Здравствуйте! Решила поделиться здесь своим увы – не очень веселым опытом.
В начале октября т.г. наша семья приняла весьма трудное решение о том, что наша бабушка 86 лет, находясь в глубокой деменции, стала опасна для себя и окружающих и потому поедет в «санаторий». Опущу подробности того, как мы к этому решению пришли, скажу только, что варианты «нанять сиделку - социального работника - перевезти к себе» не работали по причине редкой строптивости бабушки, которая желала жить одна в своей квартире на четвертом этаже с газовой плитой и никак иначе. Пришлось лукавить про путевку в санаторий.
На тот момент свободные места были в пансионате «Тепло любимых» в Сеннице, в ближайшей перспективе места должны были освободиться в «Семейной саге» в Острошицком городке и в «Уютном доме» в Вишневке. Взяв за свой счет, я посетила за день все три пансионата.
Коротко о впечатлениях: «Тепло любимых» - самый недорогой вариант, оставил гнетущее впечатление. Дементные бабушки, сидя в одной комнате на самом высоком этаже в коттедже, были похожи на осенних мух, в комнате лишь расставленные по стенке кровати и стол. Меня уверяли, что так и надо, что для них это очень хорошо, но у меня несколько другое представление о комфортной старости. К слову, бабушкам в комнату в ближайшей перспективе обещали повесить телевизор.
«Уютный дом» в Вишневке. Красивый коттедж «закрытого типа». Комнаты несколько уютнее, чем в «Тепле любимых», с коврами, цветами, в доме живет кошка. Я приезжала во время тихого часа, все отдыхали, лишь один дедуля бегал по этажам туда-сюда.
«Семейная сага» в Острошицком городке более всего походила на медицинское учреждение с оздоровительным уклоном. Длинный коридор, закуток с телевизором, столовая, комнаты на двоих гостиничного типа, ординаторская, где дежурит человек в белом халате, а медикаменты постояльцев хранятся в специальном холодильнике под замком. Контроль приема медикаментов. Необходимость пройти медобследование и сдать анализы до заселения. Все это действительно было похоже на санаторий, где какое-то время вполне могла была бы провести моя бабушка. В комнатах, как я уже говорила, две кровати, две тумбочки, шкаф, санузел тут же. В каждой комнате по сиделке, то есть одна смотрящая на двоих постояльцев. Телевизоры в комнаты сознательно не ставят, чтобы постояльцы там не залеживались, а выходили в свет и общались. Мне такой подход показался разумным.
Дежурным администратором в день моего приезда оказалась женщина с медицинским образованием, которая вот уже 10 лет работает с такими пациентами, как моя бабушка. После общения с ней ушло чувство безысходности, появилась уверенность в правильности принятого решения и надежда на лучшее.
Несколько смутил график посещений пациентов: по будням во второй половине дня лишь с 16 до 18. Хотелось отметить, что если бы у меня была возможность заниматься бабушкой в рабочее время (работаю в режимном государственном учреждении с понедельника по пятницу с 9 до 18), я бы не помещала ее в пансионат, но я оставила решение этих вопросов на потом.
Спустя неделю мы привезли туда бабушку. Учитывая, что за день до отъезда у нее случился «просвет», я попросила персонал подобрать ей относительно вменяемую соседку по комнате, чтобы та смогла ее поддержать. Боюсь, что если бы моя бабушка оказалась рядом, например, с лежащим человеком, тут же слегла бы тоже. Меня услышали. Соседка бабушки была вполне адекватна, приятна в общении и, к слову, проживала в пансионате уже 5 месяцев.
Детали приезда, размещения, прощания опущу...
Дежурный администратор попросила их звонками не беспокоить, а приезжать в часы посещений. Мобильный телефон, кстати, тоже просили бабушке не оставлять. Не выдержав неведения и сухих ответов администратора, на следующий день в пансионат примчалась моя мама – бабушкина дочь. Пробыла у нее больше часа и уехала со спокойной душой, все было в порядке, насколько это было в принципе возможно в той ситуации.
Еще через день нам позвонили… Сказали, что у бабушки упало давление, ей вызвали скорую и отвезли в больницу. А далее выяснилось, что работники пансионата обманули и нас, и скорую.
Как оказалось, утром бабушка одна пошла в ванную комнату, поскользнулась, упала, пролежала на холодном полу около часа. Видимо, первое время она была без сознания, иначе я не могу объяснить тот факт, что на помощь ей пришли только тогда, когда ее обнаружила соседка по комнате.
Более того, прибывшая на вызов бригада скорой помощи была введена в заблуждение относительно обстоятельств случившегося. Со слов заведующего отделением, бабушка поступила с неким приступом. При этом, как я уже писала выше, моей маме по телефону сообщили о том, что причиной вызова скорой стало критически низкое артериальное давление.
Отмечу, что на голове у бабушки после падения образовались гематомы, не заметить которые до вызова скорой помощи было невозможно.
В результате такого поведения персонала адекватное медицинское обследование и помощь бабушка получила гораздо позже, чем это было необходимо.
Предположу, что администратора, которая вызывала скорую, ввели в заблуждение сиделки, которые попросту скрыли тот факт, что бабушка упала и оставалась в беспомощном состоянии долгое время.
Как только мы выяснили эти обстоятельства, я обратилась в «Сагу» с требованием расторгнуть договор, вернуть мне уплаченные по нему денежные средства, разобраться в ситуации, наказать виновных, выплатить компенсацию морального вреда. В «Саге» вину признали, принесли глубочайшие извинения, деньги выплатили в течение двух дней (даже в большем размере, чем я указывала в претензии), отчитались о том, что виновную сиделку уволили.
Два дня бабушка провела в больнице, в коридоре, потом ее просто выперли, но это отдельная история...
Спустя шесть дней бабушка умерла.
Мы не делали вскрытия и не знаем причину смерти наверняка, но просто уверены, что это падение на скользком полу в «Саге» не прошло даром.
Я никого не виню, но, направляя претензию в «Семейную сагу», я оставила за собой право написать отзыв и рассказать о случившемся. И я своим правом пожелала воспользоваться. Я все понимаю, раньше или позже это все равно бы произошло. Она могла упасть и дома и пролежать не час, а даже больше. Но именно для того, чтобы это не произошло, мы и обратились в пансионат! Отмечу, что при заселении мною была представлена полная информация о состоянии здоровья бабушки, ее диагнозах, перенесенных заболеваниях, физических и интеллектуальных возможностях. И, обращаясь за помощью к профессионалам, мы рассчитывали в первую очередь на надлежащий уход и безопасность. А получилось, что преимущества проживания в пансионате, о которых так красиво написано на сайте, в том числе гарантированная безопасность и своевременная реакция персонала, не более чем слова.
Никаких советов людям, оказавшимся в подобной нашей жизненной ситуации, я давать не рискну. Каждый принимает решение сам и несет за него ответственность. Понимаю и собственников этого бизнеса, которые может и хотят как лучше, но человеческий фактор играет свою роль. Пытаемся жить с этим.