Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 декабря 2007 11:39

    подавляющее большинство поломок двигателей случается именно в момент пуска и первых 5-10км прогрева(и это НЕСПРОСТА!!!)

    Ну само собой. Это лишь иллюстрация о трудном режиме работы мотора при прогреве. и чем быстрее его прогреть, тем быстрее этот режим пройдет.

    Стоя и прогревая на хх вы просто продлеваете работу мотора в плохом режиме.

    Как раз про это я и говорю, что с технической точки зрения для любого двс прогрев на хх - зло.

    А уж как там владелец поступает это его дело - он может вообще об стенку разбить авто.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7436

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7436
    # 20 декабря 2007 11:41

    Есть общее правило - максимальная вероятность выхода устройства из строя - в момент пуска. Пример - лампочка (примитив, но все же). Касаясь моторов еще пример - мотор фуры на междугородке - ходит по несколько млн. км. -постоянные стационарные нагрузки и стационарные тепловые режимы. Один и тот-же мотор на легковой и на бусе (в частности - 210 кузов и спринтер) - ходят по разному - не бусе дольше (даже на маршрутках).

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 20 декабря 2007 11:44

    Пуск ладно, без него не обойтись, но это не самое страшное.

    Делали когда то такой эксперимент на ВАЗе, проверяли мотор на долговечность, крутили на стенде, ГЛУШИЛИ, ЗАВОДИЛИ, но НЕ ДАВАЛИ остывать. Он прошел миллион...

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7436

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7436
    # 20 декабря 2007 11:45 Редактировалось Dmitry_B, 1 раз.

    Прогрев мотора - это вообще комплекс - увеличение текучести масла, плавный нагрев ОЖ, плавный нагрев часте мотора, разгон масла в коробке. Также установка "на место" зазоров коленвала, поршневой группы, распредвала, клапанных зазоров.

    Чем разумнее это делать,тем больше дензнаков останется в кармане.

    ...

    Да и потом - а как же утренее бздение с веником и щеткой вокруг машины, опять же - покурить утром приятно на свежем воздухе. :)

    Мое мнение- машину греть надо, особенно в холодное время года.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7436

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7436
    # 20 декабря 2007 11:46

    Snickers, стенд и реальнаяэксплуатация - разные вещи. На стенде мотор не сталкивается с русскими гонщиками.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 декабря 2007 11:46

    Касаясь моторов еще пример - мотор фуры на междугородке - ходит по несколько млн. км. -постоянные стационарные нагрузки и стационарные тепловые режимы. Один и тот-же мотор на легковой и на бусе (в частности - 210 кузов и спринтер) - ходят по разному - не бусе дольше (даже на маршрутках).

    Dmitry_B,

    :super:

    Хороший пример того, что прогретый мотор и низкие обороты значительно увеличивают износостойкость мотора.

    :)

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 20 декабря 2007 11:53
    Berezina:


    Стоя и прогревая на хх вы просто продлеваете работу мотора в плохом режиме.

    Хм.. на богданах внутри кабины есть надпись - не давать выше 1000 об-мин до достижения что-ли 40 градусов (могу ошибится). Движок там 4.0 ТД изузу. Имхо прогрев на хх для дизеля (хотя у бензиновых этот хх будет под 1500-1800) это и есть оптимальный режим прогрева..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 декабря 2007 12:01

    Deniz,

    Конструкции моторов разные. Мало ли что, в нем сделано так, что просто нельзя. Например, тот же масляный насос будет давать слишком высокое давление масла.

    Сути это не отменяет.

    Более того, как раз наоборот - дизели еще меньший симысл имеет греть на хх, т.к. они имеют меньше тепловых потерь. Например, 1,9тди 130 л.с. вообще не грелся при -15 на хх. Вообще. Он и под нагрзузкой за полчаса при той Т не выходил на рабочую Т. Потому что холодно. Потом выяснилось, что для таких дизелечков надо ставить специальный отопитель, который работает всегда даже при работе мотора в морозы. А вы говорите "дизель для хх".

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27945

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27945
    # 20 декабря 2007 12:34

    Berezina,

    опять 25. То, что вредно по вашей версии греть уже давно понятно. Вопрос почему это для двигателя много полезнее тереть друг о друга детали на 3000 оборотах (даже пусть 2000), чем на 1500-750 ? Только четко и ясно почему. Можно даже какую-то упрощенную теорию почему это так. Можно еще график износа деталей на 750 оборотах (не всякий там нагар на свечах или их заливание, а именно износ поршней, клапанов, головы и прочего), на 1500 и на 3000.

