Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20505

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20505
    # 25 апреля 2014 20:04 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO, К чему это, зачем такие глупости (которые вас же и подставляют) писать?
    Квитанция о приёме товара, которая находится на руках у потребителя - не доказывает факт передачи товара продавцу на ответственное хранение?

    она не доказывает состояние этой вещи, следовательно невозможно провести оценку стоимости этой вещи. а вернуть в натуре я не могу :-?

    сколько денег вернуть? обоснуйте свой расчёт!

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 апреля 2014 20:14 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    96_JkO, Что за дурная привычка уводить спор в сторону бесмысленными примерами?

    Изначально был поднят вопрос:

    Zolter:

    Как в таком случае уведомлять покупателя? По 9-му пункту "обязан проинформировать потребителя", т.е и по телефону будет достаточно?

    Вы отвечаете:

    96_JkO:

    суд примет только обоснованные доказательства. бумага к таким относится, а слова одной стороны при несогласии другой - нет.

    Т.е. данным ответом Вы заявляете, что если покупатель в суде будет обвинять продавца в неинформировании себя о дате и времени экспертизы, а продавец будет утверждать что обязаность информирования он выполнил, устно сообщив потребителю о дате и времени в момент обращения потребителя к продавцу,
    то суд примет сторону потребителя и поддержит выдвигаемое им обвинение.

    Я же утверждаю, что в данном случае применим

    Принцип презумпции невиновности гласит: «Человек не виновен, пока не доказано обратное». При этом понимается, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а, напротив, обвиняющий должен предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины обвиняемого. При этом любое законное и обоснованное сомнение в доказательствах трактуется только в пользу обвиняемого

    , а цитируемое вами пункт 9

    96_JkO:

    9. Разъяснить судам, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства по договору, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 15, п. 7 ст. 17, п. 7 ст. 30 Закона «О защите прав потребителей», ст. 22 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»).

    никакого отношения к спору не имеет, т.к. рассматривает случаи, когда факт неисполнения обязательств подоговору (или предписываемых Законами действий) доказан

    Добавлено спустя 10 минут 30 секунд

    96_JkO:

    сколько денег вернуть? обоснуйте свой расчёт!

    Вы не знаете как определяется сумма к возврату при расторжении ДКП?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20505

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20505
    # 25 апреля 2014 21:27 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Вы не знаете как определяется сумма к возврату при расторжении ДКП?

    а причём тут расторжение ДКП, если клиент заявлял ремонт?

    EvgPinsk:

    Т.е. данным ответом Вы заявляете, что если покупатель в суде будет обвинять продавца в неинформировании себя о дате и времени экспертизы, а продавец будет утверждать что обязаность информирования он выполнил, устно сообщив потребителю о дате и времени в момент обращения потребителя к продавцу,
    то суд примет сторону потребителя и поддержит выдвигаемое им обвинение.

    совершенно не так. суд по моему ходатайству, в соответствии со ст. 179 ГПК, истребует доказательство у лица, на которого я укажу - у продавца. в качестве обоснования я укажу что логически и физически не могу доказать то чего не существует (нет сообщения), а продавец сможет - факт же сообщения якобы существует...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 апреля 2014 08:38 Редактировалось EvgPinsk, 10 раз(а).

    96_JkO, Вы читали статью

    Статья 179. Распределение бремени доказывания, представление и истребование доказательств
    Каждая сторона доказывает факты, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений.
    Факты, которые, согласно закону, предполагаются установленными, не подлежат доказыванию. Однако в опровержение их могут быть представлены доказательства.
    Если доказательств, представленных юридически заинтересованными в исходе дела лицами, недостаточно, суд предлагает им представить дополнительные доказательства. Однако если для названных лиц представление дополнительных доказательств невозможно, суд на основании их ходатайств содействует в истребовании таких доказательств.
    В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие самостоятельному получению доказательства, и место его нахождения.
    При необходимости суд выдает стороне или другому юридически заинтересованному в исходе дела лицу запрос на получение доказательства. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его непосредственно в суд или выдает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос для представления в суд.
    Должностные лица или граждане, не имеющие истребуемого доказательства либо не имеющие возможности представить его в установленный судом срок, обязаны известить об этом суд в пятидневный срок со дня получения запроса суда с указанием причин.

