Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    13 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2016 17:44
    mihasby:

    DESPERATEfromBY, я сейчас тут стою пусто :(

    Я последний раз с ним встречался. Было обсуждение о переезде на другое место. Только не сказали куда собираются переезжать. Так ты позвони. Есть же телефон в профиле.

  • MournfulRaven Junior Member
    офлайн
    MournfulRaven Junior Member

    44

    10 лет на сайте
    пользователь #1426254

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 28 июня 2016 17:44

    Ребята, ответьте, пожалуйста, на глупый вопрос:
    Можно ли на ХВЗ поставить такой вот групсет?
    А то я слышал, что бывает система не влазит и с кареткой нюансы.

    Револьвер — превосходный аргумент для джентльмена, который может завязать узлом стальную кочергу.
  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    13 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2016 17:46

    Странно. Что в профиле Аркаша убрал телефон?

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23778

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23778
    # 28 июня 2016 17:47

    В отпуск ехал,возможно )

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 28 июня 2016 18:05

    товарисчи, а может кто поделиться ссылкой на инфу про заменяемость тормозных колодок шимановских (и заменяемость на сторонних производителей)? так чисто из спортивного интереса :shuffle:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 28 июня 2016 18:38 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    MournfulRaven:

    Ребята, ответьте, пожалуйста, на глупый вопрос:
    Можно ли на ХВЗ поставить такой вот групсет?
    А то я слышал, что бывает система не влазит и с кареткой нюансы.

    апгрейдить хвз новой циагрой? бывает, держись, скоро жара спадет.
    карочи - передний переклюк не под хомут, под ухо. а для хвз только на хомуте

    каретка да, резьба немного несовпадает. при наличии железных чашек каретки можно за пару часов накатать новую резьбу. вкрутил пока можешь, выкрутил , вкрутил на несколько градусов дальше.....

    тормоза-тормоза.... не факт что дотянутся. от винта до тормозных колодок у шосейных тормозов маленькое расстояние. а рамы старошоше влазят и кроссовые покрышки 35мм, т.е. расстояния там будут или на пределе или за пределами. тогда без колхоза и напилинга никак

    кассета. ну значит и втулка кассетная, а не родные хвз-ные колеса. так что и их тоже на замену (или втулка + переспицовка)

    Имхо вступаешь на тернистый путь, лучше купи целик целиком - дешевле и быстрее (если оочень нужен хромоль, есть большой ростовки, пиши в личку.)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21400

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21400
    # 28 июня 2016 19:22

    MournfulRaven, есть вот такой канал, там про все траблы с хвз чел подробно рассказывает.
    Ну и по цене этого групсета(тем более тиагра не нужна, либа сора либо 105) можно на поехали взять уже доведенный до ума спецзаказ или чемпион.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 28 июня 2016 19:32 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.

    и ходить далеко не надо.
    подножку открутить и сжетчь

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 28 июня 2016 21:20
    dsergik:

    Всем добрый день! Ранее я писал, что проскальзывала передняя маленькая звезда. И сегодня хочу поделиться своим отсчетом.
    Купил и установил, вчера систему m361 42-32-22. До этого стояла китайская система Prowheel 42-34-24. Не обошлось и без приключений. Не хочу ругать матом, поубивал бы этих сборщиков. Шатун со звездами снялся без проблем. А вот с правым шатуном я провозился час 2, а и то больше. Не хотел зараза сниматься. Вначале я снимал систему с помощью съемника шатунов и вырвал всю резьбу. Далее пшикнул ВД-ой и пытался тупым зубилом выбить шатун. Ни в какую не хотел вылазить. Если бы в начале при сборке велика нанесли смазку на вал, то такой проблемы бы не было. Я не выдержал поехал к брату за болгаркой и спилил нифиг этот шатун. В итоге установил. Даже настраивать передний переключатель не пришлось, все четко переключалось. Только появилась какая та задержка, может я придираюсь не знаю. Фиг с ним. Переключается и не трет цепь об переключатель, ну и хорошо, что еще нужно.

