Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 19 июня 2014 09:21
    katarioskate:

    Обращаться сразу в интернет-магазин или надо обращаться в сервисный центр чтобы они дали какое-то заключение, что ноутбук действительно имеет недостаток (неисправность)?

    вас могут отправлять куда угодно, даже идти лесом, как тут выражаются старожилы. но закон даёт вам право обращаться напрямую к продавцу безо всяких СЦ.

    katarioskate:

    И как быть если магазин ссылается, что ноутбук это гарантийный товар и предлагает только ремонт?

    изучите ту статью что я вам указал целиком.

  • katarioskate Member
    офлайн
    katarioskate Member

    416

    13 лет на сайте
    пользователь #458181

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 19 июня 2014 09:54 Редактировалось katarioskate, 1 раз.
    96_JkO:

    изучите ту статью что я вам указал целиком.

    я эту статью уже скоро наизусть буду знать)

    вот что пишет продавец:
    Обмену или возврату подлежит только тот некачественный товар, на который было получено заключение (Акт) авторизованного сервисного центра подтверждающий неремонтопригодность товара или невозможность устранения недостатка товара в 14 дневный срок, несоответствие товара СТБ.

    В случае если изделие вышло из строя или вами обнаружены сбои в его работе:
    - необходимо обратиться в сервисный центр для установления причины неисправности, составления заключения, ремонта в условиях сервиса;
    - либо отказаться от ремонта изделия и потребовать от специалиста сервисного центра выдать акт-подтверждение наличия существенного недостатка в изделия.

    Внимание! Согласно статьи 20, пункт 2 «Закона о защите прав потребителя», если в акте сервисного центра зафиксирован отказ покупателя от ремонта, но нет указания на то, что неисправность носит существенный характер*, замена или возврат товара по такому акту невозможны.

    *Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара), либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

    Наверно меньше волокиты будет, если я обращусь в СЦ за заключением о том, что ноутбук не работает должным образом, а потом обратиться в интернет-магазин с этим заключением и там уже на месте без всяких отговорок интернет-магазин должен будет заменить товар или вернуть деньги, верно же?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 19 июня 2014 09:59 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    katarioskate:

    Наверно меньше волокиты будет, если я обращусь в СЦ за заключением о том, что ноутбук не работает должным образом, а потом обратиться в интернет-магазин с этим заключением и там уже на месте без всяких отговорок интернет-магазин должен будет заменить товар или вернуть деньги, верно же?

    нет, неверно. любые ваши законные требования продавец обязан исполнить в течении 14-ти дней, иначе последуют санкции. эти, установленные законом, сроки очень сильно поджимают продавца действовать быстро, грамотно, а иногда просто ставят его в рамки когда он просто меняет товар "не глядя", лишь бы не попасть на неустойку.

    в вашем случае продавец разводит вас на то, чтобы вы сами тратили эти 14 дней, не требуя от него ничего. ведь нет письменного заявления - по сути нет требования.

    katarioskate, всё что вы написали в предыдущем посте - выдумка продавца, и не более того.

  • Vot_te_i_raz Member
    офлайн
    Vot_te_i_raz Member

    281

    15 лет на сайте
    пользователь #156047

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 19 июня 2014 10:57 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    педставь ситуацию: 05.07.2013 я купил ноут, чуть меньше года пользовался, загудел кулер (система охлаждения)
    иду в магазин, потому как

    Статья 14. Обязанности изготовителя (продавца, поставщика, исполнителя) по обеспечению возможности использования товара (результата работы) по назначению, его ремонта и технического обслуживания

    1. Изготовитель (поставщик, исполнитель) обязан обеспечить возможность использования товара (результата работы) по назначению в течение его срока службы.
    2. Изготовитель (исполнитель) обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара (результата работы), выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара (выполнения работы), после снятия его с производства (прекращения выполнения работы) - в течение срока службы товара (результата работы), а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара (выполнения работы).
    3. Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, - в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.
    я не соглашаюсь на гарантийный ремонт обосновывая тем что товар котоый я приобрел имеет ненадлежащее качество и

    Глава 3
    ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    мол меняте на новый комп!!!
    А продавец такой весь грамотный:
    Глава 3
    ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
    Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

