Ответить
  • Roofess Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Roofess Senior Member Автор темы

    889

    22 года на сайте
    пользователь #1852

    Профиль
    Написать сообщение

    889
    # 10 декабря 2002 09:38

    Последние новости:

    В Минске представили автобус МАЗ, работающий на метане

    ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» представило сегодня первый автобус МАЗ, работающий на природном газе (метане). Машина построена на базе модели МАЗ 203, которая уже давно эксплуатируется в нашей стране.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 16:21

    Дизель добавляет 3% к массе авто, зато увеличивает сцепные свойства передних колес.

    А к разгону это никакого отношения.

    :wink:

    масса движка тут не игрет практически никакой роли. Иначе бы приведенный выше сильный, но легкий двигатель всех разрывал.

    Так и есть в жизни.

    Ваше неверие - ваши проблемы.

    Лишний вес он и в африке лишний вес. И без разницы, хоть 0,3% разница.

    или производители дизелей, указывающие, что их турбодизеля при аналогичной мощности не уступают атмосферным зажигалкам?

    Ну так, специально можно сделать что угодно.

    Можно взять и вообще не выпускать бензиновые моторы. По причине того, что на Марсе тают полярные шапки, а бензин имеет больший выброс СО на Земле.

    Причем это к возможностям моторов?

    :conf:

  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    18 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 17 февраля 2010 17:14 Редактировалось Лом, 1 раз.

    Berezina,

    Очень просто.

    Ставите редуктор на бензинку...

    Я всё это понимаю, но на приведённом графике жёлтая линия "ни к селу ни к городу". Если ось "обороты мотора" переименовать в, например, обороты колеса (т.е. скорость авто), то появляется смысл и возможность сравнения. Для бензинки, чтобы привести мах. обороты колеса (мах.скорость) к общему знаменателю, получаем пер.число 1,75 (7000/4000). Теперь логика понятна. Но вы не учитываете того, что тогда бензинка будет "стартовать" уже не с 1000об. колеса, а всего лишь с 570 (1000/1,75). Т.е. это проигрыш во время старта. Далее, вы приводите

    на 2000 оборотов дизель имеет 170квт, бенз 160квт при весе 255 и 198кг соответственно

    но ваша же цитата

    ни один мотор не может кого-то догонять или отставать

    А посему сравнивайте не разницу в массе моторов, а разницу в массе авто. А это уже будет что-то вроде 2255 против 2198кг, и соотношение тогда уже будет 0,075кВт/кг у дизеля против 0,073 у бензина - опять неучтённый проигрыш (я вам неоднократно повторял, что чем тяжелее авто, тем больше пасует бензинка). Вот если вы нарисуете две кривые зависимости мощности на колесе от скорости авто с учётом передаточных чисел каждой передачи, тогда и можно будет корректно сравнивать. А в вашем графике лишь можно увидеть особенности распределения мощности по оборотам у разных моторов.

    И, кстати

    Но эта точка зрения не дает никаких оснований делать заявления и доказывать, что:

    - дизельный мотор "современнее и круче", чем бенз;

    - современный дизельный мотор лучше для спорта

    - и т.п. ахинея.

    я с вами веду дискуссию вовсе не об этом. Ещё раз повторяю, что я спорю лишь о том, что дизельный авто минимум не медленнее такого же бензинового. А мои аппоненты всё твердят, что бензинка в любом случае "порвёт" ...

    Dmitry_B,

    выложете тогда полные ттх, с передаточными коробок и мостов, массой

    я уже замучался вам объяснять, что я сравниваю не конструктивные особенности, а поведение двух одинаковых авто с разным типом используемого топлива...

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7439

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7439
    # 17 февраля 2010 17:18
    Лом:

    что я сравниваю не конструктивные особенности, а поведение двух одинаковых авто с разным типом используемого топлива...

    а я замучался вам объянять: приводимые вами ттх объединяет только одно - марка машины. и все. вы приводите некорректные сравнения.

    нету "двух одинаковых авто", они - разные. понимаете - р_а_з_н_ы_е!!!

    вы приведите все данные. и перестанете сами по инерции придумывать на ходу невероятные вещи.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    18 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 17 февраля 2010 17:33

    Dmitry_B, я привожу к сравнению авто одинаковой марки, модели, предназначения, мощности, массы (насколько это возможно), мах. скорости, полезной назкой, если хотите, то и одинакового цвета, но с разным типом испозьзуемого топлива. Что ещё вам не нравится? Если в одном авто будет салон в клеточку, а в другом в полосочку, то уже некорректно их сравнивать? Какие невероятные вещи я придумал?

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 17 февраля 2010 17:51
    Dmitry_B:

    nivi44ok :

    Дизель - это своя философия и стиль езды. И поэтому износ разный.

    не потому. учите матчасть. и срочно.

