Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 11 июня 2014 15:31
    EvgPinsk:

    Так потреб написал жалобы и в исполком и в обеп и в налоговую.

    Шепнуть адресок где надоумили? Или сами сходите на разборки? :)

    _faraway:

    Куды беч, кого кошмарить?

    можете у продавца подменный бук истребовать. на время ремонта. как вариант?

    EvgPinsk:

    Купил на чёрном рынке пистолет Макарова. Он оказался не рабочим. И получается не могу требовать у продавца замены, потому что поставка пситолета в республику была нелегальной?

    Так дело в том, что продавец не признает что продал пистолет. :) А тихо свалит в камыши и поди его ищи.

    _faraway:

    Да собственно мне нужно то всего чтобы заменили деталь, желательно быстрее — мне кажется тут больше вопросов к сервису, не?

    Попросите у сервиса дату и номер заказа, а также телефон представительства, и устройте им "хеппи калл". Как показывает практика, скорость поставки ускоряется раз в десять.

    korggrodno:

    А мне отвечают, что мол этот закон наспространяется только на физ-лиз.
    И типа поскольку ноутбук куплен на юр-лицо то в данном случае это не действует.
    Подскажите должны или не должны?

    Не должны. Действительно только для физлиц и только для использования "для дома, для семьи".

    Strannik.by:

    должно ведь быть послегарантийное обслуживание?

    вот только сроки его нигде не оговорены - раз, и узнаете цену стекла в сборе с дисплеем и куском корпуса, так желание ремонтить малость поутухнет.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21153

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21153
    # 12 июня 2014 11:00
    Str.Vn:

    вот только сроки его нигде не оговорены - раз

    Если сроки не оговорены - 2 года.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 12 июня 2014 11:06 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    Lonewolf:

    Str.Vn:

    вот только сроки его нигде не оговорены - раз

    Если сроки не оговорены - 2 года.

    я очень сильно сомневаюсь в незащищённости потребителя в указанном случае. хотя правилами бытового обслуживания установлено:

    ... сроки исполнения заказов устанавливаются непосредственно при приеме заказа по договоренности между предприятием и заказчиком...

    делается это только:

    в зависимости от загруженности производства

    так что в суде СЦ сильно придётся доказать свою загруженность заказами на дооооолгие месяцы (или годы) вперёд.

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 12 июня 2014 13:10
    96_JkO:

    в суде СЦ сильно придётся доказать

    а должен чего-то ДОКАЗЫВАТЬ? :) ох уж эти теоретики... :lol:

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    Lonewolf:

    Если сроки не оговорены - 2 года.

    ??? это Вы явно не подумавши... почему 2 , а не 1 и не 3?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 12 июня 2014 13:27
    Str.Vn:

    ох уж эти теоретики...

    если чётко установлено что срок выполнения заказа может зависеть только от загруженности предприятия, то так тому и быть. и если СЦ заявляет нечто непомерное, и это является предметом спора, я буду ходатайствовать перед судом об истребовании расчёта этого срока. и таки суд такое ходатайство удовлетворит - будьте уверены.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21153

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21153
    # 12 июня 2014 13:43
    Str.Vn:

    ??? это Вы явно не подумавши... почему 2 , а не 1 и не 3?

    Действительно, каюсь.
    Если срок службы не установлен - в течение 10 лет. А если установлен - в течение срока, но не менее 2 лет. :)

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    96_JkO:

    я очень сильно сомневаюсь в незащищённости потребителя в указанном случае. хотя правилами бытового обслуживания установлено:
    ... сроки исполнения заказов устанавливаются непосредственно при приеме заказа по договоренности между предприятием и заказчиком...
    делается это только:
    в зависимости от загруженности производства
    так что в суде СЦ сильно придётся доказать свою загруженность заказами на дооооолгие месяцы (или годы) вперёд.

    Это вы о чем? :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 12 июня 2014 13:51
    Lonewolf:

    Это вы о чем?

    перечитайте и уточните что именно вам не понятно...

