SuzukiStorm:
Вы, дядя Джим, с моцика пылинки сдуваете, и экспериментов масляных не ставите.
Скажу немного по-другому: если что-то делаешь, пользуясь знаниям (даже не своими) - это уже не эксперимент.
Так вот, чтобы вас немного развлечь и успокоить...
Близость по характеристикам масла для дизелей и масла для мотоциклов с мокрым сцеплением обусловлена присутствием
в обоих присадок, позволяющих минимизировать вредное воздействие достаточно крупных (относительно!) твёрдых частиц.
В дизеле - это сажа, а в мотоцикле - частички фрикционов сцепления.
Реально, ещё в начале девяностых мотоциклетные масла не отличались от дизельных соовсем никак.
Да и сейчас остались ещё очень близкие образцы.
И только лет 10-12 назад случился прорыв в этом деле. Просто у химиков руки дошли...
Ну и пару случайностей случилось у военных...
На теперешний момент разница уже весьма ощутимая... На уровне мотоспорта, например.
В обычных условиях эксплуатации гораздо большую роль имеет своевременность замены и применение качественных фильтров.
А исходя из того, что большинство из нас меняет масло минимум раз в год, то и выбор минералки и синтетики да-а-алеко вторичен. Наличие синтетической основы не даёт никаких ощутимых выигрышей, так как разница только в скорости окисления, а за этот период и минералка не успеет окислится до критического уровня.
Резюме:
меняйте масло вовремя (а на "спортах" немного чаще, чем вовремя) и будет вам счастье!
Всем удачного сезона!