Тема закрыта
  • melafan Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    melafan Senior Member Автор темы

    765

    17 лет на сайте
    пользователь #96052

    Профиль
    Написать сообщение

    765
    # 6 августа 2007 17:16

    с 13 января 2015 года марка топлива в BYR за 1 литр
    АИ-92 - 11 100
    АИ-95 - 11 900
    ДТ "Евро 5" - 12 300

    код выделить все

    с 01 октября 2014 года марка топлива в BYR за 1 литр / в долларах
    АИ-92 — 10600 / 1
    АИ-95 — 11400 / 1.08
    ДТ — 11500 / 1.09
    ДТ Евро 5 — 11700 / 1.1

    с 27 декабря 2013 года марка топлива в BYR за 1 литр / в долларах
    АИ-92 — 8800 / 0.93
    АИ-95 — 9500 / 1
    ДТ — 9600 / 1.01
    ДТ Эко+ — 9700 / 1.02
    ДТ Евро 5 — 9800 / 1.03
    ДТ Арктика — 11100 / 1.17

    с 5 декабря 2013 года составляют за 1 литр
    АИ-92 — 8600 р.
    АИ-95 — 9300 р.
    ДТ — 9400 р.
    ДТ Эко+ — 9500 р.
    ДТ Евро 5 — 9600 р.
    ДТ Арктика — 10900 р.

    с 16 сентября 2013 года составляют за 1 литр:
    бензин АИ-92 К5 – 8400 рублей,
    бензин АИ-95 K5 – 9100 рублей,
    дизельное топливо – 9200 рублей,
    дизельное топливо Евро-5 – 9400 рублей,

    с 16 января 2013 года составляют за 1 литр:
    бензин Нормаль-80 – 7200 рублей,
    бензин АИ-92 К3 – 7300 рублей,
    бензин АИ-92 К5 – 7400 рублей,
    бензин АИ-95 – 7800 рублей,
    дизельное топливо – 8000 рублей,
    дизельное топливо Евро-5 – 8400 рублей,
    дизельное топливо «Арктика» — 9300 рублей.

    с 3 октября 2012 года составляют за 1 литр:
    бензин Нормаль-80 – 6750 рублей,
    бензин АИ-92 – 6950 рублей,
    бензин АИ-95 – 7500 рублей,
    дизельное топливо – 7650 рублей,
    дизельное топливо Евро-5 – 8050 рублей.

    с 14 марта 2012
    95 - 6450
    92 - 6000
    80 - 5700
    ДТ - 6600
    с 3 декабря 2011
    95 - 6100
    92 - 5700
    80 - 5400
    ДТ - 6300

    с 10 ноября 2011
    95 - 5550
    92 - 5150
    80 - 4900
    ДТ - 5750

    с 16 октября 2011
    95 - 5360
    92 - 4970
    80 - 4740
    ДТ - 5360

    с 1 октября 2011
    95 - 5200
    92 - 4820
    80 - 4600
    ДТ - 5110

    с 14 сентября 2011
    95 - 4950,
    92 - 4590,
    80 - 4380,
    ДТ - 4860

    с 20 августа 2011
    95 - 4800,
    92 - 4460,
    80 - 4240,
    ДТ - 4720,

    с 21 июля 2011 с 9 июня 2011
    95 - 4650, 0.93$ 95 - 4500, 0.91$
    92 - 4330, 0.87$ 92 - 4200, 0.85$
    80 - 4120, 0.83$ 80 - 4000, 0.81$
    ДТ - 4580, 0.92$ ДТ - 4450, 0.90$

    с 7 июня 2011
    95 - 5800, $1.16
    92 - 5100, $1.03
    80 - 4950, $0.99
    ДТ - 5100, $1.03

    с 24 мая 2011 с 31 марта 2011 с 3 марта 2011
    95 - 4350, $0.88 95 - 3750, $1.23 95 - 3400, $1.13
    92 - 3950, $0.80 92 - 3300, $1.08 92 - 3000, $0.99
    80 - 3850, $0.78 80 - 3150, $1.03 80 - 2850, $0.94
    ДТ - 3900, $0.79 ДТ - 3150, $1.03 ДТ - 2850, $0.94

