Компания МТС очень даже права к Евросети, так как они абсолютно не является лидером по подключениям, даже интересно, как компания выживыла без Евросети, когда ее не было? Методика работы сотрудника Евросети была и явно будет основанна на том, что надо что-то впарить, что бы получить за это бонус и если мне память не изменяет, Евросеть последнее время подключало только на ТП без абонентской платы (как-то хотел подключится на просто ТП, отказали), и много компания зарабатывала на таких подключениях?
http://www.infox.ru/business/company/2009/03/10/MTS_boretsya_za_mesto.phtml:
Компания МТС ведет борьбу со своими конкурентами за место на полках сотового ритейлера «Евросеть». Представители мобильного оператора смогли договориться с сетью об обязательной реализации 7,2 млн контрактов в обмен за вознаграждение размером $7,2 млн, сообщает «Коммерсантъ». 5 марта состоялся совет директоров МТС. На нем, в частности, обсуждалась возможность заключения договора с ритейлером. По соглашению «Евросеть» за полтора года продаст 7,2 млн контрактов МТС, что обойдется оператору в $172,8 млн. При этом представители сторон говорят о том, что данные условия предварительные и нуждаются в дальнейшем уточнении.
Эксперты связывают решение МТС с некоторым падением продаж контрактов компании в салонах «Евросети». Спад наметился после того, как с разрешения ФАС 49,9% ритейлера было приобретено владельцем «Билайна» — компанией «Вымпелком». Продажи контрактов сети «Билайн» в магазинах «Евросети» резко выросли и составляют сейчас, по независимым оценкам, около 60% от всех продаваемых контрактов, в то время как контракты МТС — лишь 20%. Эксперты считают, что специальный договор об увеличении продаж контрактов позволит МТС расширить свою долю до 35%.
http://www.m-marketing.ru/market/info/news5375.html:
Практика, когда ритейлеры продают долю в объемах подключений абонентов, существует с 2006 года, однако официально об условиях заключенных соглашений предпочитают не распространяться как мобильные операторы, так и сотовые ритейлеры. По оценке Mobile Research Group (MRG), сейчас доли на рынке сотового ритейла распределяются следующим образом: "Евросеть" — 30%, "Связной" — 19%, "Эльдорадо" (включая сотовые салоны и магазины электроники) — 10%, "Телефон.ру" — 3,5%, другие — 37,5%. "До осени прошлого года основные продажи контрактов МТС приходились на "Евросеть", поэтому сделка ритейлера с "Вымпелкомом" была чувствительна для нее, а свою розницу компания только выстраивает",— рассуждает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин.
Противоположного мнения относительно сотовой розницы "МегаФона" придерживается независимый аналитик, преподаватель программы MBA Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети". Эксперт отмечает, что по итогам прошлого года более трети продаж контрактов было реализовано сотовыми ритейлерами. В 2008 году всего в России было продано 64 млн SIM-карт, из которых 37,4% пришлось на сотовую розницу: "Евросеть" — 19,3%, "Связной" — 8%, "Телефон.ру" — 3%, "Беталинк" — 2,1%, "Цифроград" — 2%, Dixis — 1,8%, сотовые салоны "Эльдорадо" — 1,2%. Долю собственных офисов операторов в общих продажах контрактов он оценивает в 10%.
Но оба аналитика сходятся во мнении, что продажа операторами контрактов через сотовый ритейл невероятно эффективна, поэтому, если, кто-то из операторов отказывается от сотрудничества с ритейлером, то тем самым теряет больше оператор, нежели ритейлер, потому что ритейлер будет работать по схеме продвижения других операторов.