Ответить
  • Tventin Member
    офлайн
    Tventin Member

    270

    17 лет на сайте
    пользователь #89533

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 6 января 2025 16:06

    WOLVERINE90, мы же говорим про общественные станции. Такого плана как быстрые маланки или forevo. По вашей ссылке первый абзац в описании: "Предназначена для использования дома, в офисе, паркинге и т.д.". Такую во дворе если установить, то вряд ли долго она протянет. Да и она с одним пистолетом, а надо CCS + GBT, если уж про быстрые станции. Однозначно такое не подходит.

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    17362

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 6 января 2025 16:21
    Tventin:

    Китайские авто 7 квт максимум принимают.

    это от домашней зарядки

    а от быстрых они и по 150 кВт принимают, многие модели
    тут вопрос какую мощность вам Энергосбыт выделит и мощность зарядки, которую вы поставите

    Шэф-пилот
  • shurabel Senior Member
    офлайн
    shurabel Senior Member

    3254

    18 лет на сайте
    пользователь #61276

    Профиль
    Написать сообщение

    3254
    # 6 января 2025 16:29
    конверт:

    тут вопрос какую мощность вам Энергосбыт выделит и мощность зарядки, которую вы поставите

    тут вопрос того, что китайцы в большинстве своем только 1ф могут принимать, и там со скоростью зарядки все будет плохо. даже 7квт это 32ампера с ОДНОЙ фазы, и не факт, что ваша линия столько выдержит/автомат не выбъет. К чему такая экономия у китайцев -непонятно. Хотя бы за доплату ставили зарядку на 3ф фазы в машину ...

  • SvolotcH Apple Team
    офлайн
    SvolotcH Apple Team

    16146

    20 лет на сайте
    пользователь #28493

    Профиль
    Написать сообщение

    16146
    # 6 января 2025 16:32

    shurabel, как это к чему такая экономия? Просто экономят, конкуренция ж бешеная))

  • shurabel Senior Member
    офлайн
    shurabel Senior Member

    3254

    18 лет на сайте
    пользователь #61276

    Профиль
    Написать сообщение

    3254
    # 6 января 2025 16:38 Редактировалось shurabel, 1 раз.
    SvolotcH:

    shurabel, как это к чему такая экономия? Просто экономят, конкуренция ж бешеная))

    так альтернативу бы предложили ))когото может и не устроить 7квт зарядка на 1фазе :znaika:

  • Tventin Member
    офлайн
    Tventin Member

    270

    17 лет на сайте
    пользователь #89533

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 6 января 2025 17:39
    конверт:

    Китайские авто 7 квт максимум принимают.
    это от домашней зарядки
    а от быстрых они и по 150 кВт принимают, многие модели

    При чем тут вообще быстрые зарядки? Речь изначально шла о медленной АС станции. Например, такая 2х22квт

    Такая станция выдает 22 квт на одну розетку (три фазы по ~7 квт), но китайские авто умеют принимать только по 1 фазе, поэтому только 7 квт.

  • dendare Senior Member
    офлайн
    dendare Senior Member

    11174

    15 лет на сайте
    пользователь #180106

    Профиль
    Написать сообщение

    11174
    # 6 января 2025 18:23
    shurabel:

    К чему такая экономия у китайцев -непонятно.

    С учетом того, что все китайцы, поступающие к нам - это авто для внутреннего рынка Китая, то, возможно, такая экономия связана с защитой от перегрузок в своей стране, когда автопарк стремительно растет электричек и соответственно растет количество зарядок на каждом углу.

  • Tventin Member
    офлайн
    Tventin Member

    270

    17 лет на сайте
    пользователь #89533

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 6 января 2025 19:19

    dendare, возможно и так. Но скорее всего просто экономия: поставить инвертор, который будет преобразовывать с одной фазы переменку в постоянку или инвертор, который будет преобразовывать с трех фаз, это как три однофазных инвертора.

