Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • dokdizel Neophyte Poster
    офлайн
    dokdizel Neophyte Poster

    11

    10 лет на сайте
    пользователь #1246890

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 9 июня 2014 16:44

    Всё разрешилось. Магазин вернет деньги. Спасибо за советы.

  • dsanya Junior Member
    офлайн
    dsanya Junior Member

    34

    13 лет на сайте
    пользователь #387192

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 10 июня 2014 10:52

    Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста. Несколько месяцев назад мы купили блендер Браун с двумя чашами-измельчителями в комплекте. Малой чашей я воспользовалась примерно раз 10, и сломался нож, не лезвие, а пластиковый соединитель, кот. соединяет нож с чашей. В сервисном центре мне сказали, что гарантия у них только на мотор, но при этом в инструкции к блендеру написано: "В течение гарантийного периода мы бесплатно устраним путем ремонта, замены деталей или замены всего изделия любые заводские дефекты, вызванные недостаточным качеством материалов или сборки . В случае невозможности ремонта в гарантийный период изделие может быть заменено на новое или аналогичное... Эта гарантия действительна в любой стране, в которую это изделие поставляется дистрибьютором". Также в инструкции имеется список случаев, на которые гарантия не распространяется. Из них могут подойти на мой случай: "нарушение требований руководства по эксплуатации"; "механические повреждения".
    Подскажите, могу ли я требовать бесплатной замены ножа или всей чаши? Просто эта красотень стоит почти 500 тыс, при том что весь блендер стоил 1 млн, и с какой стати я должна опять платить половину стоимости всего изделия за некачественный товар? Сломалась у меня эта штука в процессе приготовления персикового пюре (без косточки! :) , на всякий случай дописываю) ребенку в количестве примерно 150-200 грамм. Врядли этот случай может быть механическим повреждением или неправильным использованием.
    Может стоит написать письменную претензию на этот сервис.центр? Или я потеряю время?
    Жду ваших рекомендаций, что мне делать. Спасибо!

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 10 июня 2014 11:08 Редактировалось Str.Vn, 1 раз.

    dsanya, пластиковое крепление ножа - это предохранитель от травм если нож вдруг заклинит. если сделать его из металла, то попади в чашу что-то крепкое и будет ба-бах с разлётом чаши со всем содержимым в радиусе 10ти метров.
    Повредить можно было и ранее, но не все это замечают и продолжают эксплуатацию далее, пока вообще не развалится. Поломка основания ножа - однозначно механическое повреждение. Можно потребовать экспертизу через продавца, только если материал пластика ножа будет без изъянов, то миллиончиков 3-5 готовьте сразу.
    Ну и стоимость расходников у Бош и Браун следует уточнять ДО покупки изделия, чтобы впоследствии не задавать подобных вопросов.

  • dsanya Junior Member
    офлайн
    dsanya Junior Member

    34

    13 лет на сайте
    пользователь #387192

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 10 июня 2014 11:31

    спасибо за ответ, вы меня огорчили :( , очень печально что такая уважаемая фирма Браун выпускает такие некачественные вещи. Измельчитель стоимостью 500 тыс на 10 раз использования... Просто до этого я тоже делала только пюре фруктовое и творожное, 2 раза сухари измельчала... Все там цело было... Там невозможно не заметить поломку. Штырек, который прикреплен к чаше просто искривился и продырявил насквозь пластмаску внутри ножа. Ну, в принципе, будет мне наука, что Браун похуже будет других намного более дешевых аналогов. :-?

    Добавлено спустя 41 минута 38 секунд

    Str.Vn:

    dsanya, пластиковое крепление ножа - это предохранитель от травм если нож вдруг заклинит. если сделать его из металла, то попади в чашу что-то крепкое и будет ба-бах с разлётом чаши со всем содержимым в радиусе 10ти метров.
    Повредить можно было и ранее, но не все это замечают и продолжают эксплуатацию далее, пока вообще не развалится. Поломка основания ножа - однозначно механическое повреждение. Можно потребовать экспертизу через продавца, только если материал пластика ножа будет без изъянов, то миллиончиков 3-5 готовьте сразу.
    Ну и стоимость расходников у Бош и Браун следует уточнять ДО покупки изделия, чтобы впоследствии не задавать подобных вопросов.

    И по поводу механического повреждения. Я так понимаю, что механическое повреждение, это когда повреждение происходит вследствие неправильной эксплуатации или механического какого-то воздействия, например я уронила чашу и она разбилась, или в пюре случайно попали камни и поэтому разломался нож или что-то подобное. Но если я использовала прибор по назначению в соответствии с руководством по эксплуатации и запчасть, без которой невозможна дальнейшая эксплуатация, сломалась, то почему это является механическим повреждением? Извините, что вступаю с вами в спор, но очень хочется не остаться в дураках. И еще, где можно почитать про гарантийные обязательства. Почему гарантия только на мотор а не на изделие? Получается покупатель берет изделие не очень дешевое, которое к черту разломалось все через пару использований, и никто не несет ответственность?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 июня 2014 12:36

    dsanya, А Вы к продавцу обращались?

