Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 7 мая 2014 14:13
    Hagen_:

    как налоговую к ним отправить

    Здесь немного другие вопросы решаются

    Добавлено спустя 45 секунд

    Чего именно не хватает в комплекте?

  • Hagen_ Passat B6 Club
    офлайн
    Hagen_ Passat B6 Club

    917

    19 лет на сайте
    пользователь #39245

    Профиль
    Написать сообщение

    917
    # 7 мая 2014 18:15 Редактировалось Hagen_, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Hagen_:

    как налоговую к ним отправить

    Здесь немного другие вопросы решаются

    Добавлено спустя 45 секунд

    Чего именно не хватает в комплекте?

    В комплекте шел секатор. Шел в подарок.
    Вопрос так же состоит в том, обязан ли продавец вернуть деньги или заменить на аналогичную газонокосилку ?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 7 мая 2014 19:55 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Hagen_:

    В комплекте шел секатор. Шел в подарок.

    Врядли секатор является комплектом газонокосилки. Это просто подарок. Это значит что Вы можете его не возвращать.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    Hagen_:

    обязан ли продавец вернуть деньги или заменить на аналогичную газонокосилку ?

    Зависит только от того, что Вы потребуете. Если потребуете замену, то продавец обязан удовлетворить требование при наличии такой возможности. Но проще для потребителя требовать разрыва ДКП т.к. это намного быстрее по срокам и проще

  • ramshtain Senior Member
    офлайн
    ramshtain Senior Member

    1418

    14 лет на сайте
    пользователь #226129

    Профиль
    Написать сообщение

    1418
    # 7 мая 2014 23:23

    Здравствуйте.
    Третий раз за неделю разрывается цепь на гарантийном велосипеде.
    Что делать?
    Что обязана сделать мастерская, магазин?
    Благодарю.

  • Hagen_ Passat B6 Club
    офлайн
    Hagen_ Passat B6 Club

    917

    19 лет на сайте
    пользователь #39245

    Профиль
    Написать сообщение

    917
    # 8 мая 2014 06:54 Редактировалось Hagen_, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Hagen_:

    В комплекте шел секатор. Шел в подарок.

    Врядли секатор является комплектом газонокосилки. Это просто подарок. Это значит что Вы можете его не возвращать.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    Hagen_:

    обязан ли продавец вернуть деньги или заменить на аналогичную газонокосилку ?

    Зависит только от того, что Вы потребуете. Если потребуете замену, то продавец обязан удовлетворить требование при наличии такой возможности. Но проще для потребителя требовать разрыва ДКП т.к. это намного быстрее по срокам и проще

    Продавец не предоставляет мне выбора. В грубой хамской форме отвечает, что точно такого же инструмента у него нет. Меня же в свою очередь устроил бы и аналогичный. Каким образом я могу от него потребовать разрыва ДКП, что бы вернуть свои деньги ?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 мая 2014 08:41 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Hagen_:

    Каким образом я могу от него потребовать разрыва ДКП, что бы вернуть свои деньги ?

    ) Любым.
    Первый вариант - попросить устно. Второй вариант - составить письменное требование. В шапке есть кое-какая информация по этому поводу, если всё-таки вопросы останутся - спрашивайте

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    ramshtain:

    Что делать?

    На этот вопрос великие умы веками пытаются ответ найти, а Вы хотите вот так просто получить его на форуме? )

    Добавлено спустя 27 секунд

    ramshtain:

    Что обязана сделать мастерская, магазин?

    То что Вы потребуете (если ваше требование будет законным)

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 8 мая 2014 12:08
    Hagen_:

    на данный момент инструмент он не принял, т.к. был не полный комплект.

    имеет полное право. вернуть обязаны в полной комплектности, за исключением упаковки.

    Hagen_:

    собирался выписать бумагу в которой от руки написано, мол "продавец принял газонокосилку для проверки и возврата". Каким образом он собирается её проверять и к тому же зачем, если сервисный центр уже вынес вердикт, при том что сервсный центр так же мог написать, что неправильная эксплуатация и прочее.

    бумага может быть липой, у неё ноль степеней защиты от подделки. если заключение официальное, и импортёр подтвердит легальность бумажки, значит всё в порядке, можно производить обмен/возврат.

    Hagen_:

    После непродолжительной беседы в хамской форме, сказал, что вернут деньги, в течении 2-х недель, т.к. точно такого же инструмента у него нет, хотя, кончено, же на онлайнере данный инструмент в наличие и аналогичный имеется.