    с 23 января 2010 с 27 февраля 2010 с 12 мая 2010
    95 - 2840 95 - 3050 95 - 3240, $1.08
    92 - 2520 92 - 2700 92 - 2870, $0.96
    80 - 1940 80 - 2080 80 - 2250, $0.75
    ДТ - 2270 ДТ - 2430 ДТ - 2580, $0.86
    ДТ-Б5 - 1950 ДТ-Б5 - 2090 ДТ-Б5 - 2220, $0.74

    c 10 сентября 2009 с 01 декабря 2008 с 23 июля 2008 с 06 июля 2008
    95 - 2780, $0,99 95 - 2530, $0,90-1.04 95 - 2810, $1,33 95 - 2670, $1,25
    92 - 2470, $0,88 92 - 2220, $0,78-0.92 92 - 2470, $1,17 92 - 2350, $1,10
    80 - 1900, $0,68 80 - 1760, $0,62-0.72 80 - 1950, $0,92 80 - 1850, $0,87
    ДТ - 2220, $0,79 ДТ - 2020, $0,71-0.83 ДТ - 2240, $1,06 ДТ - 2130, $1,00
    ДТ-Б5 - 1910, $0,69 ДТ-Б5 - 1760-1800, $0,63

    c 10 июня 2008 c 10 декабря 2007 с 6 августа 2007 с 14 мая 2007
    95 - 2540, $1,18 95 - 2420, $1,13 95 - 2310, $1,08 95 - 2200, $1,03
    92 - 2230, $1,04 92 - 2120, $0,99 92 - 2020, $0.94 92 - 1930, $0,90
    80 - 1760, $0,82 80 - 1670, $0,78 80 - 1600, $0.75 80 - 1530, $0,71
    ДТ - 1940, $0,90 ДТ - 1690, $0,79 ДТ - 1610, $0.75 ДТ - 1540, $0,72

    с 20 января 2007 с 12 декабря 2006 с 27 ноября 2006 с 15 июля 2006
    95 - 2100, $0,98 95 – 2000, $0,93 95 - 1910, $0,89 95 - 1840, $0,86
    92 - 1840, $0,86 92 - 1760, $0,82 92 - 1680, $0,79 92 - 1620, $0,76
    76 - 1470, $0,67 80 - 1400, $0,65 80 - 1340, $0,63 80 - 1290, $0,60
    ДТ - 1470, $0,67 ДТ - 1400, $0,65 ДТ - 1340, $0,63 ДТ - 1290, $0,60

    с 01 июля 2006 с 10 мая 2006 с 01 января 2006 с 12 ноября 2005
    95 - 1770, $0,82 95 - 1720, $0,80 95 - 1680, $0,78 95 - 1650, $0,77
    92 - 1560, $0,73 92 - 1520, $0,70 92 - 1480, $0,69 92 - 1450, $0,67
    80 - 1240, $0,58 80 - 1200, $0,56 80 - 1170, $0,54 80 - 1150, $0,53
    ДТ - 1240, $0,58 ДТ - 1200, $0,56 ДТ - 1170, $0,54 ДТ - 1150, $0,53

    Налабаю дома красивую картинку. Bacёk

    ВНИМАНИЕ!
    Просьба воздержаться от ЛЮБЫХ политических дискуссий!
    Любые отклонения в сторону политики будут наказываться :znaika:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 августа 2007 00:46

    Touring,

    Спецпошлина для поставок в Беларусь сейчас составляет 29% от российской экспортной пошлины

    Ваши расчеты не соввсем верны, т.к. нет никакой "спец.пошлины" для поставок в РБ.

    К-нт 0,293 потому и называется коэфициентом, что учитывает очень много факторов.

    Так вот один из таких факторов - это АБСОЛЮТНАЯ БЕСПОШЛИННОСТЬ нефти для внутреннего рынка РБ.

