при высокоинтенсивном торможении выделяющееся тепло (а ведь никто не забыл ГДЕ именно оно выделяется) так нагревает зону контакта колодки и диска, что она начинает просто "плыть", сводя коэф. трения на нет. Задача керамических, карбоновых и прочих дисков именно очень быстро отвести тепло от зоны контакта с колодками . Все это в силу их высокой теплопроводности. Плюс к этому, они могут без последствий разогреваться до высоких температур, а обычные стальные диски не предназначены для долгого торможения, т.к при сильном (более 500 градусов) нагреве сталь, как известно размягчается, и поверхность также "плывет". Также при этом диски может покоробить, что является самым верным признаков перегрева.
kirller,
Комментирую.
Абразивный к-нт с ростом Т падает, а в исправных тормозах адгезивный растет. Поэтому ничто никуда не плывет, а продолжает выделять тепло и тем самым тормозить машину. Причем к-нт трения от адгезии гораздо выше. Разница между обычными тормозами и керамикой, карбоном только в том, на какую Т они рассчитаны. Вот карбон рассчитан на высокую Т, поэтому и может рассеять и значит остановить очень эффективно.
К вашему сведению, 99.9% обычных тормозных дисков не стальные, а чугунные. И это огромная разница. Поэтому ваши рассуждения про размягчение стали при нагреве сами поняли что.
Более того, не знание этого факта и дальнейшая фантазия приводят вас к следующему неправильному выводу - от чего "коробятся" диски. К вашему сведению, никак куча однородного материала не может геометрически исказится при сильном нагреве. Поэтому никак чугунный однородный тормозной диск не может искривиться от перегрева или даже от последующего быстрого охлаждения. Это камень в огород еще одной обывательской ахинеи, типа "диск повело, т.к. после торможения заехал в лужу". От быстрого охлаждения такой диск может тут же рассыпаться, потрескаться, но никогда не искривиться геометрически. Речь само собой об исправных дисках.
"Коробление" диска - это процесс, вызванный локальным образованием цементита на поверхности чугуна. Цементит и чугун имеют разные к-нты линейного расширения от нагрева и поэтому при торможении и нагреве возникает разная толщина диска и это ощущается как биение в педали тормоза. И когда умелый, но тупой токарь протачивает такой диск для исправления ситуации, то он не геометрически выравнивает его, а просто снимает слой цементита с некоторых частей. Если последний не пустил глубоко корни.
Это я уже объяснял здесь, причем пару раз точно.
adminius,
Доказательная база может быть только такая - раз вы не верите на слово, то просто возьмите первоисточники и изучите. Первоисточники ищутся в сети, например. Насчет соотношения адгезии и абразива можно найти на сайтах по тормозам. И т.д.
Yosic,
Причем здесь "признать чье-то мнение"?
Учите об интересующем вас досконально точно, а не домысливайте. Иногда какое-нибудь решение целиком построено на нюансах.
Если у вас в голове не укладывается, то это не значит, что такого ФАКТА нет.
И начинается флеймерство, типа " а мое мнение такое", что в технических конкретных дисциплинах, просто нонсенс.