http://www.interfax.by/article/44426
ГАИ не конфликтует с мотоциклистами
Если мотоциклист не остановится по требованию сотрудника ГАИ, преследовать его патрульная машина не будет, чтобы не усугублять аварийную обстановку, но нарушителя все равно разыщут. О том, как должны себя вести на дороге автомобилисты, мотоциклисты и пешеходы, корреспонденту портала http://www.interfax.by рассказала начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно.
- В основном жалуются на мотоциклистов, а не наоборот. Часто можно наблюдать, как они катаются по проспектам на заднем колесе. К сожалению, количество нарушений правил дорожного движения со стороны водителей двухколесных транспортных средств не уменьшается, наоборот - год от года растет.
ГАИ не конфликтует с мотоциклистами. В этом году мы совместно открывали мотосезон. Организовали мотопробег, в ходе которого мотоциклисты раздавали автомобилистам листовки с просьбой обращать внимание на то, что на дороге, кроме автолюбителей, есть еще водители двухколесных транспортных средств. Мы обращались к автомобилистам: смотрите в зеркало заднего вида, не открывайте дверь на светофоре, потому что в междурядье, возможно, находится водитель на двух колесах. Делается все, чтобы пропагандировать нормальные взаимоотношения между всеми участниками дорожного движения.
Самые уязвимые участники дорожного движения - это пешеходы. На втором месте после них водители двухколесного транспорта. И водители автомобилей могли бы относиться к мотоциклистам с большим пониманием.
Сотрудники ГАИ не гоняются за мотоциклистами, чтобы не создавать аварийную обстановку. Приказа такого нет, но негласное указание существует. Это значит, что в момент нарушения правил дорожного движения, если водитель двухколесного транспортного средства не остановился, за ним не погонится патрульная машина с включенными маячками. Ранее подобные гонки заканчивались для мотоциклистов плачевно.
Естественно, номерной знак нарушителя сотрудники Госавтоинспекции фиксируют, и ответственность за нарушение водитель понесет, в том числе и ответственность за неостановку, которая является таким же серьезным нарушением правил, как вождение в нетрезвом виде.
В правила дорожного движения было внесено изменение: сегодня водители скутеров и мопедов обязаны носить шлемы. Но часть водителей использует шлемы, а часть - игнорирует правило. Надевая шлем, не думайте, что просто делаете одолжение для Госавтоинспекции - это вопрос вашей личной безопасности, здоровья, жизни. Да, конструктивная скорость скутера ограничена 50 км/ч, но и при такой относительно небольшой скорости падение на асфальт может закончиться очень плачевно.
Мотоциклов в Минске не так много, но сегодня все больше граждан пересаживается с автомобилей на двухколесный транспорт. Думаю, это объясняется тем, что водители боятся заторовых ситуаций, которые возникают все чаще - особенно в часы пик. Транспорта становится с каждым годом все больше и больше, к тому же по всему городу проводятся ремонтные работы. На двухколесном транспортном средстве затор объехать проще. Поэтому минчане выбирают мотоциклы, мопеды, скутеры, велосипеды.
Мы, разумеется, не против двухколесного транспорта, но все водители должны соблюдать правила дорожного движения. Я надеюсь, что скоро будет введено обязательное ношение шлемов и для велосипедистов.
беспердел ....