    Уже в который раз повторяю - что к-нт 0,293 это просто ДЕНЬГИ ВПЕРЕД ОТ РЕЭКСПОРТА НЕФТИ И/ИЛИ ЭКСПОРТА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ РБ ЗА ГРАНИЦУ В ПРОПОРЦИИ 70%-РФ 30%-РБ.

  • kastus777 Senior Member
    офлайн
    kastus777 Senior Member

    1578

    19 лет на сайте
    пользователь #38651

    Профиль
    Написать сообщение

    1578
    # 13 августа 2007 12:14

    о.... вернулся с отдыха :roof: а тут опять :ass: с бензом

    зы хотя в турции 92 порядка 2$ за литр

    Tellit A77-Benefon Dragon-Phillips Diga-Mitsubisi M430-Siemens S35-Ericson A2628-Siemens S40-SonyErison T610-Siemens S35-Siemens CX70-Siemens SXG75- iPhone-Siemens S75-U8150-Samsung Galaxy S2+LGp970Black+and so on
  • pelmen Onliner Auto Club
    офлайн
    pelmen Onliner Auto Club

    1813

    22 года на сайте
    пользователь #2055

    Профиль
    Написать сообщение

    1813
    # 13 августа 2007 12:25

    kastus777, ничего, скоро Турецкий ценник на бензин перестанет нас шокировать. Не скажу, что в Турции уровень жизни лучше нашего.

  • yaric Onliner Auto Club
    офлайн
    yaric Onliner Auto Club

    4118

    20 лет на сайте
    пользователь #21384

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 13 августа 2007 13:27

    в субботу заправлялся на брестской трассе (около 10-20 км от минска) славнефть кажись, 92 по 1990 был, подумал еще

    что какой-нить паленый, не, все нормуль, нормальный бенз.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21153

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21153
    # 13 августа 2007 13:52

    yaric, там всегда дешевле на 20-30 руб.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • jindos Member
    офлайн
    jindos Member

    292

    18 лет на сайте
    пользователь #49991

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 13 августа 2007 15:40

    в субботу заправлялся на брестской трассе (около 10-20 км от минска) славнефть кажись, 92 по 1990 был, подумал еще

    что какой-нить паленый, не, все нормуль, нормальный бенз.

    Ну да возле мотеля почему то так и стоит, раньше тож был дешевле на 30 руб., с чем связано не ясно...

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 17 августа 2007 14:59

    Berezina, спасибо, значит белорусская "нормальная" продажная цена топлива - 0,3 доллара. И с каждого проданного литра в бел. бюджет идёт ещё больше денег, чем подсчитано выше. С чем всех и поздравляю ;)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 августа 2007 15:19

    Touring,

    спасибо, значит в бел. бюджет идёт ещё больше денег.

    Пожалуста.

    Только уход денег в бюджет и есть часть РЫНОЧНОГО определения стоимости топлива.

    Куда дальше из бюджета деньги расходуются (на дороги или на ледовый дворец или на дотации в с/х) абсолютно в данном случае не интересно.

    Интересен только результат формулы - свободное предложение ближайших конкурентов по топливу+налоговая нагрузка розничного продавца+акцизы+рентабельность продавца.

    Если мы подставим в эту формулу данные для РБ, то получается, что цена БНХ ниже. Почему? Абсолютно также не интересно в данном случае.

    Мои примерные цены могут быть занижены, т.к. я не в курсе точной налоговой нагрузки на предприятия, торгующие в розницу топливом. Я брал 7% исходя из налоговой нагрузки обычной торгово-закупочной фирмы-посредника.

    Так что, кто тут возмущался, что 95-й уже дороже, а конкуренции нет могут считать, что в реальности налоговая нагрузка выше 7% от оборота.

    :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 августа 2007 15:24

    значит белорусская "нормальная" продажная цена топлива - 0,3 доллара

    Еще раз.

