Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Димитриус Member
    офлайн
    Димитриус Member

    183

    16 лет на сайте
    пользователь #112112

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 18 июля 2008 10:51

    Хочу открыть магазин СТОК, помогите с чего начать... может кто сталкивался с открытием магазина, какие подводные камни, налоги и т.д. зарание благодарен.

  • Andrei.Ivanov Senior Member
    офлайн
    Andrei.Ivanov Senior Member

    608

    16 лет на сайте
    пользователь #134450

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 20 июля 2008 19:28

    ЧУП 20% от валового дохода, розничная торговля непродовольственными товарами (киоск), работает 3 человека (2 продавца и 1 директор), выручка сдается в кассу банка 1 раз в 3 дня продавцами.

    вопрос:

    1. Нужна ли КАССОВАЯ КНИГА?

    2. где её хранить (на точке, в офисе)?

    3. как её правильно вести (азы в кратце)?

    3. в каких нормативных документах можно про неё почитать?

  • satana_by Onliner Moto Club
    офлайн
    satana_by Onliner Moto Club

    1088

    19 лет на сайте
    пользователь #35039

    Профиль
    Написать сообщение

    1088
    # 21 июля 2008 16:17
    Alexxzh:

    Я лично сдаю в аренду под такси две машины,

    очень доволен, имею 700 долларов в месяц с одной и 500 с другой,...

    Что-то я не догоняю людей, которые на таких условиях берут машины в аренду:insane:.

    За 500 дол в месяц можно взять, например, новую Октавию года на три и убивать ее в такси.

    кольцевые дороги никуда не ведут...
  • Джулия Senior Member
    офлайн
    Джулия Senior Member

    3918

    18 лет на сайте
    пользователь #56444

    Профиль
    Написать сообщение

    3918
    # 23 июля 2008 18:25

    Может и мне подскажите как поступить?: Я ИП , плательщик единого налога,работаю с Германией и белорусской фирмой. Расчетный счет в бел. рублях и валюте есть, имею торговый объект и интернет- магазин. Работаю без печати. Клиентура пошла с размахом (тьфу-тьфу) стали требовать оплаты по безналу, да и курсы решила открыть, а там мастеров надо нанимать и т.д. Вынуждена переходить в ЧуП. Работаю без печати.Что нужно для этого в моей ситуации? Заранее спасибо.

    нарушение пункта правил 2.7
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 23 июля 2008 18:31

    Джулия, регистрировать ЧУП в общем порядке. Потом закрывать ИП. Или не закрывать - как хотите.

    За подробностями лучше сходить на сайт Мингорисполкома и в свой райисполком.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • Andrei.Ivanov Senior Member
    офлайн
    Andrei.Ivanov Senior Member

    608

    16 лет на сайте
    пользователь #134450

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 25 июля 2008 01:17

    при сдаче в конце рабочего дня выручки продавцом в кассу предприятия, продавцу выдаётся корешок от приходного ордера КО-1

    вопрос:

    1. как долго и где его должен хранить продавец?

    2. обязательно ли его вообще хранить?

    3. что с ним делать потом?

    4. Какая ответственность за его отсутствие?

  • Andrei.Ivanov Senior Member
    офлайн
    Andrei.Ivanov Senior Member

    608

    16 лет на сайте
    пользователь #134450

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 1 августа 2008 14:38

    Вопрос к ЧУПам пережившим проверку:

    ЧУП розн. торговля деньги принимаються с использованием КСА, выручка сдаеться ежедневно в кассу предприятия.

    Вопрос:

    1. Смотрят ли проверяющие приходя в торговый павильон наличие корешка(квитанции) от ПКО в торговом объекте у продавца?

    интересует именно практика а не теория.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 1 августа 2008 14:48

    040985, какая проблема положить все корешки под резинкой на предприятии (в павильоне), в шкафу или сейфе?

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Andrei.Ivanov Senior Member
    офлайн
    Andrei.Ivanov Senior Member

    608

    16 лет на сайте
    пользователь #134450

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 2 августа 2008 00:15
    LagerBeer:

    040985, какая проблема положить все корешки под резинкой на предприятии (в павильоне), в шкафу или сейфе?

    ситуация следующая!!!

    если на эти корешки проверяющие не смотрят, то их будет выписывать бухгалтер и оставлять ПКО + корешок у себя что очень хорошо!

    а если смотрят то выписывать будет продавец на торговой точке, что очень не удобно т.к. может неправильно заполнить или еще что.

    а каждый день приезжать на точку и выписывать, то это дурная работа

  • Andrei.Ivanov Senior Member
    офлайн
    Andrei.Ivanov Senior Member

    608

    16 лет на сайте
    пользователь #134450

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 3 августа 2008 11:34

    Директор и ненормированный рабочий день

    вопрос:

    1. Не являеться ли нарушением работа директора едневно БЕЗ ВЫХОДНЫХ по 4-7 часов в день?

    2. Как правильно заполнить табель учета рабочего времени?

    Продавцам установлен должностной оклад 300 000.

    вопрос:

    1. не являеться ли нарушением выплата зарплаты 300 000 ежемесячно, если количество рабочих часов в неделю у продавцов 32 вместо положенных 40?

  • www3 Senior Member
    офлайн
    www3 Senior Member

    1423

    18 лет на сайте
    пользователь #65508

    Профиль
    Написать сообщение

    1423
    # 8 августа 2008 19:49

    Может ли кто-нибудь пояснить обязательно ли пременение кассавого аппарата или можно испльзовать отрывные талоны?

    Сфера -услуги проката.