    ?

    В очередной раз спрошу Вас, Вы понимаете такое понятие как презумпция невиновности?
    Суд не имеет права требовать обвиняемую сторону доказывать то что она не верблюд, понимаете это? Суд может только содействовать в истребовании каких-то доказательств, которые могут доказать какой-либо факт (в случае если одна из сторон /в данном случае истец/ не может сам доказать факт, на который ссылается). И если при помощи суда эти доказательства будут кем-то представлены (абсолютно не важно кем: ответчиком, государственным органом, свидетелями и т.д.) и суд признает представленные доказательства достаточными, то тогда суд на основании их (представленных доказательств) примет решение в пользу истца (т.е потребителя).
    Вот суть 179й статьи ГПК. Так понятно?
    Другими словами:
    1) потребитель обвиняет продавца в неинформировании о дате проведения экспертизы.
    2) продавец отвергает данное обвинение и утверждает что он проинформировал устно потребителя в момент его обращения
    3) Доказательств своей позиции как потребитель так и продавец предоставить не может
    И вот на сцену выходит 96_JkO (в качестве адвоката истца), и громко заявляет: "нельзя доказать того чего не существует, а можно доказать только то что существует, вот поэтому истец прав и суд обязан это признать" :) )

    Добавлено спустя 7 минут 25 секунд

    И Вы считаете что на основании этого суд признает истца правым? ))
    P.s. А если в ответ на ваше гениальное утверждение:

    96_JkO:

    в качестве обоснования я укажу что логически и физически не могу доказать то чего не существует (нет сообщения), а продавец сможет

    я приведу примеры сотни фактов того, чего не существует (и доказательств данных фактов), а также сотни существующих /признанных/фактов, которые пока никто не может доказать (например много математических фактов), Вы согласитесь с тем, что ошибаетесь?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20505

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20505
    # 26 апреля 2014 09:04 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    И вот на сцену выходит 96_JkO (в качестве адвоката истца), и громко заявляет: "нельзя доказать того чего не существует, а можно доказать только то что существует, вот поэтому истец прав и суд обязан это признать" )
    Добавлено спустя 7 минут 25 секунд
    И Вы считаете что на основании этого суд признает истца правым? ))

    на основании этого сославшись на ст. 179 я истребую доказательства у ответчика.

    EvgPinsk:

    я приведу примеры сотни фактов того, чего не существует (и доказательств данных фактов), а также сотни существующих /признанных/фактов, которые пока никто не может доказать (например много математических фактов), Вы согласитесь с тем, что ошибаетесь?

    давайте сразу штук по 5!

    Добавлено спустя
    EvgPinsk:

    Суд не имеет права требовать обвиняемую сторону доказывать то что она не верблюд, понимаете это?

    допУстим на улице есть знак "вход верблюдам запрещён". а из жизни аналог - "запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним".

    полагаете полицейский не сможет в случае спора потребовать у проходящего справку что он не верблюд, а в магазине не потребуют паспорт?

    где же тут ваша презумция невиновности?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 апреля 2014 16:02
    96_JkO:

    полагаете полицейский не сможет в случае спора потребовать у проходящего справку что он не верблюд, а в магазине не потребуют паспорт?

    1. Полицейский может потребовать пасопрт только лишь потому, что у него есть такое право (в любом месте и в любое время). Но если я ему паспорт не предоставлю, это не значит, что полицейский имеет право только лишь на основании своей догадки составлять на меня протокол. Он должен доказать что я верблюд, а я не должен доказывать обратное. Это и есть презумпция невиновности.
    2. А про магазин - вообще аналогии нет с нашей темой.

    Добавлено спустя 9 минут 58 секунд

    96_JkO:

    на основании этого сославшись на ст. 179 я истребую доказательства у ответчика.

    И что это вам даст?Что вам даст то, что у продавца не будет доказательств устного информирования покупателя?? Точно также как и у продавца, так и у покупателя нет доказательств, хотя они могли быть.