    Нормальная продажная цена будет определяться формулой - свободное предложение ближайших конкурентов по топливу + налоговая нагрузка розничного продавца в РБ + акцизы в РБ + рентабельность продавца

    А не ваши мифические 0,3доллара.

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    11991

    18 лет на сайте
    пользователь #64956

    Профиль

    11991
    # 17 августа 2007 17:40

    Хорошая статья про нефть и бензин на туте (оригинал из "Белорусы и рынок";):

    Прибыль белорусских НПЗ по сравнению с прошлым годом снизилась более чем в 10 раз

    17 августа 2007 » Экономика и бизнес

    На первый взгляд, ситуация пока не столь катастрофична. По итогам работы за первое полугодие ОАО "Мозырский НПЗ" заработало чистой прибыли около 3,8 млн. USD. У ОАО "Нафтан", которое перерабатывает примерно такой же объем нефти, результат получше — его прибыль составила около 26 млн. USD.

    Дело в том, что "Нафтан" по сравнению с Мозырским НПЗ имеет более низкие издержки (примерно на 7 USD/т) при экспорте нефтепродуктов из-за более короткого транспортного плеча. Кроме того, этот завод производит больше масел и других видов нефтепродуктов, экспортная пошлина на которые ниже, чем на светлые нефтепродукты.

    Может показаться, что в сложившихся условиях это более-менее терпимый результат. Но он не идет, да и не может идти ни в какое сравнение с прошлогодними показателями. К примеру, чистая прибыль Мозырского НПЗ по итогам первых 6 месяцев 2006 г. составила около 120 млн. USD.

    И хотя оба завода работают с предельной загрузкой ("Нафтан" перерабатывает около 29 тыс. т нефти в сутки, а Мозырский НПЗ — 31,5 тыс. т), их рентабельность остается очень низкой. Более того, обращают внимание эксперты, с учетом сегодняшних технических возможностей заводов получается даже наоборот: чем выше загрузка, тем хуже финансовые результаты.

    В августе ситуация еще ухудшится. Вслед за РФ правительство Беларуси приняло решение о повышении ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с 1 августа 2007 года до российского уровня.

    Экспортная пошлина на нефть повышена до 223,9 USD/т (было 200,6 USD/т). При этом вывозная пошлина на светлые нефтепродукты увеличилась со 147,5 до 163,2 USD/т, на темные — с 79,4 до 87,9 USD/т.

    Вслед за этим увеличилась и ставка российской спецпошлины на нефть, поставляемую в Беларусь: с 58,6 до 65,6 USD/т (в этом году она рассчитывается с применением коэффициента в размере 0,293 от ставки таможенной пошлины на российскую нефть, вывозимую в дальнее зарубежье).

    Все переработчики нефти в Беларуси сейчас получают госсубсидию на уровне 90% от спецпошлины на нефть. Однако этой госсубсидии оказалось недостаточно для сохранения давальческой переработки нефти в Беларуси.

    После неоднократных потрясений на нефтяном рынке российские "давальцы" в июне — июле почти полностью восстановили объем переработки на белорусских НПЗ. Однако в августе "ЛУКОЙЛ", "Славнефть" и "Славнефтехим" вновь отказались работать на условиях процессинга. Эти компании не увидели коммерческого смысла, поскольку пошлины на нефть и нефтепродукты выросли, а госсубсидия не компенсирует высоких издержек.

    Ситуацию не спасает очередное повышение цен на нефтепродукты. С 6 августа оптовые и розничные цены на нефтепродукты повышены в Беларуси в среднем на 4,7%. Это уже третье повышение в текущем году — в январе и мае цены тоже в среднем повышались на 5%. По оценочным данным, внутренний рынок остается убыточным — поставщики нефтепродуктов имеют минус 30-40 USD на каждой тонне, и экспортной "маржи" не хватает, чтобы компенсировать эти убытки.

    Профильных специалистов ситуация беспокоит. Финансовое положение белорусских НПЗ — вчерашних основных добытчиков валюты — продолжает ухудшаться. В отсутствие собственных ресурсов им приходится привлекать дорогие кредиты под закупку нефти и практически приостановить масштабные проекты по техперевооружению.

