Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • spDula Senior Member
    офлайн
    spDula Senior Member

    754

    12 лет на сайте
    пользователь #695249

    Профиль
    Написать сообщение

    754
    # 25 июня 2014 19:26
    96_JkO:

    spDula:

    ok, а как на ваш взгляд лучше, сначала устно обратиться в магазин с просьбой вернуть деньги и сдать на проверку в их СЦ (наверно без этого никак) или сразу вместе с товаром отдать письменную претензию с указанием того, что я хочу деньги а не ремонт в СЦ и проч.?

    а в чём для вас разница этих двух вариантов?

    Первый - устный, второй - письменный (в форме претензии)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 25 июня 2014 19:39
    spDula:

    96_JkO:

    spDula:

    ok, а как на ваш взгляд лучше, сначала устно обратиться в магазин с просьбой вернуть деньги и сдать на проверку в их СЦ (наверно без этого никак) или сразу вместе с товаром отдать письменную претензию с указанием того, что я хочу деньги а не ремонт в СЦ и проч.?

    а в чём для вас разница этих двух вариантов?

    Первый - устный, второй - письменный (в форме претензии)

    лучше письменный.

  • spDula Senior Member
    офлайн
    spDula Senior Member

    754

    12 лет на сайте
    пользователь #695249

    Профиль
    Написать сообщение

    754
    # 25 июня 2014 19:48

    :) Благодарю за ответы-советы

  • Malovich Member
    офлайн
    Malovich Member

    414

    14 лет на сайте
    пользователь #209217

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 26 июня 2014 18:46

    Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Приобрел телефон sony z ultra три месяца назад. Есть гарантия и 36 месяцев сервисного обслуживания. Тлефон работает хорошо, но какие либо наушники не вставляешь - работает только одно ухо. Отправил телефон в сервисный центр и мне дали заключение, что в телефон попала вода и окислился контакт, а что бы почистить контакт гнезда наушников, надо снимать заднюю стеклянную несъемную крышку, чистить контакт и клеить новую, так как старая после съемки приходит в негодность ( со слов сервисного центра). И в итоге негарантийный ремонт в 120$. Вопрос такой, можно ли делать такое заключение и снимать телефон с бесплатного ремонта или вообще замены, если телефон по документам и по характеристикам пыле и влагозащищенный, и согласно официальным тестам он испытан на попадание влаги? Продавец сказал, что я могу оспорить это решение, если сделаю независимую экспертизу и она будет в мою пользу. Может заодно посоветуете куда мне лучше обратиться за экспертизой? Заранее спасибо.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 июня 2014 18:52 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    По большому счёту у вас 4 варианта действий:
    1) согласится с продавцом/СЦ
    2) не согласится и потребовать, чтобы продавец за собственные средства провёл экспертизу
    3) не согласится и самому провести экспертизу
    4) требовать устранения недостатка через суд (и тогда суд обяжет провести экспертизу продавца)

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    Malovich:

    Продавец сказал, что я могу оспорить это решение, если сделаю независимую экспертизу и она будет в мою пользу

    Не совсем грамотно ). Оспорить Вы можете просто так, без всяких экспертиз. А вот если экспертиза состоится и будет в вашу пользу, то уже и без оспаривания продавец обязан удовлетворить ваше требование )

  • Andros13 Member
    офлайн
    Andros13 Member

    456

    16 лет на сайте
    пользователь #130897

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 26 июня 2014 19:01
    Malovich:

    Вопрос такой, можно ли делать такое заключение и снимать телефон с бесплатного ремонта или вообще замены, если телефон по документам и по характеристикам пыле и влагозащищенный, и согласно официальным тестам он испытан на попадание влаги?

    Вопрос спорный. У каждой вещи есть инструкция по эксплуатации в которой, в том числе, указывается эксплуатация в экстримальных условиях (если такое допустимо).
    Например, в водонепроницаемых часах должна быть плотно закручена головка и нельзя нажимать кнопки под водой.
    Телефон Хонор3 тож считается водонепронецаемым. Но т.к. на разъеме ЗУ нет заглушки, нельзя вставлять ЗУ сразу после воды, пока не высохнет. Иначе можно продавить эту воду внутрь телефона. И т.п...

