немного оффтопика, но близко к теме.
мои скромные выводы из опытов в процессе выбора машины б\у для себя или знакомых позволяют сделать такие выводы:
перво-напервно надо смотреть на продавца. если это перегон или еще какой "автабизнисьмен", то можно смело закрывать уши и ничего не спрашивать в принципе - что видно, видно и так, а ваши вопросы - только повод продавца соврать. верим только своим глазам и опыту. если видно, что продавец человек аккуратный, адекватный и не стремится вам "впарить" - то это "+".
далее - смотреть комплектность машины, и все документы. многие отдают (да-да, именно отдают в подарок или за символические деньги) доп.резину и расходники. если нет ничего и "музыка за доплату" - косвенное указание, что продавец жлоб. подчеркну, что любая машина моложе 95г должна иметь ориг.руководство и сервисную книгу. любые отмазы, как говорится, не канают - их отсутствие прямо намекает на трудные времена в жизни данной авты. торговаться на этом этапе не стОит.
далее, если устраивает, пробная поездка и оценка тех.состояния. тут надо писать отдельную большую статью. как-нибудь )
после этого вы должны прикинуть, для себя, стоимость устранения выявленных проблем в деньгах и времени. полученную сумму умножить на полтора-два )). добавляем стоимость послепокупочного ТО и получаем цифру, которую надо держать в уме во время торгов. процесс торгов по цене сильно интимный и такой же разнообразный )
после выяснения окончательной цены (не забываем про вашу доб.цифру) принимаем решение - брать или же не брать.
что и кого лучше избегать сразу:
- неадекватных людей и откровенных жлобов, к примеру, просящих "5тыщ на бензин поехать показать машину". в сразу в ж@пу. сюрпризы гарантированы. сюда же можно дописать грязнуль и прочих малообеспеченных. машина будет такая же.
- машин с видимыми недостатками, устранение которых, как говорится, "на поверхности". если их не устранил продавец - значит, тому есть свои причины. и вы, если возьмете, будете эти причины выяснять и решать чужие старые проблемы. оно надо?
- машин, которые продают родственники и знакомые,особенно длительное время. поверьте, редко кто из сторон остается в результате довольным )
- машин с пацано и колхозотюнингом. без слов, понятно все, надеюсь. вообще, машины у "пацанов" и прочих людей, употребляющих слово "спорт" лучше не брать, проверено )
- "народные марки", особенно из регионов. как правило, внутри обычно зачиненные в усмерть.
добавлю, что для людей, покупающих машину впервые, без опыта - алгоритм совсем другой.
тема обширная, тут дофига чего можно дописать, то чтобы это не пропало - желательно куда-нить вынести.