Фото с экспозиции
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
Фото с экспозиции
1. На "презентацию проекта" пригласите журналистов onliner.by. [censored], realt.by
2. Разберитесь с обеспеченностью объекта стоянками и парковками
Расчет машиномест для парковки
Ключевой момент в этой истории - понять что такое парковки и стоянки, а также чем они отличаются между собой. Какие объекты должны быть обеспечены стоянками либо парковками, а какие - стоянками и парковками. По этому вопросу все разжевано выше и дана ссылка.
Нежилые объекты обеспечиваются м/местами на стоянках либо парковках, жилые дома обеспечиваются м/местами на стоянках и на парковках.
RET_FRAN:2. Разберитесь с обеспеченностью объекта
Со стоянками в радиусе 800 м от стройки находятся 7 стоянок, все полупустые.
Парковка рассчитана на 94 машино-место, квартир 84 + ИМНС 1 (там около сотни сотрудников) одно машино-место на 15 сотрудников = 7, итого 91 - вписываются в 94. То что там сейчас на этой парковке столпотворения и заторы, никого волновать не будет, как я понимаю.
Есть други вопросы связанные с тем, что зона застройки залезет на придомовую территорию 48 дома, на которой расположена детская площадка - ее под снос.
У нас дом с преимущественным проживанием слабовидящих, по схеме приведенной выше будет перерезана пешеходная дорожка ведущая в лесопарк дорогой для подъезда пожарных машин, является ли это ухудшением среды обитания и прав инвалидов на безбарьерную среду?
По поводу нехватки школ, садов и поликлиник написал следующее:
1) Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 31.12.2015 г. №538 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры, включая станции скорой помощи, пожарные депо и отделения милиции, размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Так же в ч 3 подп. 1.8 п.1 Указа № 72 сказано, что минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. А в ч.4 подп. 1.1 п.1 Указа № 72 сказано, что минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры – объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания. В ч.5 подп. 1.1 Указа № 72 сказано, что район (квартал) жилой застройки – часть территории населенного пункта, отведенная под строительство многоквартирных, одноквартирных, блокированных жилых домов и обеспеченная соответствующими объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства. Границы района (квартала) жилой застройки, регламенты использования территории и параметры застройки определяются градостроительной документацией. Кроме всего прочего в ч.7 подп 1.8 Указа № 72 говорится, что Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные случаи предоставления заказчикам, застройщикам земельных участков для строительства объектов магистральной и распределительной инженерной инфраструктуры, распределительно транспортной инфраструктуры (но не при отсутствии минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры), а также прошедшие государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство этих объектов инфраструктуры.
1.1 Детские дошкольные учреждения
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2014 г. составляла 47 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В 500 м от места планируемого строительства расположены: детский сад-начальная школа № 93, ясли-сад № 444, № 463, № 475 и № 483. Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 1), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 2) и ответу Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020 (Приложение 3) видно, что превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью данных детских садов к 2020 г. составляет 34, 120, 69,116 и 66 детей соответственно, в сумме переполненность детских садов в пятисометровом радиусе составляет 405 детей. Ситуация по всему микрорайону Запад выглядит не намного лучше. В остальных детских садах микрорайона Запад, а именно: № 398, № 399, № 418, № 425 и № 471, согласно ответам приведенным выше, превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью составляет 91, 98, 105, 101 и 99 детей соответственно, что в сумме составляет 494, а суммарно по микрорайону 899 детей, что никак не смогут компенсировать находящиеся в данный момент на ремонте детские сады № 422 и № 423 с расчетными мощностями 230 и 170 мест соответственно.
Если оценивать среднюю ситуацию с учреждениями дошкольного образования во Фрунзенском районе, то согласно данным представленным на сайте администрации Фрунзенского района http://www.fr.gov.by/about/sotsialnyy-pasport-frunznskogo-rayona-/ «Социальный паспорт Фрунзенского района на 01.01.2020», численность населения района составляет 463.7 тыс.чел, число детских дошкольных учреждений составляет 88 штук. Если взять среднюю расчетную вместимость всех дошкольных учреждений за 230 мест, хотя из данных выше видно, что расчетная средняя вместимость дошкольных учреждений заметно меньше, то общее количество мест в районе составляет 20240. Это составляет чуть менее 44 мес на одну тыс.жителей, что меньше основных технико-экономических показателей Генерального плана г.Минска на 2014 г.
Из выше сказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается учреждениями дошкольного образования. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить требованиям п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генеральному плану г. Минска, Закону Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» № 322-З от 11.11.1999, Решению Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013 и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».