    96_JkO:

    давайте сразу штук по 5!

    Вы утверждали что нельзя доказать то, чего не было (а не было информирования покупателя о дате экспертизы). Вот простой пример: на утверждение продавца что он информировал покупателя в момент обращения, покупатель сообщает что в момент обращения всё время вместе с ним находилось 5 свидетелей, и они не видели и не слышали информирования. Т.е. все они также утверждают, что информирования не было. Судья однозначно такое доказательство посчитает достаточным.
    2) Легко доказать, что Пизанская башня (или национальная библиотека в Минске) окончательно не упала в 2013 году (а также в 2012м в 2011 и в 2010м)
    Вот вам пять примеров, в которых чего-то не было, и отсутствие этих событий доказывается элементарно.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20505

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20505
    # 26 апреля 2014 16:16 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    2) Легко доказать, что Пизанская башня (или национальная библиотека в Минске) окончательно не упала в 2013 году (а также в 2012м в 2011 и в 2010м)

    а вы не это доказываете. вы доказываете, что в 2014-м она стоит, следовательно в предыдущие года не падала. от обратного.

    EvgPinsk:

    покупатель сообщает что в момент обращения всё время вместе с ним находилось 5 свидетелей

    практически во всех случаях общения покупателя и продавца нет никаких свидетелей, так что не стОит выдумывать.

  • Guramych Junior Member
    офлайн
    Guramych Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #287104

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 26 апреля 2014 19:36

    Какие баталии на форуме... Позвольте и мне пять копеек:
    EvgPinsk, или мне кажется, или Вы немного запутались. презумпция невиновности замечательный принцип, многим жизнь упрощает, однако Вы ассоциируете его с понятием "обвиняемый", что не всегда верно. Так, например, в уголовном или административном процессе, действительно "обвиняемый" и презумпция невиновности в идеале неразрывны. В гражданском же или хозяйственном процессе наряду с "презумпцией невиновности" шагают еще "равенство сторон" и "состязательность", кроме того, есть еще обязанности сторон, установленные договором или законодательством. Так вот, в частности, если для продавца законодательством установлена обязанность уведомить покупателя о времени и месте проведения экспертизы, то покупателю не нужно доказывать факт неуведомления его, напротив, - продавец должен доказать факт исполнения своей обязанности по уведомлению покупателя надлежащим образом (заказное письмо желательно с описью вложений, телеграмма, расписка покупателя об извещении и пр.). Ни один суд не примет довод продавца об устном уведомлении.
    96_JkO - про верблюда и алкоголь - !!! )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 26 апреля 2014 19:42

    а вывод то один
    господа, не бойтесь марать бумагу
    письменно, с уведомлением
    и сразу отпадают глупые вопросы

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 апреля 2014 20:37

    Guramych, Ок, предположим ваша точка зрения верна. Но можете дать ссылочку на НПА, которые её (точку зрения) всё-таки доказывают?

    Добавлено спустя 7 минут 22 секунды

    Guramych:

    В гражданском же или хозяйственном процессе наряду с "презумпцией невиновности" шагают еще "равенство сторон" и "состязательность", кроме того, есть еще обязанности сторон, установленные договором или законодательством.

    Я разве с этим спорю? Но когда речь идёт о:

    EvgPinsk:

    1) потребитель обвиняет продавца в неинформировании о дате проведения экспертизы.
    2) продавец отвергает данное обвинение и утверждает что он проинформировал устно потребителя в момент его обращения
    3) Доказательств своей позиции как потребитель так и продавец предоставить не может

    Где здесь в состязании выигрывает потребитель? Как-раз таки наоборот у обоих сторон нет доказательств, (т.е. в этом они равны) и считаю что в таком случае судья должен быть на стороне защищающейся стороны

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    96_JkO:

    а вы не это доказываете. вы доказываете, что в 2014-м она стоит, следовательно в предыдущие года не падала. от обратного.

    Я вам привёл пример факта, который элементарно доказывается и любой суд примет это доказательство.

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    96_JkO:

    практически во всех случаях общения покупателя и продавца нет никаких свидетелей, так что не стОит выдумывать.