    ИМХО судя по всему беседа с Вашей стороны не велась в конструктивном русле, раз продавцу выгоднее вернуть деньги, потеряв "навар".

    Hagen_:

    Когда заикнулся про общество защиты прав потребителей, он послал меня на *уй.

    Правильно сделал. И я бы послал. Чего бояться тому, кто Закон не нарушает, а его какими-то там "обществами" попугать вздумали?

    Hagen_:

    как воздействовать на таких продавцов, как налоговую к ним отправить. Работает ессесено без кассы, за наличные у.е.

    В шапке выделено красным, однако не читают... Да хоть два раза без кассы и три раза за наличные фунты стерлингов, какие Ваши права такая торговля нарушает? По своим ущемлённым правам вопросы задавайте, а то куда не ткнись - захотели поиграть в крутого потребителя, а обломали, теперь тут пытаетесь выяснить как бы отыграться. Не соответствует статусу взрослого человека.

    ЗЫЖ я не продаю газонокосилки и никакой "Монетки" не знаю вообще. :trollface: это я так, предчувствуя дальнейший ход беседы.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    EvgPinsk:

    Врядли секатор является комплектом газонокосилки. Это просто подарок. Это значит что Вы можете его не возвращать.

    "вряд-ли" прописано в комплектности или в сопроводительных документах. остальное только домыслы.

    Добавлено спустя 5 минут 23 секунды

    Hagen_:

    Продавец не предоставляет мне выбора. В грубой хамской форме отвечает, что точно такого же инструмента у него нет. Меня же в свою очередь устроил бы и аналогичный. Каким образом я могу от него потребовать разрыва ДКП, что бы вернуть свои деньги ?

    Аналогичность ещё доказывать нужно. Ткнуть на другой инструмент и заявить "аналогичный" - нельзя.
    И зачем требовать то, что и так предложено и не оспаривается? Полный комплект на место и как я понял ДКП разрывается и деньги возвращаются.

    EvgPinsk:

    На этот вопрос великие умы веками пытаются ответ найти, а Вы хотите вот так просто получить его на форуме? )

    Плагиат. :trollface: Нужно было более точно цитировать ответ с перечислением приведённых документов.

    ramshtain:

    Третий раз за неделю разрывается цепь на гарантийном велосипеде.
    Что делать?
    Что обязана сделать мастерская, магазин?

    Чего потребуете в рамках зпп, то и обязаны. В некоторых случаях должны соблюдать молчание, спокойствие и полное бездействие.
    А пока что Ваши желания нам не ведомы.

  • Hagen_ Passat B6 Club
    офлайн
    Hagen_ Passat B6 Club

    917

    19 лет на сайте
    пользователь #39245

    Профиль
    Написать сообщение

    917
    # 8 мая 2014 14:13 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    [censored by EvgPinsk]

    Str.Vn:

    Hagen_:

    на данный момент инструмент он не принял, т.к. был не полный комплект.

    имеет полное право. вернуть обязаны в полной комплектности, за исключением упаковки.

    Hagen_:

    собирался выписать бумагу в которой от руки написано, мол "продавец принял газонокосилку для проверки и возврата". Каким образом он собирается её проверять и к тому же зачем, если сервисный центр уже вынес вердикт, при том что сервсный центр так же мог написать, что неправильная эксплуатация и прочее.

    бумага может быть липой, у неё ноль степеней защиты от подделки. если заключение официальное, и импортёр подтвердит легальность бумажки, значит всё в порядке, можно производить обмен/возврат.

    Hagen_:

    После непродолжительной беседы в хамской форме, сказал, что вернут деньги, в течении 2-х недель, т.к. точно такого же инструмента у него нет, хотя, кончено, же на онлайнере данный инструмент в наличие и аналогичный имеется.

    ИМХО судя по всему беседа с Вашей стороны не велась в конструктивном русле, раз продавцу выгоднее вернуть деньги, потеряв "навар".

    Hagen_:

    Когда заикнулся про общество защиты прав потребителей, он послал меня на *уй.

    Правильно сделал. И я бы послал. Чего бояться тому, кто Закон не нарушает, а его какими-то там "обществами" попугать вздумали?

    Hagen_:

    как воздействовать на таких продавцов, как налоговую к ним отправить. Работает ессесено без кассы, за наличные у.е.