    И еще, лично у меня на моих бензиновых машинах прогрев не на хх, а на 1500-1800 оборотах, что по теории Березина почти безвредно. ХХ у меня получается когда мотор прогрелся несколько минут и температура перешагнула минимум.

    Говорю только о бензиновых моторах, т.к. как там и что там в дизелях совершенно не в курсе и как они греются или не греются.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 20 декабря 2007 12:37

    Berezina, Да про холодные дизели я знаю, у отца мерс с 2.2 CDI - он в мороз сам себя разогреть не может, поэтому штатно ставится эберспехер. Я просто считаю что на холодом дизеле, как и бензине - на хх ничего страшного не происходит. Именно на хх - у движка нету внешней нагрузки, + равномерно и без резких перепадов прогревается все внутри. А вот если сесть сразу и поехать, "не давая движку больших оборотов" как это делают многие - вот это как раз довольно неприятно для двигателя - нагрузка на холодную.. Что по ущербу может превысить износ от работы на холодную на хх. Хотя тут доказать можно только тестами в лаборатории. А в жизни - ездят и так и сяк - если движок в хорошем состоянии был, он все выходит.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 декабря 2007 12:55

    Вопрос почему это для двигателя много полезнее тереть друг о друга детали на 3000 оборотах (даже пусть 2000), чем на 1500-750 ?

    Да потому что вреда от этого трения меньше, чем от воздействия кислот, возникающих при работе на холодном моторе. Забудьте вы вообще про сухое трение железяк друг о друга в современных моторах. Его там нет и не особо оно было даже в старых моторах. Играет роль только время воздействия кислот на железяки - чем меньше, тем лучше. Если завести холодный мотор и тут же остановить и каким-то теоретическим образом не дать маслу смыть кислоты со стенок, то мотору придет пипец в течение недели если его не заводить. Без всякого трения. Просто кислота прожрет воронки в стенках и в поршне. Вот главная причина.

    Поэтому чем быстрее повысится Т, чтобы не происходило конденсации, чем больше масла пройдет, тем лучше для железяк. И это просто физический факт. Никто не будет заниматься ерундой типа сопоставления графиков износа. Есть указаный факт и если еще есть желание продлить срок эксплуатации, то исходят из него. Так напримео, любой мотор, рассчитаный на многие годы эксплуатации, типа на теплоходе, просто разогревается до рабочей т независимыми источниками тепла. Все.

    А вы для легкового авто сами решайте. Я, например, вообще не заморачиваюсь. И специально не грею стоя и не рву сломя голову. Просто как получилось так и получилось.

    Чисто технический аспект прогрева двс я вам уже рассказал.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 декабря 2007 13:52
    Berezina:

    Цитата:

    подавляющее большинство поломок двигателей случается именно в момент пуска и первых 5-10км прогрева(и это НЕСПРОСТА!!!) Ну само собой. Это лишь иллюстрация о трудном режиме работы мотора при прогреве. и чем быстрее его прогреть, тем быстрее этот режим пройдет. Стоя и прогревая на хх вы просто продлеваете работу мотора в плохом режиме. Как раз про это я и говорю, что с технической точки зрения для любого двс прогрев на хх - зло. А уж как там владелец поступает это его дело - он может вообще об стенку разбить авто.

    как-то мне на 2.1 TDI пежовском пришлось проверять работу датчика температурного, а так как для других одновременных работ была снята пара колес, то ничего лучше чем греть на холостых я не придумал. Дело было летом. а не зимой. после поулчаса я плюнул, даже спортивный интерес пропал. Упреждая грязные намеки - термостат рабочий и кондей с его манерой включать принудителььно первую скорость был отключен :)

    Так что грейте зимой на хх ваши моторы. У меня вообще такое подозрение что это у нас пошло с жигулевских времен, когда попытка ехать не прогрев была еще тем атракционном. Но замечу вам что прогрев тогда производился на подсосе с оборотами заметно выше оборотов хх.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 декабря 2007 13:54

    Если завести холодный мотор и тут же остановить и каким-то теоретическим образом не дать маслу смыть кислоты со стенок, то мотору придет пипец в течение недели если его не заводить. Без всякого трения. Просто кислота прожрет воронки в стенках и в поршне. Вот главная причина.

