Жильцы двухэтажек на Гастелло и Тарханова, которые хотят снести: строить на месте наших домов нельзя
Машина для жизни: дом, из которого выросла Каменная Горка
При этом утопией идеи Корбюзье не остались, как никогда пригодившись разрушенной Второй мировой войной Европе. Быстровозводимое, дешевое, относительно удобное жилье для миллионов оказавшихся на улице людей на следующие два-три десятилетия стало общемировым трендом. Многоэтажные жилые районы со свободной планировкой, обширными рекреационными и пешеходными зонами, связанные с индустриальным сектором автомобильными магистралями, появлялись в Бразилии и Великобритании, Франции, Италии, США, Швейцарии, Германии, СССР, десятках других стран мира. Это был абсолютно нормальный, естественный эволюционный процесс, позволивший в кратчайшие сроки решить множество социальных проблем.
Другой вопрос, что любому процессу свойственно рано или поздно заканчиваться. Страны «золотого миллиарда» его прожили и пережили, а вот на советском и постсоветском пространстве рожденные некогда Корбюзье концепты просуществовали до начала XXI века, постепенно упрощаясь и становясь все более примитивными. Европа естественным путем вернулась к квартальной застройке, более понятной, человеческой, гуманной. У нас продолжают расти Каменные Горки — «лучезарные» города без жалости и сантиментов, когда-то родившиеся из одного здания, которое появилось в 1952 году на окраине Марселя.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Корбюзье не знал меры применения своих навыков. Пока он строил небольшие отдельные здания (но не группы) - его принципы находили полезное примнение. Как только он с этими принципами полез в большие масштабы - он наплодил поделок и трущёб. Это всё неудачные работы.
Кроме того, полагаю, Корбюзье был недостаточно образован, а нынешние архитекторы - это "архитектурные ПТУ-шники" по аналогии с нынешними программистами - "высокотехнологичными ПТУ-шниками". (При реализации идеи ПВТ - ПТУ Высоких Технологий - происходит смычка одних и других, всезнающее же руководство - причина отдельной головной боли.)
Давайте лучше посмотрим, как правили и строили в I в. до нашей эры. Слово Витрувию:
1. Архитектор Динократ, полагаясь на свои замыслы и мастерство, отправился, в царствование Александра, из Македонии в ставку добиваться царского благоволения. Со своей родины он захватил с собой письма от друзей и близких к высшим начальникам и вельможам, чтобы облегчить себе к ним доступ, и, будучи вежливо ими принят, попросил их как можно, скорее быть представленным Александру. Они ему это обещали, но медлили, дожидаясь удобного случая. Тогда Динократ, подозревая, что над ним издеваются, решил постоять за себя сам. А был он высокого роста, красив лицом и очень статен и виден собою. И вот, рассчитывая на эти природные данные, он разделся на постоялом дворе, натерся маслом, на голову надел тополевый венок, на левое плечо накинул львиную шкуру и, держа в правой руке палицу, явился перед судилище царя, разбиравшего тяжбу.
2. Когда народ обернулся на это невиданное зрелище, взглянул на Динократа и Александр. Восхищенный им, он приказал пропустить его к себе и спросил, кто он такой. «Динократ, – ответил тот, – македонский архитектор, принесший тебе замыслы и проекты, достойные твоей славы. Я составил проект сделать из горы Афона изваяние в виде мужа, в левой руке которого я изобразил большой укрепленный город, а в правой – чашу, вбирающую воду всех находящихся на горе потоков, чтобы из нее она вытекала в море».
3. Александр, придя в восторг от этого проекта, тотчас же полюбопытствовал, есть ли в окрестности поля, могущие снабжать этот город хлебом. Когда же он убедился, что это возможно только путем подвоза из- за моря, «Динократ, – сказал он, – я нахожу, что твой проект составлен превосходно и восторгаюсь им, но опасаюсь, как бы не осудили того, кто решился бы устроить на таком месте поселение. Ведь подобно тому, как новорожденный младенец не может ни питаться, ни, постепенно развиваясь, продолжать жить без молока кормилицы, так и город, лишенный полей и их плодов, притекающих в него, не может ни процветать, ни быть густо населенным без изобилия пищи, ни обеспечить жителей без ее запасов. Поэтому, так же как, я думаю, следует проект одобрить, так, полагаю, места не одобрить; тебя же хочу оставить при себе, чтобы воспользоваться твоими работами».
