SerMel:
Дизелю в принципе всё равно, если всё нормально, то кислорода у него и так в избытке.
Поэтому дизелю всегда и надо ЕГР.
Или бензину с послойным смесеобразованием.
SerMel:
В современных бензо-моторах как это регулируется/обходится без ЕГР? Для общего развития больше.
Точно как и в старых бензомоторах - избытка кислорода в принципе нет на исправном моторе, потому что смесь всегда перемешена хорошо и с лямбдой примерно 1. Т.е. оксидам азота просто не откуда браться в большом количестве.
А цитата опять бред от некоего недоучки, судя по В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.
Добавлено спустя 18 минут 19 секунд
Дизелю тоже можно без ЕГР обойтись, но тогда он будет иметь очень узкий диапазон мощности, чтобы вписаться между выбросами сажи и оксидов азота.