Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 17 декабря 2010 11:43

    железнодорожник, вот специальная тема для обсуждения этого паровоза:

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2218094&highlight=

    У меня есть фото этого паровоза 1996 год осень.

    фото в студию!

    а как думаете, сегодня паровоз ещё там?

    вобщем памятник.

    ну переяславский музей,если не ошибаюсь "поставил на крыло" из не менее плачевного состояния.

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2701

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 18 декабря 2010 13:31 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.

    Экипажная часть востановлению не подлежит, ходовая тендера и топка тоже. Так, что к сожалению - Памятник.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2701

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 18 декабря 2010 13:41 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.

    Его выброкавали как раз из за экипажной части - колёсные бандажи уже необходимо было

    Менять, а не на что, да сочли его тогда архаизмом и отставили, кстати по запрету котланадзора. Но это было только точкой в предлоге - интузиасты. Сторонникам просто не оставили шансов. А тут спустя годы.............

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 18 декабря 2010 23:35

    железнодорожник, выложите пожалуйста фото этого паровоза от 1996 года.

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2701

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 19 декабря 2010 01:21 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    Сначало надо получить устное разрешение :znaika:

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2701

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 19 декабря 2010 01:30 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.

    Я знаю у кого находятся все документы вместе с брезентовой сумкой от этого паровоза. Там полный комплект технической документации с чертежами и картами маршрутными ремонта по годам и месяцам, что когда делали. И акт причины списания с датой и подписями "виновников" попадания тогда уже раритета в разряд металлолома.

    Мне её отдавали в депо Минск в 1999 году так, но я побоялся брать, считая, что в депо эти документы сохранятся, теперь очень жалею, что не забрал.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • TEMPTer Senior Member
    офлайн
    TEMPTer Senior Member

    3018

    22 года на сайте
    пользователь #1989

    Профиль
    Написать сообщение

    3018
    # 19 декабря 2010 09:43

    железнодорожник, пока судьба этого замечательного паровоза пребывает в неопределенном состоянии, хотя бы расскажите нам о его "приключениях". особенно после того, как он покинул свою стоянку на ДЖД.

    мало в детстве лупили
  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 19 декабря 2010 23:48

    железнодорожник, как думаете, паровоз на сегодняшний день в Беларуси?

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2701

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 20 декабря 2010 00:29 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.

    Смешно, но его пытались перевозом во двор жэс жд спасти, потом приорететы поменылись, это наша сволочная действительность, он мог вообще пропасть как металлолом, но человек который его " украл" насамом деле его спас, но в меру своего опыта, знания и возможности, теперь мы имеем то, что нам предложено, и только колективный выкуп, тоесть гражданская позиция возможности заплатить его спасёт как памятник. А снобизм обсуждения полная чушь.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • TEMPTer Senior Member
    офлайн
    TEMPTer Senior Member

    3018

    22 года на сайте
    пользователь #1989

    Профиль
    Написать сообщение

    3018
    # 20 декабря 2010 10:01

    Смешно, но его пытались перевозом во двор жэс жд спасти, потом приорететы поменылись, это наша сволочная действительность, он мог вообще пропасть как металлолом, но человек который его " украл" насамом деле его спас, но в меру своего опыта, знания и возможности, теперь мы имеем то, что нам предложено, и только колективный выкуп, тоесть гражданская позиция возможности заплатить его спасёт как памятник. А снобизм обсуждения полная чушь.

    а никто и не спорит, что человек, выкупивший паровоз, его спас. я уже говорил - спасибо ему!

    речь о другом:

    то есть руководитель государственной организации, в силу своих умственных особенностей,

    путем бездействия и ненадлежащего хранения привел в негодность вверенную ему историческую ценность,

    истинной стоимости которой он не понимал.

    как например, если бы толстозадый и красномордый начальник первоапрельского жрэ не ремонтировал и не красил "паниковского_с_гусем", тем самым допустив его разрушение и доведение до состояния металлолома - а потом списал и продал часному лицу - это наша действительность?? это всё правильно? так давайте продадим танк возле дома офицеров! он совсем ржавый и у него изношена пушка и ходовая часть..

    мало в детстве лупили
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2701

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 20 декабря 2010 12:21 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    Так вот танк обсолютно исправен, его даже заводили. На пастамент он заехал своим ходом, а не краном.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 20 декабря 2010 16:46

    Никто и не спорит, что лучше паровоз в частной коллекции, чем разрезать и переплавить.

    И лучше в Беларуси, чем за границей. И чтобы было можно приехать и помотреть.

    Кстати, думаю, что Белорусская чыгунка и ДЖД имеет желание, и вполне в состоянии его выкупить, однако не известно есть ли в стране на сегодня предмет разговора, или паровоз уже уплыл в "прекрасное далёко".

  • 20ka Senior Member
    офлайн
    20ka Senior Member

    1744

    17 лет на сайте
    пользователь #108069

    Профиль
    Написать сообщение

    1744
    # 25 декабря 2010 21:03

    Добрый день, товарищи!

    Может среди вас есть люди, которые профессионально занимаются моделями железных дорог?

    Может есть возможность приехать к вам посмотреть на все это своими глазами?

    Покупать дорого, ради того, чтобы просто посмотреть...

    http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=2200355&highlight=

    Благодарен всем, кто откликнется! :beer:

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    97

    14 лет на сайте
    пользователь #354296

    Профиль

    97
    # 3 января 2011 03:06

    без оффтопика в оффтопике

    [censored by tut] Внимательно читаем пункт Правил 3.3
  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 8 января 2011 12:40
    20ka:

    Добрый день, товарищи!

    Может среди вас есть люди, которые профессионально занимаются моделями железных дорог?

    Может есть возможность приехать к вам посмотреть на все это своими глазами?

    Покупать дорого, ради того, чтобы просто посмотреть...

    http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=2200355&highlight=

    Благодарен всем, кто откликнется!

    Тогда вам на Детскую ЖД около Парка Челюскинцев, там в здании их вокзала вот такой макет. 7-8-9 января возможно работают.

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    16 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 8 января 2011 16:41

    7-8-9 января возможно работают.

    Точно работают. Там ходит поезд "Новогодний экспресс". Цена билета 18 тыс руб.

    А в обычные дни по-моему 3500.

  • novostnik Senior Member
    офлайн
    novostnik Senior Member

    4528

    19 лет на сайте
    пользователь #34162

    Профиль
    Написать сообщение

    4528
    # 8 января 2011 20:24

    Жалко, что не сохранились фото, которые здесь выложилл на 2-ой странице, хотелось бы сравнить начинку макета. Видно, что есть изменения, но они, видимо, по большей части не ж/д составляющей, а оформления - проселочная дорога появилась, пруд...

  • 20ka Senior Member
    офлайн
    20ka Senior Member

    1744

    17 лет на сайте
    пользователь #108069

    Профиль
    Написать сообщение

    1744
    # 8 января 2011 22:42

    Utyara, novostnik, Andrew-1978, а там вообще макет действующий? Или поезда стоят на одном месте? Спасибо за инфу. Подъеду посмотреть :)

    Я просто думал может среди форумчан есть умельцы кто занимается дома моделированием...:roll:

  • 20ka Senior Member
    офлайн
    20ka Senior Member

    1744

    17 лет на сайте
    пользователь #108069

    Профиль
    Написать сообщение

    1744
    # 8 января 2011 22:43
    Utyara:

    7-8-9 января возможно работают.

    Точно работают. Там ходит поезд "Новогодний экспресс". Цена билета 18 тыс руб.

    А в обычные дни по-моему 3500.

    А чем "Новогодний экспресс" отличается от поезда в обычный день? :) Он на самом деле волшебный? :lol:

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 9 января 2011 11:59

    20ka, макет действующий. Два состава ездят, и еще вроде один локомотив.

    А новогодний отличается тем, что он разукрашен "огнями", а на станции "Зеленый бор" остановка минут 40, и там представление для детей.