4. С той поры Динократ не покидал царя и последовал за ним в Египет. Там Александр, обратив внимание на естественно защищенную гавань, прекрасный рынок, плодородные поля по всему Египту и великие выгоды мощной реки Нила, приказал ему построить город, назвав его по своему имени Александрией. Так Динократ достиг знаменитости, заслужив благоволение, благодаря красоте лица и видной внешности. Мне же, император, статности не уделила природа, лицо исказили годы, нездоровье подточило силы. Поэтому, раз я лишен этих преимуществ, я надеюсь заслужить твое благоволение при помощи своих знаний и сочинений.
PS А наши коллеги выражают мнение
Shoorick:Уникальным решением является использование леса как градостроительного компонента.
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=19430314&start=80#p94757642
Да уж...
офлайн
0x0BADC0DE
Junior Member
|
|
45 |
12 лет на сайте Город:
|
Доброго времени суток!
Можете мне пояснить на каком основании это счастье:
Появилось тут:
Спасибо.
0x0BADC0DE, подобные вопросы надо задавать не здесь, а путем направления Заявления в Мингорисполком
Транспортная политика: когда автомобили покинут Минск?
Дворы: учесть все интересы не получится
Отдельный вопрос — машины во дворах, которые занимают пространство пешеходов:
«Но если мы сейчас начнём очищать наши дворы малыми архитектурным формами, это будет война межу соседями и сплошная переписка с госорганами. Учесть все интересы — проблема», — сетует Дмитрий Навой.
Пока госорганы не имеют единого решения и пробуют пилотные варианты.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Очередное хоровое сетование на Клубе Всех Немогущих?!
Вот это круче:
«Вопросы по строительству и развитию города, транспортных сетей по-прежнему ведут к тому, что мы делаем город для автомобилей. Остановить это сложно», — считает Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома.
«В больших городах Швеции очень редко можно увидеть на улице больше двух полос в одном направлении. Это было волевое решение: мы не расстраиваем дальше инфраструктуру, потому что, добавляя полосу, мы добавляем автомобили»,
PS
сетует Дмитрий Навой
— разводит руками она.
0x0BADC0DE:Можете мне пояснить на каком основании это счастье:
...
Появилось тут:
На кадастровой карте http://map.nca.by/map.html (включить "земельные участки" ) его нет.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Подводя итоги
Да расслабьтесь. Все домики и людцы на своих местах.
Вы не поняли. А что если представить, что Беларусь не плетётся "в хвосте" "цивилизации", а что мы уже "как в Европе"?
Был такой писатель Эрнесто Че Гевара. Писал книги в 1960-х. Ему слово
Гевара Э., «Опыт революционной борьбы»
Похоже?
Так что мы наблюдаем будничную жизнь в обычном буржуазном обществе. И все разборки, апелляции и конфликты - от малого до велика - лишь междуусобицы. Плюс делёжка всего, что можно поделить между собой.
Единственно плохо, что группами буржуа были разорены и уничтожены накопления целого народа (втч. градостроительная катастрофа г. Минска). Но так в буржуазном социуме и дОлжно быть.
Так что и дальше, коллеги, мы будем читать вот о такой "перспективной застройке г. Минска". Иных перспектив у буржуазного социума нет.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
«Какую партию мы не строим – все КПСС получается!»
Виктор Черномырдин
(эпиграф)
Новинки из мира сараестроения.
После этого арабская компания предложила городу несколько вариантов оформления фасада объекта. Среди них фигурировал и фасад в арабском стиле.
«Но мы смогли доказать, что это не лучший вариант...», — говорит Лучинович.В итоге стороны остановились на «более европейском фасаде»...
Традиционно, всё свели к Сараю.
Есть что-то в этом национальное...
PS Этот вариант вроде подготовила компания «Воробьянинов и партнеры».
К сараям: серому (Октябрьская), оранжевому (в Маяке), чёрному (Юбилейная), из строительного мусора (Галилео) добаляют сарай серо-белый.
В Минске построят дом на полном электрообеспечении
В Минске построят дом на полном электрообеспечении. ... Об этом сообщил сегодня Дмитрий Семенкевич, заместитель министра архитектуры и строительства... Дмитрий Семенкевич проинформировал, что уже подписаны соглашения о взаимодействии, подбирается площадка для строительства. По его словам, электрическая энергия не просто позволяет более инновационно развивать домостроение, но и делает это направление особенно перспективным с учетом строительства в Беларуси атомной электростанции.
Среди наиболее перспективных инновационных решений в сфере строительства Дмитрий Семенкевич также отметил переход на индустриальное домостроение.
С него же и не уходили!??
Не менее перспективным направлением замминистра считает использование возобновляемых источников энергии.
Семенкевич также рассказал, что в Минске создадут самые благоприятные условия для строительства деревянных небоскребов.