    К чему это? Я Вам сказал что могу придумать (выдумать) пример, когда отсутствие события элементарно доказывается. Вы попросили меня приветси 5 примеров. Я привёл. И после этого: "не стОит выдумывать", Вы уж оприделитесь.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20505

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20505
    # 26 апреля 2014 22:10 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Легко доказать, что Пизанская башня (или национальная библиотека в Минске) окончательно не упала в 2013 году (а также в 2012м в 2011 и в 2010м)

    EvgPinsk:

    Я вам привёл пример факта, который элементарно доказывается и любой суд примет это доказательство.

    вы не привели ни-ка-ких доказательств в своём же примере. более того, в попытках что-либо доказать противоречите себе же и срываетесь на мой способ защиты - "доказывать не отсутствие факта, а наличие факта обратного доказываемому".

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 апреля 2014 08:21 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).
    96_JkO:

    вы не привели ни-ка-ких доказательств в своём же примере

    Вы не понимаете, как доказывается отсутствие падения национальной библиотеки в 2014году?? (доказать так, чтобы суд принял такое доказательство обоснованным и достаточным). Я должен пояснять и такие элементарные вещи?
    В любом случае факт остаётся фактом: ваше утверждение что судья должен быть на стороне потребителя только лишь на основании вашего:

    нельзя доказать того чего не существует, а можно доказать только то что существует, вот поэтому истец прав и суд обязан это признать

    (т.к. больше никаких доказательств своей правоты нет ни у продавца ни у покупателя) - является глупым и естественно не доказанным

  • TonyaZ Senior Member
    офлайн
    TonyaZ Senior Member

    1944

    15 лет на сайте
    пользователь #187392

    Профиль
    Написать сообщение

    1944
    # 27 апреля 2014 09:24

    Добрый день, у меня такая ситуация сложила. Заказала шкаф купе, приехал хозяин фирмы, сделал замеры, всё обговорили, подписала договор. Когда он сделал распил и привёз мне всё домой, начал прикладывать полки к стене и говорить что у меня неровные стены и что он сборщик просто будет крепить полки а все щели промазывать силиконом, на что я ему сказала что меня это не устраивает мне нужна подрезка шкафа под мои стены, он согласился, но ему пришлось нанимать других сборщиков, так как тот который должен был приехать не умеет этого делать (это мои предположения). В первый раз когда приехали сборщики и начали устанавливать шкаф, оказалось что директор фирмы неправильно сделал замеры и много чего пришлось переделывать, как например шуфляды из-за его ошибки просто выдвигались бы в дверь. Сборка шкафа перенеслась на следующий день. На следующий день когда началась сборка шкафа, я начала придираться к криво собранному ящику, так как там щели, сколы на фасаде шуфляд которые он при мне подмазывал карандашом, но они всё-равно видны, (на что мне так же было сказано - сходите в магазин и посмотрите как там собрана мебель) вся подгонка которая сделана сборщиками вся со сколами, я понимаю что это начинка шкафа что не кто не видит, но это не значит что ДСП внутри шкафа должно быть покусанным. Ошибка с шуфлядами, он решил её тройной стенкой с одной из сторон. Разъезжающие двери, зазоры в стыковках ( на это они мне предлагали сходить и купить специальный карандаш что бы замазать щели), все карандаши которые они рисовали а ДСП, подмазывали они мне так же предложили самой вытирать жидкостью для снятия лака, даже уголки крепления в одном месте ставили серые, в другом белые. По бокам мы договаривались делать фальшь панели, что не было ими сделано, сборка дверей тоже сделана не качественно, в некоторых местах выступает уплотнитель, и тд.
    Так вышло что мне пришлось уйти не дождавшись сборки шкафа, осталась мама, после сборки они ей рассказали что это просто супер сборка, что ни кто лучше не сделает и тд, она и отдала деньги, акта выполненных работ не было. Когда я приехала и увидела всё это, меня естественно не устроило, я хотела хороший шкаф а не то что мне установили. Моя ошибка в том что я оставила маме деньги, надо было самой рассчитываться, это я понимаю. Я конечно на следующий день позвонила директору и сказала что сборка меня не устраивает, он сказал что приедет что бы обсудить всё на месте. Но мне сказали что бы устранить все недостатки надо чуть ли не заново переделывать шкаф. Я считаю что мой заказ выполнен некачественно.

