Ну значит почти все автопроихводители придумали ловкую идею про допуски масел для конкретных моторов конкретных машин. Выдумывают там и дают допуски только определённым маслам. А иногда потом ещё и забирают эти допуски. Сговорились они там все что ли ?
Barmutik,
Да никто ни о чем не сговаривался. Вы сами допуски кроме их названий смотрели?
Там никаких требований важных для мотора, кроме вязкости нет.
В основном идея допуска от производителя это обычный маркетинговый ход. С которым хороший производитель масла просто смирился - в том плане, что получите долю за свой "допуск" и не вякайте.
Если взять тот же допуск ваг, то он нужен потому что, вязкость по вагу отличалась от вязкости по САЕ. Причем, реально это касалось только масла 5в-40. У вага есть моторы, которым обычное масло 5в-40 летом заливать нельзя из-за низкой вязкости. Потому что по сае разброс больше. чем допускается для мотора по вагу.
Вот и все. Т.е. все допуски все равно крутятся только вокруг вязкости.
А уже обывателю, если он хочет запустить программу лонглайф нужно искать масло, для которого та программа рассчитывалась. И допуск это также показывает. Только к мотору это не относится. Последнему хорошо от того, как часто вы меняете масло с нужной ему вязкостью.