discovererden, да, это так. Там, правда, есть ньюансы. Как написал Fume, для ощущения присутствия, необходимо, чтобы съемка производилась с относительно небольшого расстояния. Если снимать на длиннофокусную оптику и ростовые, и все остальное (даже если хватит места, куда отойти), теряется ощущение присутствия зрителя в кадре. А оно создается именно этими искажениями линейной перспективы, только уже в большем масштабе - тело, несколько человек (ближе-дальше)... Поэтому если Вы хотите создавать ощущение объема за счет линейной перспективы, длиннофокусная оптика не подходит. Тут используется нормальный (50 мм на полном кадре или 35 мм на кропе) объектив или более широкий.
Другое дело, что самый красивый рисунок и лучшее отделение объекта от фона как раз у портретников - 85 и 135 мм. Бывают исключения, например, Сони 1.4/35 G, но они и стоят соответственно, и все равно по рисунку до 85-135 не дотягивают. Вот и снимает частенько народ ростовые на телевик, особенно, если нужно сжать перспективу (аллея там или подобное).
Но лицевые/плечевые - помните о метре. Если снимаете на 50 или даже 35 мм, просто не подходите ближе. Будет поясной или кадрируете - ничего страшного. И еще. Просто запомните - эти искажения фотограф может и не заметить. Их замечает тот, кого фотографируют - он пропорции своего лица видит гораздо чаще Вас.