Генеральная прокуратура
Республики Беларусь
220030, г.Минск, ГСП
ул.Интернациональная, 22
Министерство транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь
220029 г. Минск, ул. Чичерина, 21
Коллектив граждан
Адрес для корреспонденции:
ЖАЛОБА
(о массовых нарушениях законодательства Республики Беларусь в части организации перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном сообщении и отказе ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» исполнять надзорные функции согласно требованиям законодательства Республики Беларусь)
Сокращения:
Транспортная инспекция: ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»
МГИК: Минский городской исполнительный комитет
РИК Лен.: администрация Ленинского района г.Минска
Правила перевозок пассажиров № 972: Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
1. Требования Решения МГИК от 7 августа 2009 г. N 1859 «О местах формирования групп пассажиров»
Согласно Решению МГИК от 7 августа 2009 г. № 1859 «О местах формирования групп пассажиров» (далее Решение МГИК № 1859):
«На основании пункта 161 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»:
1. Установить, что местами формирования групп пассажиров при отправлении и прибытии автобусов в нерегулярном сообщении являются площадки посадки и высадки пассажиров пассажирских терминалов города Минска.
2. Коммунальному транспортному унитарному предприятию «Минсктранс» обеспечить на договорной основе предоставление площадок для посадки-высадки пассажиров на пассажирских терминалах города Минска при отправлении-прибытии автобусов в нерегулярном сообщении.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Минского городского исполнительного комитета по направлению деятельности.»
Согласно ответу от 21.06.2017 №1-12/1638/Д-82/1/Кол ГУ «Столичный транспорт и связь»:
«Решение Минского городского исполнительного комитета от 7 августа 2009 г. № 1859 «О местах формирования групп пассажиров» является действующим, изменения и дополнения в указанное решение не вносились».
2. Массовые нарушения законодательства Республики Беларусь в части организации перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном сообщении
В то же время в центральной части г. Минска, напротив жилых домов по ул. Кирова 7, 9, 11 ул. Свердлова 22, 24, 26, а так же у входа в метро на парковке рядом с домом по ул. Кирова 2 на протяжении 2-х лет функционирует стихийный автовокзал междугородних микроавтобусов.
Водители порядка 25 междугородних микроавтобусов ежедневно концентрируют пассажиров в неустановленных законом местах, массово высаживают и сажают пассажиров через газоны по ул. Свердлова 22, 24, 26; грузят через газоны кладь, осуществляют погрузку и выгрузку багажа, находясь во второй полосе движения, в том числе, из других автомобилей. Микроавтобусы останавливаются и стоят во второй полосе движения автотранспорта, создавая заторы; водители микроавтобусов ходят по проезжей части.
В связи с этим мы обратились с обращениями в МГИК от 03.04.2017 г и 26.05.2017:
В ответ пришло письмо Государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» от 28.04.2017 №1-12/1092/Б-46/кол, где подтверждаются сведения о массовых нарушениях перевозчиками законодательства в части организации автомобильных перевозок пассажиров, и правил дорожного движения на указанной территории, и сказано:
«В соответствии с п.161 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. М 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» отправление и прибытие автобусов в нерегулярном сообщении должны осуществляться в местах формирования групп пассажиров, согласованных заказчиком и автомобильным перевозчиком, установленных местными исполнительными и распорядительными органами.»
Согласно ответу МГИК от 14.06.2017 №6-7-3704:
«места прибытия и отправления автобусов в нерегулярном сообщении по ул. Свердлова (напротив зданий по ул. Свердлова №№22, 24, 26), и по ул. Кирова (напротив зданий №№ 7, 9, 11) Мингорисполкомом не определены.»
3. Блокирование через бюрократизм рассмотрения жалобы о нарушении Законодательства Республики Беларусь и отказ Транспортной исполнять надзорные функции согласно требованиям законодательства Республики Беларусь
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2002 г. N 1218 «О создании Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (в ред. от 27.05.2014 N 512):
«Основной задачей Транспортной инспекции является обеспечение контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности.»
В компетенцию Транспортной инспекции непосредственно входит надзор за соблюдением Правил перевозок пассажиров № 972, в том числе п. 161:
«отправление и прибытие автобусов в нерегулярном сообщении должны осуществляться в местах формирования групп пассажиров, согласованных заказчиком и автомобильным перевозчиком, установленных местными исполнительными и распорядительными органами.»
Поэтому мы обратились в Транспортную инспекцию с жалобой от 20.06.2017, где описывали изложенное и просили:
«1. проверить выполнение вышеуказанных требований законодательства автомобильными перевозчиками, осуществляющими отправление и прибытие автобусов в нерегулярном сообщении в указанных местах (напротив жилых домов по ул. Кирова 6, 7, 9, 11 ул. Свердлова 22, 24, 26, возле входа в метро на парковке по ул. Кирова 2).
2. принять исчерпывающие меры для организации работы указанной группы автобусов в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.»
В ответ пришло письмо Транспортной инспекции от 18.07.2017 г. №02-12-Кол-163-/6872 со статистической информацией о работе Транспортной инспекции.