    "Бесконечно ухудшаться ситуация на НПЗ не может. И если ничего не менять, то правительству уже скоро придется продавать заводы с молотка", — удрученно заметил профильный чиновник в беседе с корр. "БР".

    Монополизируют внутренний рынок

    Все больше чиновников понимают, что созданный механизм госсубсидирования нефтепереработчиков — далеко не панацея. Чтобы дать возможность НПЗ зарабатывать деньги на развитие, нужно снижать экспортную пошлину на нефтепродукты. Но пойдут ли в нынешней ситуации фискальные органы на то, чтобы поделиться с заводами валютой, большой вопрос.

    Однако вместо того чтобы в новых условиях подумать о стратегии развития нефтеперерабатывающей отрасли, правительство занялось косметическим "ремонтом" внутреннего рынка.

    Недавно Совмин своим постановлением № 968 (подписано 30 июля) утвердил перечень основных поставщиков нефтепродуктов на внутренний рынок страны. В него вошли РУП "Белоруснефть" и 8 его региональных дочерних предприятий, включая "Оргнефтехим" и "Минскавтозаправку", ОАО "Лиданефтепродукт", ОАО "Пуховичинефтепродукт", ОАО "Мозырский НПЗ", ОАО "Нафтан" и РУП "Белорусский нефтяной торговый дом". Аналогичные рекомендации даны облисполкомам и Минскому горисполкому.

    Отметим, что сейчас госпредприятия и другие субъекты хозяйствования с долей госсобственности могут производить закупки товаров у основных поставщиков без проведения тендера или конкурса. А вот если они захотят купить горючее не у "основного поставщика", то проведение подобной процедуры будет обязательным.

    Причем в перечень нефтепродуктов, координацией поставок которых будет заниматься концерн "Белнефтехим", включены 17 видов нефтепродуктов — от бензина и дизельного топлива до реактивного топлива и битума.

    Госчиновники заявляют, что постановление принято в целях обеспечения стабильности внутреннего рынка нефтепродуктов. Мол, поскольку внутренний рынок из-за изменения условий стал непривлекательным, в том числе и для российских давальцев, и недостаточно нагружен топливом, в этой ситуации российские компании стараются подороже продать дефицитные нефтепродукты.

    С другой стороны, очевидно, что, отлучая нежелательных поставщиков нефтепродуктов от государственных денег, правительство таким образом просто вытесняет их с рынка.

    Сюрпризы продолжаются

    Передел внутреннего рынка, похоже, процесс вынужденный. Но правительство в будущем году ожидает куда более неприятный нефтяной сюрприз.

    Уже есть основания говорить о том, что в этом году Беларусь впервые за последнее время может провалить выполнение нефтяного баланса. В этом году из предусмотренных балансом Союзного государства 21,5 млн. т нефти белорусские НПЗ по железной дороге должны получить 3,9 млн. т. Однако российские компании отказываются поставлять нефть по железной дороге по причине более высоких затрат.

    Чиновники понимают, что эта ситуация может спровоцировать российскую сторону урезать и нефтяную квоту для Беларуси. Чтобы этого не допустить, правительство потребовало ликвидировать отставание по поставкам российской нефти.

    Межведомственная комиссия по обеспечению энергоресурсов Беларуси предлагает для импортеров и переработчиков "железнодорожной" нефти увеличить госсубсидию с 90 до 127-128% от уровня спецпошлины.

    "Однако этого мало", — признал в беседе с корр. "БР" представитель профильного министерства. По его словам, параллельно с данным решением следовало бы снизить тарифы на транспортировку "железнодорожной" нефти, но это "не приветствует Белорусская железная дорога".

    Справка "БР"

    Беларусь в январе — июне 2007 года снизила экспорт нефтепродуктов на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — до 7,495 млн. т. В денежном выражении объем экспорта снизился на 0,6% — до 3,355 млрд. USD.