  • gislavednf Senior Member
    офлайн
    gislavednf Senior Member

    1197

    12 лет на сайте
    пользователь #676244

    Профиль
    Написать сообщение

    1197
    # 26 июня 2014 22:08 Редактировалось gislavednf, 2 раз(а).

    Здравствуйте, прошу совета. Купил в интернет-магазине (тут, на Онлайнере) стиральную машину, (дали кассовый чек, а так же расписались в гарантийном талоне и поставили печать) привез домой, подключил , запустил первую программу (всё по инструкции), а стиралка течёт, стоит в луже(( Так же, обнаружил вмятину на задней стенке, пришел к выводу что был удар. Я в шоке. Блин, это какой-то ужас, заплатил деньги за бракованный товар(((

    Реально ли её заменить на другую или вернуть деньги?
    Какие мои дальнейшие действия?

  • ninjoO Senior Member
    офлайн
    ninjoO Senior Member

    530

    14 лет на сайте
    пользователь #323235

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 26 июня 2014 22:15

    Добрый вечер,

    Попал в такую ситуацию. Купил очки в магазине, продавец обещал что будут готовы в течении месяца (заказные линзы). Месяц прошел, очков нету. Позвонил продавцу, он мне сообщил, что очки может быть будут через неделю... а может и не будут. Они "на таможне задерживаются". На руках у меня копия фирменного квитка с указанием того, что и когда я купил. Сроки исполнения нигде не написаны, они оговаривались только устно. Вопрос такой:

    Могу ли я потребовать расторжения договора оказания услуги (если он вообще тут имеет место быть) на основании ст. 29 п. 1.4 ЗоЗПП? То есть могу ли я просто вернуть деньги?

    П.С. Если нет, то что можно предпринять в данной ситуации для возврата денег. Сидеть ждать еще неизвестно сколько времени я не хочу. Получается так можно и 10 лет ждать линзы с таможни.

    Заранее спасибо.

    (⌐■_■)
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 июня 2014 07:57 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    gislavednf, А Вы исключаете возможность того, что она повредилась при перевозке от продавца к Вам домой?
    В гарантийном талоне расписывался тольок продавец или ещё и Вы?

    gislavednf:

    Реально ли её заменить на другую или вернуть деньги?

    Если будет доказано, чтонедостаток возник по вине производителя а не в следствии нарушения правил эксплуатации - то без проблем

    gislavednf:

    Какие мои дальнейшие действия?

    По логике - обратиться к продавцу

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    ninjoO, Сложновато на данном этапе. Я думаю вам сейчас в письменном виде нужно получить новое обещание о сроках поставки товара

    Добавлено спустя 26 минут 57 секунд

    gislavednf:

    Так же, обнаружил вмятину на задней стенке, пришел к выводу что был удар

    В каком состоянии упаковка? Стиралка была запокавана "первым скотчем" или была распакована ещё у продавца?

  • ninjoO Senior Member
    офлайн
    ninjoO Senior Member

    530

    14 лет на сайте
    пользователь #323235

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 27 июня 2014 08:35

    EvgPinsk,

    Спасибо за совет, но я думаю продавец просто откажется называть конкретные сроки :( тем более письменно.

    Смысл в том, что я могу еще месяц прождать и буду в той же самой ситуации, и не понятно, как я вообще могу хоть что-то доказать.

    (⌐■_■)
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 июня 2014 08:48 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    ninjoO, В письменном требовании устанавливайте новый реальный срок (и ссылайтесь при этом на предыдущую устную договорённость и её не выполнение) - наверное единственный возможный выход. (может ещё кто-то что-то подскажет?)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 27 июня 2014 09:11 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    ninjoO, В письменном требовании устанавливайте новый реальный срок (и ссылайтесь при этом на предыдущую устную договорённость и её не выполнение) - наверное единственный возможный выход. (может ещё кто-то что-то подскажет?)