    - дизель рулит в устоявшемся режиме работы и на оборотах ниже средних.

    Бензин наоборот нужно крутить, т.к. его мощность - в оборотах.

    Соотв. на дизеле правильно ездить спокойно, не крутя движку. А если начать зажигать - ему очень быстро придут ласты.

    Именно это я имел ввиду говоря о философии и стиле езды.

    З.Ы. В теории двигателей не силен. Буду благодарен если подкинете ссылочку на толковый и достаточно простой учебник.

    А меряться не нужно, у меня сложилось впечатление что в моторах Вы сильны. Просто я тоже немножко поездил и что почем знаю.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 17:53

    Лом,

    Если ось "обороты мотора" переименовать в, например, обороты колеса (т.е. скорость авто), то появляется смысл и возможность сравнения.

    Ну и переименуйте.

    :D

    В кривой то от этого ничего не изменится. Для того и приводили к общим оборотам за счет редуктора, чтобы сравнить форму и расположение кривой. А как там называется ось - глубоко по барабану.

    Не ужели не понятно?

    Но вы не учитываете того, что тогда бензинка будет "стартовать" уже не с 1000об. колеса, а всего лишь с 570 (1000/1,75). Т.е. это проигрыш во время старта.

    :insane:

    С чего вы такое выдумываете?

    Еще и не знаете как редуктор работает? Его разжевать?

    А посему сравнивайте не разницу в массе моторов, а разницу в массе авто. А это уже будет что-то вроде 2255 против 2198кг, и соотношение тогда уже будет 0,075кВт/кг у дизеля против 0,073 у бензина

    Здесь я согласен - с ростом полезной массы преимущество у бенза падает. Но не исчезает совсем. И не может исчезнуть. Только точность измерений ограничивает.

    Что касается конкретно этого примера, то я же сказал, что дизель мощнее на том участке. Но если уж точно считать, то на до брать реальные цифры. А они таковы - А8 4.2фси весит 1835кг, А8 4.2тди - 1995кг. Вот и посчитайте.

    Но не забывайте еще то, что этот конкретный пример искусственно мной дает фору дизелю. Ибо реальный бензомотор, весящий 198кг развивает 372л.с., а не 350. Более того, есть вариант и 420л.с. Т.е. я взял бензомотор с худшим показателем мощность/масса и сравнил его с самым современным дизелем.

    А в вашем графике лишь можно увидеть особенности распределения мощности по оборотам у разных моторов.

    Правильно.

    А больше ничего и не надо.

    Все остальное - дело инженера - подобрать пер.числа для нужной скорости, для нужной полезной массы.

    В сухом остатке и остается только разница в весе самих моторов.

    Ещё раз повторяю, что я спорю лишь о том, что дизельный авто минимум не медленнее такого же бензинового. А мои аппоненты всё твердят, что бензинка в любом случае "порвёт" ...

    Порвет, так и есть. Потому что, фундаментальный плюс имеет. Вам это и объясняют.

    Конечно, если не "поддаваться", не играть в поддавки. Что производители авто и делают. Т.к. им выгодно на данном этапе втюхивать дизели. После 2015 года - увидим.

    А вы по игре в поддавки пытаетесь сделать вывод.

  • САВА Senior Member
    офлайн
    САВА Senior Member

    5008

    22 года на сайте
    пользователь #2481

    Профиль
    Написать сообщение

    5008
    # 17 февраля 2010 18:12

    А к разгону это никакого отношения.

    и полный привод к разгону никакого отношения, и размер резины, и развесовка

    даже противно спорить, когда вам выгодно вы включаете тупого :)

    Можно взять и вообще не выпускать бензиновые моторы. По причине того, что на Марсе тают полярные шапки, а бензин имеет больший выброс СО на Земле.

    Причем это к возможностям моторов?

    да к теоретическим возможностям никакого. Электро уделает любой ДВС на порядок. Но мы обсуждаем только то, что производят.

  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    18 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 17 февраля 2010 18:33 Редактировалось Лом, 1 раз.

    Berezina,

    С чего вы такое выдумываете?

    Еще и не знаете как редуктор работает? Его разжевать?

    Прекрасно знаю. Чтобы получить с 7000 необходимые нам для сравнения 4000, нужен редуктор 1,75. Но ведь в нижней точке выходных оборотов (согласно графика это 1000) бензиновый мотор будет крутиться 1750 об. А при работе на условном ХХ (1000об.) выходные обороты будут всего 570. Т.к. выходные обороты в данном случае характеризуют скорость авто, то получается, что бензинка "стартует" с более низкой скорости. Т.е. теряется дополнительное время на разгон до 1000об. на выходе, которое не теряется в случае с дизелем. Т.е. опять сравнение происходит в неравных условиях. Т.е. по вашему графику ни какого "приведения оборотов" сделать всё равно нельзя. Если хотите получить возможность сравнения динамики (мощности на колёсах) в завис. от скорости, то нужны два "пилообразных" графика с учётом всех ступеней КПП от 0 до мах.скорости.