Он привел пример скандинавских стран, где уже давно строятся небоскребы из деревянных конструкций. А, например, в Австрии в железобетонном сборном жилом здании используют деревянные наружные панели, что значительно облегчает его конструкцию.
Особенно хорошие условия для развития деревянного домостроения существуют в столице и в пригородах городов.
Популярная механика. Деревянные небоскребы: как это работает
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Полностью поддерживаем начинание! Пора уже торговые центры и жильё по национально-традиционным технологиям строить!
Макет деревянного небоскреба «К звездам».
PS Падки Вы на подобные новости.
«Стоит подождать со сносом и строительством»: почему с минской архитектурой все так плохо
Архитектура – продукт коллективной работы. Одного талантливого архитектора никогда не достаточно, нужен образованный заказчик, который будет жить проектом, инвестор, которому не все равно, что он построит, нужны добросовестные строители, нужны профессиональные инженеры, ответственные люди в органах согласования. В общем, это все мы, жители города. Нельзя винить во всем архитектора, точно так же, как и хвалить одного его. В архитектуре отражаются культура и вкусы общества. А такие вещи, конечно, нужно прививать с детства. Финляндия, например, считается одной из лучших в плане архитектуры. И, возможно, неслучайно: архитектуру финские дети начинают изучать уже в школе. То, что происходит в центральной части Минска, – строительство в водно-зеленом диаметре, «Кемпински», дом «У Троицкого», музей Великой Отечественной войны, офис velcom, запланированный снос «БелЭкспо» и Осмоловки – все это говорит о том, что мы не дотягиваем до уровня предыдущих поколений. И в этом смысле стоит подождать сo сносом и строительством.
Интересная история 2013 г.
Минстройархитектуры vs Минжилкомхоз: Архитекторы и строители хотят стать сантехниками и дворниками
Министр архитектуры и строительства Анатолий Ничкасов обратил внимание, что о зданиях, сданных в эксплуатацию, некому заботиться.
В жизненном цикле здания строители отвечают только за проектирование и строительство. «А дальше кто? – задается вопросом министр. - Кто хозяин этого объекта? Кто следит за его эксплуатацией? Никто».
В стране налажено строительство сложных по конструкции зданий, «последние 18 лет мы делаем шедевры – амфитеатры, «Минск-Арена», библиотека», указывает Анатолий Ничкасов. Но никто не делал экспертных оценок, сколько прослужат эти «шедевры», в каких поддерживающих работах они нуждаются, когда и как необходимо проводить капитальный ремонт.
В Беларуси не разрабатываются правила эксплуатации зданий. «Невозможно найти документацию, чтобы узнать, из чего построено здание, какой план у этого здания. Такая профессия, как смотритель здания, давно исчезла в лету», - отметил глава министерства.
Также нет четких инструкций, что делать с давно построенными зданиями и системами коммуникаций, никто не знает, «как они себя чувствуют», сказал министр. В особом внимании нуждается жилой фонд 1970-х, 1980-х годов.
«Вот и вся политика – осваивать деньги на реконструкцию жилого фонда, – раскритиковал министр работу специалистов из ЖКХ. – Вместо того чтобы крепенько подумать, как думают в Германии или в Москве... У нас этим не занимаются».
Из этого глава министр сделал вывод, что Минжилкомхоз нужно ликвидировать, переложив его функции на Минстройархитектуры.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Повышаю архитектурную грамотноть форумчан
1.
Shoorick:«последние 18 лет мы делаем шедевры – амфитеатры, «Минск-Арена», библиотека», указывает Анатолий Ничкасов.
Уважаемый путает напичканные технологиями сараи и лучшие достижения архитектуры.
Как люди строили и жили 200-400 лет назад. Обращайте внимание на даты. Россия (в альбоме ~300 страниц фото).
Так что правильнее сказать последние 18 лет мы уничтожаем шедевры, возводя на их месте недолговечные сараи из строительного мусора.
2. По срокам эксплуатации мусорной архитектуры. (Рекомендую заучить этот текст наизусть)
Во второй половине ХХ века в мире построено в несколько десятков раз больше, чем за всю предыдущую историю. Но, парадокс, ни один новый город не может конкурировать даже с самым второстепенным историческим городом Европы.
Современная архитектура – это дизайн, это временное. Там нет архитектуры как таковой... Применяется единый эстетический принцип и для компьютера, и для автомобиля, и для 40-этажного здания. Любой из этих предметов можно увеличить до монументальных размеров, и это не вызовет удивления.
Современная архитектура вылезла из самой себя, и из-за этого она безобразна.