    чето вы бред написали, можно и без теоретического - слить масло, завести на Х времени и остановить, ниче там никого не проест ни за неделю ни за месяц

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Barmutik Senior Member
    офлайн
    Barmutik Senior Member

    4673

    20 лет на сайте
    пользователь #18694

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 20 декабря 2007 13:57

    Berezina,

    Ну значит почти все автопроихводители придумали ловкую идею про допуски масел для конкретных моторов конкретных машин. Выдумывают там и дают допуски только определённым маслам. А иногда потом ещё и забирают эти допуски. Сговорились они там все что ли ? :)

    Я лично почти согласен что в краткосрочном периоде эксплуатация мотора на масле без допуска(такой же вязкости) не принесёт проблем.. но мне кажется что при длительной эксплуатации это может привести к появлению проблем, которые бы не возникли на масле с допуском (никакких документальных данных не имею 8))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 декабря 2007 14:10

    Ну значит почти все автопроихводители придумали ловкую идею про допуски масел для конкретных моторов конкретных машин. Выдумывают там и дают допуски только определённым маслам. А иногда потом ещё и забирают эти допуски. Сговорились они там все что ли ?

    Barmutik,

    Да никто ни о чем не сговаривался. Вы сами допуски кроме их названий смотрели?

    Там никаких требований важных для мотора, кроме вязкости нет.

    В основном идея допуска от производителя это обычный маркетинговый ход. С которым хороший производитель масла просто смирился - в том плане, что получите долю за свой "допуск" и не вякайте.

    Если взять тот же допуск ваг, то он нужен потому что, вязкость по вагу отличалась от вязкости по САЕ. Причем, реально это касалось только масла 5в-40. У вага есть моторы, которым обычное масло 5в-40 летом заливать нельзя из-за низкой вязкости. Потому что по сае разброс больше. чем допускается для мотора по вагу.

    Вот и все. Т.е. все допуски все равно крутятся только вокруг вязкости.

    А уже обывателю, если он хочет запустить программу лонглайф нужно искать масло, для которого та программа рассчитывалась. И допуск это также показывает. Только к мотору это не относится. Последнему хорошо от того, как часто вы меняете масло с нужной ему вязкостью.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27945

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27945
    # 20 декабря 2007 15:15

    Berezina,

    А что кислоты-то в моторе и почему они любят 2000-3000 и не воздействуют при этом, а при 750-1500 - воздействуют?

    У меня на середине между минимумом и 90 градусами при прогреве обороты на 1100 висят. ХХ=850 примерно оборотом (при кондишке включенной, без - чуть ниже).

    Еще вопрос, а почему надо именно на 3000 греть, может давайте подержим секунд 30 в красной зоне? :D

    Указанный кем, березиной факт? Производители ничего не пишут про это, маркетологи тоже. Откуда этот "факт"?

    Eddy,

    Лично я грею удаленно не мотор, а салон. Равно как и охлаждаю летом. Еси нет такой возможности - я никогда не грею - сел и поехал.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27587

    22 года на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27587
    # 20 декабря 2007 15:33

    Тоже никогда не грею специально... потому как машина стоит в подземном гараже и 1. не промерзает настолько сильно (обычно там всю заму плюсовая температура и 2. неохота загазовывать гараж выхлопом...

    Сел, завел, пристегнулся, включил магнитолу и потиху вперед...:)

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • Barmutik Senior Member
    офлайн
    Barmutik Senior Member

    4673

    20 лет на сайте
    пользователь #18694

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 20 декабря 2007 15:49

    Berezina,

    Скажем я не специалист по допускам .. пытался посмотреть требования по допускам к VAG .. но сильно от этого не полегчало... но там упоминаются помнится что-то типа время удержания\срыва маслянной плёнки и т.д. Хотя в чём эти доп параметры меряются хз... но как-то упорно не хочется верить что автопроизводитель придумал допуски на масла только из маркетинговых целей :)

  • Major Junior Member
    офлайн
    Major Junior Member

    39

    22 года на сайте
    пользователь #1965

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 20 декабря 2007 15:55
    Berezina:

    Касаясь моторов еще пример - мотор фуры на междугородке - ходит по несколько млн. км. -постоянные стационарные нагрузки и стационарные тепловые режимы. Один и тот-же мотор на легковой и на бусе (в частности - 210 кузов и спринтер) - ходят по разному - не бусе дольше (даже на маршрутках).

    Dmitry_B,

    :super:

    Хороший пример того, что прогретый мотор и низкие обороты значительно увеличивают износостойкость мотора.

    :)

    А я вот думаю, что тут гораздо важнее значительно меньшее количество холодных пусков на 1000 км пробега

    <br />
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 20 декабря 2007 16:34

    По сути - если и есть какой-то повышенный износ, то он на уровне погрешности и будет до капиткалки 295 т. км или 300 т. км совершенно неважно.

    Отсюда можно сделать вывод - совершенно фиолетово, греть двигатель или нет. На скорость не влияет.