Ответить
  • BigSerpent Senior Member
    офлайн
    BigSerpent Senior Member

    1610

    16 лет на сайте
    пользователь #150546

    Профиль
    Написать сообщение

    1610
    # 14 февраля 2011 12:48

    А фот задача фотографа в том и заключается, чтобы или подобрать модель под образ или вызвать этот восторг :)

  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3265

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3265
    # 14 февраля 2011 13:08

    BigSerpent, посмотрите ТОП-модель по Американски, будет полезно. Узнаете много интересного. Восторг, радость, вобщем веселые эмоции - это еще ладно, это позитивно, а вот когда удивление, страсть, гнев и т.д. - это еще по мимо того чтоб вызвать, надо показать. А горе, зависть и т.д. Вы хотите все приписать фотографу, но где тогда работа режиссера, самой модели. Фотограф снимает то что есть, чего нет - он снять не может. И вот если говорить словами Kexxx, фотодрочер смотрит на свою технику, чем на эмоции кадра. Кадр может быть вообще против всех правил - свет, тона, хоть и композиция, но если он несет эмоции, и эти эмоции понимают окружающие - кадр удался. Но большинство кадров - точны с технической стороны, а вот с эмоциональной - мертвы.

    Что толку, что в теме - портрет обсуждаю - нет шеи, блюром не там или не так прошелся, носа не видно ит.д., если с эмоциональной точки - кадр полный "труп".

  • BigSerpent Senior Member
    офлайн
    BigSerpent Senior Member

    1610

    16 лет на сайте
    пользователь #150546

    Профиль
    Написать сообщение

    1610
    # 14 февраля 2011 13:27

    Видел я съемки профессиональных моделей. Сам снимал пару раз, хотелось бы больше. Но, к сожалению, не могу позволить себе это делать часто. Это как с фототехникой - хочу А900, а снимаю на А200. Поэтому и стремлюсь получать эмоцаональные, образные кадры при съемке обычных людей. Тем более, что при коммерческой съемке далеко не все клиенты - актеры и актрисы.

    И вообще, так много расписывать себя надоело, уже даже самому кажется, что хвастаюсь :).

  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3265

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3265
    # 14 февраля 2011 14:12

    BigSerpent, понимаете, я вот то же хочу себе и роккоровскую оптику и пленочную тушку, ибо роккоры на цифру "качественно" не становятся, а так же хочу себе minolta autocord, но, самое главное НО, я пока на цифру не умею грамотно снимать, ну или проще сказать не умею правильно снимать. И мое умение снимать даже аутокорд не улучшит. По этому я хочу все это, но после того, как я скажу - да, я готов снимать на такой технике.

    Я как-то недавно задался вопрос, что "есть" в кадре. Почему одни кадры прекрасны, а другие - отвратительны. Я пришел к выводу, что есть несколько типов кадров. Одни - полная лажа, т.е. не получились, причин - много. Есть другие кадры - на которых объект съемки - человек, к примеру - сам сильный источник энергии. Есть другой тип кадра - когда фотограф - профессионал, и его энергетика "ложится" на кадр. А есть симбиоз - профессионал фотограф и сильный "энергетический" объект съемки. Если с человеком все понятно, тем более что мы обсудили - задачу партретируемого, что он должен либо показать свою суть, которую он хочет видеть на кадре, либо показать то, что требует "режиссер". То вот с природой - немного сложнее. Точнее даже не немного, более сложнее. Недавно задался вопрос, а что должно быть на кадре с природой, что надо передать? Изначально думал что надо передать красоту природы - движение воды, или цвет листы, или тональность кадра и т.д. Но все это не то, это чисто техническая задача, которую решает техника. Так что же нам надо от фото с природой. Долго думал. Когда не остановился у ветки дерева и понял - движением ветки дерева можно то же наслаждаться, но это нельзя снять на фото, фото статично. Значит это можно снять на видео. Можно. Тогда что мы хотим от природы? Ее красоту? Нет. Красота это понятие растяжимое. Так что же нам надо. Почему великий мастер играет на обычной скрипке и его игрой наслаждаются многие, тогда как теперешние бездари берут в руки Гварнери, и у них только из под смычка академически точные, но сухие пассажи? Так же и в фото, мы видим с технической стороны грамотные фотографии, но в фотографии (судя по отзывам) мы видим любование чем-то в кадре, но не самим кадром. И вот выходит что фотографируя природу, мы должны передать на снимок эмоции, свои эмоции от увиденного. Ну а эмоции нельзя ни какими цэйсами или роккорами "описать" или измерить.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3412

    22 года на сайте
    пользователь #2793

    Профиль

    3412
    # 14 февраля 2011 14:19

    Astach, в точку.