  • Fleon Neophyte Poster
    офлайн
    Fleon Neophyte Poster

    21

    10 лет на сайте
    пользователь #1253764

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 12 июня 2014 20:15

    Здравствуйте! Купил разветвитель в прикуриватель автомобиля, подключил к нему планшет, через 5-10 секунд произошел хлопок в разветвителе и пошел дым в это время выключился планшет и не включается. Сдал по гарантии разветвитель, про планшет сказали, что это не наш товар ни чем помочь не можем. Вопрос: Что делать с планшетом? Кто должен возместить убыток по ремонту планшета?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 12 июня 2014 20:50 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Fleon:

    Здравствуйте! Купил разветвитель в прикуриватель автомобиля, подключил к нему планшет, через 5-10 секунд произошел хлопок в разветвителе и пошел дым в это время выключился планшет и не включается. Сдал по гарантии разветвитель, про планшет сказали, что это не наш товар ни чем помочь не можем. Вопрос: Что делать с планшетом? Кто должен возместить убыток по ремонту планшета?

    если вопрос о недостатке разветвителя не является спорным, и планшет по своим параметрам подходит в качестве нагрузки этого разветвителя, тогда все ваши убытки (планшет) вследствии недостатка товара (разветвитель) подлежат полному возмещению продавцом этого товара (разветвитель).

    но говорю сразу - дело многогранное и сложное, необходимо строить грамотную тактику в суде.

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 12 июня 2014 21:12
    Lonewolf:

    Действительно, каюсь.
    Если срок службы не установлен - в течение 10 лет. А если установлен - в течение срока, но не менее 2 лет.

    Так речь то не про сроки в течение которых продавец должен обеспечивать гарантийное обслуживание, а про сроки в течение которых должен быть ремонт завершён. :)

    Fleon:

    Купил разветвитель в прикуриватель автомобиля, подключил к нему планшет, через 5-10 секунд произошел хлопок в разветвителе и пошел дым в это время выключился планшет и не включается.

    Ну и кто поймёт эту клинопись? Сказали бы что воткнули планшет в USB выход разветвителя и сразу всё всем ясно.

    А ясно следующее - преобразователь для питания и зарядки планшета должен обеспечивать долговременный ток не менее 4х ампер, а у Вас сколько там? 2,5А максимум? Ну так хорошо если поменяют разветвитель, хотя могут и отказать. Не нужно тыркать шнуры в дырки только по критерию "лезет-не-лезет" - раз, и для работы с гаджетами следует использовать исключительно оригинальные или рекомендованные производителем аксессуары - два.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21153

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21153
    # 13 июня 2014 16:11
    Str.Vn:

    Так речь то не про сроки в течение которых продавец должен обеспечивать гарантийное обслуживание, а про сроки в течение которых должен быть ремонт завершён.

    Извините, не так понял. :)
    Я про срок в контексте наличия запчастей.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Malinka_by Member
    офлайн
    Malinka_by Member

    345

    11 лет на сайте
    пользователь #758987

    Профиль
    Написать сообщение

    345
    # 14 июня 2014 11:08 Редактировалось Malinka_by, 2 раз(а).

    Здраствуйте. Наше заявление ( нам не поставили товар и не возвращают кучу дненег) в суде приняли , пришла повестка! Пожалуйста, разъясните "Последствия неявки по вызову".

    В случае неявки в судебное заседание истца или ответчика без уваж. причин, если ни от одного из них не поступило заявление о разбирательстве дела в их отсутствие, суд откладывает разбирательство дела.
    При неявке истца по вторичному вызову без уваж. причин: нет его письменного заявления о разбирательстве дела в его отсутствие и отсутствует просьба ответчика о рассмотрении дела, суд оставляет заявление без рассмотрения.(ст.282 ГПК РБ)
    В случае неявки в судебное заседание свидетелей без уважительных причин, а также ответчиков, если их явка признана судом обязательной, они могут быть подвергнуты приводу (ст. 169 ГПК РБ)

    Т.е. тот товарищ может просто не явится 1й раз, дело перенесут (на сколько обычно?). Мне непонятно, 2й раз он уже должен явится, иначе "может быть подвергнут приводу"? Что это такое? И что за свидетели? Мы можем кого-то привести, например родственников?..
    Объясните пожалуйста...
    П.С. периодически названиваем этому козлу, он (в редкие случаи когда берет трубку) плачется о жизни, говорит что продает сейчас квартиру чтоб рассчитаться с долгами и вернуть нам деньги....

