Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • SSxCoMeDiaN Neophyte Poster
    офлайн
    SSxCoMeDiaN Neophyte Poster

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #1206219

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 8 мая 2014 22:07 Редактировалось SSxCoMeDiaN, 2 раз(а).

    Здравствуйте ! хотел бы попросить информационной помощи в моей ситуации .
    7 дней назад купил смартфон LG L7 телефон меня полностью устраивает работает отлично , но где то день назад появились странные пятна на дисплее ... при выключенном экране они чёрные и выделяются размер 5мм на 5 пятна пока всего 2 ближе к краю , при включенном дисплее их видно на белом фоне , и на других не тёмных фонах (эти места серого оттенка) я даже не понял когда они появились заметил дома после работы .
    по факту на момент покупки этого небыло , телефон не ронялся не мочился , дисплей был покрыт плёнкой и не имеет царапин ! носился в чехле книжке .
    знаю что в течении 14 дней можно просить возврат денег , но хотелось бы просто поменять телефон на новый без брака . могут ли возникнуть с этим проблемы ? и как себя вести в случае отказа ? я то не придирчив но для меня это не малые деньги и ещё признаюсь страшновато что эти пятна покроют весь дисплей !
    Спасибо !
    Да чуть не забыл всех с праздником ! С Днём победы !!!!! у меня уже 9е мая .

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 9 мая 2014 08:38 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    SSxCoMeDiaN, вы собираетесь ссылаться на:

    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
    3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
    4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.
    5. Пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
    6. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке.

    только не имеете на это права:
    1) товар с ваших же слов имеет недостаток;
    2) телефон находится в списке запрещённых к возврату: "Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи".

    Добавлено спустя

    в вашем случае следует действовать согласно ст. 20 ЗоЗПП, то есть доказывать наличие недостатка и предъявлять в связи с этим требования к продавцу.

  • schin Junior Member
    офлайн
    schin Junior Member

    42

    12 лет на сайте
    пользователь #621552

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 9 мая 2014 09:46

    Здравствуйте! Возник такой вопрос. В местном магазине был приобретён факс Panasonic. На днях в процессе работы он задымился, появился стойкий запах гари. Факс был отнесён продавцу для отправки в сервисный центр и приём на гарантийное обслуживание. Но так как без факса стопорится вся работа, то было требование к продавцу выдать подменный аналогичный товар. Только вся проблема в том, что факсов в магазине больше нет и на подмену им выдать нечего. Собственно вопрос, обязан ли продавец выдать подменный товар. даже если на данный момент он у него отсутствует? Есть ли какие законные основания у продавца в удовлетворении моего требования? Собственно, я всё понимаю и готов идти на встречу. И чисто ради интереса, что делать в такой ситуации продавцу, если у него в реальности нет такого товара на подмену (про подменный фонд в курсе, но магазинчик то небольшой, там и так товар в единичный экземплярах продаётся)?
    P. S. Заявление на имя директора о выдаче подменного товара написал.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 9 мая 2014 09:54 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    schin:

    P. S. Заявление на имя директора о выдаче подменного товара написал.

    это правильно.

    schin:

    обязан ли продавец выдать подменный товар. даже если на данный момент он у него отсутствует?

