Berezina,
Очень просто.
Ставите редуктор на бензинку...
Я всё это понимаю, но на приведённом графике жёлтая линия "ни к селу ни к городу". Если ось "обороты мотора" переименовать в, например, обороты колеса (т.е. скорость авто), то появляется смысл и возможность сравнения. Для бензинки, чтобы привести мах. обороты колеса (мах.скорость) к общему знаменателю, получаем пер.число 1,75 (7000/4000). Теперь логика понятна. Но вы не учитываете того, что тогда бензинка будет "стартовать" уже не с 1000об. колеса, а всего лишь с 570 (1000/1,75). Т.е. это проигрыш во время старта. Далее, вы приводите
на 2000 оборотов дизель имеет 170квт, бенз 160квт при весе 255 и 198кг соответственно
но ваша же цитата
ни один мотор не может кого-то догонять или отставать
А посему сравнивайте не разницу в массе моторов, а разницу в массе авто. А это уже будет что-то вроде 2255 против 2198кг, и соотношение тогда уже будет 0,075кВт/кг у дизеля против 0,073 у бензина - опять неучтённый проигрыш (я вам неоднократно повторял, что чем тяжелее авто, тем больше пасует бензинка). Вот если вы нарисуете две кривые зависимости мощности на колесе от скорости авто с учётом передаточных чисел каждой передачи, тогда и можно будет корректно сравнивать. А в вашем графике лишь можно увидеть особенности распределения мощности по оборотам у разных моторов.
И, кстати
Но эта точка зрения не дает никаких оснований делать заявления и доказывать, что:
- дизельный мотор "современнее и круче", чем бенз;
- современный дизельный мотор лучше для спорта
- и т.п. ахинея.
я с вами веду дискуссию вовсе не об этом. Ещё раз повторяю, что я спорю лишь о том, что дизельный авто минимум не медленнее такого же бензинового. А мои аппоненты всё твердят, что бензинка в любом случае "порвёт" ...
Dmitry_B,
выложете тогда полные ттх, с передаточными коробок и мостов, массой
я уже замучался вам объяснять, что я сравниваю не конструктивные особенности, а поведение двух одинаковых авто с разным типом используемого топлива...