  • tolstyak Member
    офлайн
    tolstyak Member

    234

    17 лет на сайте
    пользователь #80316

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 15 августа 2008 10:50

    Здравствуйте, уважаемые.

    У меня вопрос, подобие какого тут уже часто задавали.

    Хочу открыть ЧУП под общестроительные, отделочные работы, которое будет работать на субподряде с оборотом до 1.5 млрд в год и штатом до 15 человек (для упрощенки 10%).

    Интересует во сколько это счастье встанет не своими силами (юр. контора которая будет все делать) вместе с лицензией на общестроительные и какие документы мне понадобятся;

    сколько это займет времени;

    каков уставной фонд;

    если учередитель не имеет в/о, то нужен ли в штате бухгалтер;

    каковы нюансы и т.п.

    Буду очень благодарен людям, которые дадут дельные ответы. Заранее всем спасибо.

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 15 августа 2008 10:59

    Хочу открыть ЧУП под общестроительные, отделочные работы, которое будет работать на субподряде с оборотом до 1.5 млрд в год и штатом до 15 человек (для упрощенки 10%).

    А кто будет выступать подрядчиком/заказчиком? Вы уверены что сможете работать без НДС? Может, лучше НДС + 8%?

    если учередитель не имеет в/о, то нужен ли в штате бухгалтер;

    В штате - не обязателен. А вообще нужен. В случае работы с НДС вы совершенно точно не сможете вести бухгалтерию самостоятельно.

    каков уставной фонд;

    Как у всех ЧУП. 350 или 400 Евро - не помню. Ищите на minsk.gov.by

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • tolstyak Member
    офлайн
    tolstyak Member

    234

    17 лет на сайте
    пользователь #80316

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 18 августа 2008 08:43

    А кто будет выступать подрядчиком/заказчиком? Вы уверены что сможете работать без НДС? Может, лучше НДС + 8%?

    подрядчиком будет выступать ООО "Рога и копыта", которая со след. года переходит на 8%+НДС, и все материалы будет закупать она и брать зачетный НДС на себя. ЧУП будет выполнять только работы с выработкой матералов подрядчика.

    В штате - не обязателен. А вообще нужен. В случае работы с НДС вы совершенно точно не сможете вести бухгалтерию самостоятельно.

    я имею ввиду формально, бухгалтер естественно будет.

    Как у всех ЧУП. 350 или 400 Евро - не помню. Ищите на minsk.gov.by

    Спасибо :)

    Можно еще узнать по поводу сколько ЧУП встанет с помощью юр. конторы, которая подготовит все документы и нужно будет только ставить подписи?

    Если оформлять ЧУП на квартиру, будут ли приходить какие-либо проверки и т.п.?

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 18 августа 2008 09:15

    Если оформлять ЧУП на квартиру, будут ли приходить какие-либо проверки и т.п.?

    Вероятно, будете носить документы для проверок в налоговую, хотя точно не знаю.

    подрядчиком будет выступать ООО "Рога и копыта", которая со след. года переходит на 8%+НДС, и все материалы будет закупать она и брать зачетный НДС на себя.

    Какой еще "зачетный НДС", если при упрощенке платится с выручки? Немного не понимаю, ну да ладно.

    Можно еще узнать по поводу сколько ЧУП встанет с помощью юр. конторы, которая подготовит все документы и нужно будет только ставить подписи?

    Не знаю. Прозвонитесь по юридическим конторам.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • tolstyak Member
    офлайн
    tolstyak Member

    234

    17 лет на сайте
    пользователь #80316

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 18 августа 2008 14:46

    Какой еще "зачетный НДС", если при упрощенке платится с выручки? Немного не понимаю, ну да ладно.

    НДС с закупленных материалов, который накапливается и при выплате НДС выплачивается разница между НДС который надо заплатить и зачтенным НДСом.. вот.

    Спасибо тебе за консультацию. :super:

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 19 августа 2008 10:31

    НДС с закупленных материалов, который накапливается и при выплате НДС выплачивается разница между НДС который надо заплатить и зачтенным НДСом.. вот.

    Насколько мне известно, ни черта при упрощенке не вычитается! Платишь 18% НДС с выручки и 8% от того, что осталось от выручки после уплаты НДС.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • AV-E50 Senior Member
    офлайн
    AV-E50 Senior Member

    3312

    17 лет на сайте
    пользователь #86889

    Профиль
    Написать сообщение

    3312
    # 21 августа 2008 23:27

    НДС будет в любом случае зачитываться. Мой совет, если оказываете услуги плательщикам ндс, то и сами платите его тоже. В противном случае могу на примере рассказать в чем соль. Например фирма не плательщик ндс оказала услуги на 1 000 руб фирме плательщику ндс, фирма получившая такую услугу еще заплатит в бюджет ндс на сумму принятых услуг. Таким образом ваши услуги обойдутся заказчику уже в 1180руб. Если вы работаете с юридическими лицами, то ндс лучше платить, если с физическими тогда дешевле не платить. И еще вроде при планируемом обороте 1,5 миллиарда в год упрощенка не подойдет.

    Лучше сто раз смазать лыжи, чем один раз склеить ласты
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 22 августа 2008 08:08

    Например фирма не плательщик ндс оказала услуги на 1 000 руб фирме плательщику ндс, фирма получившая такую услугу еще заплатит в бюджет ндс на сумму принятых услуг

    это Вы немного неправду говорите

  • AV-E50 Senior Member
    офлайн
    AV-E50 Senior Member

    3312

    17 лет на сайте
    пользователь #86889

    Профиль
    Написать сообщение

    3312
    # 22 августа 2008 11:12

    Это вы немного закон о ндс почитайте

    Лучше сто раз смазать лыжи, чем один раз склеить ласты