    обязан - ст. 22 ЗоЗПП.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ НА ПЕРИОД РЕМОНТА
    ИЛИ ЗАМЕНЫ ТОВАРА ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНО
    ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/839; 2008 г., N 170, 2/1463), устанавливает порядок предоставления потребителю на период ремонта или замены товара длительного пользования безвозмездно во временное пользование аналогичного товара.
    2. Для целей настоящего Положения под подменным фондом понимаются товары длительного пользования, предназначенные для безвозмездного предоставления потребителю во временное пользование (на период безвозмездного устранения по его требованию недостатков в принадлежащем ему товаре длительного пользования или замены такого товара), а также применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей".
    3. В случае безвозмездного устранения недостатков в принадлежащем потребителю товаре длительного пользования или замены такого товара потребитель вправе потребовать от изготовителя или продавца предоставления ему во временное пользование (на период ремонта или замены) аналогичного товара из подменного фонда, за исключением товаров, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.
    4. Подменный фонд формируется изготовителем, продавцом, а также ремонтной организацией (за исключением физического лица, осуществляющего ремонт товаров в рамках ремесленной деятельности), уполномоченной изготовителем или продавцом на устранение недостатков и (или) техническое обслуживание товара (далее - ремонтная организация).
    Продавец, ремонтная организация вправе формировать подменный фонд на основании договора с изготовителем. В таком договоре определяется порядок использования подменного фонда, а также порядок возмещения продавцу, ремонтной организации расходов, связанных с доставкой товара потребителю и возвратом товара в подменный фонд.
    5. При предъявлении потребителем изготовителю или продавцу требования, указанного в пункте 3 настоящего Положения, изготовитель (продавец) предоставляет потребителю товар из подменного фонда либо поручает ремонтной организации осуществить предоставление такого товара.
    Изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления и обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет.

    но меня смущает вот это:

    schin:

    без факса стопорится вся работа

    если вы это же написали в заявлении, то вам откажут на том основании, что вы приобрели факс не для личного пользования, а для предпринимательской деятельности, следовательно ЗоЗПП на вас вообще не распространяется - см. ст. 1 "потребитель". кстати, на этом основании и в безвоздмездном ремонте могут отказать...

  • schin Junior Member
    офлайн
    schin Junior Member

    42

    12 лет на сайте
    пользователь #621552

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 9 мая 2014 11:18

    нет я написал от физического лица. Если можно, то на будущее, скажите: если юридическое лицо или государственное учреждение приобретает у продавца товар по безналичному расчёту, то она она не может обратиться к продавцу за гарантийным обслуживанием?

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 9 мая 2014 11:52
    96_JkO:

    кстати, на этом основании и в безвоздмездном ремонте могут отказать...

    не могут. гарантийные обязательства изготовителя действуют.
    подмена же действительно не положена.
    а вот в причине неисправности могут быть и варианты. если факс лазерный, то дымит и горит в нём говенная отечественная самая дешёвая бумага.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 9 мая 2014 11:53 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    schin:

    нет я написал от физического лица. Если можно, то на будущее, скажите: если юридическое лицо или государственное учреждение приобретает у продавца товар по безналичному расчёту, то она она не может обратиться к продавцу за гарантийным обслуживанием?

    может, но вопросы гарантийного обслуживания не будут основываться на ЗоЗПП, а должны быть прямо прописаны в самом договоре.

    Str.Vn:

    96_JkO:

    кстати, на этом основании и в безвоздмездном ремонте могут отказать...

    не могут. гарантийные обязательства изготовителя действуют.

    утверждение, не имеющее отношение к ЗоЗПП! мы рассматриваем не вариант добровольного безвоздмездного ремонта, а взаимодействие между покупателем-юрлицом и продавцом в рамках ЗоЗПП.

    в добавок, где гарантия, что изготовитель согласен обслуживать бытовое изделие, которое "пашет" по 14 часов в день?

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 9 мая 2014 11:55
    schin:

    я написал от физического лица.

    Вы умный человек? В факсе данные кого в фискальной памяти остались, физического лица? Любой панасовский сервис эти данные вытаскивает, как и несколько десятков последних переданных/принятых документов и Вы автоматически становитесь злостным ПЭ. :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты

    96_JkO:

    утверждение, не имеющее отношение к ЗоЗПП! мы рассматриваем не вариант добровольного безвоздмездного ремонта, а взаимодействие между покупателем-юрлицом и продавцом в рамках ЗоЗПП.