1.2 Общеобразовательные школы
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность общеобразовательными школами на 2014 г. составляла 136 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В этом радиусе находятся от планируемого дома находятся ГУО «Средняя школа №167 г.Минска» и ГУО «Гимназия №20 г.Минска». Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 1) наполняемость данных учреждений в 2019/2020 превышала расчетную мощность на 100 и 591 ученика соответственно, в сумме 691 ученик. Аналогичная ситуацию с нехваткой школ наблюдается и во всем микрорайоне запад, так в остальных школах и гимназиях микрорайона, согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 1), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 2), а именно ГУО «Гимназия № 13 г.Минска», ГУО «Средняя школа №159 г.Минска», ГУО «Средняя школа №157 г.Минска» и ГУО «Средняя школа №151 г.Минска», превышение наполняемости школы над их расчетной мощностью составляет 243, 115, 101 и 64 ученика, в сумме по всему микрорайону Запад переполненость школ и гимназий составляет 1214 ученика. Нехватка мест в школах наблюдается не только в микрорайоне Запад, но и в соседних микрорайонах. Так в ГУО «Гимназия №31» расположенная в Красном Бору, превышение составляет 383 ученика. В ГУО «Средняя школа №217» и ГУО «Гимназия №33», расположенные в микрорайоне Сухарево, превышение составляет 146 и 245 учеников соответственно. В большинстве из вышеперечисленных учреждений занятия ведутся в две смены.
Из выше сказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается учреждениями общего среднего образования. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить требованиям п.п. 13-14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генеральному плану г. Минска и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».
1.3 Поликлиники
Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются нормы и нормативы материально-технического, лекарственного, кадрового обеспечения в государственных учреждениях здравоохранения различных типов и видов.
Для г.Минска норматив обеспеченности врачами общей практики составляет 1 врач на 1,3 тысячи жителей, а участковыми врачами-педиатрами 1 врач на 0,8 тысяч жителей (п.п. 29 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В радиусе 1000 м. от границ планируемого дома располагается «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г.Минска». Согласно ответу данной поликлиники №7-30/К-37 от 25.07.2019 (Приложение 4) штатная численность должностей врачей в учреждении установлена из расчета на 1000 человек и составляет по врачам общей практики 0,66, что в свою очередь составляет один врач общей практики на 1515 человек, что значительно превышает норматив обеспеченности для г.Минска
Так же в радиусе 1000 м от границ планируемого дома располагается «25-я городская детская поликлиника». Согласно ответу данной детской поликлиники № 28-3/Д-5 от 06.03.2019 (Приложение 5) обеспеченность врачами-педиатрами по итогу 2018 г. составила по физическим лицам 1 врач на 1177 детей, что значительно превышает норматив обеспеченности для г.Минска. Сокращение нагрузки на 25-ю детскую поликлинику после завершения строительства детской поликлиники в микрорайоне Сухарево не планируется, данная информация была предоставлена в ответе комитета по зравоохранению Минского городского исполнительного комитета № 1-1613/К-5169 от 15.10.2020 (Приложение 6)
Из выше сказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается организациями, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить, Закону Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» № 322-З от 11.11.1999, решению Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013 и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».
1.4. Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах зоны 208Жм? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
Приложения на
1. ответ Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020
2. ответ администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020
3. ответ Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020
4. ответ 2-ой центральной районной поликлиники Фрунзенского района г.Минска №7-30/К-37 от 25.07.2019
5. ответ 25-ой детской поликлиники г.Минска № 28-3/Д-5 от 06.03.2019
6. ответ комитета по зравоохранению Минского городского исполнительного комитета № 1-1613/К-5169 от 15.10.2020
Так пойдет или надо конкретно по этим вопросам что-то добавить/изменить?
Отдельный вопрос: а обеспечены ли парковочными местами жители 48 и 76 домов? В сумме там около 400 квартир.
Vlad.Kom,
2. Разберитесь с обеспеченностью объекта
Со стоянками в радиусе 800 м от стройки находятся 7 стоянок, все полупустые.
Стоянки не размещаются просто так - это обслуживающие жилые дома объекты. Т.к. появились они давно, то предназначаются для обслуживания явно не этого объекта
Парковка рассчитана на 94 машино-место
Читаем выше:
Ключевой момент в этой истории - понять что такое парковки и стоянки, а также чем они отличаются между собой. Какие объекты должны быть обеспечены стоянками либо парковками, а какие - стоянками и парковками. По этому вопросу все разжевано выше и дана ссылка.
Нежилые объекты обеспечиваются м/местами на стоянках либо парковках, жилые дома обеспечиваются м/местами на стоянках и на парковках.
Далее
является ли это ухудшением среды обитания и прав инвалидов на безбарьерную среду?
По таким вопросам - обратитесь в соответствующие общественные организации, занимающиеся защитами права инвалидов.
По д/с, школам и поликлиникам - пойдет.
Отдельный вопрос: а обеспечены ли парковочными местами жители 48 и 76 домов? В сумме там около 400 квартир.
