Ответить
  • 5272 IRC TeamАвтор темы
    офлайн
    5272 IRC Team Автор темы

    5171

    21 год на сайте
    пользователь #5272

    Профиль
    Написать сообщение

    5171
    # 8 декабря 2003 22:42
    1. Пополнить счет гражданина Беларуси может ЛЮБОЙ иной гражданин Беларуси.
    2. Валюта счета НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Пополнить можно счет, открытый в любой валюте.
    3. Внести средства для пополнения можно ТОЛЬКО в валюте счета. Счет в рублях можно пополнить только рублями, счет в евро -- только евро, счет в долларах -- только долларами США.
    4. Пополнить счет можно ТОЛЬКО в ЦБУ банка (http://www.mmbank.by/about/branches/ -- раздел "ЦБУ" ) и в головном банке.
    5. Обращаться для пополнения счета надо к специалисту в операционном зале, а НЕ В КАССУ.
    6. При себе надо иметь ТОЛЬКО действующий паспорт. Водительское удостоверение, стундеческий билет, пропуск в национальную библиотеку не являются паспортом.
    7. Дополнительное соглашение на предоставление права пополнения счета иному лицу заключать и иметь при себе НЕ НАДО. При срабатывании человеческого фактора требуйте, что бы специалист ЦБУ уточнил в головном банке порядок пополнения счета иным лицом.
    8. Чем больше вы будете знать информации о человеке, счет которого вы собираетесь пополнить, тем легче специалисту банка будет найти необходимые реквизиты и избежать ошибки. Обязательно необходимо знать номер счета. Знание папортных данных, даты рождения, даты открытия счета, номера карточки и других данных приветствуется, но не является обязательным условием пополнения.
    анк с платежными системами расчитывается в 3-х валютах: доллары, евро, рубли.
    По операциям в рублях расчеты идут в рублях. По операциям в евро -- в евро. В любых ДРУГИХ валютах -- в долларах.
    Помимо валюты операции для определения процесса валютно-обменной сделки важным параметром является валюта счета.
    Рассмотрим какие могут возникать возможные варианты:
    1. Счет в долларах США.
    а) операция в евро или белорусских рублях -- по курсу банка (о курсообразовании чуть ниже)
    б) операция в любой ДРУГОЙ валюте -- по курсу платежной системы (также чуть ниже)
    2. Счет в евро.
    а) операция в долларах или белорусских рублях -- по курсу банка
    б) операция в любой другой валюте -- ВНИМАНИЕ! -- 2 конвертации:
    - из валюты операции в валюту расчетов с платежной системой (помним, что это доллары США) -- по курсу платежной системы
    - из валюты расчетов с платежной системой (доллары) в валюту счета (евро) -- по курсу банка
    3. Счет в рублях.
    а) операция в евро или белорусских рублях -- по курсу банка
    б) операция в любой другой валюте -- также 2 конвертации:
    - из валюты операции в валюту расчетов с платежной системой (доллары) -- по курсу платежной системы
    - из валюты расчетов с платежной системой (доллары) в валюту счета (рубли) -- по курсу банка

    Итак, что же такое "курс банка".
    Банк котирует любое соотношение валют: рубль, доллар, евро.
    Еще раз повторю, что в настоящий момент доллар/евро и евро/доллар котируются напрямую, без использования белорусских рублей!
    Так было не всегда.
    Когда действовало ограничение Нацбанка, что курс в банке не может быть больше/меньше 2 % от курса Нацбанка, соотношение доллар/евро, евро/доллар действительно считалось через рублевую покупку/продажу.
    Так как маржа была ограничена, для клиента это было не очень заметно.
    Как только маржу отпустили, курсы конверсии поплыли и пришлось вносить изменения в процесс обработки операций.
    Не знаю как в других банках, но у нас сделали это довольно оперативно и больших нареканий от клиентов не было.
    Для отражения операции по счету используется курс на дату ОТРАЖЕНИЯ, а не на дату совершения операции.
    На сайте публикуются курсы, по которым банк СЕГОДНЯ ОТРАЖАЕТ операции по счетам, это не курс по которым можно совершить прямо сейчас операцию.
    К сожалению, конверсия доллар/евро и евро/доллар на сайте не публикуется и это значение можно узнать только по телефону.

