dimanAR:
Если там прописано осуществление работ только на специализированных сервисах "из списка", то придется соблюдать.
Нет, не придется. Закон имеет силу выше любых договоров. Если пункт договора ущемляет права по сравнению с тем, что регламентировано законом, то такой пункт признается ничтожным. Такое сплошь и рядом. У нас закон не разрешает ограничивать человека в праве выбора где ему ремонтировать свою машину или проводить ТО. Таким образом замена масла не у дилера никак не влияет на гарантию, влияет она только на то, что в случаи гарантийного случаи по двигателю у вас уйдет больше времени, вплоть до суда, чтобы дилер осознал свою неправоту. Но более ли менее старые дилеры уже не раз попадали в такие ситуации и в курсе, что лучше не пытаться натянуть сову на глобус, а действовать в рамках закона. Просто ТО у дилера убирает несколько шагов при гарантийном случаи вроде экспертизы.
PRS:
При ремонте у официалов всё то же самое: гарантия производителя слетает, дилер даёт свою гарантию.
Опять же не так. При гарантийном ремонте срок гарантии на эту деталь не меняется. То есть если на кузов у вас 3 года или 100 тыс. то даже после ремонта у вас останется все тоже самое 3 года с момента покупки, не ремонта, или 100 тыс. пусть даже до окончания 3х лет осталось 2.5 года. Аналогично с деталями подвески и вообще всего, что угодно. Чтобы это правило работало и для производителя и не разоряло его дилерские СТО обязаны следовать регламенту выполнения работ установленному производителем, но это уже их внутренние отношения на самом деле. По-этому выполняя гарантийный ремонт деталь остается на заводской гарантии, а вот уже пост гарантийный - это уже на общих условиях. С продленной гарантией - тут уже другой момент. тут уже чисто договорные отношения так как закон не регламентирует их и тут если написано делать ТО у дилера, то придется делать иначе будет нарушен договор.