банальщина, проблема была в блоке предохранителей, плохой контакт на предохранителе
банальщина, проблема была в блоке предохранителей, плохой контакт на предохранителе
Поехал заправляться в обед, простоял час в очереди и уехал с пустыми баллонами : сотрудники чистили снег, плевать на людей очереди, главное территорию расчистить, очередное дно пробито ..
dmat:Поехал заправляться в обед, простоял час в очереди и уехал с пустыми баллонами : сотрудники чистили снег, плевать на людей очереди, главное территорию расчистить, очередное дно пробито ..
На заправке в масюковщине - не работает правая (N1) колонка.
Много льда - аккуратно. Около колонок можно легко поскользнуться.
8 июля проходил освидетельствование баллонов в Колядичах. Записывался заранее, на всякий случай. Заняло часа полтора по времени. Всплыла причина (спустя 10 лет владения, на третьем освидетельствовании ), по которой баллоны на машине не подлежали замене в недавние времена массовых замен: их по какой-то причине меняли спустя 4 года после выпуска. В итоге срок жизни ГБО отодвигается на 4 года, что стало приятной новостью.
lobank:Переходника нету в масюковщине. И написано, что не спрашивайте - не будет.
Спёр кто-то, поди... единственная нормальная заправка, на которой можно было становиться в любую колонку, эх
6 утра, во вторую колонку очередь четыре машины!
В остальные по одной машине.
lobank, спасибо за информацию, иначе "успел" бы как раз к перерыву, как часто делал раньше, но тогда гарантированно успевал.
kva49:lobank, спасибо за информацию, иначе "успел" бы как раз к перерыву, как часто делал раньше, но тогда гарантированно успевал.
Я тоже "чуть не стал", решил ладно, на одну машину больше, но зато бегать не буду. А там ТАКОЙ сюрприз...
Кстати, обьявки (ниже) на всех заправка Минска? Я видел на масюковщине и скорыны.
Ну что.
На онлайнере вышла отличная статья про Електричество.
https://auto.onliner.by/2021/09/24/v-komandirovku-na-elektrokare
Получается, что на метане дешевле.
А по удобству - гораздо удобнее.
Если уж "совсем плохо" как на севере РБ, то есть бензиновые заправки.
З.Ы. заметили КАК дорожает метан? "Золотое сечение" 2.5 к цене литра стало нарушаться....
lobank, уже прочитали и обсудили. Электрички только для города в большинстве случаев. Ну и разве мы думаем, надо ли включить ближний свет или печку/кондишн? Если я еду в витебскую область, беру с собой 20л канистру на всякий. Причём экологичность метана вполне может поспорить с электричеством, которое вырабатывается пока не на аэс (с их условной экологичностью) и лишь немного на "экологичных" ГЭС, а так мазут-газ-уголь (возможно).
Да, ценник растёт в сторону 2х, увы...
Очень долго искал ВМЕНЯЕМУЮ информацию по маслу для наших двигателей.
Все как-то обрывками (даже на ойл-клабе).
Но вот НАШЕЛ (кстати тоже на ойл-клабе).
Под спойлером.
- снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
- снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
- высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
- улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
увеличивается срок службы свечей
Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:
- компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
- газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)
Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:
- отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
- при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
- особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
- затруднен пуск при отрицательных температурах.
В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.
Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.
При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.
*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003
Когда-то искал инфу по маслу для Фиат Блюпауер: производитель вообще свою минералку рекомендовал, типа меньше зольность и отложения. Для ихнего климата, конечно - газок вообще морозы не любит.
Tomer:Когда-то искал инфу по маслу для Фиат Блюпауер: производитель вообще свою минералку рекомендовал, типа меньше зольность и отложения. Для ихнего климата, конечно - газок вообще морозы не любит.
Я лил малозольник Кастрол Магнатек С3 5W40 - там был мой допуск 502/505.
Года 3-4 назад Кастрол провел какие-то изменения и данное масло С3 - перестало иметь данный допуск от ФВ (в смысле 502/505). Для меня по цене 22-23$ в эквиваленте за 4 литра был идеальный вариант.
По всем базам маслопроизводителей бьются для метан-мотора полнозольники А3/В4 с допуском 502/505. Хотя - продуктов горения после метана гораздо меньше и эти моющие свойства полнозольных масел ни к чему (правда на бензине иногда нужно ездить немного).
Мне в Фиат требовалось масло уровня SL по классификации API. Я сначала лил Магнатек, потом попробовал итальянскую Селению, и перешёл на отечественного производителя - Нафтан Премьер. Его не подделывают
Пару тройку десятку страниц назад здесь спорили о разнице в расходе метана зимой/летом.
Я утверждал, что расход метана (по моим наблюдениям) зимой НИЖЕ.
Прочитал недавно - по какой причине мне так показалось.
Зимой прогрев дольше идёт НА БЕНЗИНЕ. По этому кажется, что метан расходуется меньше - (его хватает на дольше)...
Мда. Такая вот метоморфоза.
lobank, метан принципиально ничем не отличается от бензина как топливо. Только по этой логике расход зимой должен быть выше в т.ч. и у метана
Единственный момент, который может подвергнуть сомнению эту теорию, это тот, что зимой можно залить больше газа. Поэтому тоже может быть больше пробег, а по факту примерно такой же как и летом. У меня средний залив летом в +20 - 20 кубов, зимой в -15 25 кубов.
Ещё зимой печка работает (как правило) постоянно, а летом кондиционер только в жару, это тоже влияет на расход.
И заливают больше и, как прошлая машина, прогрев на бензине.
Нынешняя - с новой версией редуктора. Она прогревается на метане (до -10). Расход газа зимой вырос (а бензин наоборот - стоит).
Все знают, что прям желательно держать в баке зимой больше чем 2/3 бензина? Чтобы из-за перепадов температуры влага не конденсировалась. Когда-то неожиданно узнал.
Нашел время, когда таксистов на заправке практически нет...
3-4 ночи
Добрый день.Подскажите где пройти освидетельствование метановых баллонов в Минске?