    вводим на съемочную площадку новую фигуру: режиссер.

    в кино оператор либо постановщик, либо нет, но он взаимодействует с режиссером и говорит ему: вот с этой техникой и в этих условиях можно снять так-то и так-то, а вот так и так - нельзя или нежелательно.

    в фотосъемке - а вспомните культовый фильм 99Франков, вспомните съемочную площадку - с капустой. фотограф должен сделать максимально качественно то, что говорит начальник.

    это коммерческая фотография, весь мир так работает. но чаще заказчик что бы не тратиться на всех этих людей - покупает фото в фотобанке. как сони купила Юрины работы. а вот интересно, если б Юра не увлекался цейсом, а снимал бы китом на кропе - купила бы сони его снимки?

    Скажи нам Юра, ты готов продать свои ФФ, купить кит А200 продолжить снимать такие карточки, которые будут покупать СОНИ, ЯМАХА, ЛЕВАЙС, ШЕЛЛ...?

    Только чесно.

    Как-то неприкольно получается, что владельцев ФФ, ЦСФ и прочих Леек считают фотодрочерами.

  • Kexxx Member
    офлайн
    Kexxx Member

    412

    17 лет на сайте
    пользователь #109433

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 14 февраля 2011 14:32

    medion9700, Чувак, ну ты это.. как отрезал :) Я чуть не поверил :)

    дело в том, что Толик "учится грубой топорной обработке нет ни малейшего желания" один из немногих людей в Беларуси, который не только умеет снимать в студии, но ещё и может научить. Что вообще - уникально. Людей, умеющих хорошо работать в студии человек 5, не больше. А учит только один он. И если тебе его работы не устроили... :)

    Как это, па-русски... "слишком многа кушать?".. А! .. Зажрались! :)

    Хотя да, зачем учиться, можно просто "надрачивать" "А вот Ансель Адамс!", "а вот Демаршелье!". Прально! Нефиг!

  • Kexxx Member
    офлайн
    Kexxx Member

    412

    17 лет на сайте
    пользователь #109433

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 14 февраля 2011 14:39

    Fume, :) Фотодрочерами считают не тех, кто снимает на какую-то определённую технику, а кто, как раз, на эту технику не снимает. А больше [censored] :)

    наверное так

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3412

    22 года на сайте
    пользователь #2793

    Профиль

    3412
    # 14 февраля 2011 14:39

    Astach, незавершенность. переходное состояние. вот что всегда привлекает в кадре. нестатичность.

    намек на то, что вот счас что-то произойдет. это простая психология.

    человека привлекает либо новое и необычное - необычные позы модели заставляют тебя заодно посмотреть на одежду которую она рекламирует, и на которую при стандартных обстоятельствах ты не обратил бы внимания. Тут модель в позах - приманка на крючке фотографа. и это ее работа позировать - работа грамотного фотографа красиво и притягательно показать одежду.

    либо привлекает проверенно-надежное. стандартное. стабильное. обычные позы обычных девушек в каталогах моек, домашних бассейнов, гаражных вотор....

    это же все так просто....

  • groma Senior Member
    офлайн
    groma Senior Member

    746

    22 года на сайте
    пользователь #5318

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 14 февраля 2011 14:50

    Kexxx, хм, вот поднадоела уже скрытая реклама!

    Учиться нужно - да!

    Курсы? Бррр. Бросьте. Если только человек совсем с "0".

    Реально фотографии нужно учиться индивидуально. Нельзя научить человека художественному вИдению, установлению контакта с моделью, когда она готова на уровне эмоций передавать в кадре то, что от неё требуется. И многое-многое другое, пердаётся от учителя к ученику только по мере готовности оного. Ну невозможно это сделать на курсах.

  • Kexxx Member
    офлайн
    Kexxx Member

    412

    17 лет на сайте
    пользователь #109433

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 14 февраля 2011 15:32

    groma, Весь комментарий можно сократить до одного слова "пердаётся"

    Или очередной пример, как "я могу рассуждать о том, что никогда в глаза не видел". Молодцом! правильно - накуй курсы! Накуй учиться. Куплю новый объектив и сразу стану лучше снимать. Лучше схожу 10 раз в студию с такими же, и потом буду щёлкать шедевры. 20 раз встретимся с фотиками, поснимаем друг-дружку и - опачки! Научился!Да, здесь это явно заметно. Как шедевры валяться один за одним. Просто как из пулемёта :)

  • BigSerpent Senior Member
    офлайн
    BigSerpent Senior Member

    1610

    16 лет на сайте
    пользователь #150546

    Профиль
    Написать сообщение

    1610
    # 14 февраля 2011 15:37

    Когда-то Суковицин рассказал про своего учителя - Валерии Лобко. Тот никогда не показывал своим ученикам свои работы. Они их увидели только после смерти учителя. А цель была озвучена - он не хотел растить свои копии, каждый должен быть прийти сам к своему мастерству. Но это не значит, что не нужно посещать курсы и, тем более, выставки. Просто пока не созреешь - не получится. А созревание оно происходит через опыт и осознание...