    В шапке выделено красным, однако не читают... Да хоть два раза без кассы и три раза за наличные фунты стерлингов, какие Ваши права такая торговля нарушает? По своим ущемлённым правам вопросы задавайте, а то куда не ткнись - захотели поиграть в крутого потребителя, а обломали, теперь тут пытаетесь выяснить как бы отыграться. Не соответствует статусу взрослого человека.

    ЗЫЖ я не продаю газонокосилки и никакой "Монетки" не знаю вообще. :trollface: это я так, предчувствуя дальнейший ход беседы.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    EvgPinsk:

    Врядли секатор является комплектом газонокосилки. Это просто подарок. Это значит что Вы можете его не возвращать.

    "вряд-ли" прописано в комплектности или в сопроводительных документах. остальное только домыслы.

    Добавлено спустя 5 минут 23 секунды

    Hagen_:

    Продавец не предоставляет мне выбора. В грубой хамской форме отвечает, что точно такого же инструмента у него нет. Меня же в свою очередь устроил бы и аналогичный. Каким образом я могу от него потребовать разрыва ДКП, что бы вернуть свои деньги ?

    Аналогичность ещё доказывать нужно. Ткнуть на другой инструмент и заявить "аналогичный" - нельзя.
    И зачем требовать то, что и так предложено и не оспаривается? Полный комплект на место и как я понял ДКП разрывается и деньги возвращаются.

    EvgPinsk:

    На этот вопрос великие умы веками пытаются ответ найти, а Вы хотите вот так просто получить его на форуме? )

    Плагиат. :trollface: Нужно было более точно цитировать ответ с перечислением приведённых документов.

    ramshtain:

    Третий раз за неделю разрывается цепь на гарантийном велосипеде.
    Что делать?
    Что обязана сделать мастерская, магазин?

    Чего потребуете в рамках зпп, то и обязаны. В некоторых случаях должны соблюдать молчание, спокойствие и полное бездействие.
    А пока что Ваши желания нам не ведомы.

    В первую очередь спасибо за развернутые ответы. Но вопросы по прежнему остаются:
    1. В заключении технической экспертизы, которую я приложил в посте, указано, что инструмент подлежит замене на аналогичный, а соответственно вопрос на каком основании продавец отказывает в замене? Я согласен на замену на аналогичный, возможно лучший с доплатой, мне по прежнему нужен инструмент.
    2. Второй вопрос заключается в следующем, какие гарантии того, что продавец вернет мне деньги ( с его слов через 2 недели), после того как я отдам ему инструмент в полном комплекте ?? Повторюсь, он забирает инструмент и акт сервисного центра на замену, а в ответ уборщица от руки чиркает на мятом листе А4 "приняли инструмент от такого-то такого -то для проверки и возврата" и ставит печать ИП. Этот "документ" дает какие либо права ?

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    Str.Vn:

    Hagen_:
    Когда заикнулся про общество защиты прав потребителей, он послал меня на *уй.
    Правильно сделал. И я бы послал. Чего бояться тому, кто Закон не нарушает, а его какими-то там "обществами" попугать вздумали?

    Продавец ничего не нарушает, когда отказывает мне в замене приобретенного инструмента, в соответствии с представленным актом тех. экспертизы сервисного центра :conf: ? Я вас правильно понимаю? :conf: Тогда какой смысл в гарантии на инструмент? Поясню еще раз ситуацию: инструмент вышел из строя в течении гарантийного срока, отнёс его в сервисный центр, там его не отремонтировали, а выдали акт о том, что он подлежит замене на новый.

    Добавлено спустя 22 минуты 25 секунд

    Str.Vn:

    Аналогичность ещё доказывать нужно. Ткнуть на другой инструмент и заявить "аналогичный" - нельзя.
    И зачем требовать то, что и так предложено и не оспаривается? Полный комплект на место и как я понял ДКП разрывается и деньги возвращаются.

    Вот в том, то и дело, что возвращаются ли они? Если и возвращаются, то на каком основании только через 2 недели?

    Добавлено спустя 5 минут 40 секунд

    Hagen_:

    В шапке выделено красным, однако не читают... Да хоть два раза без кассы и три раза за наличные фунты стерлингов, какие Ваши права такая торговля нарушает? По своим ущемлённым правам вопросы задавайте, а то куда не ткнись - захотели поиграть в крутого потребителя, а обломали, теперь тут пытаетесь выяснить как бы отыграться. Не соответствует статусу взрослого человека.