  • dsanya Junior Member
    офлайн
    dsanya Junior Member

    34

    13 лет на сайте
    пользователь #387192

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 10 июня 2014 13:13
    EvgPinsk:

    dsanya, А Вы к продавцу обращались?

    продавец дал номер телефона сервисного центра, а сервисный центр сказал что они дают гарантию только на мотор, все остальное нужно покупать самим.

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 10 июня 2014 13:51
    dsanya:

    Штырек, который прикреплен к чаше просто искривился и продырявил насквозь пластмаску внутри ножа.

    Это не вина Браун, видимо что-то Вы делали не так.

    dsanya:

    Браун похуже будет других

    Не лучше и не хуже. У всех есть слабина крепления силовых элементов, чтобы "в случае чего" не случилось беды. Но вот цены на эти вещи зачастую совсем не адекватные, это есть.

    dsanya:

    Но если я использовала прибор по назначению в соответствии с руководством по эксплуатации и запчасть, без которой невозможна дальнейшая эксплуатация, сломалась, то почему это является механическим повреждением?

    Страницу назад у человека ребёнок умудрился расколошматить "небьющийся" экран. Так что неизвестно КАК, но факт то налицо.

    dsanya:

    Почему гарантия только на мотор а не на изделие?

    Неправда... Гарантия и на мотор, и на блок управления и на многое другое. Но если что-то ломается механически и это визуально видно, то против фактов не попрёшь.

    dsanya:

    сервисный центр сказал что они дают гарантию только на мотор

    не на мотор, а на центральный блок, в котором мотор. это изделие имеет серийный номер. а вот чего снимается, то аксессуары - серийных номеров не имеют и откуда этот самый нож зачастую установить нереально.

  • dsanya Junior Member
    офлайн
    dsanya Junior Member

    34

    13 лет на сайте
    пользователь #387192

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 10 июня 2014 14:04

    Просто я подозреваю, что некачественно был установлен штырек в чашу, почему он вывалился и искривился? В другой чаше (которая побольше) такой же штырек вообще неподвижно всажен, он не крутится и не вынимается, а в этой чаше он доставался и крутился. Может из-за этого и произошла поломка. Но ведь это я так понимаю некачественная сборка, т.е. поломка по вине производителя.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 июня 2014 14:31 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    dsanya, Вполне возможно что данный недостаток возник не повашей вине а по вине производителя. Но если продавец с этим не согласен, то разрешить ваш спор может только экспертиза, которая намного дороже самого прибора.
    Поэтому Вам решать, готовы Вы рискнуть или нет

    Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда

    dsanya:

    а сервисный центр сказал что они дают гарантию только на мотор, все остальное нужно покупать самим.

    Воззможно Вы их не так поняли. Гарантия конечно идёт на всё изделие и даёт её не СЦ а сам производитель.
    Но вся загвоздка именно в определении причины возникновения недостатка, либо заводской дефект либо нарушения правил эксплуатации.
    Т.е. чтобы отказать в гарантийном устранении недостатка, продавец должен доказать, что недостаток возник в результате нарушения потребителем правил эксплуатации.
    На сегодня заключения СЦ для продавца достаточно, чтобы считать данный факт доказанным. Опровергнуть это может только экспертиза

  • dsanya Junior Member
    офлайн
    dsanya Junior Member

    34

    13 лет на сайте
    пользователь #387192

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 10 июня 2014 14:47

    Большое спасибо за ответы, наверно не буду я ничего делать, а то чувствую выйдет себе дороже.

  • _faraway Junior Member
    офлайн
    _faraway Junior Member

    85

    19 лет на сайте
    пользователь #32610

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 10 июня 2014 18:22

    Парни, нид хелп. Меньше года назад приобрел ноут в Минске у одного из интернет-магизинов (есть чек с датой продажи, гарантийник и тд). Месяца 3-4 назад перестал работать датчик положения. Позвонил продавцу - тот дал список авторизованных сервисов — обратился в один из них. Приняли в ремонт, назвали сроки и тд. по-моему это было 14 дней. прошло больше 2 месяцев - мотивируют что заказанная деталь едет из москвы (с проводницей видимо :) ) Сейчас уже перестали даже прогнозировать когда сделают. Предлагают написать док, что они его не могут починить в срок (это не признание его неремонтопригодным) - мне ессн с таким доком никто ничего не возместит.

    Куды беч, кого кошмарить?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 июня 2014 18:56
    _faraway:

    Предлагают написать док, что они его не могут починить в срок (это не признание его неремонтопригодным) - мне ессн с таким доком никто ничего не возместит.

