На этой неделе аж 2 раза пришлось воспользоваться двумя волшебными словами "жалобная книга". Результат превзошел ожидания 
1-й. В доме отключили на 2 дня горячую воду. Заранее, как всегда, предупредить "типа забыли". Звонок диспетчеру в ЖЭС 32 - никакого толку. Только ответы с явной ехидцей и перекидыванием то к мастеру, то к директору. По ходу разговора, правда, возникло кроме этого еще много вопросов по поводу работы ЖЭСа. В итоге, потрепав полчаса нервы во время телефонного разговора с диспетчером, решила позвонить в ЖРЭО Заводского района. Диалог начался со слов: "Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где и как у Вас можно оставить запись в жалобной книге по поводу работы 32-го ЖЭСА?" Сразу ответ "Вы что, хотите сразу написать, а может попробуйте позвонить и переговорить с начальником производственного отдела нашего ЖРЭО, он решит все Ваши вопросы". Позвонила. Переговорила. Приятный дядечко, не хам и грубиян в отличие от того же жэсовского диспетчера. пообещал разобраться, пообещал что всё будет сделано и вовремя. Итог. Воду вчера должны были включить в 8 вечера. НО! Похоже мастера не успевали что-то доделать, поэтому в 12 ночи (!) еще работали !. Утром вода была
Похоже, и звонок всё-таки подействовал, и без жалобной книги обошлись.
2-й. На саммит IRC тима в одном из кафе на 18-30 был заказан столик на 15 человек. В указанное время, явившись в кафе, были встречены официанткой, заявившей что у них презентация и свободных столиков нету. Можно подождать, если хотим, в холле часик, потом может и освободятся места. При попытке выяснить как же так получилось, ответа не получили. В итоге, после долгих споров, решили попросить жалобную книгу
Официантка после таких слов с кривым лицом сказала "Щаз" и удалилась. Буквально через минуту вокруг нас собрались официантки, администратор и, похоже, директорша кафе. Сразу все стали такие вежливые-вежливые, спасибо-пожалста нам, да пройдите в бар, там посидите часик, потом, как только освободятся после презентации места мы вас позовем, да никаких проблем и т.д. и т.п. И потом весь вечер хоть с натяжкой, но все же улыбались нам как самым дорогим клиентам (что не помешало, как обычно в этом месте, обслуживать всех с черепашьей скоростью). При расставании администратор еще и спросила что-то типа "Всё хорошо, все довольны?" Конечно довольны, кода они наверное со страху не все включили в счет 
Пы.Сы. Требуйте жалобную книгу и будет Вам шчасце! 