    В первом полугодии белорусские НПЗ произвели 1.646,3 тыс. т автомобильных бензинов, что на 2,2% меньше по сравнению с первым полугодием 2006 года. Производство дизтоплива увеличилось на 0,3% — до 3.351,4 тыс. т, производство топочного мазута снизилось на 10,6% и составило 3.126 тыс. т.

    Татьяна МАНЕНОК

    Так что если судить по выделенному абзацу, то повышение цен на бензин не последнее.:(

  • Alexus_M Кальян Team
    офлайн
    Alexus_M Кальян Team

    3559

    19 лет на сайте
    пользователь #39297

    Профиль
    Написать сообщение

    3559
    # 18 августа 2007 17:25

    Замечательная статья. Все четко расписано.

    О каком рынке может идти речь, когда рынок развивается в соответствии с

    постановлением № 968 (подписано 30 июля)

    ,

    перечень нефтепродуктов, координацией поставок которых будет заниматься концерн "Белнефтехим", с прочими указами, директивами, госсубсидиями... ну и конечно, хотелось бы

    снизить тарифы на транспортировку "железнодорожной" нефти

    .... слов нет...

    скоро придется продавать заводы с молотка

    Давно пора было..... если так дальше дело пойдет, придется последние штаны с молотка продавать.... только вот найдутся ли желающие купить....?

    повышение цен на бензин не последнее

    Кто бы сомневался.... еще будет пара, а то и тройка "форс-мажорных" обстоятельств......

    Я постоянно занят. Я ничего не делаю, и это отнимает у меня все время.
  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 21 августа 2007 02:40

    Уважаемый Berezina, я не собираюсь с Вами спорить.

    Приведённое мной определение "нормальной" цены - это удобное и универсальное статистическое определение, справедливое для любой страны в мире, с Вашим понятием "нормальной" для локального рынка РБ со всеми его особенностями налогообложения она не совпадает. Итак, исходная версия:

    "Добавив затраты на производство, распределение и коэффициенты прибыльности, а также и налог с продаж/НДС к цене сырой нефти, получим “нормальную продажную цену”.

    Это и будет цена лёгкого топлива, если оно продавалось бы на заправочных станциях как минеральная вода (т. е. без начисления никаких специфических налогов, касающихся топлива)."

    Вы вводите своё понятие "нормальной" цены:

    "Нормальная продажная цена будет определяться формулой - свободное предложение ближайших конкурентов по топливу + налоговая нагрузка розничного продавца в РБ + акцизы в РБ + рентабельность продавца."

    Ваша формула даёт реальную стоимость топлива на АЗС для рынка РБ, эту стоимость, собственно и так видно каждый Божий день на АЗС.

    Моя - стоимость топлива на АЗС без включенных целевых налогов на топливо для той же РБ.

    Разница между Вашей и моей цифрами и есть сумма целевых налогов на топливо. Собираемых государством, в виде акцизов, пошлин, налоговой нагрузки на продавцов нефти, переработчиков, конечных продавцов. В конечном итоге, именно суммой всех этих налогов и определяется в большей своей части наша, белорусская цена топлива, а не ценой нефти на мировом рынке или показателем рентабельности трейдера, переработчика, АЗС.

    Так вот, меня как потребителя, очень интересует эта сумма госбюджетных налогов с единицы товара, особенно когда налоги составляют более половины стоимости этого товара. И куда конкретно расходуются деньги, получаемые в виде налога на топливо.

    В отличие от вашей позиции:

    "Куда дальше из бюджета деньги расходуются (на дороги или на ледовый дворец или на дотации в с/х) абсолютно в данном случае не интересно"

    Я, к слову, как автомобилист, против расходования этих денег на ледовые дворцы и дотации в сельское хозяйство. По-моему, сначала как минимум, надо дороги привести в лучшее состояние и пару автодромов построить.

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 21 августа 2007 04:12

    Касательно заводов.

    Ситуация понятная, только не читайте белорусских газет и белорусских же чиновников, они лысого за волосатого выдадут.