    "Курс платежной системы".
    Ориентировочные курсы приведены здесь:
    Виза: http://www.visacemea.com/uv/exchange_rates.jsp
    МастерКард: https://www.mastercard.com/global/currencyconversion/index.html
    В данном случае также применяется аналогичный принцип -- используется курс на момент ОТРАЖЕНИЯ операции по счету, а не на момент совершения операции.
    Если выбрать дату, ПРЕДШЕСТВУЮЩУЮ дате отражения операции по счету, а в случае с Визой (только с Визой) в поле размер комиссии внести 1 %, то думаю выйдете на то значение которое было списано у вас счета.
    Путаница с датами скорее всего объясняется часовыми поясами (и Виза и Мастер -- американские системы).
    Про 1 % у Визы я вам пока не отвечу -- нет всей необходимой информации.
    Могу только сказать следующее:
    а) Не думаю, что информацию на данных сайтах стоит рассматривать как ОФИЦИАЛЬНУЮ информацию платежных систем.
    б) Еще раз подтвержу, что Банк Москва-Минск не взимает никакого вознаграждения за совершение конверсионных сделок. Для нас курс платежной системы -- эта та сумма, которые мы отправили нашему расчетному банку и платежной системе.
    А отправляется ровненько то, что списывается с вашего счета. Нет никаких скрытых комиссий -- регулятор это строго отслеживает.

    [edit by rezident 14.03.2013]

  • hardcoreASH Senior Member
    офлайн
    hardcoreASH Senior Member

    2376

    20 лет на сайте
    пользователь #24022

    Профиль
    Написать сообщение

    2376
    # 20 февраля 2013 09:33

    Добрый день. Надеюсь здесь есть представители банка, которые смогли пы прокомментировать мою ситуацию.

    Имеется валютный счет в Москва-Минск банке,к которому привязана пластиковая виза. Сейчас нахожусь за океаном и пользовался ею там. Накануне пошел в свой интернет банкинг и обнаружил, что 4 последних дня подряд производилось по 2 списания в день неким MARCIN ZURAWSKI польскими злотами по нарастающей. Естественно пин никому не давал, в Польше уже давно не был, росписи на чеках там тем более не ставил. Связался в Москва-Минск, Они сказали, что карточку нужно обяхательно заблокировать. Так и сделал. 2 из 8ми транзакций были уже завершены, остальные 6 - деньги зарезервированы. По моей просьбе по генеральной доверенности в Минске сегодня обратились в мой банк. Было предложено написать заявление только на те транзакции, которые уже завершены полностью, но в то же время сказали, что заморозить остальные 6, несмотря на то, что они еще не совершены, не могут. Так же сказали, что это не их проблемы, мол, нечего по сомнительным сайтам лазить. Так же сообщили, что списание произведены отелем. Очевидно, что я никакими такими услугами в Польше пользоваться не мог..
    Как стоит действовать в такой ситуации? Почему они не могут временно заморозить те 6 тразакций временно до выяснения обстотельств. Есть ли что-то наподобие службы безопасности пластиковых карт у банков. И почему они снимают с ебя ответственность, если моей подписи и пина там, естественно, нету? Если банк не может мне помочь, то как я самостоятельно могу решить этот вопрос?
    Спасибо

  • GusGus Member
    офлайн
    GusGus Member

    199

    15 лет на сайте
    пользователь #161413

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 20 февраля 2013 11:07

    hardcoreASH, зачем писать и по электронной почте, и в форму обратной связи интернет-банка, и сюда на форум, если всё равно вашей ситуацией будет заниматься одно и тоже подразделение и отвечать на ваши вопросы будет в принципе один и тот же человек? :-)

    Ответ я выслал вам по электронной почте.
    Здесь оставлю часть ответа, касающуюся блокировок средств (авторизаций) еще не списанных со счета, которая возможно будет интересна другим людям:
    Пункт 2. инструкции Национального банка о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками (№ 34 от 18 января 2013 г.) гласит:
    "авторизация - разрешение банка-эмитента и (или) владельца платежной системы на совершение операции при использовании карточки, сопровождающееся блокировкой денежных средств. В результате проведения авторизации возникает ОБЯЗАТЕЛЬСТВО БАНКА-ЭМИТЕНТА ПО УПЛАТЕ СУММЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ при поступлении ему документов в соответствии с правилами платежной системы для возмещения банку-эквайеру суммы денежных средств по операциям при использовании карточек, выпущенных банком-эмитентом."

    Банк не может отказаться от списания средств со счета клиента и перечисления их в иной банк, если была проведена успешная авторизация.