    ...показателем мощность/масса...

    я сравниваю не эти показатели, а показатели динамики при одинаковой мощности мотора...

    Порвет, так и есть

    ну вот опять вы начинаете... Ну если я вижу цифру разгона для дизеля 8сек., а для равномощностного бензина 9сек. при одинаковой максималке, то почему я должен признавать, что бензинка динамичнее? Или согласно ваших "фундаментальных плюсов" 8 секунд дляться дольше, чем 9 ? Ну даже если такие показатели сделаны преднамеренно (на что вы постоянно делаете акцент), то это означает лишь то, что "если бы да кабы, то выросли бы грибы", и не более того. А в настоящих реалиях авто с другими ТТХ нет.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 18:36

    Но мы обсуждаем только то, что производят.

    Я не обсуждаю то, что производят.

    Не интересно.

    Мало ли чего могут сделать.

    и полный привод к разгону никакого отношения, и размер резины, и развесовка

    Все перечисленное глубоко по барабану в разговоре о возможностях моторов.

    :wink:

    Вам привели формулу из жизни, описывающую, что влияет на разгон, вам она не понравилась.

    Ваши проблемы.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 18:43

    Лом,

    Но ведь в нижней точке выходных оборотов (согласно графика это 1000) бензиновый мотор будет крутиться 1750 об.

    Вот на этом и остановитесь.

    С них он стартовать и будет. И для него они хх.

    Т.е. опять сравнение происходит в неравных условиях.

    Абсолютно в равных.

    Если хотите получить возможность сравнения динамики (мощности на колёсах) в завис. от скорости, то нужны два "пилообразных" графика с учётом всех ступеней КПП от 0 до мах.скорости.

    Ну так и сделайте.

    И получите ту же взаимозависимость, что желтая и розовая кривые имеют между собой.

    :wink:

    Мне уже забавно, что вы не можете понять универсальность такого подхода.

  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    18 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 17 февраля 2010 19:01 Редактировалось Лом, 1 раз.

    С них он стартовать и будет. И для него они хх

    это не корректно, т.к. вы выбросили из рассмотрения кусок рабочей характеристики. Это то же самое, если рассматривать как константу обороты в 1000, и остановиться на 4000об., не рассматривая выше характеристики бензинки. Введение каких-либо передаточных чисел для "сведения" в одну точку максимальных оборотов приводит лишь к смещению кривой, а не делает график пригодным для сравнения

    И получите ту же взаимозависимость

    очень сомневаюсь, что взаимосвязь будет такой же...

    Поймите же вы, что хоть и общий диапазон оборотов у дизеля меньше, чем у бензинки, но характеристика мощности более крутая. Т.е. в сравнении это тоже самое, что провести длинным ножовочным полотном, но без нажима, или коротким, но сильно надавив - царапина будет всё равно одинаковой глубины...

    PS: даже если следовать вашей логике и вашему "приведённому" графику с ХХ в 1750 об, то всё равно в общей сложности разгон до максималки будет одинаков по времени, потому как графики переплетаются, как "косичка"...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 19:09

    это не корректно, т.к. вы выбросили из рассмотрения кусок рабочей характеристики. Это то же самое, если рассматривать как константу обороты в 1000, и остановиться на 4000об., не рассматривая выше характеристики бензинки. Введение каких-либо передаточных чисел для "сведения" в одну точку максимальных оборотов приводит лишь к смещению кривой, а не делает график пригодным для сравнения

    Лом,

    Абсолютно бессмысленное заявление.

    Все там корректно.

    Вам уже давно говорили, что короткие пер.числа увеличивают наклон кривой мощности и наоборот.

    Вот это и отражено на графике.

    Т.е. мы ничего не выбрасывали - мы сжали. А если вас так волнуют те обороты до 1750, то могу успокоить - при трогании с места они утилизируются сцеплением или ГТ.

    очень сомневаюсь, что взаимосвязь будет такой же...

    :lol:

    Ну так постройте.

    Как говорится не доходит через голову, дойдет через руки. Пословица.

    Неужели так с математикой все запущено, что не вспомнить - умножение на какой-либо к-нт не меняет форму кривой.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 19:10

    Поймите же вы, что хоть и общий диапазон оборотов у дизеля меньше, чем у бензинки, но характеристика мощности более крутая. Т.е. в сравнении это тоже самое, что провести длинным ножовочным полотном, но без нажима, или коротким, но сильно надавив - царапина будет всё равно одинаковой глубины...

    Жжете по отношению к самому себе.

    Именно это я вам и объясняю, а вы не хотите понимать.