    В независимой Беларуси, после рассыпания СССР, осталось два НПЗ с обьёмами переработки, значительно превышающими потребности внутреннего рынка РБ. С советской же эффективностью переработки, и привязанные к советскому же нефтепроводу "Дружба".

    В ситуации независимого государства, не обладающего нефтью для загрузки заводов, есть следующие пути разруливания такой ситуации.

    1) Закрытие нерентабельных заводов, переориентация экономики на другие сферы.

    2) Госинвестиции в модернизацию заводов до мирового уровня эффективности переработки и качества продукции, госинвестиции в закупку нефти для переработки и продажа продуктов переработки на мировом и внутреннем рынке.

    3) Продажа заводов стороннему инвестору, отечественному или зарубежному, с условием проводить модернизацию, и загружать заводы сырьём, продажа продуктов переработки на мировом и внутреннем рынке.

    Белорусские же госчиновники хитро воспользовались "союзом" с Россией, не выпустили из фактической госсобственности заводы, смогли не самостоятельно инвестировать в закупки нефти, а привлекли российских поставщиков нефти выгодной для обеих сторон схемой переработки и продажи, и модернизировали за это время белорусское производство.

    Заводы загружены, в бюджет попадает нешуточная прибыль на перепродаже нефтепродуктов за рубеж, стоимость нефтепродуктов на внутреннем рынке позволяет, с одной стороны, содержать и не реформировать и неэффективные хозяйства, и соцсферу, с другой - извлекать в бюджет излишки в форме топливного налога с частных владельцев авто.

    Другое дело, что условия, при которых работала эта схема, были не особо выгодны для собственников российских НПЗ и российского бюджета.

    В результате скандала в этой сфере с Россией белорусские предприятия столкнулись с проблемами в виде недозагрузки, и снизившейся рентабельности, ведь схема резко потеряла выгодность и для российских поставщиков нефти, и для белорусов.

    Но и в такой ситуации возможны варианты:

    а) В новых условиях и при госсобственности на заводы решение могло бы лежать в закупке белорусским государством на собственные валютные средства нефти для загрузки заводов, и продажа нефтепродуктов на мировом и внутреннем рынке. Но для этого нужны серьёзные валютные активы для закупки нефти, умение жить лишь на относительно небольшой марже от переработки, готовность всех внутренних потребителей к новой единой цене на топливо (мировые 0,6$ + местная налоговая нагрузка) вместо текущих (0,3$ + местная налоговая нагрузка). А это реально лишь при наличии реформированной экономики.

    или

    б) В новых условиях при отказе от госсобственности, решение было бы в продаже заводов инвестору с чёткими гарантиями и условиями работы, результатом явилось бы отсутствие необходимости для государства вкладывания валютных активов в загрузку заводов, заботы о их рентабельности (загрузка заводов и рентабельность были бы условием продажи для нового собственника). Но для этого инвестор кроме чётких гарантий должен получать банальную прибыль, купив нефть, заведя её на НПЗ, переработав её, и продавая её и на внутреннем, и на внешнем рынках. Что опять же предполагает готовность всех внутренних потребителей к новой единой цене на топливо (мировые 0,6$ + местная налоговая нагрузка) вместо текущих (0,3$ + местная налоговая нагрузка). И никаких дотационных продаж топлива местным сельхозпроизводителям за свой счёт и т.д. А это опять же реально лишь при наличии реформированной экономики.

    Поскольку а) - б) в нынешних белорусских реалиях неприменимы, госаппарат управления мечется между необходимостью оставить российских поставщиков (путём возвращения для них рентабельности поставок за счёт средств белорусского госбюджета), и необходимостью пополнять этот самый госбюджет за счёт перепродажи части нефтепродуктов на экспорт и сборов внутреннего топливного налога.

    Экспортные цены особо не повысишь (конкуренция), условия для поставщиков нефти на НПЗ ухудшать тоже нельзя, их надо удерживать, вплоть до дотирования поставок (тут надо смотреть что выгоднее - отвлекать из бюджета серьёзные валютные средства для самостоятельной загрузки заводов нефтью, или тратиться на дотацию поставок), и для пополнения госбюджета остаётся лишь повышать внутренний топливный налог, что мы и наблюдаем.