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 14 июня 2014 11:16
    Malinka_by:

    Т.е. тот товарищ может просто не явится 1й раз, дело перенесут (на сколько обычно?).

    рассчитывайте, что перенесут на такой же срок, который получился у вас сейчас с момента получения повестки до дня заседания.

    Malinka_by:

    2й раз он уже должен явится, иначе "может быть подвергнут приводу"? Что это такое?

    привод - это процессуальное действие. придёт судебный исполнитель к нему домой или на работу, посадит в машину и приведёт к судье.

    Malinka_by:

    И что за свидетели? Мы можем кого-то привести, например родственников?

    конечно. только на самое первое заседание этого не надо. оно используется для определения позиций сторон и всё такое. вы можете заявить судье что у вас есть свидетели, и им на основные заседания выпишут повестки.

  • Malinka_by Member
    офлайн
    Malinka_by Member

    345

    11 лет на сайте
    пользователь #758987

    Профиль
    Написать сообщение

    345
    # 14 июня 2014 11:21
    96_JkO:

    Malinka_by:

    Т.е. тот товарищ может просто не явится 1й раз, дело перенесут (на сколько обычно?).

    рассчитывайте, что перенесут на такой же срок, который получился у вас сейчас с момента получения повестки до дня заседания.

    Malinka_by:

    2й раз он уже должен явится, иначе "может быть подвергнут приводу"? Что это такое?

    привод - это процессуальное действие. придёт судебный исполнитель к нему домой или на работу, посадит в машину и приведёт к судье.

    Malinka_by:

    И что за свидетели? Мы можем кого-то привести, например родственников?

    конечно. только на самое первое заседание этого не надо. оно используется для определения позиций сторон и всё такое. вы можете заявить судье что у вас есть свидетели, и им на основные заседания выпишут повестки.

    Спасибо! Т.е. я правильно поняла, на 2е он уже обязан придти? А как быть с "придёт к нему домой или на работу". Он не живет по адресу где прописан...
    А кого лучше заявлять в свидетели? Друзей, родню?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 14 июня 2014 11:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Malinka_by:

    А кого лучше заявлять в свидетели? Друзей, родню?

    почитайте на ночь ГПК:

    УЧАСТНИКИ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА, НЕ ИМЕЮЩИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ИСХОДЕ ДЕЛА
    Статья 91. Свидетели

    Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела.

    Статья 92. Лица, которые не могут быть свидетелями

    Свидетелями не могут быть:
    1) лица, которые в силу физических либо психических недостатков не способны правильно воспринимать факты и давать о них правильные показания;
    2) представители по гражданскому и хозяйственному делу, медиаторы, примирители, а также защитники по уголовному делу - относительно обстоятельств, которые им стали известны в связи с исполнением обязанностей представителя, медиатора, примирителя или защитника;
    (в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2012 N 337-З, от 12.07.2013 N 59-З)
    3) священнослужители - об обстоятельствах, сведения о которых они получили во время исповеди;
    4) судьи - о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств при вынесении судебного постановления по гражданскому или уголовному делу.

    Статья 93. Обязанности свидетеля

    Свидетель обязан:
    1) явиться в суд в указанное время;
    2) правдиво и полно рассказать суду обо всем, что ему известно по делу, ответить на поставленные вопросы.
    За отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний свидетель несет ответственность, установленную Уголовным кодексом Республики Беларусь.
    Воспрепятствование явке свидетеля или даче им показаний, а также понуждение к отказу от дачи показаний или к даче ложных показаний наказываются в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь.

    Статья 94. Право свидетеля отказаться от дачи показаний

    (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2012 N 337-З)

    Свидетель вправе отказаться от дачи показаний против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.

    Статья 95. Другие права свидетеля

    Свидетель имеет право:
    1) давать показания на родном языке и пользоваться услугами переводчика; заявлять отвод переводчику;
    2) собственноручно излагать письменно свои показания для приобщения к протоколу;
    3) пользоваться документами и письменными заметками, если его показания связаны с какими-либо цифровыми или другими данными, которые трудно удержать в памяти. Эти заметки предъявляются суду по его требованию и могут быть приобщены к делу;
    4) получить возмещение расходов, связанных с явкой в суд для дачи показаний, предусмотренных статьей 125 настоящего Кодекса. По заявлению свидетеля суд может дать распоряжение о выплате свидетелю аванса на упомянутые расходы.

