Блин, не тема, а один большой, сплошной диагноз...
Паровозы переставляем назад, делаем общий вывод что на переднем приводе одни смертники носятся, потому что быстро и гордо тошним в гололед в ближайший кювет... Зато на заднем приводе. Зато довольные и собой гордые. Зато Ньютон как пропеллер в гробу вертится... Так его часто вспоминают...
Я раз по "каше" мерзкой ехал, так там рулил только микроавтобус Фиат Дукато, сидел почти брюхом на земле. Вот он не рыскал никуда... А заднеприводные все - правый ряд. Переднеприводные более-менее достойно смотрелись. А потом мимо просвистела А8 Кватро. И все всё поняли. Что тяжелый автомобиль с полным приводом, деа еще не с простым 50/50 перед/зад, а с межосевым дифференциалом - решает.
А тут развели флуд на 8 страниц. И ралли вспомнили, мол переднеприводные не выигрывали. Гы-гы-гы. Можно конечно поискать и подробную статистику, но хватит того что ВСЕ заднеприводные машины на Ралли Монте-Карло не раз сливали Мини в середине 60-х. Банальныая табуретка не уходила в занос а на ручнике выгребала так в поворотах, что все демагоги рассуждающие про избыточную поворачиваемость заднего привода и управляемое скольжение в поворотах за голову схватились.
Еще одна легендарная марка, которая много побеждала в ралли - СААБ. Причем именно за передний привод его и любили. И слабенькие машинки СААБа много крови попротили всем заднеприводным машинам.
ЕТСС сюда тож приплели.. Угу. Молодцы. То есть БМВ рулит форева. Ничего не скажу - великолепная машина БМВ. Если бы все гонки посуху проходили - никто бы и не приблизился. А так - и Альфы на пятки наступали много раз, и выигрвали много. Вольво!!! Уж на что диван на колесах, да еще и с "позорным" передним приводом и та выигрывала. Форд тоже - Мондео.
Но в кузовных сериях типа ЕТСС, которые во многих странах проводятся, за последние 10 лет самой удачной была Ауди А4 кваттро... К чему бы это...
Формула-1 и прочие соревнования - это другая песня... Там конечно привод не оговаривается, но все почему-то забыли, что там и мотор вроде как не совсем спереди стоит... Развесовка там кстати вообще никудышная. А уж если посмотреть аэродинамическое сопротивление и другие параметры - вообще страшно за них становится... Как ездят... А потому что правила у них такие. Чтобы зрелищные развороты были, чтобы скорости снизить и т.п. А полноприводные строили - но уж больно тяжелая машина получалась, теряла всё преимущество. Да и условия там все больше "тепличные" - солнышко, асфальт 40 градусов. А вот в гололед на машине Ф1 слабо? Слабо. Она просто с места не тронется, будет круги вокруг себя нарезать. А переднеприводная машина в такой бы ситуации пошла бы просто прямо с дикими пробуксовками.
Да, на резком разгоне в гололед она плохо рулится, так же как и на торможении. Из-за пробуксовки/блокировки колес соответственно. Только есть такое дело - когда пробуксовывать передние начинают, можно педаль чуточку приотпустить и сразу нажать опять в пол - и нормально, пробуксовка гасится, а прямолинейность движения сохраняется. Причем самое странное, что все ругают передний привод за непредсказуемый занос - Не ставьте на перед зимнюю шиповку, а на зад лысые летние колеса, и будет вам счастье. Будет нормальный снос передней оси в повороте, который легко гасится сбросом газа плавным или подруливанием. Можно даже газ увеличить при подруливании внутрь поворота. И все ОК будет.
А "Шумахерам" на заднем приводе вообще зимой тяжело, Надо же достойно выглядеть на общем фоне "лохов" на переднем приводе, которые от него как от стоячего уходят зачастую...
Короче тема была про то, что безопаснее, вроде как решили с трудом, что передний хоть и "для лохов", но безопаснее... А дальше как всегда ... меряемся.
"Да я на заднем... Да я на переднем..."
В горы на Кипре пускают зимой только полноприводные авто или переднеприводные с цепями на ведущих колесах. Всё. Никакие заднеприводные НЕ ПУСКАЮТ. Чтобы потом по весне из ущелий их не выковыривать. Это раз.
В ралли учавствуют и выигрывают в основном полноприводные авто. А в моноклассах (это кстати не машины с "одинкаовым приводом", как кто-то сказал, а с приводом на одну ось) учавствуют только переднеприводные. Это два.
В автогонках, где основные погодные условия - солнечно и сухо, а также с ровным асфальтом рельно рулят заднеприводные авто. Это три.
Еще раз о паровозах. В сибири когда идет большой состав (50-70-100 вагонов) то "впрягают" по три-четыре паровоза и спереди и сзади одновременно. Это четыре.
По всем исследованиям автомобильных фирм, при прочих равных передний привод более безопасен на дорогах с покрытием, имеющем низкий коэффициент сцепления. А полный превосходит и передний и задний. Это пять.
Ну и самое главное - если в повороте заносит сильно и постоянно - это значит не в приводе дело, а манере езды. Такой "ездок" и на танке "уши" сделает. Это шесть.
ЗЫ: У меня переднеприводная машина. Будет скорее всего заднеприводная. Но хотелось бы полноприводную.