assolya0:что за произведение в начале ролика?
офлайн
мышька_Al_dente
Senior Member
|
|
2031 |
17 лет на сайте Город:
|
24 октября 2019г. в филармонии долгожданный концерт посвященный 90летию со дня рождения Евгения Глебова. Филармония организовала концерт под давлением общественности. Ни для кого не секрет что их тошнит от национальной музыки, именно поэтому в программах очень много русской музыки и нейтрально-европейской. Концерт всеже состоится, несмотря на то, что памятная дата уже давно прошла (у ратуши был концерт духового оркестра в честь Глебова). Такие дела.
а разве Глебов сочинял некую "национальную музыку"?
насколько я помню, его произведения вполне укладываются в рамки условного классического "русского стиля".
для моего восприятия Шопена идеальную интерпретацию (из классических) я слышал только у поляков... например у Владислава Шпильмана просто как образец.
поляки умеют не педалировать в наше время эту романтичность - они играют спокойно и слегка отстранённо, что имхо исключительно правильно в случае Шопена.
чрезвычайно интересное интервью с Терри Райли - автором знаменитого опуса "In C", классиком современного академического минимализма...
в Екатеринбурге прошел очередной международный фестиваль академической музыки "Евразия".
что играли? да знаете, в основном современную классику: Мессиан, Штокхаузен, Куртаг, Этвеш... но и Чайковского тоже. и эти имена прекрасно друг с другом сочетались!
все же музыкальная жизнь постепенно... медленно, но неотвратимо "принимает к исполнению" музыку ХХ века. да это и естественно - сама жизнь вокруг нас к этому ведёт.
музыка, звучавшая на мероприятии среди прочей:
американскому композитору Джорджу Крамбу (George Crumb) прошлой осенью исполнилось ровно 90 лет!
послушайте, а я был давно уверен, что он уже умер...
когда-то еще "на стыке веков" мне досталась пара дисков из его знаменитого четырехчастного цикла "Makrokosmos" и музыка произвела огромное впечатление... какой-то своей всеохватностью и предельной современностью звучания без каких бы то ни было особых авангардных "ухищрений" при этом.
Крамб создал этот цикл в 70-х годах как современную аллюзию на известный фортепианный цикл Бартока "Mikrokosmos".
бесподобная музыка!
по молодости я клавесин вообще почему-то не воспринимал... напрочь (в отличие от органа).
зато лет пятнадцать назад я посмотрел фильм о Густаве Леонхардте... и стал собирать его записи в любом виде и прослушал их много... реально много.
это не значит, что из клавесинистов я воспринял ТОЛЬКО Леонхардта, нет, конечно... но он завораживает больше остальных - ничего не могу с собой поделать. он меня "поглощает"...
но наслушался в свое время настолько... по самое не могу.
Пьяцолла все-таки постепенно, но верно овладевает сердцами нашей публики... а не прошло и 30 лет с его смерти, надо же!
лидером по овладеванию несомненно является "Либертанго".
один из лучших и интереснейших до нашего времени "добаховских" композиторов и скрипачей - австриец (чех по рождению) Генрих Игнац Франц фон Бибер (Heinrich Ignaz Franz von Biber) - 1644-1704.
являлся одним из самых выдающихся (если не самым выдающимся) скрипачей своего времени - его скрипичные сонаты весьма трудны для исполнения. одним из первых стал применять "препарированное" звучание струнных для придания особой выразительности в отдельных произведениях (например, прокладывал между струнами полоски бумаги).
его цикл Rosenkranz Mystery Sonatas просто великолепен!
даже не верится, что эта музыка написана больше трёхсот лет назад... она совершенно не выглядит старомодной буквально ни в чем.
неиссякаемый источник культурных знаний, в том числе и о музыке, в том числе и об академической музыке - культурный раздел "Радио Свобода" - не знаю точную цифру, но без него я бы не узнал очень многое из того, что сейчас находится в моем культурном багаже...
вот и недавняя передача из цикла "Культурный дневник" с Дмитрием Волчеком стала очередным таким "проводником" в мир современной музыки - в ней рассказывается о композиторе Валентине Гончаровой, которая живет в Таллине и заодно мы слышим и её голос... её рассказ. и немного её музыки.
кому интересно - милости просим!
что делает современный композитор?
он не "пишет" и не "сочиняет" музыку - он проектирует звуковые образы.
Целый ряд американских изданий осудил чересчур этнически однородный характер американской классической музыки. «Нью-Йорк Таймс» называет ее наименее разнообразным институтом страны и обвиняет в сокрытии проблемы расизма, тогда как «Сиэтл Мэгэзин» призывает бороться с ее белизной. Не отстаёт и специализированная пресса: сайт National Public Radio называет эту среду «чрезвычайно белой и все более маргинализированной», а New Music USA утверждает, что классическая музыка расистская по своей сути.
По данным недавнего исследования, число людей, которые хоть раз за год были на концерте классической музыки, сократилось с 13% в 1982 году до 8,6% в 2017 году. Кроме того, с 1982 по 2002 год число зрителей моложе 30 лет уменьшилось с 27% до 9%. Параллельно с этим наблюдается снижение общего числа любителей среди населения: в 1992 году 4,2% взрослых американцев говорили, что умеют играть на музыкальном инструменте, а в 2008 году их было всего 2%. Что касается продаж альбомов, хотя за последние два года ситуация немного улучшилась, общий спад в долгосрочной перспективе не вызывает сомнений. Страна до сих пор может похвастаться одними из самых знаменитых в мире оркестров (Чикагский симфонический оркестр и Лос-Анджелесский филармонический оркестр), от вопроса об общем упадке уже не отвертеться.
Специализированная пресса объясняет все целым рядом причин: опирающаяся в основном на частные средства экономическая модель, сокращение учебных программ в школе, конкуренция со стороны более популярных среди молодежи жанров.
В такой ситуации классическую музыку призывают переосмыслить себя. По словам специалистов, одна из главных проблем в том, чтобы изменить сложившийся имидж: ее считают «слишком белой». По данным за 2016 год, в оркестрах было всего 1,8% афроамериканцев и 2,5% латиноамериканцев. Кроме того, исполняемые на концертах произведения являются в подавляющем большинстве случаев работами композиторов европейского происхождения, что в США считается недостаточно «инклюзивным». Так, газета «Сан-Франциско Кроникл» недавно выразила сожаление о том, что городской симфонический оркестр представлял в сезоне 2017-2018 года исключительно произведения белых мужчин.
(с)