    Играть не хотел ни во что, хотел траву покосить. А на счет отыграться, я Вам задам вопрос - почему есть организации по защите прав потребителей, а организаций по защите прав продавцов нету?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 мая 2014 16:24
    Hagen_:

    1. В заключении технической экспертизы, которую я приложил в посте, указано, что инструмент подлежит замене на аналогичный, а соответственно вопрос на каком основании продавец отказывает в замене?

    Не совсем понятно почему в тех заключении сервис пишет что нужно делать с аппаратом. Это решать может только потребитель (требовать ли замены или возврата товара).
    Продавец может отказать в замене, если у него такого аппарата нет а на аналог Вы не согласны. Поэтому и писал, что проще требовать разрыва договора

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Hagen_:

    Я согласен на замену на аналогичный, возможно лучший с доплатой, мне по прежнему нужен инструмент.

    Устно можете так и предлагать. Тем более это и продавцу более выгодно, чем возвращать деньги. Но вот письменно требовать не стоит

  • Janettka Senior Member
    офлайн
    Janettka Senior Member

    505

    11 лет на сайте
    пользователь #748844

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 8 мая 2014 16:27

    Буду признательная за ссылку на закон.
    2 месяца назад купила ультрабук с гарантией в 12 месяцев, в котором со вчерашнего вечера резко перестала работать батарея.
    Продавец говорит, что это не гарантийный случай, т.к. в гарантии написан отказ от ответственности за элементы питания и оплачивать замену отказывается.
    В обществе защиты прав потребителей мне сказали, что независимо от того, что написано в гарантийном талоне, есть гражданский кодекс закона о защите прав потребителей, где написано, что элемент питания должен работать минимум 6 месяцев.

    Кто был в похожей ситуации? Гарантийный ли это случай?

    Walk with vigorous gait
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 мая 2014 16:28 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Hagen_:

    2. Второй вопрос заключается в следующем, какие гарантии того, что продавец вернет мне деньги ( с его слов через 2 недели), после того как я отдам ему инструмент в полном комплекте ??

    Да, риск конечно есть, что можете остаться и без аппарата и без денег (теже несчастные случаи никто не отменял). Но по Закону аппарат нужно вернуть, ст 20 п3:

    код выделить все
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    Hagen_:

    Продавец ничего не нарушает, когда отказывает мне в замене приобретенного инструмента, в соответствии с представленным актом тех. экспертизы сервисного центра ? Я вас правильно понимаю? Тогда какой смысл в гарантии на инструмент? Поясню еще раз ситуацию: инструмент вышел из строя в течении гарантийного срока, отнёс его в сервисный центр, там его не отремонтировали, а выдали акт о том, что он подлежит замене на новый.

    Дело в том что Str.Vn, предполагает, что секатор является частью газонокосилки согласно документации на данный аппарат и тогда это обстоятельство довало бы законное право продавцу не принемать товар в неполной комплектности. Hagen_, У продавца есть доказательства, что секатор это часть комплекта газонокосилки? )

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    Hagen_:

    Если и возвращаются, то на каком основании только через 2 недели?

    код выделить все
    Статья 25. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Janettka:

    Продавец говорит, что это не гарантийный случай, т.к. в гарантии написан отказ от ответственности за элементы питания и оплачивать замену отказывается.

    Для начала выложите скан гар талона. Сомневаюсь что там так написано

    Добавлено спустя 51 секунда

    Janettka:

    есть гражданский кодекс закона о защите прав потребителей

    ) Что это за документ?

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    Janettka:

    Кто был в похожей ситуации? Гарантийный ли это случай?

    Нужно отталкиваться от того, какова политика компаниии в данном вопросе (а политика или условия и прописаны в вашем гарантийном талоне). Очень часто гарантия на батареи идёт меньше, чем гарантия на основное устройство, но помоему у большинства производителей ноутбуков она около полугода

  • Janettka Senior Member
    офлайн
    Janettka Senior Member

    505

    11 лет на сайте
    пользователь #748844

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 8 мая 2014 16:50 Редактировалось Janettka, 2 раз(а).


    Janettka В марте 2014 назад купила ультрабук с гарантией в 12 месяцев, в котором со вчерашнего вечера резко перестала работать батарея. Т.е. ноутбук с батареей поработал всего 2 месяца.
    Продавец говорит, что это не гарантийный случай, т.к. в гарантии написан отказ от ответственности за элементы питания и оплачивать замену отказывается.
    В обществе защиты прав потребителей мне сказали, что независимо от того, что написано в гарантийном талоне, есть гражданский кодекс закона о защите прав потребителей, где написано, что элемент питания должен работать минимум 6 месяцев.