    Вы какую-то муть написали. Все обязательства вытекающие из ДКП в случае с Панасоник прописаны в ГТ, как и точное наименование Покупателя. Заметим, что если НЕТ покупателя в ГТ, то гарантия на изделие вообще не действует. Так составлен талон, как говорится это бизнес и ничего личного.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 9 мая 2014 12:09 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Str.Vn:

    ДКП в случае с Панасоник прописаны в ГТ

    сделка между продавцом и покупателем-юрлицом в РБ не является Д_розничной_КП. и адвокат изготовителя с лёгкостью обоснует почему спорный ДКП является мнимым и, соответственно, недействительным.

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 9 мая 2014 15:56

    96_JkO, прикалывает Ваше желание спорить ради поспорить. Панасоник не оспаривает возможности гар. ремонта , чего Вам ещё надо-то?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 мая 2014 20:34
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Не совсем понятно почему в тех заключении сервис пишет что нужно делать с аппаратом. Это решать может только потребитель (требовать ли замены или возврата товара).
    Продавец может отказать в замене, если у него такого аппарата нет а на аналог Вы не согласны. Поэтому и писал, что проще требовать разрыва договора

    вот корень. покупатель не требовал замены, он требовал ремонта. а СЦ отказал в ремонте, и выдал бумагу, которая вообще не подпадает под ЗоЗПП. имхо, если СЦ принял решение не ремонтировать, он и должен потребителю новый инструмент.

    в ситуации топикстартера ему не нужно менять требование, иначе всё получится "по его инициативе", а это не так.

    На основании какой статьи сервис должен поменять товар если ремонт не возможен?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 9 мая 2014 21:56 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Не совсем понятно почему в тех заключении сервис пишет что нужно делать с аппаратом. Это решать может только потребитель (требовать ли замены или возврата товара).
    Продавец может отказать в замене, если у него такого аппарата нет а на аналог Вы не согласны. Поэтому и писал, что проще требовать разрыва договора

    вот корень. покупатель не требовал замены, он требовал ремонта. а СЦ отказал в ремонте, и выдал бумагу, которая вообще не подпадает под ЗоЗПП. имхо, если СЦ принял решение не ремонтировать, он и должен потребителю новый инструмент.

    в ситуации топикстартера ему не нужно менять требование, иначе всё получится "по его инициативе", а это не так.

    На основании какой статьи сервис должен поменять товар если ремонт не возможен?

    на том основании, что "ремонт не возможен" это не основание для отказа в ремонте. очевидно, если покупатель не виновен в появлении недостатка, то ремонт (устранение недостатка) должен быть произведён в установленные ст. 22 сроки. заменой элементов, узлов, плат или устройства в сборе - не клиенту решать.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 мая 2014 08:19 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    96_JkO, Вы, можете прочитать то что у Вас спрашивают? Или получив конкрентный вопрос, Вы считаете что можете придумать любой другой и отвечать на этот другой? ). Я не спрашивал у Вас, каковы сроки ремонта и обязан ли сервис заниматься ремонтом, я спрашивал:
    Ещё раз: На основании какой статьи сервис должен поменять товар если считает, что ремонт товара не возможен?
    Вы знаете такую статью в Законе? Если знаете - назовите, если не знаете - зачем писать то что не знаете?

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    А точнее даже придумавыть то, что точно не прописано в Законе

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 10 мая 2014 09:46 Редактировалось 96_JkO, 10 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO, Вы, можете прочитать то что у Вас спрашивают? Или получив конкрентный вопрос, Вы считаете что можете придумать любой другой и отвечать на этот другой? ). Я не спрашивал у Вас, каковы сроки ремонта и обязан ли сервис заниматься ремонтом, я спрашивал:
    Ещё раз: На основании какой статьи сервис должен поменять товар если считает, что ремонт товара не возможен?
    Вы знаете такую статью в Законе? Если знаете - назовите, если не знаете - зачем писать то что не знаете?

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    А точнее даже придумавыть то, что точно не прописано в Законе

    EvgPinsk, уважаемый, по моему мнению вы нарушаете ход дискуссии, и, в очередной раз, требуете от меня того чего нет в природе.