    Далее. Типичный сценарий использования медленного порта большинства людей это зарядка дома ночью. При 7 кВт можно полностью зарядить батарею ёмкостью 50–70 кВт·ч за 7–10 часов, что вполне устраивает среднестатистического пользователя.

    Баланс между стоимостью и реальными потребностями пользователей, который делает зарядку на 7 кВт наиболее оптимальной для большинства сценариев.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1234

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1234
    # 6 января 2025 19:31 Редактировалось Req_V, 3 раз(а).
    shurabel:

    К чему такая экономия у китайцев -непонятно. Хотя бы за доплату ставили зарядку на 3ф фазы в машину ...

    21 кВт всё равно не будет ) Всё равно общая сила тока по инвертору будет 32, 48, или максимум 72А. Больших, обычно просто не делают. В стандартном варианте используют чаще всего 48А. А с трёх фаз или с одной не суть уже важна.

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    Tventin:

    Баланс между стоимостью и реальными потребностями пользователей, который делает зарядку на 7 кВт наиболее оптимальной для большинства сценариев.

    И стандартами производства оборудования. Стандартные фазные платы по 16А. Бываю по 24А. Всё, что выше - уже сильно затратно, упирается в размеры, охлаждение и компоновку.

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды

    Tventin:

    Такая станция выдает 22 квт на одну розетку (три фазы по ~7 квт), но китайские авто умеют принимать только по 1 фазе, поэтому только 7 квт.

    Редкие авто на AC зарядках принимают выше 10,5 кВт. А выше 16 кВт и того меньше.

  • Tventin Member
    офлайн
    Tventin Member

    270

    17 лет на сайте
    пользователь #89533

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 6 января 2025 19:46 Редактировалось Tventin, 1 раз.
    Req_V:

    Редкие авто на AC зарядках принимают выше 10,5 кВт. А выше 16 кВт и того меньше.

    Зачем тогда все наши операторы ставят AC станции по 22 кВт? Насколько понимаю там в розетках три фазы по 7 кВт, если приезжает китаец, берет только с одной фазы?

    А сколько берет тесла? Просто как-то заряжался на эвике, в соседнюю розетку была воткнута тесла, в приложении отображалось 10,5 кВт, предполагаю, что с трех фаз по 16А, т.е. по 3,5 квт с фазы.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1234

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1234
    # 6 января 2025 20:35 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    Tventin:

    Зачем тогда все наши операторы ставят AC станции по 22 кВт?

    Поставили блоки на 32А на каждую фазу, вот и получили 22 кВт.

    Tventin:

    А сколько берет тесла?

    В зависимости от чарджера. В основном 48А (10,5 кВт). Только дальше будет иметь значение тип чарджера. Три фазные платы (по 16А) соединены в одну фазу 1х48А или каждая плата на свою фазу 3х16А. Поэтому на АС станции однофазный чарджер теслы будет принимать 7 кВт (ограничение станции) или 10,5 кВт (ограничение чарджера авто).
    Ну и есть трехфазные чарджеры на 72А (3 платы по 24А). Эти смогут заряжать почти 16 кВт. Есть у Теслы и другие типы чарждеров (32А, 40А, 80А (два по 40А)), но встречаются реже, можно опустить.
    В общем варианте, однофазная Тесла будет заряжаться на АС станции 7кВт, трёхфазная - 10,5 (16) кВт.

    Добавлено спустя 6 минут 45 секунд

    Tventin:

    если приезжает китаец, берет только с одной фазы?

    Любому авто с однофазной зарядкой станция выдаст 32А (7 кВт), если авто сможет столько принять.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27190

    21 год на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27190
    # 6 января 2025 20:47
    Req_V:

    Любому авто с однофазной зарядкой станция выдаст 32А (7 кВт), если авто сможет столько принять.

