Бумеранг:Таки сходили... пока только бэкстэйдж
ждем результата. бэкстейдж порадовал
Бумеранг:Таки сходили... пока только бэкстэйдж
ждем результата. бэкстейдж порадовал
офлайн
discovererden
Senior Member
|
|
687 |
15 лет на сайте Город:
|
BigSerpent, то есть в принципе пока не купил полтинник, можно и на штатмике слегка потренироваться в портретной съёмке скажем на улице в солнечный день? Я конечно понимаю что о качестве говорить в этом случае не приходится, но все же...
офлайн
BigSerpent
Senior Member
|
|
1610 |
16 лет на сайте Город:
|
Почему бы и нет? Следите за расстояниями и что хотите получить. Но если хотите снимать портреты крупным или средним планом, портретный объектив все равно понадобится. Если для помещений, полтинник подойдет.
офлайн
discovererden
Senior Member
|
|
687 |
15 лет на сайте Город:
|
А можно ли в эту ветку форума прикреплять сделанные мной фотографии, чтобы получить объективную критику и советы на будущее? Сильно смеяться не будете?
discovererden, мне кажется, что нужно!
Я тогда тоже буду, а то пока стесняюсь
BigSerpent, по поводу эффекта присутствия. Он может передаваться как вы и сказали - линейной перспективой, НО так же светом и тенями. И в частности, если говорить за портрет, тот тут как раз в большей степени - свет и тени. А если говорить еще более точно - то полутона. Портретный фикс чем хорош? Тем что он делает хорошее боке, т.е. размывает фон, но и этого не достаточно, нужен грамотный свет. Точнее сказать - игра света. Ведь каким бы ты крутым портретником не снимал - если свет контровый (только) - объема не будет, так же и если свет рисующий фронтальный - с объемом (или эффектом присутствия) - будут проблемы. По этому для портретов (постановочных) важна больше световая и тональная перспектива. Но и этого так же не достаточно. Для передачи объема (полутонов) важна и сама тушка. Полутона - как для цифры так и для аналога - это самое сложное, ибо для цифры, это самые маленькие изменения информация, которые больше всего подвержены воздействию ошибок оцифровки да и вообще восприятия матрицы. И проблем с эти - очень много. Я вам даже больше могу сказать - что передача полутонов в тушке, способная убить "добро" сделанное до этого - правильный свет, хорошая оптика, фон. Хорошей передачей полутонов славится 7-ка и 5-ка минольты. Это одно из главных достоинств этих камер. Даже достаточно простой объект с китовой оптикой данные тушки способные передать с хорошим объемом. Но это всего 6Мпикс. А представьте какой должен быть алгоритм для 14Мп и качество исполнения. Вот и смотришь на фотографии современных ФФ, или дорогих многопиксельный apsc - все четко, все видно, но эффекта присутствия нет. Но это беда не только фото. Так же обстоят дела и с телевизорами. Там так же для объемного изображения есть свои особенности, и не каждый телевизор способен показывать объема (конечно, при условии качественного сигнала на входе). Но все это как говорится уже техническая часть.
И на том же самом дюксуме, если смотреть фотки с разной оптики, кадры сделанные на 7-ке или 5-ке смотрятся куда ествественней, чем на 750 альфе, или 850. По этому не все так просто с эффектом присутствия.
yurry,
ждем результата. бэкстейдж порадовал
Ой, Юра, стремно как-то. Бэкстэйджи выходят лучше, чем то, что задумывалось снять. Но, поковыряем свои карточки, может что-то путное и не так страшно быдет выложить.
офлайн
BigSerpent
Senior Member
|
|
1610 |
16 лет на сайте Город:
|
Astach, а как Вы думаете, почему я даже италиком выделял - за счет линейной перспективы? Надеялся, что не начнут спорить про свет и тональную перспективу. Вопрос был про ФР. Зря надеялся .