    повторю свою мысль. законом предусмотрен отказ в безвоздмездном ремонте товара только в одном случае: когда продавец установит, что появление недостатка связано с нарушением потребителем правил использования. это однозначно следует из положений ЗоЗПП о гарантийном сроке, качестве товара и конкретно ст. 20.

    очевидно в ситуации топикстартера СЦ не установил подобные обстоятельства, и товар фактически был принят в безвоздмездный ремонт.

    при этом товар не починили. по причине "невозможности".

    а так как закон не оставляет за СЦ право "не починить" товар не только в течении гарантийного но и всего срока службы (см. ст. 14 ЗоЗПП), и именно об этом я написАл, полагаю, спор о "причинах непочинки товара" даже не должен возникать!
    следовательно я не буду отвечать на ваш не имеющий ответа и отношения к делу вопрос о "На основании какой статьи сервис должен поменять товар если считает, что ремонт товара не возможен?", так как, повторюсь ещё раз, СЦ обязан починить товар в установленные ст. 22 ЗоЗПП сроки!

    EvgPinsk, топикстартеру не нужен обмен, ему нужен ремонт. любые манипуляции с товаром в данной ситуации следует считать ремонтом но никак не обменом. обмен - с написанием соответствующего заявления об изменении требования - навязывают.

  • belmusic Senior Member
    офлайн
    belmusic Senior Member

    3576

    19 лет на сайте
    пользователь #30886

    Профиль
    Написать сообщение

    3576
    # 10 мая 2014 10:17

    Подскажите вопрос. Покупали детскую коляску, через 9 дней она сломалась. Отдали в ремонт по гарантии. Вернули через неделю. Прошло дней 20 - сломалась в том же месте. Отдали в ремонт (по требованию, дали подменную, но тоже с косяками). На 16 день гарантийного ремонта (по закону - 14 дней), заехал в магазин, узнать что да как. Сказали, приехала с гарантийного ремонта, показали. В месте поломки все сделали, но она теперь не раскладывается, т.е. в сервисном центре то-ли поломали, то ли еще что. (следовательно, опять нужно ждать минимум 2 недели) В общем написал в "Книге замечаний и предложений, что от ремонта отказываемся, просим вернуть деньги, или обменять на аналогичную модель. Что еще можно сделать, чтобы обменяли на новую, потому как, она в ремонте находится больше, чем мы ей пользовались (понимаю, бракованная модель). Спасибо.

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.3]
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 10 мая 2014 10:50
    belmusic:

    Подскажите вопрос. Покупали детскую коляску, через 9 дней она сломалась. Отдали в ремонт по гарантии. Вернули через неделю. Прошло дней 20 - сломалась в том же месте. Отдали в ремонт (по требованию, дали подменную, но тоже с косяками). На 16 день гарантийного ремонта (по закону - 14 дней), заехал в магазин, узнать что да как. Сказали, приехала с гарантийного ремонта, показали. В месте поломки все сделали, но она теперь не раскладывается, т.е. в сервисном центре то-ли поломали, то ли еще что. (следовательно, опять нужно ждать минимум 2 недели) В общем написал в "Книге замечаний и предложений, что от ремонта отказываемся, просим вернуть деньги, или обменять на аналогичную модель. Что еще можно сделать, чтобы обменяли на новую, потому как, она в ремонте находится больше, чем мы ей пользовались (понимаю, бракованная модель). Спасибо.

    если в книге оставили свой адрес без ошибок - ваши действия вполне достаточные. ждите ответа.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 мая 2014 17:25 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    96_JkO:

    а так как закон не оставляет за СЦ право "не починить" товар не только в течении гарантийного но и всего срока службы (см. ст. 14 ЗоЗПП), и именно об этом я написАл, полагаю, спор о "причинах непочинки товара" даже не должен возникать!
    следовательно я не буду отвечать на ваш не имеющий ответа и отношения к делу вопрос о "На основании какой статьи сервис должен поменять товар если считает, что ремонт товара не возможен?", так как, повторюсь ещё раз, СЦ обязан починить товар в установленные ст. 22 ЗоЗПП сроки!

