нашла на соседнем форуме, если кому интересно, по перепланировке:
По перепланировке:
В первую очередь внимательно изучить «Положение о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах», утвержденное постановлением Совета Министров от 31.12.2006 г. Затем на копии плана квартиры в произвольной форме чертите желаемые изменения и несете в ЖРЭО. Инженеры изучат ваши художества и оценят, есть ли риск серьезно нарушить важные системы и конструкции жилья. Если он невелик, выдадут бланк заявления в администрацию района. Чтобы сократить количество бумаг, на этом же заявлении автограф о согласовании оставляет руководитель ЖЭСа, обслуживающего дом, он же заверяет подписи всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи инициатора перепланировки (или собственников). Плюс копия свидетельства о госрегистрации права собственности или техпаспорт. Копию лицевого счета ЖЭС закажет самостоятельно. Нанимателям государственных квартир придется предоставить еще и ордер.
Готово? Тогда в течение двух недель ждите комиссию, которая состоит из работников ЖЭСа и должна дать заключение, придется ли вам заказывать проект. Вероятность, что проект понадобится, больше у жильцов панельных домов, где практически все стены несущие. Если проект не нужен, заключаете договор на технический надзор жилищно–коммунальной организации, получаете разрешение исполкома — и к делу.
В противном случае мытарства ваши не закончены. Идете с планом–схемой в проектную организацию. Ее услуги стоят от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей. Тут все зависит от ваших «аппетитов». Готовый проект требует экспертизы. РУП «Белгосэкспертиза» берет за услугу в зависимости от стоимости работ. Это еще от 20 до 200 тысяч рублей. Затем отправляетесь по цепочке — пожарные, гигиенисты, районный архитектор и ЖРЭО, где необходимо составить договор на технадзор за выполнением работ. Потом можете приглашать подрядчиков и заключать договор с ними. Это обязательное условие. Поскольку большинство строительных работ требует лицензии, выполнять их самостоятельно жильцу, или его другу дяде Васе, или шабашнику, нанятому по рекламному объявлению, нельзя.
Примерно за месяц до истечения срока ремонта (максимальный срок перепланировки — не более 2 лет) снова берете в руки «бегунок» с перечнем инстанций. В ЖРЭО надо оставить заявление о создании комиссии по приемке перепланировки. В бюро по госрегистрации недвижимости составляют ведомость новых технических характеристик квартиры. Итак, акт госприемки готов, ждем разрешения администрации района и подаем документы на изготовление техпаспорта. Уф–ф... Рука писать устала, а представляете, как устанут ходить ноги. Но, как говорится, охота пуще неволи.
Кстати
Работники жилищно–коммунального хозяйства выявили в 2004 году более 6 тысяч самовольных перепланировок, в 2005–м — 5,5 тысячи, в 2006–м — около 5 тысяч.
Что менять в собственной квартире категорически нельзя:
полностью убрать все несущие стены;
перенести санузел и расположить его в многоэтажке над жилой комнатой или кухней соседа (исключение — первые этажи);
демонтировать и уменьшить вентиляционный канал;
соорудить жилую комнату без отопительных приборов и естественного освещения;
расширить кухню за счет площади санузла;
ограничить доступ к инженерным коммуникациям, отключающим и регулирующим устройствам;
устраивать проемы, вырубать ниши, отверстия в панельных стыках, где расположены связки сборных элементов конструкции;
переносить радиаторы и устраивать полы с подогревом в лоджиях и включать их в общую площадь квартиры.
Перечень документов, необходимых для получения разрешения на переустройство квартиры:
заявление в администрацию района с просьбой о разрешении перепланировки (бланк установленного образца, на котором должны быть подпись–согласование ЖЭСа и заверенные им же подписи–разрешения всех совершеннолетних членов семьи (собственников), проживающих с инициатором;
план–схема или перечень предполагаемых изменений;
свидетельство о регистрации права собственности (для государственных квартир — ордер) или техпаспорт;
копия лицевого счета (если дом обслуживает товарищество собственников).
Заявление с полным пакетом названных документов рассматривается в течение 15 дней.
Разрешение исполкома не требуется на:
замену межкомнатных дверей в пределах существующего проема;
устройство подвесных потолков;
демонтаж стационарных шкафов и антресолей;
установку вентиляторов;
замену розеток, выключателей, светильников, электроплит, сантехники, напольных покрытий, имеющих аналогичные технические характеристики.
Требует только согласования:
установка индивидуальных приборов учета воды (с ЖЭСом);
остекление балкона или лоджии, замена окон (с местным территориальным органом архитектуры и градостроительства);
установка усиленных и дополнительных входных дверей (с ЖЭСом или товариществом собственников);
замена газовых плит, установка индивидуально прибора учета газа (с обслуживающей организацией газового хозяйства).