    Могу ли я требовать расторжения договора и возврата денег?!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20505

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20505
    # 27 апреля 2014 09:27 Редактировалось 96_JkO, 8 раз(а).
    EvgPinsk:

    Вы не понимаете, как доказывается отсутствие падения национальной библиотеки в 2014году?? (доказать так, чтобы суд принял такое доказательство обоснованным и достаточным). Я должен пояснять и такие элементарные вещи?

    нет не понимаю. это ваш собственный пример, так что будьте добры привести диалог между сторонами и судом, из которого следует что суд примет ваши доказательства факта непадения (и не поднятия её заново к 2014 году) библиотеки в 2013 году.

    EvgPinsk:

    (т.к. больше никаких доказательств своей правоты нет ни у продавца ни у покупателя) - является глупым и естественно не доказанным

    я настаиваю на своём утверждении вот почему. доказать отсутствие факта невозможно из-за:

    1) что предоставить суду в качестве доказательства? что вообще могло бы быть доказательством отсутствия устного уведомления?
    2) как расценивать суду такое обстоятельство: даже если этого факта не видели 5 человек свидетелей, где гарантия что они "4 марта 1997 года в 20:18 сидели смотрели на часы" и действительно непрерывно наблюдали за объектом?

    TonyaZ:

    Могу ли я требовать расторжения договора и возврата денег?!

    если акта нет, то шансы очень великИ. шкафом не пользоваться!

    1) пишИте письменную претензию, отвезите лично (а не через маму) исполнителю и зарегистрируйте у него в журнале входящих;
    2) если не отдаст добровольно - суд.

    TonyaZ, вот вам цитата, подумайте над ней:

    Str.Vn:

    попадалова без вины не бывает. нужно было проверять как следует, или сразу привлекать знающего человека.

  • TonyaZ Senior Member
    офлайн
    TonyaZ Senior Member

    1944

    15 лет на сайте
    пользователь #187392

    Профиль
    Написать сообщение

    1944
    # 27 апреля 2014 09:44
    TonyaZ:

    Могу ли я требовать расторжения договора и возврата денег?!

    если акта нет, то шансы очень великИ. шкафом не пользоваться!

    1) пишИте письменную претензию, отвезите лично (а не через маму) исполнителю и зарегистрируйте у него в журнале входящих;
    2) если не отдаст добровольно - суд.

    TonyaZ, вот вам цитата, подумайте над ней:

    Str.Vn:

    попадалова без вины не бывает. нужно было проверять как следует, или сразу привлекать знающего человека.

    С цитатой согласна, сама виновата, надо было деньги забрать и потом лично принять работу и отдать деньги. Претензию сейчас составляю.
    Шкафом не пользуюсь, его только позавчера установили, только пыль вытерла с него

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 апреля 2014 09:50 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    96_JkO:

    нет не понимаю. это ваш собственный пример, так что будьте добры привести диалог между сторонами и судом, из которого следует что суд примет ваши доказательства факта непадения (и не поднятия её заново к 2014 году) библиотеки в 2013 году.

    Справки из государственного органа (скорее всего МЧС) о том, что в 2013м году чрезвычайных ситуаций ( и тем более падения) в национальной библиотеке не было, будет достаточно для любого суда, чтобы признать отсутствие факта падения библиотеки доказанным

    Добавлено спустя 2 минуты

    96_JkO:

    доказать отсутствие факта невозможно из-за:

    в принципе мне дальше и читать не стоит: раз кто-то чего-то не может доказать (факта информирования покупателя), то и обвинять в этом как минимум не стоит

    Добавлено спустя 5 минут 45 секунд

    но всё-таки рассмотрим ваши доводы

    96_JkO:

    1) что предоставить суду в качестве доказательства? что вообще могло бы быть доказательством отсутствия устного уведомления?