  • LISTAPAD Member
    офлайн
    LISTAPAD Member

    181

    17 лет на сайте
    пользователь #82391

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 23 августа 2007 12:25

    Проще говоря стране нужны деньги. А хде их взять? Да со всех понемногу содрать с автомобилистов в том числе, а еще "откорректировать" налоговую нагрузку на компании, ввести дурацкое переоформление ИП в юр. лицо, увеличить штрафные санкции за все, что только можно. Кстати, по исследованиям одной британской организации все это "безобразие" с топливом должно закончиться в ближайшие 5-10 лет. Специалисты на основании проведенных исследований утверждают, что мировые запасы нефти значительно меньше нежели считалось ранее. И учитывая перманентное увеличение спроса существующих запасов месторождений нефти осталось всего навсего лет на 10. Так что покупает лесапеды! :znaika:

  • Paffka Senior Member
    офлайн
    Paffka Senior Member

    1026

    22 года на сайте
    пользователь #2701

    Профиль
    Написать сообщение

    1026
    # 23 августа 2007 13:12

    http://news.[censored]/economics/93156.html

    Белорусское ОАО "Мозырский НПЗ" сработал в июле с убытками 9 млн долл, ОАО "Нафтан" - 15 млн долл, сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник в органах госуправления.

    Так что могут скоро опять начать выравнивать убытки за счет цен на бензин...

    Могу согласиться в целях дипломатии, но остаться при своем мнении.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3458

    20 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль

    3458
    # 23 августа 2007 14:36
    Paffka:

    http://news.[censored]/economics/93156.html

    Белорусское ОАО "Мозырский НПЗ" сработал в июле с убытками 9 млн долл, ОАО "Нафтан" - 15 млн долл, сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник в органах госуправления.

    Так что могут скоро опять начать выравнивать убытки за счет цен на бензин...

    :lol: Кто бы сомневался? Глупо было надеятся на иное... уже прямо в декабре 2006-го.

    П-ц подкрался незаметно, хоть виден был издалека (с) Пословица.

    [banned]
  • Медвед Senior Member
    офлайн
    Медвед Senior Member

    908

    18 лет на сайте
    пользователь #58535

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 23 августа 2007 15:46

    :-? ну так купите бензин в России, и привезите в бочках.

    Ато и работать хотят, и чтоб убытков не было.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3458

    20 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль

    3458
    # 23 августа 2007 15:53

    Не хочу сюда выносить политику, но почитайте комментарии к статье на ТУТе.

    Есть там очень интересные мысли.

    Впрочем как всегда камменты там жгут. И никакого ограничения. За этот ТУТ я просто обожаю.

    [banned]
  • Arpie Member
    офлайн
    Arpie Member

    432

    18 лет на сайте
    пользователь #66982

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 23 августа 2007 19:16

    Кстати, по исследованиям одной британской организации все это "безобразие" с топливом должно закончиться в ближайшие 5-10 лет. Специалисты на основании проведенных исследований утверждают, что мировые запасы нефти значительно меньше нежели считалось ранее. И учитывая перманентное увеличение спроса существующих запасов месторождений нефти осталось всего навсего лет на 10. Так что покупает лесапеды!

    Опять лисапеды... Сколько можно мусолить одни и те же страшилки про конец энергоресурсов. Погугли про закон Саймона - интересная тема. Нефть ещё сто раз подешевеет и подорожает. А наши правнуки будут кататься на машинках с каким-то другим видом топлива. Правда есть подозрение, что они будут несколько смуглыми и по пять раз в день задирать к небу попу, но это совсем другая тема и будем надеятся тоже из области страшилок. :lol:

  • Arpie Member
    офлайн
    Arpie Member

    432

    18 лет на сайте
    пользователь #66982

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 23 августа 2007 19:19
Тема закрыта