  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3265

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3265
    # 14 февраля 2011 16:14

    Fume, я бы вот так не смог сказать однозначно - что в фото должна быть недосказанность, незавершенность и т.д. В фото должно быть что-то, что делает это ФОТО с "большой буквы", а каким образом это достигается, так в этом и разница фотографов. Есть такое понятие как шаблонность, вот в СССР это было очень наглядно, и до сих пор это видно в кадрах стран СНГ. Путей много, но что выберет каждый, то и получит.

    Kexxx говорит умные вещи, как и многие здесь, просто его манера и стиль общения в данном случае вызывает антагонизм. Но я его понимаю, и стиль его понимаю, ибо сам когда-то служил в армии, а там такой стиль - нормальное явление. И чтоб было более понятно, то не обязательно говорящий должен сам достигнуть того, о чем говорит. Простой пример - профессор экономических наук получает меньше чем его некоторые студенты, но студенты к нему идут, идут за знаниями, или мыслями, вобщем каждый за своим. И только глупец скажет - чему он меня может научить, если я уже больше его зарабатываю.

  • groma Senior Member
    офлайн
    groma Senior Member

    746

    22 года на сайте
    пользователь #5318

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 14 февраля 2011 16:23

    Накуй учиться. Куплю новый объектив и сразу стану лучше снимать. Лучше схожу 10 раз в студию с такими же, и потом буду щёлкать шедевры.

    Отлично, нечего сказать по теме - переходим на личности? Где написано "накуй учиться"? С точностью до наоборот. Но на курсах учат основам, а мастерство - это результат длительной работы. Да, безусловно есть курсы на которые можно и нужно сходить и поучиться. Но В КАЖДОМ случае, для КаЖДОГО человека это РАЗНЫЕ курсы. А не все бегом марш учиться в точку А, к преподавателю Б. А где я про объективы упомянул в своём сообщении? Но раз о них зашла речь, хорошие и качественные стёкла ещё никогда и никому не мешали. Давали дополнительные возможности?- Да. Мешали?- Нет!

    P.S. И давайте, пожалуйста не будем хамить. Я как-то по жизни не очень это люблю. А Минск - очень маленький город.

  • medion9700 Клуб Самоделкиных
    офлайн
    medion9700 Клуб Самоделкиных

    3725

    15 лет на сайте
    пользователь #158954

    Профиль
    Написать сообщение

    3725
    # 14 февраля 2011 16:41 Редактировалось medion9700, 1 раз.
    Kexxx:

    medion9700, Чувак, ну ты это.. как отрезал :) Я чуть не поверил :)

    дело в том, что Толик "учится грубой топорной обработке нет ни малейшего желания" один из немногих людей в Беларуси, который не только умеет снимать в студии, но ещё и может научить. Что вообще - уникально. Людей, умеющих хорошо работать в студии человек 5, не больше. А учит только один он. И если тебе его работы не устроили... :)

    Как это, па-русски... "слишком многа кушать?".. А! .. Зажрались! :)

    Хотя да, зачем учиться, можно просто "надрачивать" "А вот Ансель Адамс!", "а вот Демаршелье!". Прально! Нефиг!

    я верю своим глазам , без ссылок на Адамса и Демаршелье, и вижу хороший снимок в топорной обработке , и ТАКОЙ ОБРАБОТКЕ УЧИТСЯ ОТКАЗЫВАЮСЬ даже бесплатно. лучше уж совсем без обработки , чем такая:-?

    не бойтесь мечтать--мечты сбываются
  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3265

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3265
    # 14 февраля 2011 16:46

    groma, я вот то же не согласен, что на курсах по фото можно научиться только основам. Не обязательно для каждого все индивидуально. Индивидуален подход, может быть. Вспомните художников или музыкантов, который "преподавали". И чем круче был учитель, тем больше очередь была к нему. Преподавать - это искусство, не каждый может. Но у хорошего мастера есть чему поучить и не только основам. Да и с основами не все так хорошо. Ведь задача учителя не только научить вас технике съемки, его задача выше - открыть вам Мир фотографии. И если сам учитель этого не понимает, то он создаст вам кучу стереотипов в голове, который потом наоборот будут мешать. Вобщем как и писал выше - нет универсальных правил во всем, но учиться лучше у лучших (извиняюсь за тафтологию). А по поводу стекл, так все ж понятно, и кстати Kexxx в этом ключе и говорит, и я с ним согласен, стекла не мешают, мешает желание погони за стеклами и попытка через стекла найти свое творчество.