Про алгоритмы для разного числа МП - туфта все это. Снимайте в RAW. Если Вы снимаете в RAW, играет роль плотность светофильтров на матрице, шумодав там же (на низких ИСО не должен), цветовая матрица, тональная кривая, добавление насыщенности. И если первое и второе - свойство камеры, тут ничего не поделаешь, то остальное вообще говоря регулируемо или по крайней мере выбираемо. А700 ругают за неплотные светофильтры, но у нового поколения CMOS (начиная с А900) с этим порядок.
офлайн
discovererden
Senior Member
|
|
687 |
15 лет на сайте Город:
|
BigSerpent, а какое расстояние выдерживается при съёмке человека в полный рост? Тоже около метра чтобы не было искажений или же больше? И на каком фокусе это оптимально делать?
я только добрался до фотографий с не игрушек, хочется узнать кто чего думает на эту тему)
офлайн
BigSerpent
Senior Member
|
|
1610 |
16 лет на сайте Город:
|
discovererden, Если снимать в полный рост с метра, получите искажения преспективы . Это у Вас фокусное доолжно будет быть наверное мм 20 (на кропе 14) .
Есть такое понятие - нормальный объектив. Это объектив, у которого угол зрения совпадает с человеческим глазом. На кропе это 35 мм, на полном кадре - 50 мм. Вот он - самый естественный (пока Вы не захотите снять крупный план и подойти ближе метра). Найдите 30-35 мм на своем ките и поснимайте, оцените.
BigSerpent, вы думаете, что вокруг вас только враги и провокаторы? Я по поводу линейной, света и теней - хотел просто вас дополнить, в вопросе - как получить объемный портрет. Дополнить, и не для Вас, а для того, кто спрашивал, без всякой агрессии или желания спорить.
По поводу RAW, я в нем только и снимаю. Просто у нас видно с вами разные знаний в электронике. Я вам объясню, и заметьте - без всякого желания спорить, надменного взягла на вас и т.д. Просто, чтоб вы понимали о чем Я говорю, и что пишите вы.
Начнем с RAW. Что это такое говоря простым языком. Это информация о яркости и 3-х основных цветах. Что такое Jpeg? Это бывший RAW, но уже обработанный "устройством" и не важно где - в тушке или на компе. Т.е. первопричина - все таки RAW (говоря грубо). Но каков вообще путь света, преобразованный потом в RAW? Изначально свет через объектив попадает на матрицу. Теперь вопрос раз - матрица, это аналоговая штука, для которой важно передать все малейшие изменения света (полутона). Т.е. у нас с матрицы есть как большие напряжения, так и крайне маленькие. Крайне маленькие - это как раз и есть полутона. Т.е. в данном случае важно качество матрицы (в физическом исполнении), и чем больше Мп, тем больше маленьких сигналов должно поступить на АЦП. Но все мы из электротехники или теории передачи сигнала знаем, что чем сложнее сигнал, тем более сложно его передать. В нашем случае - чем больше Мп, тем сложнее качественно их передать, точнее сказать воспроизвести. Это и есть своего рода шум, который мы видим увеличивая "чувсвительность" матрицы, а говоря точным языком - усиливая сигнал с матрицы. Но шумы - это то, что мы можем выдеть сразу, и сразу видно разница с шумами у скажем 6-ти, 10-ти, 14-ти, 18-ти Мп матриц одинакового размера. Но первопричина - это как раз - полутона, и чем больше Мп в матриче, тем сложнее передать эти полутона. Пойдем дальше. Дальше сигнал с матрицы передается на АЦП, и тет появляется еще больше вопрос со слабыми сигналами, именно из-за преобразования аналога в цифру. Это долго рассказывать, но кто хочет найдет сам. И говоря за алгоритм, я имел ввиду не алгоритм конвертации рав в джэпег, а именно конвертации аналога в цифру. В данном случае - у нас два самых важных участка - матрица и АЦП. И вот качество этих изделий очень важно. Чем больше Мп, тем сложнее реализовать хорошую матрицу, и есть предел, после которого лучше уже не будет, будут только маркетинговые ходы. И если шумы матрицы мы видим довольно просто, то "пропажу" полутонов, отвечающих за объем изображения, так просто не увидишь.
hkstwinturbo или мне кажется или на самом деле кожа на цветных фото такая светлая сделана вами ?
