DiMB,
первый раз услышал про примерзание колодок на ручнике.. Мот это больше конструктивная особенность отдельных автомобилей?
Скорее композитная составляющая отдельновзятых тормозных накладок, которая ввиду повышенной пористости набирает влагу, которая потом превращается в лед.
Ну я там понимаю еще в случае дисковых тормозов и излишне открытого литья может снега насыпать на горячие тормоза..
У дисковых как раз преимущество, так как они некисло нагреваются даже если сильно не торомозишь. После езды плюнь на тормозной диск - зашипит. Норматив по нагреванию дисковых торомзов для обычного режима не установлен. Поэтому они после остановки очень быстро испаряют всю влагу. Кроме того, у дисковых торомозов площадь контакта меньше по сравнению с дисковыми (эффективность у дисковых гораздо выше).
но в барабане откуда зимой влага? сомневаюсь в том что внутри барабана может образоваться значительный конденсат..
Тормозной барабан не герметичен. При тороможении выделяется большое количество тепла (меньше чем от дисковых, можно вполне безопасно трогать тормозной барабан рукой, не обожжошься). Но за счет закрытой конструкции барабана тепло также медленно отводится после того как мы поставили его на стоянку. Барабан нагрелся, и растопил снег и и лед у себя, а также сделал сухой морзный воздух влажным и теплым, а медленное остывание не позволяет влаге быстро испарится, и вуаля.... Имеем проблем...
Но хочу вас утешить, вроде в последенее время колодки делать научились и таких проблем гораздо меньше...