Такие вопросы решаются при разработке Детального плана (ПДП)
Про ПДП читаем ссылки в этой теме
Методика участия в общественном обсуждении архитектурно-планировочной концепции объекта строительства разжевана в этой теме
Изучаем, а не смотрим одним глазом по-диагонали
Что-то странное
Общественные обсуждения отменяются в связи с эпидемиологической обстановкой.
https://www.fr.gov.by/main/public_disc/10362.htmlhttps://www.fr.g ... 10362.html
«Будем писать президенту». В Минске назревает новый градостроительный скандал, причина — уплотнение
Местные не понимают, на каком основании в проект включены границы существующей парковки и оборудованной детской площадки, которые находится в зоне обслуживания города. Со слов собравшихся, парковочных мест в районе уже недостаточно.
— На основании чего будут разрушены существующие элементы инфраструктуры квартала, которые выполнены согласно проекта застройки? — не понимают люди.
Разбираемся с проектом застройки - разжевано тут
1.5 Проект застройки территории (квартала)
Это проектная документация, требования которой являются обязательными до ее изменения, а ее изменения подлежат общ. обс.
mul-a,
На придомовой территории парковочные места отсутствуют
А в ответе утверждается иное
На придомовой территории предусмотрена гостевая парковка для временного хранения автомобилей жильцов
При этом "гостевая парковка" предназначена для "временного хранения автомобилей жильцов", а не их "гостей"
Мне еще понравилось: паркуйтесь у магазина или покупайте гараж. А за гостевые как я понимаю они посчитали разворот около 56 дома, где станет 3 машины и место у мусорных баков.
mul-a,
А за гостевые как я понимаю они посчитали разворот около 56 дома, где станет 3 машины и место у мусорных баков.
Парковки - это места, обозначенные как парковки в проектной документации, а не кусок асфальта - "разворот", "места у мусорных баков" и т.п.
Для ознакомления с проектной документацией прилегающей к жилому дому территории обращаться в ЖЭС.
Далее можно предлагать провести благоустройство прилегающей к вашему жилому дому территории в рамках выполнения работ по строительству дома с включением данных работ в границы проектирования (за счет заказчика строительства жилого дома)
Предварительно изучаем тему
Наводим порядок во дворах (игровые площадки, озеленение)
Ответ городской прокуратуры 02.04.2020
Вопрос проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта остается на контроле в прокуратуре
Соответственно, жалоба в прокуратуру г. Минска
RET_FRAN:Соответственно, жалоба в прокуратуру г. Минска
Что стоит добавить/убрать/изменить?
Это выделить:
Вопрос проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта остается на контроле в прокуратуре города Минска
Добавить информация о:
1) согласно п. 3 Положения об ОО
«общественное обсуждение – комплекс мероприятий, проводимых организатором общественного обсуждения и обеспечивающих информирование юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также возможность выражения участниками общественного обсуждения своего отношения к решениям, заложенным в проектах, в целях учета общественных интересов и соблюдения прав юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
презентация – наглядное представление проектов и ознакомление с ними участников общественного обсуждения»
Из чего следует, что «презентация проекта» - это только часть общественного обсуждения;
2) Положение об ОО не устанавливает форму проведения «презентации проекта»
3) на практике «презентации проекта» проводятся не только в форме «собрания», но и в «режиме видеоконференции». Например https://mrik.gov.by/obshchestvennye-obsuzhdeniya/item/33295-izves ... bsuzhdenij
Презентация проекта будет проводиться в режиме видеоконференции 24 ноября 2020 года в 17.00.
Это
1. Рассмотреть данную жалобу в порядке обжалования ответа на обращение.
убрать - это не обжалование ответа
Тут:
3.
Приостановить проектированиеПринять меры по приостановке проектирования объекта до окончания новых общественных обсуждений данного объекта.
RET_FRAN:
Так пойдет?
После определения термина "презентация" добавить
Из чего следует, что «презентация» - это только часть процедуры общественного обсуждения. При этом Положение об общественных обсуждениях не устанавливает форму проведения «презентации», а на практике «презентации» проводятся не только в форме «собрания», но и в «режиме видеоконференции». Например тут https://mrik.gov.by/obshchestvennye-obsuzhdeniya/item/33295-izves ... bsuzhdenij сообщается: «Презентация проекта будет проводиться в режиме видеоконференции 24 ноября 2020 года в 17.00».
Vlad.Kom, обращение в Администрацию р-на:
1) переписать второй абзац ответа прокуратуры г. Минска ("В ходе проведения проверки...");
2) просьба сообщить результат рассмотрения "предписания прокуратуры г. Минска о___________"
RET_FRAN:Vlad.Kom, обращение в Администрацию р-на:
1) переписать второй абзац ответа прокуратуры г. Минска ("В ходе проведения проверки...");
2) просьба сообщить результат рассмотрения "предписания прокуратуры г. Минска о___________"