    Есть же несколько станций, где чуть больше на одну фазу выдаёт. Например около гипера в конце проспекта Дзержинского. Пару лет назад дело было. Мерс В-электро, точную цифру не вспомню, около 8,5кВтч наверное

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1234

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1234
    # 6 января 2025 20:50
    VDub2:

    Есть же несколько станций, где чуть больше на одну фазу выдаёт.

    Тут уже надо индивидуально смотреть, что за оборудование в станции стоит и в какой конфигурации.

    VDub2:

    около 8,5кВтч наверное

    40А скорее всего. Может быть. Вдруг оборудование получше было и уже было ограничение входящей линии, или потерь меньше...

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10019

    22 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10019
    # 6 января 2025 20:54

    Интересное начало года :)
    Хотя бы тему живую обсуждаем .

    Что касается AC-зарядки (переменный ток) . Абсолютное большинство современных авто - имеют однофазную зарядку . Да , много кто из "европейцев" может принимать и три фазы . Даже "позапрошлогодние" "китайцы" ( как правило полноприводные ) тоже .
    Тесла "америка" тоже однофазная . Старые "S" чуть-ли не 70А могли брать .... но их очень мало .
    Все остальные - одна фаза . Де-факто 32А (7 кВТ) это норма . 3.5 кВт (16А) предлагаю даже не брать в счёт . Это вымирающий класс .

    Вот со стороны оператора вообще не вижу экономической эффективности в установке 3Ф-станций . Хотя там в цене что 1 что 3 фазы на порт ... разница не велика . Обидно что в основном будет использоваться всего одна фаза . Ну да ладно . Это их проблемы .

    Теперь об установке своей коммерческой AC-зарядки .... Как я вижу - гиблый проект . Это если ориентироваться на вводные данные .... маленький городок .
    Да еще и тариф на выходе - "как у Маланки" - это первый минус (взгляд со стороны потребителя) .
    Тут уже писали - в малых городах логика владения элмобом другая - есть своя розетка , ну или "рядом - сват/брат/тёща" - у них за ночь всё зарядится :) . Тогда кто будет использовать твою медленную коммерческую . И главное - когда . Разве что ночью . Тут конечно играет роль локация ... Если в зоне "многоэтажной застройки" - возможно . И то - в ночном режиме . Я бы рассчитывал именно на такое . Но снова вопрос - кинул с вечера своё корыто на зарядку .... и через пять часов она уже на 100% . Часа в три ночи :) Ну и будет до утра стоять и занимать порт .... владельцу станции стоит учесть и такой фактор . 50% суточная загрузка ? Я считаю маловероятно . даже в Минске на такую выйти трудно . Именно из-за "пришвартованных" и незаряжающихся авто .....
    Вопрос с администрированием тоже не простой . Нужно будет идти под какого-нибудь оператора . 5% комиссии ? Хорошо если так . Вангую что расходы на содержание (налоги и т д) будут сильно больше расчётных .

    Разве что "скрестить" станцию с кофе-автоматом .... уверен , на кофе заработаешь в разы больше . с гораздо меньшим вложением и геморром ....

    Но , всё может быть и лучше описанного мной . Пробуй , дружище ! Да , а электроавто у тебя есть ? Так лучше понимается "как это работает" .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    17362

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 6 января 2025 21:19
    shurabel:

    тут вопрос того, что китайцы в большинстве своем только 1ф могут принимать, и там со скоростью зарядки все будет плохо.

    Порт GB/T это быстрый)))

    Там в зависимости от модели 50-150 кВт залетает через него)))

    Шэф-пилот
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1234

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1234
    # 6 января 2025 21:19
    ВиталийXXL:

    Старые "S" чуть-ли не 70А могли брать

    80А

    ВиталийXXL:

    Де-факто 32А (7 кВТ) это норма .

    Я бы сказал - минимум. В зависимости от батареи 32А или 48А самый оптимальный вариант.