Было ли сотрудниками Транспортной инспекции:
а) установлено количество микроавтобусов постоянно, ежедневно выполняющих посадку-высадку пассажиров в границах указанного участка городской территории? составлен ли список их водителей? (расписание функционирования стихийного автовокзала приложено)
установлен период времени в течение которого указанная группа (не менее 25-ти автобусов) выполняет посадку-высадку пассажиров в неустановленных местах? (не менее 2-х лет, что сообщено в письме в инспекцию)
б) были ли КУП «Минсктранс» предоставлены площадки пассажирских терминалов города данным автобусам в нерегулярном сообщении? пользовалась ли ими указанная группа автобусов?
в) были ли приняты «исчерпывающие меры для организации работы указанной группы автобусов в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь»?
Ни на один из этих вопросов, необходимых для рассмотрения нашей жалобы по существу, ответ не дан.
Значит, служащие Транспортной инспекции отказались осуществлять надзорные функции и блокировали рассмотрение по существу жалобы о массовых нарушениях Законодательства Республики Беларусь.
4. Нанесение ущерба государству и окружающей среде
Функционирование стихийного автовокзала наносит ущерб государству и окружающей среде:
а) водители в установленном порядке не используют и не оплачивают специально предназначенные для них пассажирские терминалы,
б) нарушают природоохранное законодательство. Согласно ответу РИК Лен от 21.06.2017 №01-26/972-2 ими в результате посадки-высадки пассажиров в неустановленных местах (через газоны), осуществлена порча земель:
«Учитывая, что места отправления и прибытия автобусов, маршруток для перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении администрацией района на вышеуказанном участке не согласовывались, в адрес ГУ «Столичный транспорт и связь» направлено письмо о принятии мер реагирования.
Так же Минскому городскому комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды предложено в пределах компетенции принять меры к юридическим лицам и гражданам, причинившим вред окружающей среде на данном участке (порча земель).»
В ответе КПРиООС от 12.07.2017 г. №01-06/кол-158 сказано:
«администрации Ленинского района г. Минска направлено письмо о необходимости:
- проработать с участием компетентных служб вопрос об определении мест отравления и прибытия автотранспорта,
- проработать с ГАИ установку на данной территории запрещающих знаков и турникета,
- принять иные меры по препятствованию прохода людей и недопущению протаптывания озелененной территории».
Почему служащие Транспортной инспекции, служащие Минского горисполкома не исполняют требования Законодательства Республики Беларусь? Почему отказываются в соответствии с Законодательством организовать работу групп автобусов в нерегулярном сообщении в границах территории, прилегающей к Привокзальной площади?
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
ПРОСИМ:
Проверить изложенные обстоятельства, дать правовую оценку, и принять меры реагирования, направленные на исполнения Законодательства Республики Беларусь в части организации перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном сообщении в пределах Привокзальной площади и прилегающих к ней кварталов.
В том числе:
1. проверить исполнение п. 161 Правил перевозок пассажиров № 972, исполнение Решения МГИК № 1859 автомобильными перевозчиками, осуществляющими отправление и прибытие автобусов в нерегулярном сообщении напротив жилых домов по ул. Кирова 6, 7, 9, 11, ул. Свердлова 22, 24, 26, возле входа в метро на парковке по ул. Кирова 2
2. проверить исполнение Решения МГИК № 1859 Минским горисполкомом, качество контроля его исполнения заместителем председателя Минского горисполкома по направлению деятельности (требование Решения МГИК № 1859, п.3)
3. проверить исполнение должностных обязанностей и Законодательства Республики Беларусь служащими Транспортной инспекции при рассмотрении нашей жалобы от 20.06.2017
Дать письменный ответ в установленные законом сроки.
Согласно требованиям Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З:
«Письменные ответы должны ...содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.»
Приложение на 2-х листах.
1. Копия ответа Государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» от 28.04.2017 №1-12/1092/Б-46/кол
2. Копия ответа МГИК от 14.06.2017 №6-7-3704
3. Копия ответа РИК Лен от 21.06.2017 №01-26/972-2
4. Копия ответа КПРиООС от 12.07.2017 г. №01-06/кол-158
5. Копия ответа ГУ «Столичный транспорт и связь» от 21.06.2017 №1-12/1638/Д-82/1/Кол
6. фото функционирования а) стихийного вокзала, б) расписание движения автобусов стихийного автовокзала лишь по направлению Минск-Солигорск с посадкой и высадкой пассажиров в неустановленных местах по ул.Свердлова, ул. Кирова
(машины с расписанием движения автобусов несколько месяцев бездвижно, в качестве площадок для расписания и рекламы стоят на стоянке по ул. Свердлова 22 под окнами Государственного учреждения «Парковки столицы»)
7. Копия ответа Транспортной инспекции от 18.07.2017 г. №02-12-Кол-163-/6872
8. Копия жалобы в Транспортную инспекцию от 20.06.2017
25.07.2017