    всё верно. если он отказывается назвать срок, следует его назвать самому. а потом уже от зафиксированных на бумаге сроков и плясать.

    ещё интересно почитать сам договор купли-продажи. не является ли отсутствие сроков исполнения заказа отсутствием согласования существенных его условий :conf:

    Добавлено спустя

    ninjoO, выкладывайте под спойлер все бумаги что у вас есть на руках.

    Добавлено спустя
    gislavednf:

    Какие мои дальнейшие действия?

    я бы делал так.
    если сам установить машину не смог или она бракованная, попытался бы в этом разобраться: что течёт, откуда, почему... почитал в интернете...
    если не получилось, вызвал бы установщиков, а они или установят или убедят меня в наличии недостатка;
    если недостаток таки есть, действовал бы в соответствии со ст. 20 ЗоЗПП.

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1796

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1796
    # 28 июня 2014 21:31 Редактировалось wolf66, 3 раз(а).

    Помогите советом,если возможно.Приобрёл фотоаппарат ..сначала ел батареи с нереальным аппетитом,потом во время сьёмки с суперзумом..при отключении обьектив не "откатился" и застопорился.снёс в сервисный ..выдали справку.что ремонт экономически не целесообразен,но аппарат не отдали и указали в справке.что он у них на ответственном хранении.Продавец не удовлетворил мою просьбу в расторжении договора купли-продажи,ссылаясь.что я не предоставил сам фотоаппарат.Для того.чтоб это зафиксировать..я всё изложил в книге замечаний и предложений.Понимаю.что вина либо продавца либо сервисного центра,но пока не могу определиться.что делать для скорейшего возвращения денежных средств за фотоаппарат и по чьей вине застопорился процесс в возрате средств.

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 июня 2014 22:07

    Раз продавца не удовлетворяет справка от СЦ, значит нужно забирать аппарат из СЦ и возвращать продавцу, согласно ст 20 п 3
    Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    Не забудьте взять в сервисе документ, подтверждаюждий дату обращения в СЦ (с этого дня идёт отсчёт в 14 дней на устранение недостатка)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 28 июня 2014 22:26 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    wolf66:

    выдали справку.что ремонт экономически не целесообразен

    и что это за основание такое? имхо покупателя пинают...

    надо дожимать СЦ на ремонт, и с них же требовать неустойку.

    а продавец зарядит свою проверку, и неизвестно чем это всё закончится.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 июня 2014 22:39

    96_JkO, Продавец имеет право зарядить новую проверку?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 28 июня 2014 22:44
    EvgPinsk:

    96_JkO, Продавец имеет право зарядить новую проверку?

    что значит новую? продавец ещё ничего не проверял.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 июня 2014 07:15

    Проверять может только продавец?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 29 июня 2014 09:34 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Проверять может только продавец?

    в вашу квартиру зайти можете только вы? я ведь тоже могу, но это не значит что вы рады знать что я там был, правда?

    EvgPinsk, вы не путайте "хочу" и "могу". продавец хочет проверить сам, и п. 9 ст. 20 этому не противоречит.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 29 июня 2014 10:25

    wolf66, Гарантия выполняется самим продавцом или СЦ? Если продавцом - то тащите аппарат ему и ждите ещё раз. Если СЦ - то пусть СЦ заменяет некачественный товар на новый, раз ремонт нецелесообразен. А справка и "ответственное хранение" - это весьма интересно. Договор и "ответственное хранение" - это я понимаю, а вот справка ... это как-то не тот документ, по которому юрлицо может принять матценности от физлица на ответственное хранение.
    Если же вы не выбрались за период, где возможно расторжение договора купли-продажи из-за брака товара или его существенного недостатка - то с фотиком к продавцу и меняете его на деньги. Можете параллельно с написанием заявления о возврате товара сделать в нём ссылку и приложить копию заключения СЦ, одновременно добавив, что просите принять представленные документы во внимание и ускорить принятие решения по вашему заявлению.