    Вы отдаете товар продавцу, тот проводит экспертизу, экспертиза подтверждает факт нарушения условий эксплуатации
    подавец сообщает Вам что обмена не будет а ремонт не гарантийный. Вы соглашаетесь и оплачиваете издержки продавца или не соглашаетесь обащаясь в суд где доказываете то что не нарушали правила эксплуатации и прочее в частности доказываете что не нарушены условия гарантии самого производителя в данном случае НР
    Нарушения условий гарантии

    Гарантия не распространяется на изделия, вышедшие из строя:
    по вине его владельца вследствие нарушения условий эксплуатации и хранения, описанных в Руководствах и Инструкциях, прилагаемых к оборудованию, из-за неправильной эксплуатации из-за небрежного обращения;
    из-за включения в сеть с несоответствующим напряжением;
    при наличии механических повреждений;
    в случае ремонта неуполномоченными лицами;

    т.е. пыль в кулере и расплавленная пластмасса вентилятора из-за перегрева (ну люблю я лежа на диване греть пузо ноутом перекывая дырдочки вентилятора)

    это примерный план развития событий, если не всплывут дополнительные тонкости и моменты

    "Как хорошо, что дырочку для клизмы Имеют все живые организмы!" Н.Заболоцкий
  • katarioskate Member
    офлайн
    katarioskate Member

    416

    13 лет на сайте
    пользователь #458181

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 19 июня 2014 12:09
    96_JkO:

    любые ваши законные требования продавец обязан исполнить в течении 14-ти дней, иначе последуют санкции. эти, установленные законом, сроки очень сильно поджимают продавца действовать быстро, грамотно, а иногда просто ставят его в рамки когда он просто меняет товар "не глядя", лишь бы не попасть на неустойку.

    в вашем случае продавец разводит вас на то, чтобы вы сами тратили эти 14 дней, не требуя от него ничего. ведь нет письменного заявления - по сути нет требования.

    хорошо, а если интернет-магазин минский, а я в другом городе, мне нужно доставить ноутбук или продавец сам обязан забрать его и везти в сц?

    Vot_te_i_raz:

    это примерный план развития событий, если не всплывут дополнительные тонкости и моменты

    Если все-таки будет доказано, что ноутбук перегревается, то это уже будет второй гарантийный ремонт, даже не удивлюсь, если проблема опять в системе охлаждения, хотя может и с процессором что-то не так, потому что только он перегревается и появился этот перегрев после первого ремонта. Ну а насчет экспертизы, меня вроде как должны оповестить что она будет там-то и тогда-то.
    И да, я опасаюсь, что меня сделают виноватой и еще заставят всякие экспертизы и доставки оплачивать..

  • Vot_te_i_raz Member
    офлайн
    Vot_te_i_raz Member

    281

    15 лет на сайте
    пользователь #156047

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 19 июня 2014 12:29

    katarioskate, а почему сразу не указали на повтоное обращение за ремонтом и характер первой поломки или поизведенных работ? Документы о первом гарантийном ремонте есть? ремонтировали уполномоченные НР организации?

    если вдруг суд, вы там тоже будете скрывать или умалчивать моменты которые (в вашу пользу) в итоге скажутся на ходе процесса?

    "Как хорошо, что дырочку для клизмы Имеют все живые организмы!" Н.Заболоцкий
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 19 июня 2014 13:07
    katarioskate:

    хорошо, а если интернет-магазин минский, а я в другом городе, мне нужно доставить ноутбук или продавец сам обязан забрать его и везти в сц?

    законодатель это прямо не установил. моё мнение - гарантия реализуется там, где была произведена покупка.

  • irina05051985 Neophyte Poster
    офлайн
    irina05051985 Neophyte Poster

    2

    10 лет на сайте
    пользователь #1262772

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 19 июня 2014 15:23

    купила четыре года назад холодильник, гарантия уже сошла, но в холодильнике за это время случились три серьезных поломки, я хочу поменять этот холодильник, но продавец уже ликвидировался, а изготовитель находится в РФ

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 19 июня 2014 15:35
    irina05051985:

    купила четыре года назад холодильник, гарантия уже сошла, но в холодильнике за это время случились три серьезных поломки, я хочу поменять этот холодильник, но продавец уже ликвидировался, а изготовитель находится в РФ

    на каком основании?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 июня 2014 20:43 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Разве для хотения нужны основания? )