  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    18 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 17 февраля 2010 19:18

    Именно это я вам и объясняю, а вы не хотите понимать.

    ну и где вы мне это объясняете? Я говорю вам, что динамика будет одинакова (глубина царапины), а вы мне доказываете, что бензинка "порвёт"...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 20:07

    Лом,

    Ну так, вы не том думаете.

    Глубина то одинаковая, как и конечная скорость в разгоне.

    А вот время за которое умелец царапнет будет разное. И зависеть будет от веса ножовочного полотна при прочем равном.

    :D

  • z123 Member
    офлайн
    z123 Member

    257

    15 лет на сайте
    пользователь #202551

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 17 февраля 2010 20:19

    А какая разница кто быстрее???? (Давненько не видел чтобы с нормальным буксом и дымом кто-нибудь стартовал!)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 20:22

    А какая разница кто быстрее????

    Ну раз вопрос встает значит и разница есть.

    Само собой может же возникнуть и справедливый вопрос - "а какая разница сколько машина расходует топлива?"

    :wink:

  • Zmitter Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmitter Onliner Auto Club

    1389

    21 год на сайте
    пользователь #9215

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 17 февраля 2010 20:26

    мне вот интересно, какое практическое применение имеет данная дискуссия?

    ездим мы все на авто, а не на моторах. поэтому правильно было бы снимать характеристики с колеса, а не с маховика, и как правильно сказал Лом, на разных передачах.

    как раз-таки это и есть сферический конь, вместе с редуктором.

    Berezina, раз есть такая возможность - покажи графики мощности и оборотов с колес, пусть и не одного авто, а хотя-бы одинаковых по мощности бенза и турбодизеля. масса авто все-равно тут не участвует.

    теория теорией, интересна именно практика

    не знаю что там за начало спора было, но сравнивать авто по 400коней... 99% читающих на таких даже пассажиром не ездили :) я тоже

    может для "порвать" бензин и спорит с дизелем, но для городской и повседневной езды... "подхват" у трбодизеля с 1750-2000, смотря что за мотор, а бенз до скольки надо крутить для такого ускорения? про турбобензин, хорошо хоть не заикаются :) да и не распространены они почему-то, хотя по мне - вариант просто супер!

    сам за дизель!

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 17 февраля 2010 20:42

    "подхват" у трбодизеля с 1750-2000, смотря что за мотор, а бенз до скольки надо крутить для такого ускорения?

    Zmitter,

    Вот мое объяснение и нужно для того, чтобы опровергнуть очень распространенное заблуждение о "подхвате" на низах у дизеля.

    Нету его.

    У бенза он выше.

    ездим мы все на авто, а не на моторах. поэтому правильно было бы снимать характеристики с колеса, а не с маховика, и как правильно сказал Лом, на разных передачах.

    как раз-таки это и есть сферический конь, вместе с редуктором.

    Так это и есть все как вы хотите.

    ;-)

    От разных передач будет только разный наклон, а суть не изменится.

    Вы что, не знаете, что у реальных машин присутствует реальный редуктор?

    теория теорией, интересна именно практика

    Это и есть практика.

    В отличие от глупостей о "подхвате", основанных на том, что якобы нельзя переключать передачи вниз.

    График то и показывает, что никак в принципе не возможно получить лучший подхват у дизеля. Никак.

    В данном случае, дизелю поможет только условие, типа "дизель едет на 2-й передаче, а бенз на 3-й".

    Как вам такое условие сравнения?

    раз есть такая возможность - покажи графики мощности и оборотов с колес, пусть и не одного авто, а хотя-бы одинаковых по мощности бенза и турбодизеля.

    Вот это они и есть.

    И разницы 400л.с. или 40л.с. нет никакой - суть не меняется. У бенза либо подхват больше, либо вес меньше. Что равноценно, т.к. только мощность и масса влияют на разгон.

  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    18 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 17 февраля 2010 21:57 Редактировалось Лом, 1 раз.

    Berezina,

    Т.е. мы ничего не выбрасывали - мы сжали

    в том то и дело, что не сжали, а сдвинули. Если бы сжали, то обе конечные точки совпали бы, а у вас неучтённый хвостик остался

    А вот время за которое умелец царапнет будет разное...

    устал я с вами уже спорить... Время, за которое "царапнет умелец" указано в ТТХ. И если за N сек. до сотни разгоняется дизель, и за эти же N сек. бензинка, то... Ну не знаю уже чем оперировать... Если перевести наш спор в другую плоскость (т.к. тошнит уже от редукторов, подхватов и прочего), то по-вашему выходит, что 1кг железа всегда тяжелее 1 кг пуха... А когда указываешь вам на глупость данного высказывания, вы начинаете рассказывать, про разную плотность, объём, структуру, подкрученные весы... Но ведь сравнивается вес: 1кг всегда = 1 кг...