    Ну неужели так сложно признаться в собственной ошибке? :)
    Я не спорю с тем обязан ли СЦ починить или не обязан. Я Вам указываю ошибочность вашего утверждения, что если СЦ нарушает Закон и не производит ремонт в 14 дней, то это не значит что потребитель имеет право требовать у него всё что угодно (в частности как Вы утверждаете - обмен товара). В случае нарушения сроков ремонта потребитель имеет право требовать от СЦ только одно - уплаты неустойки в 1% согласно

    . Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

    А замену товара потребитель имеет право требовать только у продавца, изготовителя, поставщика или представителя но никак не СЦ
    читайте

    Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 10 мая 2014 17:38 Редактировалось 96_JkO, 10 раз(а).
    EvgPinsk:

    Я не спорю с тем обязан ли СЦ починить или не обязан.

    уже плюс!

    EvgPinsk:

    Ну неужели так сложно признаться в собственной ошибке?

    это вам кажется что я ошибаюсь. потому что:

    EvgPinsk:

    то это не значит что потребитель имеет право требовать у него всё что угодно (в частности как Вы утверждаете - обмен товара)

    ГДЕ потребитель (или я) требовал от СЦ замену товара?

    EvgPinsk:

    В случае нарушения сроков ремонта потребитель имеет право требовать от СЦ только одно - уплаты неустойки в 1%

    ... и ремонта!!! не забывайте, что потребитель продолжает требовать ремонт.

    EvgPinsk:

    А замену товара потребитель имеет право требовать только у продавца, изготовителя, поставщика или представителя но никак не СЦ

    НЕ ТРЕБУЕМ мы от СЦ никакой замены, это они сами задвигают какую-то замену! вместе с вами кстати...

    P.S. фактически состоявшийся диалог:

    - вот товар, в нём недостаток, почините;
    - да, мы СЦ от этого продавца и осуществляем такой ремонт. да, ваш товар действительно имеет недостаток и вы в его повлении не виноваты, правила использования не нарушали. но мы не можем отремонтировать, пойдите к продавцу обменяйте товар на новый.
    upd
    PSPS. кстати покупателю невыгодно менять требование ещё и потому, что он потеряет возможность требовать неустойку за просрочку ремонта. поэтому СЦ, который не в состоянии (всё равно по какой причине) соответствовать ЗоЗПП, сам заинтересован по-быстрее передать покупателю работающий товар.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 мая 2014 17:50 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    НЕ ТРЕБУЕМ мы от СЦ никакой замены

    а это чьё сообщение?:

    96_JkO:

    если СЦ принял решение не ремонтировать, он и должен потребителю новый инструмент.

    Этим текстом Вы утверждаете что СЦ должен потребителю (в нашем случае Hagen_) новый инструмент. Прочитав ваше сообщение Hagen_ пойдёт требовать замену товара у СЦ, а его там законно пошлют

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 10 мая 2014 17:55 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    НЕ ТРЕБУЕМ мы от СЦ никакой замены

    а это чьё сообщение?:

    96_JkO:

    если СЦ принял решение не ремонтировать, он и должен потребителю новый инструмент.

    Этим текстом Вы утверждаете что СЦ должен потребителю (в нашем случае Hagen_) новый инструмент.

    где тут "замена"? где тут "изменение требований", которые вы так настойчиво предлагаете? где это всё?

    и вот это вы не видите:

    96_JkO:

    EvgPinsk, топикстартеру не нужен обмен, ему нужен ремонт. любые манипуляции с товаром в данной ситуации следует считать ремонтом но никак не обменом.

    EvgPinsk:

    Прочитав ваше сообщение Hagen_ пойдёт требовать замену товара у СЦ, а его там законно пошлют

    перестаньте. я всё подробно описал, и обосновал свою позицию со ссылками.