    Почему? Если продавец живой - то должен возместить

    Добавлено спустя 45 секунд

    По большому счёту уже прямо сейчас можно выставлять требование продавцу о расторжении ДКП

  • _faraway Junior Member
    офлайн
    _faraway Junior Member

    85

    19 лет на сайте
    пользователь #32610

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 10 июня 2014 19:19
    EvgPinsk:

    _faraway:

    Предлагают написать док, что они его не могут починить в срок (это не признание его неремонтопригодным) - мне ессн с таким доком никто ничего не возместит.

    Почему? Если продавец живой - то должен возместить

    Добавлено спустя 45 секунд

    По большому счёту уже прямо сейчас можно выставлять требование продавцу о расторжении ДКП

    продавец говорит, что для московского поставщика их это не является документом по которому они могут вернуть деньги (собственно это же мне сказали и в сервисе - что мол если бы он был с бел гарантией тогда вопросов не было бы). Если бы его признали ремонтонепригодным - то все ок. Да собственно мне нужно то всего чтобы заменили деталь, желательно быстрее — мне кажется тут больше вопросов к сервису, не?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 июня 2014 19:46

    Купил на чёрном рынке пистолет Макарова. Он оказался не рабочим. И получается не могу требовать у продавца замены, потому что поставка пситолета в республику была нелегальной? :)

    Добавлено спустя 33 секунды

    _faraway:

    продавец говорит, что для московского поставщика их это не является документом по которому они могут вернуть деньги

    Естественно

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    _faraway:

    Да собственно мне нужно то всего чтобы заменили деталь, желательно быстрее — мне кажется тут больше вопросов к сервису, не?

    Ну если вас устраивает больше 2х месяцев ждать свой бук - то да, вопросы к сервису

    Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды

    p.s. Сейчас у меня случай идёт, потреб принёс планшет - не включается. Мы его в сервис - сервис заключение даёт: "планшет вскрывался, имеет физ повреждения, нет внутри болтика, пломбы на нём, и треснут пластик экрана изнутри"
    Так потреб написал жалобы и в исполком и в обеп и в налоговую. При том что планш был ввезён официально в РБ, всё-равно запарились мы объясняться перед органами и доказывать что мы не верблюд.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 10 июня 2014 20:27 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    _faraway:

    продавец говорит

    что за продавец? укажите его координаты...

    EvgPinsk:

    всё-равно запарились мы объясняться перед органами и доказывать что мы не верблюд

    это часть работы - всё норм! а насколько эта часть работы будет простой зависит от того, как законно делать предыдущую часть работы...

  • korggrodno Senior Member
    офлайн
    korggrodno Senior Member

    1442

    18 лет на сайте
    пользователь #73710

    Профиль
    Написать сообщение

    1442
    # 11 июня 2014 12:51

    у меня сломался ноутбук
    Он на гарантии.
    Принес его в магазин.
    Показываю что сломался.
    Мне говорят, что нужно чинить.
    Типа повезут в Москву потом обратно.
    На все про все примерно месяц.
    Я говорю дайте мне что нибудь на замену развнозначное по стоимости пока ноутбук будет чиниться.
    Мне как бы на чем нибудь надо работать.
    А мне отвечают, что мол этот закон наспространяется только на физ-лиз.
    И типа поскольку ноутбук куплен на юр-лицо то в данном случае это не действует.

    Подскажите должны или не должны?
    И если должны подскажите какой нибудь конкретный закон, чтобы на него опираться.
    Или статью из юристконсультанта

    <br />
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 11 июня 2014 12:57
    korggrodno:

    И типа поскольку ноутбук куплен на юр-лицо то в данном случае это не действует.

    если он действительно куплен юрлицом, то всё верно. смотрите кто такой потребитель (ст. 1 ЗоЗПП).

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21153

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21153
    # 11 июня 2014 13:01
    korggrodno:

    Подскажите должны или не должны?

    Нет.

    korggrodno:

    И если должны подскажите какой нибудь конкретный закон, чтобы на него опираться.

    Вы договор при покупке заключали? Нет? На нет - и суда нет.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Strannik.by Neophyte Poster
    офлайн
    Strannik.by Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1243905

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 11 июня 2014 15:02

    Извините но это опять я,по поводу Тексека,слушайте я понимаю я виноват в том что разбил экран,пусть его сняли с гарантии,моя вина,но они не хотят его делать,так как нет запчастей,а будут как сказали месяца через 3,я им месяца не попользовался и теперь ещё ждать 3,должно ведь быть послегарантийное обслуживание?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21153

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21153
    # 11 июня 2014 15:21

    Strannik.by, да. Производитель обязан обеспечивать наличие з/ч в течение срока службы.

    VW Touareg 3.6 FSI