  • groma Senior Member
    офлайн
    groma Senior Member

    746

    22 года на сайте
    пользователь #5318

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 14 февраля 2011 16:57

    Astach, Kexx имеет свой взгляд на фотографию, я простите свой. Я не навязываю другим людям свою точку зрения, каждый в праве иметь свою. Хотите идти на курсы - пожалуйста. Ваш выбор. Если вы не поленитесь посмотреть мои сообщения, то найдёте много слов схожих с вашими. Но правда в том, что нужно снимать, а не писать об этом. Анализировать, учиться (само-собою не бесплатно), снимать дальше. Я уже года полтора, как на фотографии зарабатываю, а снимать лет 25 назад начал (правда был большой перерыв). И это не мешает мне продолжать учиться снимать, а не хамить на форуме.

  • medion9700 Клуб Самоделкиных
    офлайн
    medion9700 Клуб Самоделкиных

    3725

    15 лет на сайте
    пользователь #158954

    Профиль
    Написать сообщение

    3725
    # 14 февраля 2011 17:27
    Kexxx:

    Fume, :) Фотодрочерами считают не тех, кто снимает на какую-то определённую технику, а кто, как раз, на эту технику не снимает. А больше [censored] :)

    наверное так

    маэстро , прежде чем учить других , поучитесь элементарной вежливости :znaika:

    не бойтесь мечтать--мечты сбываются
  • _Sergeyka_ Senior Member
    офлайн
    _Sergeyka_ Senior Member

    1292

    15 лет на сайте
    пользователь #194244

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 14 февраля 2011 17:45

    Вот, блин, ситуация! Я всего-лишь спросил, может кто-то пользовался таким-то стеклом? Какие отзывы? Что посоветуете?

    Пару человек поняли суть вопроса и ответили по теме, за что им спасибо. Но тут появился Kexxx и высказал мысль, что оказывается покупка чего-то нового и лучшего - это плохо, это фотодрочество , а не фотография и фототворчество. И его поддержали! Оказывается, на "Смену-8М" можно снимать лучше, чем на ЧТО-ТО-ТАМ (специально не пишу марку, чтобы не было ее обсуждения)!!! Так нафига тогда придумывали это ЧТО-ТО-ТАМ??? Давайте снимать на СМЕНУ!!! Тут главное не оборудование, а сюжет, настроение и т.д. и т.п. И еще и пример есть: я раньше музыкой увлекался, дай скрипачу Страдивари, он от этого лучше играть не станет!!! Так вот давайте наоборот попробуем - дайте Зинчуку борисовскую гитару и попросите сыграть "Полет шмеля"! Вот этой гитарой в репу и получите!!! Так и тут - вырос из "кита", захотел Цейс - это нормально, это развитие, это дополнительные возможности выразить свою мысль через фотографию. И это моя точка зрения. И с этого поста прошу больше не разводить болтовню.

    Индивидуальность фотографа - это его плюс, а не минус! И Сигму тестить я всё-равно пойду!

    На этом и раскланиваюсь... Еще раз спасибо всем, кто давал советы дельные, особенно Руслану.

  • ФоррестГамп Клуб друзей МТС
    офлайн
    ФоррестГамп Клуб друзей МТС

    17224

    22 года на сайте
    пользователь #3613

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 14 февраля 2011 18:24

    О. Опять выполз...

    Э, люди! Все заткнулись! Мастер свадебного фото до Вас мысль свою несет!

    Вот кстати одно из лучших его фото. Всем трепетать!!!!

    Не, ну кто так сможет, а?

    Вот то-то! Так что слушайте его!!!! Он ПРОФИ!!!!!!!

    А Вы никто!!! :D

    Ну и я тоже... :shuffle:

  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    17326

    18 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    17326
    # 14 февраля 2011 18:34

    Учиться надо, вопрос в том только, зачем, у кого, чему, и как. У Кекса лучше всего учиться троллить и устраивать срач на форумах - тут он мастер. Учиться у Кекса фото, да еще за бабки - увольте, ничему хорошему такой "препод" скорее всего не научит. К Миснику, после кексовской "рекламной акции", тоже как-то не тянет - яблоко от яблоньки недалеко падает. Остается вопрос зачем, да еще за бабки, идти на учебу, которая тебе ровным счетом нахер не нужна и ничего не даст? Или Кекс с Мисником дают гарантии, что после учебы шыдевры попрут? Хотя при ближайшем просмотре у них самих особых шедевров не замечено?

    Люди просто хотят на нас бабки срубить

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.