте выполненных работ СЦ указал что указанных дефектов не обнаружено и было произведена только смена ПО

    зачем что-либо менять если нет дефектов?

    ilya100:

    Написал письмо оффициальное на Велком, будут отправлять в головной оффис,но ждать еще месяц.

    когда (дата) вы предъявили первое письменное требование?

  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6969

    15 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6969
    # 8 июля 2014 14:13

    96_JkO, в аналогичном аппарате камера мертво закреплена и это подтвердила менеджер центра. Первая претензия 25.06.

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 8 июля 2014 15:00 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    ilya100:

    96_JkO, в аналогичном аппарате камера мертво закреплена и это подтвердила менеджер центра. Первая претензия 25.06.

    вы товар забрали, или есть письменный ответ? вам необходимо несогласиться с их проверкой качества, тогда они будут проводить экспертизу.

  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6969

    15 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6969
    # 8 июля 2014 15:09

    96_JkO, я написал письмо с претензией к велкому,они будут рассматривать и дадут ответ в течении месяца. Телефон я не забирал. Вопрос в том, имели ли он право его разбирать и собирать,а если разобрали то почему это не считается ремонтом.

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21137

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 8 июля 2014 15:20
    ilya100:

    Вопрос в том, имели ли он право его разбирать и собирать

    Да. Почему нет?

    ilya100:

    если разобрали то почему это не считается ремонтом

    Это дефектация.
    Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Раз проблемы с камерой и кнопкой не устранены - ремонта не было.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • julia Senior Member
    офлайн
    julia Senior Member

    1104

    23 года на сайте
    пользователь #152

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 8 июля 2014 15:25
    Str.Vn:

    julia:

    Приобрели автозапчасть "ролик" для ремня(никакой электроники, с виду цельнолитое колесико). Во время ремонта выяснилось, что мы напутали и заказали неподходящую запчасть.
    Автозапчасть надлежащего качества, не устанавливалась, не была в употреблении, сохранена заводская упаковка. В тот же день мы попытались ее вернуть/обменять. Интернет-магазин/продавец отказался обменять запчать или вернуть деньги. Правомерно ли это? 14 дней еще не прошло.

    Если запчасть лежала на полке (у продавца на складе), то право обмена сохраняется. Если же деталь ЗАКАЗЫВАЛАСЬ, то такое право может быть оспорено. Основанием может служить желание покупателя ЗАКАЗАТЬ именно эту деталь, или неверное информирование продавца о свойствах нужного товара. Например неправильно год выпуска или двигатель указали. В таком случае продавец может потребовать КОМПЕНСАЦИИ понесённых потерь и будет прав. Т.е. деньги он Вам вернёт, но удержит сумму своих накладных расходов.
    Требования Закона на дистанционную торговлю на такие случаи РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.

    В подобных случаях можно или смириться с потерей части денежных средств, или отдать запчасть под реализацию.

    Запчасть покупалась "под заказ". Мы согласны на удержание процента от стоимости. Запчасть неходовая и релизация может затянуться на неопределенный срок. Хотелось бы решить это вопрос уже сейчас.
    Подпадает ли под "дистанционную торговлю" заказ по а) телефону, б) на сайте, оплата наличными в офисе и самовывоз?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 8 июля 2014 15:50 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ilya100:

    96_JkO, я написал письмо с претензией к велкому,они будут рассматривать и дадут ответ в течении месяца. Телефон я не забирал. Вопрос в том, имели ли он право его разбирать и собирать,а если разобрали то почему это не считается ремонтом.

    я не считаю сам по себе факт сборки-разборки каким-либо нарушением ваших прав. конечно если это действие выполнено строго по регламенту изготовителя и не нанесло никаких повреждений товару. в чём проблема?

  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6969

    15 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6969
    # 8 июля 2014 18:22

    96_JkO, проблема в том что они не устранили неисправности и передали аппарат обратно с формулировкой что неисправностей нет

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 8 июля 2014 18:27 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ilya100:

    96_JkO, проблема в том что они не устранили неисправности и передали аппарат обратно с формулировкой что неисправностей нет

    это понятно. если про сборку-разборку вы со мной согласны, то я вам повторю. продолжайте настаивать на своём требовании к продавцу независимо от его ответов и его непризнания наличия недостатка. продавец в этом случае обязан провести экспертизу. сроки, которые они сами себе выбрали (1 месяц) в случае подтверждения наличия недостатка выльются в неустойку размером порядка 30% стоимости телефона... это их деньги...

  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6969

    15 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6969
    # 8 июля 2014 18:59

    96_JkO, понял спасибо.

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • Ultra_Breeze Apple Team
    офлайн
    Ultra_Breeze Apple Team

    5725

    22 года на сайте
    пользователь #5354

    Профиль
    Написать сообщение

    5725
    # 8 июля 2014 23:53

    Господа, такой вопрос. Пришла в негодность обивка дивана (кожзам), расслоилась и потрескалась. Нарушений правил эксплуатации не было. Срок годности закончился полгода назад. Срок службы еще не закончился. Какие у меня есть права и как поступить в таком случае? Имею ли я право на бесплатный ремонт или замену, если при производстве применены некачественные материалы?

    BY PL SK CZ LT LV D GR I FR ES NL SE N DK USA TR TN VA UA GE RU