    Добавлено спустя
    Malinka_by:

    А как быть с "придёт к нему домой или на работу". Он не живет по адресу где прописан...

    подключат участкового, а он - соседей...

  • lantern_24 Member
    офлайн
    lantern_24 Member

    114

    13 лет на сайте
    пользователь #386051

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 15 июня 2014 12:54 Редактировалось lantern_24, 1 раз.

    ДД
    Я ИП. Занимаюсь продажей дверей.
    Подскажите имеет ли право поставщик отказать мне в возврате товара надлежащего качества?
    Цитата: ООО "ДвериДвери" сообщает Вам, что с 01.06.2014 наша компания не принимает к возврату товар надлежащего качества. Статья ГК РБ №379. Убедительно просим Вас быть внимательными при заказе товара.
    По моему мнению это неправомерно....
    На что я могу сослаться, чтобы вернуть товар надлежащего качества в упаковке. Есть кассовый чек на приобретение данного товара у данного поставщика.
    14 дней не прошло с момента покупки
    Спасибо

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 15 июня 2014 13:49 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    lantern_24:

    Я ИП. Занимаюсь продажей дверей.

    lantern_24:

    На что я могу сослаться

    только на условия договора поставки.
    на ЗоЗПП вы ссылаться не имеете права, так как вы - не потребитель.

  • katarioskate Member
    офлайн
    katarioskate Member

    416

    13 лет на сайте
    пользователь #458181

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 18 июня 2014 20:17

    Доброго дня)
    История началась 05.07.2013 года когда в интернет-магазине был куплен ноутбук hp4740s. Все 10 месяцев со дня покупки с ноутбуком не было проблем, то в начале мая в моем верном друге, что-то случилось в системе охлаждения и неистово загудел, сразу же было принято решение ехать в сервисный центр и ремонтировать по гарантии, а не звонить в магазин и узнавать как быть. Хотя в магазин все же позвонить пришлось, узнать адрес сервисного центра, адрес мне сказали, а вот помощь в осуществлении сервисного ремонта даже не предложили, в общем-то и черт с ними, может интернет-магазины этим не занимаюсь. В общем, отвезла ноутбук в ремонт, систему охлаждения заменили, на этом несчастья должны были закончится, но нет. Спустя еще месяц ноутбук стал оочень нагреваться, чувствую, что предстоит очередная поездка в сервис, а 05.08.2014 заканчивается гарантия и как-то не хочется спустя еще месяц везти ноутбук в ремонт, правда, уже за свой счет.
    Никогда не доверяла сервисным центрам, поэтому интересует вопрос - можно ли как-то обменять ноутбук на новый или вернуть деньги?
    Если возможен какой-то из этих вариантов, то что нужно сделать, взять какое-то заключение с сц или что-то еще?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 18 июня 2014 21:18 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    katarioskate, в соответствии с п. 3 ст. 20 ЗоЗПП вы можете расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата уплаченных денег.

    также можно пробовать разбираться в качестве оказанной услуги. имею в виду ремонт.

  • katarioskate Member
    офлайн
    katarioskate Member

    416

    13 лет на сайте
    пользователь #458181

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 19 июня 2014 08:29 Редактировалось katarioskate, 1 раз.
    96_JkO:

    katarioskate, в соответствии с п. 3 ст. 20 ЗоЗПП вы можете расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата уплаченных денег.

    также можно пробовать разбираться в качестве оказанной услуги. имею в виду ремонт.

    С ремонтниками даже связываться не хочу, никогда не попадала на нормальный ремонт в сервис центрах.
    Насчет этой статьи... Обращаться сразу в интернет-магазин или надо обращаться в сервисный центр чтобы они дали какое-то заключение, что ноутбук действительно имеет недостаток (неисправность)? И как быть если магазин ссылается, что ноутбук это гарантийный товар и предлагает только ремонт?