    Я уже приводил один из возможных примеров ситуации: продавец в своём ответе на очередное устное требование потребителя проинформировать его о дате проведения экспертизы устно же отвечает отказом. Потребитель подаёт в суд и заявляет в суде что факта информирования не было. Прдавец (в сдуе ответчика представляет директор магазина) в ответ заявляет что уведомление было устным в момент личного обращения потребителя в магазин (директора оказывается не поставили в известность, что с потребителем в тот день в магазин пришло 10 свидетелей и они все находились всё время вместе с потребителем) /потребитель просто прочитал данную ветку на Онлайнере и решил подстраховаться :)/ В суде все 10 свидетелей опровергают факт информирования потребителя о дате проведения экспертизы. Для суда этих свидетельских показаний будет достатчно чтобы признать отсутствие факта информирования доказанным.
    96_JkO, Я понятно привёл пример?

    Добавлено спустя 6 минут 20 секунд

    96_JkO:

    2) как расценивать суду такое обстоятельство: даже если этого факта не видели 5 человек свидетелей, где гарантия что они "4 марта 1997 года в 20:18 сидели смотрели на часы" и действительно непрерывно наблюдали за объектом?

    Если Вы говорите о падении библиотеки, то свидетелям не обязательно было смотреть на библиотеку именно в 20:18 (в момент начала её падения, либо отсутствия падения) чтобы понять, произошло ли в 2014 году ЧП или не произошло. Падение не прошло бы для них (свидетелей) бесследным не то что в течении одного дня (или нескольких лет), а скорее всего пожизненно оставило бы следы.
    Точно также и со свидетелями в магазине: если потребитель специально их взял с собой в роли свидетелей и предупредил их, чтобы они постоянно мониторили разговор между покупателем и продавцом, то их показания в суде (все 10 показали что информирования не было) однозначно будут достаточными

    Добавлено спустя 7 минут 8 секунд

    TonyaZ:

    Могу ли я требовать расторжения договора и возврата денег?!

    Для начала Вы вопрос поставили не верно. Право требовать расторжения ДКП у вас есть в любом случае (даже если шкаф идеальный).
    Правильней было бы спросить: "каковы мои шансы на то, что суд признает требование расторжения договора законным (в случае отказа от добровольного устранения недостатков исполнителем)

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    Для ответа на данный вопрос нужно быть в теме производства мебели, знать практику похожих случаев. Но если в общем, то ответ на данный вопрос должна дать экспертиза. Если эксперт скажет, что данный шкаф имеет существенные недостатки (или наверное даже просто недостатки), то данный факт будет достаточным основанием для суда постановить расторгнуть договор

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20505

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20505
    # 27 апреля 2014 10:41 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Справки из государственного органа (скорее всего МЧС) о том, что в 2013м году чрезвычайных ситуаций ( и тем более падения) в национальной библиотеке не было, будет достаточно для любого суда, чтобы признать отсутствие факта падения библиотеки доказанным

    они не ведут учёт отсутствия чрезвычайных ситуаций, и такую справку вам не дадут!

    EvgPinsk:

    что с потребителем в тот день в магазин пришло 10 свидетелей и они все находились всё время вместе с потребителем) /потребитель просто прочитал данную ветку на Онлайнере и решил подстраховаться

    полагаю после такого вы точно внесёте соответствующие изменения в шапку темы.

    ставлю следующий вопрос на обсуждение. сколько свидетелей необходимо с собой вести в магазин, чтобы доказать в суде отсутствие информирования.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 27 апреля 2014 14:42

    13.02 куплены туфли (Marko). на сегодня на обоих туфлях перпендикулярно лопнул каблук/частично оторвался от башмака. Возможно связано с моим весом, но ранее таких проблем ни с одной обувью не было. Образец в шапке прочитал. Не совсем ясно с чего начать. чек имеется, гарантия месяц продавец при продаже говорила.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20505

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20505
    # 27 апреля 2014 14:57
    qqqqqrasevets:

    Не совсем ясно с чего начать.

    если уверены в браке товара, то писАть претензию и нести её продавцу.

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 27 апреля 2014 15:02
    96_JkO:

    если уверены в браке товара, то писАть претензию и нести её продавцу.

    Ну и пошлёт продавец бездоказательные претензии. Гарантия то вышла.