    Утром сделал тест драйв. Стало как то не привычно. Естественно количество зубьев отличаются от старой и новой. Велик стал педалировать на много легче по сравнением со штатной системой. Перестали ныть колени как ни странно. На мостиках и подъемах стало легче подниматься. На крутом подъеме, где у меня постоянно проскальзывалась звезда в режиме 1-4(1-3), сегодня заехал без проблем, сидя, не вставая. У меня даже, переднее колесо поднялось, думал куверкнусь назад. Далее, что еще заметил, что переключать скорость нужно на одну ступень выше в отличии от старой системы. Если я на старой я ездил по ВД в режиме в основном 2-5 и 2-6, то на этой системе 2-6, 3-5,3-6. Можно было 2-7, можно быстро убить заезда и цепь, поэтому такой режим не включаю. Как то так.

    если еще кому надо будет снять шатун без резьбы, то обращайтесь ;) и никаких болгарок, можно даже обратно поставить

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21400

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21400
    # 28 июня 2016 21:25
    Аркаша:

    если еще кому надо будет снять шатун без резьбы, то обращайтесь и никаких болгарок, можно даже обратно поставить

    Съемник с тремя крюками?

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23778

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23778
    # 28 июня 2016 22:11

    Отломал кусок своей тормозной ручки

    ищу аналогичную один в один,поискал на барахолках,съездил в "Dragon",там сказали,что Avid вроде никто не завозит и предложили комплект с тросами за 480,000

    я,разумеется,отказался :)
    Нашёл на Али

    Вопрос: есть ли смысл ездить искать или сразу заказывать?

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    13 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2016 22:33

    mihasby, я бы наверное не заморачивался, ездил бы так. Если бы сломалось вся длинна ручки, то я бы поменял. А так не имеет смысла. Решать вам конечно.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 28 июня 2016 22:55

    закруглил на наждаке да и катай. прохлада так и не дошла до Минска?

    onliner not sink
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23778

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23778
    # 28 июня 2016 23:07

    vittoo73, напильником уже поровнял края) Прохлада дошла :super:

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 28 июня 2016 23:29
    itto:

    Аркаша:

    если еще кому надо будет снять шатун без резьбы, то обращайтесь и никаких болгарок, можно даже обратно поставить

    Съемник с тремя крюками?

    нет :)

  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 29 июня 2016 20:10

    поменял трещетку (шимано китай 7 скоростей). пропал холостой ход и очень сильно ухудшился накат: раскручиваешь педали, отпускаешь руки/ноги и педали крутятся дальше как в детских советских велосипедах. где копать? пережата верхняя шайба в трещотке? или что то другое?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 29 июня 2016 20:27
    grmaster:

    поменял трещетку (шимано китай 7 скоростей). пропал холостой ход и очень сильно ухудшился накат: раскручиваешь педали, отпускаешь руки/ноги и педали крутятся дальше как в детских советских велосипедах. где копать? пережата верхняя шайба в трещотке? или что то другое?

    трещётка походу и не трещётка, а фиксированная передача :trollface:

  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 29 июня 2016 20:31
    DESPERATEfromBY:

    grmaster:

    поменял трещетку (шимано китай 7 скоростей). пропал холостой ход и очень сильно ухудшился накат: раскручиваешь педали, отпускаешь руки/ноги и педали крутятся дальше как в детских советских велосипедах. где копать? пережата верхняя шайба в трещотке? или что то другое?

    трещётка походу и не трещётка, а фиксированная передача :trollface:

    по существу есть советы? или по...здеть не с кем?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 29 июня 2016 20:34
    grmaster:

    DESPERATEfromBY:

    grmaster:

    поменял трещетку (шимано китай 7 скоростей). пропал холостой ход и очень сильно ухудшился накат: раскручиваешь педали, отпускаешь руки/ноги и педали крутятся дальше как в детских советских велосипедах. где копать? пережата верхняя шайба в трещотке? или что то другое?

    трещётка походу и не трещётка, а фиксированная передача :trollface:

    по существу есть советы? или по...здеть не с кем?

    прав полностью :weep:

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 29 июня 2016 20:48

    grmaster, а как вы её ставили? И в правду фикс :) педали назад как крутятся?

    О чём человек думает, тем он и становится.