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    Vot_te_i_raz:

    Вы отдаете товар продавцу, тот проводит экспертизу, экспертиза подтверждает факт нарушения условий эксплуатации
    подавец сообщает Вам что обмена не будет а ремонт не гарантийный. Вы соглашаетесь и оплачиваете издержки продавца или не соглашаетесь обащаясь в суд где доказываете то что не нарушали правила эксплуатации и прочее в частности доказываете что не нарушены условия гарантии самого производителя в данном случае НР

    В данном случае продавец должен доказать нарушение правил эксплуатации товара потребителем, а не потребитель должен доказывать, что он их (правила) не нарушал

  • Vot_te_i_raz Member
    офлайн
    Vot_te_i_raz Member

    281

    15 лет на сайте
    пользователь #156047

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 19 июня 2014 21:10

    EvgPinsk, так я не спорю, дело покупателя согласится или нет

    перед возникновением хотения отдать через ГОД пользования недоброкачественный товар должно возникнуть хотение изучения основания на котором это хотение реализовать

    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
    3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
    4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.
    5. Пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
    6. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке.

    "Как хорошо, что дырочку для клизмы Имеют все живые организмы!" Н.Заболоцкий
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 июня 2014 22:38

    Vot_te_i_raz, Вы наверное только недавно начали интересоваться ЗоЗПП? )

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    В ст 28 речь о качественных товарах. А в теме речь о товарах с недостатком

  • Vot_te_i_raz Member
    офлайн
    Vot_te_i_raz Member

    281

    15 лет на сайте
    пользователь #156047

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 19 июня 2014 23:12

    угу, недавно... просто прикинул стоимость времени и стоимость результата, и не стал париться из-за 500 000 бел. руб

    сорри, действительно не туда глаза смотрели ;)

    "Как хорошо, что дырочку для клизмы Имеют все живые организмы!" Н.Заболоцкий
  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 20 июня 2014 14:49
    irina05051985:

    купила четыре года назад холодильник, гарантия уже сошла, но в холодильнике за это время случились три серьезных поломки, я хочу поменять этот холодильник, но продавец уже ликвидировался, а изготовитель находится в РФ

    Раньше надо было "хотеть", А СЕЙЧАС ПОЛЬЗУЙТЕСЬ, И РАДУЙТЕСЬ ЖИЗНИ))))

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    И где находится сейчас продавец абсолютно не причем, если я правильно Вас понял, все поломки были по Вашему требованию устранены в период гарантии??

  • i.zalman Neophyte Poster
    офлайн
    i.zalman Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1142931

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 20 июня 2014 17:21

    Добрый день. Клиента купила 9 месяцев назад ноутбук ТОШИБА. Сломалась крышка. Официальный сервисный центр выдал заклюение, что данный дефект возник из-за механического повреждения. Она не согласна и пришла с требование в магазин провести независимую экспертизу.
    По идее, мы обязаны вернуть деньги только на основании заключения СЦ.
    Она не согласна с заключением которое проводили не мы, а СЦ.
    Какие наши действия?
    Спасибо. с нас коньяк

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 20 июня 2014 18:04 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    i.zalman:

    Добрый день. Клиента купила 9 месяцев назад ноутбук ТОШИБА. Сломалась крышка. Официальный сервисный центр выдал заклюение, что данный дефект возник из-за механического повреждения. Она не согласна и пришла с требование в магазин провести независимую экспертизу.
    По идее, мы обязаны вернуть деньги только на основании заключения СЦ.
    Она не согласна с заключением которое проводили не мы, а СЦ.
    Какие наши действия?
    Спасибо. с нас коньяк

    выложите под спойлер заключение СЦ. также поясните кому было первоначально предъявлено требование и какое оно.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 июня 2014 19:57 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    i.zalman:

    Она не согласна с заключением которое проводили не мы, а СЦ.

    А какая для Вас разница кто проводил проверку качества, Вы или АСЦ. Факт что натекущий момент потребитель требует устранить недостаток, и Вы должны это требование или удовлетворить или за свой счёт провести экспертизу и подтвердить заключение АСЦ, а затем затраты на проведение экспертизы будете выбивать из потребителя.

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    Можно попытаться попугать потребителя большой суммой, которой он реально рискует, может и передумает. Ну а если есть несколько лишних миллионов на пару кварталов, делайте экспертизу /нужно ведь и потребов учить :)/

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    19 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 20 июня 2014 21:57
    EvgPinsk:

    А какая для Вас разница кто проводил проверку качества, Вы или АСЦ. Факт что натекущий момент потребитель требует устранить недостаток, и Вы должны это требование или удовлетворить или за свой счёт провести экспертизу и подтвердить заключение АСЦ, а затем затраты на проведение экспертизы будете выбивать из потребителя.

    Если в данной ситуации продавец на основании акта из СЦ отказывает покупателю в устранение недостатка?
    Покупатель что может сделать? Делать за свой счёт экспертизу?
    В случае подтверждения экспертизой факта поломки ноута по вине покупателя, покупатель остаётся без денег за экспертизу и со сломанным ноутом.
    Если будет доказано, что поломка - заводской брак, то покупатель будет требовать деньги за экспертизу+деньги за ноут(скорее всего) + моральный вред (если через суд)
    Как могут развиваться события в случае отказа продавца?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20330

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20330
    # 20 июня 2014 22:03 Редактировалось 96_JkO, 6 раз(а).
    EvgPinsk:

    А какая для Вас разница кто проводил проверку качества, Вы или АСЦ.

    если рассуждать строго, то проверку должен проводить продавец. чьими силами - решать ему. а в данном конкретном случае решили за продавца, вот именно на этот факт, полагаю, и указывает топикстартер.

    Zolter:

    Если будет доказано, что поломка - заводской брак,

    как технически это доказать?

    Добавлено спустя

    имеем. ухо крепления крышки отломано. очевидно это является механическим повреждением. но какое усилие было приложено к крышке? если излишнее, и она не выдержала - всё ясно, тут потребитель нарушил правила эксплуатации. а если усилие было нормальным, и крышка сломалась из-за некачественной пластмассы, ошибки проектирования или иных факторов?

    как продавец собирается поднимать эти вопросы перед экспертом? потому что если он тупо ограничится "данный дефект возник из-за механического повреждения", суд такую "экспертизу" не примет во внимание.

    фактически в заключении СЦ нет ничего о причинах возникновения "механического повреждения". таким образом проверка качества на самом деле не проведена. как вообще можно составлять такие документы?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 июня 2014 23:17 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Zolter:

    Если в данной ситуации продавец на основании акта из СЦ отказывает покупателю в устранение недостатка?

    Имеет право =

    Добавлено спустя 33 секунды

    Zolter:

    Покупатель что может сделать? Делать за свой счёт экспертизу?

    Нет, он имеет право потребовать проведения экспертизы за счёт продавца

    Добавлено спустя 54 секунды

    Zolter:

    В случае подтверждения экспертизой факта поломки ноута по вине покупателя, покупатель остаётся без денег за экспертизу и со сломанным ноутом.

    Не совсем. Продавцу придётся истребовать затраченные им средства на экспертизу у потребителя

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    96_JkO:

    имеем. ухо крепления крышки отломано. очевидно это является механическим повреждением. но какое усилие было приложено к крышке? если излишнее, и она не выдержала - всё ясно, тут потребитель нарушил правила эксплуатации. а если усилие было нормальным, и крышка сломалась из-за некачественной пластмассы, ошибки проектирования или иных факторов?

    Хотелось бы конечно знать практику ответов экспертов по таким вот случаям. Но что-то мне подсказывает, что эксперт не будет сильно заморачиваться и признает вину за потребителем из-за нарушения правил эксплуатации

    Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд

    96_JkO:

    как продавец собирается поднимать эти вопросы перед экспертом? потому что если он тупо ограничится "данный дефект возник из-за механического повреждения", суд такую "экспертизу" не примет во внимание.

    Что-то чуток понятия Вы спутали наверное.
    Тут по большому счёту перед экспертом будет поднят один вопрос:"по какой причине произошла поломка крепления в ноутбуке?".
    ИМХО т.к. анализировать качество пластмассы, ошибки проектирования и т.д. вполне возможно у эксперта просто нет технической возможности, то он и спишет вину на потребителя (это проще). Ведь он свои пару миллионов возьмёт же за что-то, и было бы глупо их брать за ответ такого плана: "установить причину поломки не представляется возможным" )