    Гарантийный ли это случай?
    В аттаче гарантийный талон продавца. См. п. 12.

    Walk with vigorous gait
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 мая 2014 17:21 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Это стандартный текст гарантийных талон, который пошёл ещё с 90х, когда компьютерным железом торговали только в подвалах ). Кто-то первый его придумал и потом все конторы его взяли за основу )
    В вашем случае это филькина грамота, отталкиваться нужно от условий именно производителя. Т.е. потребитель лишается права по бесплатному ремонту только в случае нарушения им правил эксплуатации, установленных производителем. И сроки (и условия) гарантии устанавливает производитель, а продавец не имеет права их уменьшать
    Ноутбук от какого производителя?

  • Janettka Senior Member
    офлайн
    Janettka Senior Member

    505

    11 лет на сайте
    пользователь #748844

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 8 мая 2014 17:35 Редактировалось Janettka, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Это стандартный текст гарантийных талон, который пошёл ещё с 90х, когда компьютерным железом торговали только в подвалах ). Кто-то первый его придумал и потом все конторы его взяли за основу )
    В вашем случае это филькина грамота, отталкиваться нужно от условий именно производителя. Т.е. потребитель лишается права по бесплатному ремонту только в случае нарушения им правил эксплуатации, установленных производителем. И сроки (и условия) гарантии устанавливает производитель, а продавец не имеет права их уменьшать
    Ноутбук от какого производителя?

    Samsung np530u3b

    Walk with vigorous gait
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 мая 2014 19:42 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Janettka, Вы же как-то этот форум нашли, а в яндексе свой вопрос задать? )
    Вот вам и ответ читаем по ссылке:

    код выделить все
    Изготовитель несет гарантийные обязательства на элементы питания (аккумуляторные батареи) в течение 6 месяцев и на блок питания в течение 12 месяцев.

    Но у Вас должен быть официальный гарантийный талон от производителя а не эта бумажка формата А4. Какие у вас доказательства покупки ноутбука у данного продавца есть?

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 8 мая 2014 20:02
    Hagen_:

    1. В заключении технической экспертизы, которую я приложил в посте, указано, что инструмент подлежит замене на аналогичный, а соответственно вопрос на каком основании продавец отказывает в замене? Я согласен на замену на аналогичный, возможно лучший с доплатой, мне по прежнему нужен инструмент.

    Это просто бумага из сервиса, а никакая не экспертиза. Просто бумага, верить настоящая она или бедным студентом за пирожок сбацанная - нельзя.

    Hagen_:

    2. Второй вопрос заключается в следующем, какие гарантии того, что продавец вернет мне деньги ( с его слов через 2 недели), после того как я отдам ему инструмент в полном комплекте ?? Повторюсь, он забирает инструмент и акт сервисного центра на замену, а в ответ уборщица от руки чиркает на мятом листе А4 "приняли инструмент от такого-то такого -то для проверки и возврата" и ставит печать ИП. Этот "документ" дает какие либо права ?

    Должен быть составлен договор приёма-передачи с указанием за каким собственно лешим причин данного действия и вытекающих обязательств.

    Hagen_:

    Продавец ничего не нарушает, когда отказывает мне в замене приобретенного инструмента, в соответствии с представленным актом тех. экспертизы сервисного центра ? Я вас правильно понимаю?

    Отказывает НЕМЕДЛЕННО выполнить Ваше требование - его право, Закон такое предусматривает...

    Hagen_:

    А на счет отыграться, я Вам задам вопрос - почему есть организации по защите прав потребителей, а организаций по защите прав продавцов нету?

    Потому что на защите прав потребителей можно делать деньги независимо от результата, а продавцы и так юристов имеют, но те получают деньги за конкретный результат. Доходчиво объяснил? :)
    Далее.

    Janettka:

    В обществе защиты прав потребителей мне сказали, что независимо от того, что написано в гарантийном талоне, есть гражданский кодекс закона о защите прав потребителей, где написано, что элемент питания должен работать минимум 6 месяцев.

    Пожалуйста, конкретный пример такого разводилова. Странно что не сказали о том, что и Луну с неба тоже "гражданский кодекс закона о защите прав потребителей" снять велит, причём быстро и решительно. :trollface: И некоторые верят же, несут этим "защитничкам" денежку, а по итогу ни денег, ни результата и на душе тяжёлое чувство что "кажется развели". И такими кудесниками Вы, Hagen_, вряд ли кого напугаете.