  • xamal Senior Member
    офлайн
    xamal Senior Member

    786

    14 лет на сайте
    пользователь #237409

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 20 февраля 2013 16:49

    А почему, уважаемый GusGus, Вы НЕ ДАЁТЕ ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ
    вопроса hardcoreASH,
    и, вообще,
    так НЕКРАСИВО разговариваете ?
    Если клиент озвучил ситуацию, а банк ответа не даёт,
    значит ли это, что БАНКУ "МОСКВА - МИНСК" ЕСТЬ ЧТО СКРЫВАТЬ ?
    Очень хочется знать ...

    Выступление вождя:У меня две новости–хорошая и плохая.С чего начать?-С плохой–Есть нечего,только навоз.А какая хорошая?Навоза много
  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14785

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14785
    # 20 февраля 2013 17:29

    GusGus, объясните зачем в новый ЦБУ по ул.Замковой, что в г.Лида набрали работать каких-то пенсионеров? Ведь сотрудники это лицо банка, а как приходишь в новый ЦБУ так отворачиваться хочется когда видишь этот дом престарелых :puke:
    Еще не понятно зачем там две кассы если работает и оборудована только одна? Парень что там сидит вечно клацает в мобилку и лениво выполняет операции :( Одни отрицательные эмоции вызывает посещение вашего нового ЦБУ :spy:

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • GusGus Member
    офлайн
    GusGus Member

    199

    15 лет на сайте
    пользователь #161413

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 20 февраля 2013 17:56 Редактировалось GusGus, 1 раз.

    xamal,
    Ну почему не дал ответ по существу? Дал, но личным сообщением.
    Не считаю правильным то, что касается конкретного клиента, выносить на суд общественности.
    Поверьте, скрывать нечего. Спросите, что вас интересует в отрыве от конкретной ситуации -- я с удовольствием отвечу.

    nook2004, я передал ваше собщение начальнику отдела, ответственному за развитие розничной сети.
    Но мне кажется не совсем правильно в качестве критерия оценки использовать возрастной принцип ;-)
    Эти сотрудники работали там с самого открытия нашего банка в этом городе, много лет назад, просто ЦБУ сейчас переехало по новому адресу.
    А с мобилкой разберутся :-)

  • Pashka Senior Member
    офлайн
    Pashka Senior Member

    2402

    21 год на сайте
    пользователь #10985

    Профиль
    Написать сообщение

    2402
    # 20 февраля 2013 18:13

    GusGus, интересует как раз конкретный случай.
    Какие атрибуты карты были введены (использовались для авторизации платежа) кроме номера карты?

  • GusGus Member
    офлайн
    GusGus Member

    199

    15 лет на сайте
    пользователь #161413

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 20 февраля 2013 18:23

    Pashka, номер карточки и срок её действия.
    Операция совершалась путем ручного ввода реквизитов карточки в терминал, установленный в торговой точке.

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14785

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14785
    # 20 февраля 2013 18:40 Редактировалось nook2004, 1 раз.

    GusGus, часто обращался и по старому адресу. Этой жЭнщЫны в годах, с большим животом и штанами натянутыми по самые груди там точно не было :znaika:

    Добавлено спустя 5 минут 52 секунды

    Дед которому уже 100млн. лет тоже ещё тот. Помыл пол в обед, и выключил везде свет :-? Пришел парень, что в кассе сидит, включил свет :-? До этого целый час все остальные сотрудники шатались по офису, то курить выходил (мужчина) то жЭнщЫна бегала к банкомату чтобы узнать чего он денег не даёт. Может и без света сидеть им в кайф, но кто-то же должен ими всеми руководить?! :znaika:

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • mefistofel1986 Neophyte Poster
    офлайн
    mefistofel1986 Neophyte Poster

    10

    12 лет на сайте
    пользователь #630784

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 24 февраля 2013 21:31

    Доброго времени суток! Неделю назад на официальном сайте компании Рибок заказывал кроссовки карточкой ММБанка VISA Electron. Магазин сообщил о том, что платёж не прошёл. Однако, заглянув в интернет-банк, заметил, что средства в размере -179,98 списаны. Обращался в сам интернет-магазин, они говорят, что заказ к ним не приходил. Хотелось бы узнать, как мне поступить в этом случае. Возможно, это просто проблемы банка и я скоро получу возврат денег или есть ещё какие-то варианты? В конце августа была схожая проблема с пайпэлом. Тогда забанили мой пайпаловский аккаунт, но деньги в течение недели вернули на карту, хотя сумма там была гораздо более внушительная чем сейчас.
    Заранее благодарен за ответ!