Любопытный факт: за последние 50 лет, за исключением ряда памятников, не был капитально отреставрирован ни один модернистский дом. Эти дома сносят и делают новые. Даже нью-йоркские башни-близнецы, которые входили во все энциклопедии архитектуры, не восстанавливают. Потому что это то же самое, что разглаживать утюгом пластиковый пакет.
Моду меняют, чтобы увлекать людей, заставлять покупать новое и модное?
Конечно. Но такой характер потребления не подходит для архитектуры. У нее другой срок жизни. Люди покупают квартиры и дома, чтобы оставить внукам. Посмотрите, до чего дошло: средняя жизнь небоскреба Нью-Йорка – 16 лет.
Проектировщик небоскребов обязан в составе проектной документации дать смету на снос небоскреба. Когда мы смотрим на силуэт Нью-Йорка, мы просто не замечаем этого. А если сравним фотографии разных лет, то понятно, что небоскребы постоянно сносят, чтобы построить на их месте другие.
И это одна из причин нынешнего кризиса. Недвижимость, которая во все времена оставалась основным фондом капиталовложений и основным залогом, сейчас не выполняет эту функцию. Потому что она – движимость. В принципе, это упаковочный дизайн, который должен двигаться из супермаркета на мусорную площадку.
Общество потребления – это общество смерти. Это действительно очень похоже на последние дни. Но только потоп устроит не Господь, а мы сами погибнем в потопе мусора.
Понимаете, то, что мы производим – это мусор. Ни один дом XIX века никто сносить сейчас не будет. Его будут реставрировать, переделывать. И ни один дом, который построен во второй половине XX века, не станут реставрировать. Будут ломать, выкидывать, как мусор – засорять землю.
Раньше дом делали там, где он потом стоял. Камни брали из предместья города или, как в Риме, каменоломни были прямо в центре. И дом делали, как скульптуру. А сейчас интеграция: из Китая привозят какие-то панели, материалы неизвестно откуда везут. Летят самолеты, плывут пароходы, расходуется энергия, засоряется земля.
Всегда были жесткие градостроительные регуляции для зданий. В Париже, Риме, Петербурге отметка карниза здания была на уровне 19,5–25 метров. Шесть-семь этажей – выше нельзя строить. Это и является привычным и ясным представлением о красивом городе. Как только полезли вверх 9-этажки, потом 22-этажки, потом 30-этажки – это гибель.
Вот недавно я был в Париже: памятники модернизма, которые в 1970-е гремели в архитектурных журналах, выглядят ужасно.
Вы видели, как выглядит Ле-Аль? Грязные бетонные конструкции, неаккуратные стекла. Я видел, как разваливался дворец «Финляндия» Алвара Аалто. Модная система облицовки – тонкими итальянскими мраморными плитами – не выдержала финского климата. Все покривилось. Это выглядело хуже, чем наши театры. Я бы даже сказал, что советские постройки 60–70-х годов повеселее. В них больше таланта. Чувствуется, что это делали архитекторы бывшие сталинские, которые умеют рисовать и так далее.М. Филиппов
http://expert.ru/exprealty/2011/02/ya-postoyanno-ischu-vozmozhnos ... a/?n=87778
Всем всё давным-давно известно. (Кроме министра, конечно)
И сколько прослужат эти «шедевры» и какова цена их эксплуатации - тоже.
Не буду голословнен. Работы автора этой цитаты ЖК «Римский Дом»/ ЖК «Итальянский квартал» (Москва),
kirova_stop, вопрос был об отсутствии понимания, что построенное надо эксплуатировать.
(А не о том, о чем Вы зацепились).
Многое из того, о чем Вы пишите - вопросы очень субъективные. Вам не нравятся "сараи", но нравится неоклассицизм. На мой взгляд, и второе тоже не идеал. Колонны и завитушки уместны в Древнем Риме. А оно же в XIX-XXI веках - уже хаотический синкретизм и цыганщина.
Вам бы создать отдельные темы:
а) про сараи;
б) про свои исторические изыскания и теории заговоров.
А то слишком много шума об одном и том же, в разных местах. Не цените себя, распыляетесь
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Поймите, здесь десятилетиями формировалась не только сама застройка, но и комфортная жилая среда, которая сейчас нарушается. Здание уже перенасыщено коммерческими объектами — их более 20, двор задыхается от чужого автотранспорта, и при этом административные органы почему-то забывают, что основная функция объекта — жилой дом. Крупные объекты общепита городского значения вообще не должны располагаться в подобных местах, — говорит Андрей.
-Ха-ха-ха! -Ха-ха-ха!
Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором captain_che (17 апреля 2017 11:09)
Основание: 3.5.18