    EvgPinsk:

    Это стандартный текст гарантийных талон, который пошёл ещё с 90х, когда компьютерным железом торговали только в подвалах ). Кто-то первый его придумал и потом все конторы его взяли за основу )
    В вашем случае это филькина грамота, отталкиваться нужно от условий именно производителя.

    Подозреваю, что производитель - кетайский нонейм, и от него не только подобных, а вообще никаких условий гарантии не предвидится.

    Janettka:

    2 месяца назад купила ультрабук

    а чего за ультрабук? фирма какая и прочее? аккумулятор встроенный или съёмный? поискать таких же покупателей не помешает в интернете. работайте в общем, собирайте информацию. по таким скудным исходным на какую-либо помощь надеяться - это совсем не думать.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Janettka:

    Samsung

    Тяните в сервис Самсунг на Независимости 123 корпус 3. Если аппарат действительно гарантийный - починят. Если негарантийный - дадут техническое заключение. Если "серый" - тоже можно попросить заключение и с ним требовать возврата денег. Но об этом попозже.

  • Janettka Senior Member
    офлайн
    Janettka Senior Member

    505

    11 лет на сайте
    пользователь #748844

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 8 мая 2014 20:21 Редактировалось Janettka, 4 раз(а).

    Сейчас перебрали все документы:
    1. В этой бумажке от продавца есть название ЧТУП, регистрационный номер, подпись продавца, печать этого предприятия и серийный номер товара, телефон сервисного центра ( не СЦ Samsung, а какой-то другой на Ольшевского 57) ( а также описание гарантийных обязательств - я выкладывала урезанную версию выше)
    2. Также есть товарный чек с печатью и подписью продавца и ценой ( написано, что счетом служить не может)

    3. Есть краткое руководство по эксплуатации.
    4. Есть предупреждение об использовании.
    5. Есть коробка, на которой написано, куда обращаться в России, на Украине и в Казахстане
    Бумажек про сервисные центры в РБ и сам гарантийный талон производителя мы не нашли.

    Я тоже искала гарантийные сроки, но сразу на сайте samsung.com, там есть универсальная гарантия и написано что вот 12 месяцев гарантии на составные части ноутбука, но эта гарантия не касается элементов питания. А какая гарантия на элементы питания - там не указано.

    Я звонила в СЦ на Ольшевского и сначала мне сказали уточнить у продавца, готов ли он оплатить замену батареи, но после нескольких звонков им и объяснив, что в обществе по защите прав потребителей мне сказали, что гарантия как минимум 6 месяцев должна быть, - мне предложили принести его на проверку. 12 мая понесу на Ольшевского.

    Walk with vigorous gait
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 мая 2014 20:36

    Получается, что нужно писать письменное требование продавцу об устранении недостатка. Предворительно позвоните в сервис Самсунга (можно на горячию линию) и получите так сказать официальный ответ от Самсунга по гарантии на батарею. После этого ещё раз позвоните продавцу и сообщите ответ Самсунга. Без официального гар талона врядли сервис примет у вас этот ноутбук, а у продавца может быть пустой талон, который он может вам дать

  • Janettka Senior Member
    офлайн
    Janettka Senior Member

    505

    11 лет на сайте
    пользователь #748844

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 8 мая 2014 20:52 Редактировалось Janettka, 2 раз(а).

    EvgPinsk, Str.Vn, спасибо за советы.
    Более-менее становится ясно, что делать. После выходных продолжу общение с СЦ Самсунг, СЦ на Ольшевского и продавцом.

    Walk with vigorous gait
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20511

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20511
    # 8 мая 2014 21:19 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Не совсем понятно почему в тех заключении сервис пишет что нужно делать с аппаратом. Это решать может только потребитель (требовать ли замены или возврата товара).
    Продавец может отказать в замене, если у него такого аппарата нет а на аналог Вы не согласны. Поэтому и писал, что проще требовать разрыва договора

    вот корень. покупатель не требовал замены, он требовал ремонта. а СЦ отказал в ремонте, и выдал бумагу, которая вообще не подпадает под ЗоЗПП. имхо, если СЦ принял решение не ремонтировать, он и должен потребителю новый инструмент.

    в ситуации топикстартера ему не нужно менять требование, иначе всё получится "по его инициативе", а это не так.