офлайн
discovererden
Senior Member
|
|
687 |
15 лет на сайте Город:
|
BigSerpent, ясно, выставлю фокусное 30-35 мм, и выберу расстояние съёмки исходя из фокусного! Понял-принял-записал
discovererden, на счет 1 метра(расстояние) для портрета, тот это как-то спорно. Обычно 2-3 метра рекомендуют в литературе. В ветке про портрет, Noderator вообще говорил, что частенько и 4 метра использует. Вы просто возьмите зум-объектив с ЭФР скажем от 28 до 85. Поставьте человека на расстояние 2-3 метра и не изменяя расстояние меняйте ФР и вы прекрасно увидите что можно снять на кропе на 35мм, 50мм, 85 мм,и что это будут за типы портретов по размеру.
офлайн
BigSerpent
Senior Member
|
|
1610 |
16 лет на сайте Город:
|
Astach, не обижайтесь, но почему вы пишите так, что считаете, что собеседник (в данном случае я), этого не знает?
По поводу RAW, я в нем только и снимаю. Просто у нас видно с вами разные знаний в электронике. Я вам объясню, и заметьте - без всякого желания спорить, надменного взягла на вас и т.д. Просто, чтоб вы понимали о чем Я говорю, и что пишите вы.
Меня, честно говоря, раздражает, когда отвечаешь на конкретный вопрос простым и понятным языком, а получаешь сразу кучу намеков или прямых обвинений на незнание так сказать тонкостей или смежных вопросов. Остается что, просто молчать и не помогать людям просвещаться?
Для справки так сказать личный технический background в данном вопросе: автор цветовых матриц для Минольта G500 и Сони А200, соавтор разбора exif из RAW Minolta G500, один из тестеров алгоритмов демозаика UFRaw, участник разработки концепции конвертации RAW и управления цветом (workflow) пакета darktable, автор урока по RAW (2006 г). Это по памяти. По основному виду деятельности - в том числе обработка сигнала АЦП.
Так что давайте будем проще
офлайн
discovererden
Senior Member
|
|
687 |
15 лет на сайте Город:
|
то есть имеется в виду пересвеченность кожи, или её ненатуральный цвет? Ненатуральный цвет, связанно с тем что ставя Баланс белого по белку глаз, кожа становится красной, и тогда я на свой взгляд пытаюсь чего то сделать, а если по поводу пересвеченности, то вскорее всего я просто хотел как то выделить объект съемки. опять же, сидя на работе смотрю на фото и это совсем другое фото(по цветам, по резкости, по контрасту), не то что дома...
офлайн
BigSerpent
Senior Member
|
|
1610 |
16 лет на сайте Город:
|
Попробуем еще раз .
1м - минимальное расстояние, ближе которого получаем линейные перспективные искажения при съемке даже крупных планов (плечевой, лицевой, погрудный). О ростовых здесь речь даже не идет. Поэтому для крупноплановых портретов используются объективы с ЭФР 85 мм и длиннее (как правило, до 135 мм). Используются для того, чтобы не приближаться ближе этих самых 1 м.
Для остального - нормальный объектив. 42-50 мм на полном кадре (28-35 на кропе).
Хотите подчеркнуть перспективу окружающих объектов, создать впечатления участия в происходящем - используйте более короткое фокусное. Но учтите, если размер человека в кадре будет больше, чем если бы Вы на него смотрели через нормальный объектив, он будет искажен. Как, на сколько, хорошо это или фотографический прием - это другой вопрос.
Хотите сжать пространство (удаленные объекты не так уменьшаются в кадре и кажутся ближе) - используйте более длиннофокусный объектив.
офлайн
discovererden
Senior Member
|
|
687 |
15 лет на сайте Город:
|
BigSerpent, спасибо! Буду стараться! После выложу что-нибудь на растерзание.)