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    ВиталийXXL:

    Вопрос с администрированием тоже не простой .

    И с проектированием и согласованием думаю тоже.

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    17362

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 6 января 2025 21:24

    https://abw.by/news/industry/2025/01/03/v-2024-godu-prodazhi-elek ... tavili-889

    В Норвегии почти 90% новых авто - Электро. Холод не смущает норвежцев.

    Шэф-пилот
  • Tventin Member
    офлайн
    Tventin Member

    270

    17 лет на сайте
    пользователь #89533

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 6 января 2025 21:42

    Req_V, ВиталийXXL, спасибо за ликбез по чарджерам теслы.

    ВиталийXXL:

    в малых городах логика владения элмобом другая - есть своя розетка , ну или "рядом - сват/брат/тёща" - у них за ночь всё зарядится

    В райцентрах, согласен, электромобилисты пока в основном жители частного сектора со своей розеткой во дворе дома.

    У меня есть несколько друзей, которые живут в многоэтажках и хотели бы перейти на EV, но им негде заряжать - на весь город одна несчастная эвика, которую зачем-то поставили на окраине города, в углу, в одном из самых неудобных и тесных дворов. Хотя я знаю почему именно там: просто там удобно для белтелекома была расположена питающая подстанция: в трех метрах от парковки - меньше затраты на прокладку кабеля.

    Вот так выглядит зарядная инфраструктура в моем райцентре. Население 36 тыс.

    А вот соседний райцентр, население вдвое меньше - 16 тыс., а зарядок в четыре раза больше, две из них быстрые.

    ВиталийXXL:

    Если в зоне "многоэтажной застройки" - возможно ..... кинул с вечера своё корыто на зарядку .... и через пять часов она уже на 100% . Часа в три ночи Ну и будет до утра стоять и занимать порт .... владельцу станции стоит учесть и такой фактор . 50% суточная загрузка ?

    Конечно в зоне многоэтажной застройки. И 50% суточной загрузки это очень даже неплохо считаю. Это по 150+ квт в сутки. Я ранее приводил расчеты, что при 100 квт в сутки и "пальцем в небо" чистая прибыль 10 копеек с 1 квт - окупаемость станции 2 года. Но это без учета цены на установку, проектирование и прочие согласования.

    ВиталийXXL:

    Вопрос с администрированием тоже не простой . Нужно будет идти под какого-нибудь оператора . 5% комиссии ? Хорошо если так

    Конечно под оператора, иначе никак. Вы же не думаете, что я собираюсь мутить свое мобильное приложением и стать отдельным оператором "вася пупкин", это бред. Да и для пользователя удобнее и привычнее запустить знакомое приложение на телефоне и зарядиться привычным способом. Комиссия 5%, я узнавал.

    ВиталийXXL:

    Да , а электроавто у тебя есть ? Так лучше понимается "как это работает"

    Есть. Чуть меньше года, понимание логики зарядки есть. Я страницей назад описывал сценарии. Хоть у меня и гараж в пяти минутах ходьбы от дома, но была бы АС станция во дворе, иногда бы пользовался. А у многих так удобно расположенного гаража нету.

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    17362

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    17362
    # 6 января 2025 22:06

    тем временем БУД не дремлет, в дополнение к ЯнгВангу начал добавлять новые модели

    BYD показала новые модели: запас хода обещают до 1000 км
    https://abw.by/news/industry/2025/01/06/byd-pokazala-novye-modeli ... do-1000-km

    ждём BYD Qin L с этой батарейкой!

    Шэф-пилот
  • dendare Senior Member
    офлайн
    dendare Senior Member

    11174

    15 лет на сайте
    пользователь #180106

    Профиль
    Написать сообщение

    11174
    # 7 января 2025 00:38

    На Драйве владельцы Будов у нас пишут о замене стоек стабов и ступичных подшипников на пробеге 20тыс км.
    Вот это качество :super: