Решил написать немного о том, как сделал шумо/виброизоляцию в своем минивене.
С учетом того, что Плимут не является любимой машиной, но ездить хотелось тихо, была выбрана дешевая альтернатива автомобильной шумо и виброизоляции.
Был куплен Унифлекс 10 кв.метров, фольгированный шумоизолирующий материал 3мм и 5 мм по 10 кв.метров, двухсторонний скотч (тонкий/толстый), обезжириватель, прикаточный валик, фольгированный скотч и масса разной остальной всячины.
На даче автобус был разобран и вот, что я увидел:
![](http://photofile.ru/photo/fisher_gtv/1338968/large/28430915.jpg)
![](http://photofile.ru/photo/fisher_gtv/1338968/large/28430916.jpg)
![](http://photofile.ru/photo/fisher_gtv/1338968/large/28430917.jpg)
Т.е. виброизоляции в машине не было ВООБЩЕ. Чему, в принципе, удивлен не был.
Все панели были сняты и отправлены в баню, где я их дня два мыл.
Ушло много химии, мочалок и нервов.
Далее, все внутренние панели и панельки были проклеены шумоизоляцией.
Вырезал по шаблону и клеил. Использовался клей в баллоне под давлением.
И быстро, и надежно.
Виброизоляцию в салоне клеил с помощью термофена, предварительно разрезав Унифлекс на куски 10х10 иди 10х20 см.
Большие куски приклеить качественно не удастся, т.к. материал успевает остыть.
Вот, что получалось:
После проклейки всей машины слоем виброизоляции была начата работа по проклейке шумоизоляции.
На пол, потолок и стены шел 5 мм слой изолятора. На внутреннюю обшивку – 3 мм.
В общей сложности ушло 20 кв. метров.
Материал клеился через двухсторонний скотч, кроме внутренних панелей – там, как я говорил ранее, я использовал клей.
Вот, что получилось:
После этого, на пол была проложена заводская старая шумоизоляция и проклеена аллюминивым скотчем.
После чего было положено новое ковровое покрытие и поставлены внутренние панели. Извините, но это я уже снимать не стал.
Вердикт таков:
- на всю работу ушло полных 8 дней.
- потрачено материалов и инструментов где-то на 200$
- в машине стало ощутимо тише. Все закончится сменой глушителя, который довольно сильно шумит.
В принципе, все на этом.