  • GusGus Member
    офлайн
    GusGus Member

    199

    15 лет на сайте
    пользователь #161413

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 25 февраля 2013 11:35

    mefistofel1986, позвоните лучше в банк -- 2886278.
    Конкретный ответ зависит от деталей операции: списана/в блокировке, дата операции, какую информацию предоставляет та сторона и т.д. и т.п.

  • mefistofel1986 Neophyte Poster
    офлайн
    mefistofel1986 Neophyte Poster

    10

    12 лет на сайте
    пользователь #630784

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 25 февраля 2013 18:05 Редактировалось mefistofel1986, 1 раз.

    Ок, позвоню завтра. Пока просто ещё один вопрос: В статусе выписки операции напсана буква А. Это значит, что платёж ещё не полностью дошёл?

  • GusGus Member
    офлайн
    GusGus Member

    199

    15 лет на сайте
    пользователь #161413

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 25 февраля 2013 18:22 Редактировалось GusGus, 2 раз(а).

    mefistofel1986, не обижайтесь, но по-моему, в Интернет-банке приведено достаточно понятное разъяснение:
    A - операция завершена успешно, сумма зарезервирована на счете
    F - сумма операции окончательно отражена на счете
    Также не забываем заглядывать в часто задаваемые вопросы: https://www.sbsibank.by/doc/sbs4/SBS_BVEB_IB_FAQ.htm#q11

    Коль вы упомянули про статус операции, то в вашем случае необходимо будет обратиться в банк и написать письменное заявление с описанием ситуации. К заявлению необходимо приложить переписку, которую вы вели с торговой точкой, а также принтскрин формы онлайн заказа, где видно, что заказ отменен (если таковой имеется).
    Если вы не будете ничего делать, то блокировка со средств автоматически снимется не ранее 2 недель с момента совершения операции.

  • mefistofel1986 Neophyte Poster
    офлайн
    mefistofel1986 Neophyte Poster

    10

    12 лет на сайте
    пользователь #630784

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 25 февраля 2013 18:34 Редактировалось mefistofel1986, 1 раз.

    GusGus, да, большое спасибо за ответы на возможно глупые вопросы! Будем решать проблему)

  • kris696 Junior Member
    офлайн
    kris696 Junior Member

    87

    12 лет на сайте
    пользователь #497719

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 25 февраля 2013 19:32

    Люди что такое КОД (ПК)???????

  • VOLOCHA Senior Member
    офлайн
    VOLOCHA Senior Member

    3737

    17 лет на сайте
    пользователь #85478

    Профиль
    Написать сообщение

    3737
    # 25 февраля 2013 20:01
    kris696:

    Люди что такое КОД (ПК)???????

    Персональный код,который Вы должны были сами придумать...

    Я ТАК ДУМАЮ
  • mefistofel1986 Neophyte Poster
    офлайн
    mefistofel1986 Neophyte Poster

    10

    12 лет на сайте
    пользователь #630784

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 28 февраля 2013 17:27 Редактировалось mefistofel1986, 1 раз.

    Деньги вернулись на карту ещё вчера утром)

  • hardcoreASH Senior Member
    офлайн
    hardcoreASH Senior Member

    2376

    20 лет на сайте
    пользователь #24022

    Профиль
    Написать сообщение

    2376
    # 1 марта 2013 08:56
    GusGus:

    hardcoreASH, зачем писать и по электронной почте, и в форму обратной связи интернет-банка, и сюда на форум, если всё равно вашей ситуацией будет заниматься одно и тоже подразделение и отвечать на ваши вопросы будет в принципе один и тот же человек?
    Ответ я выслал вам по электронной почте.
    Здесь оставлю часть ответа, касающуюся блокировок средств (авторизаций) еще не списанных со счета, которая возможно будет интересна другим людям:
    Пункт 2. инструкции Национального банка о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками (№ 34 от 18 января 2013 г.) гласит:
    "авторизация - разрешение банка-эмитента и (или) владельца платежной системы на совершение операции при использовании карточки, сопровождающееся блокировкой денежных средств. В результате проведения авторизации возникает ОБЯЗАТЕЛЬСТВО БАНКА-ЭМИТЕНТА ПО УПЛАТЕ СУММЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ при поступлении ему документов в соответствии с правилами платежной системы для возмещения банку-эквайеру суммы денежных средств по операциям при использовании карточек, выпущенных банком-эмитентом."
    Банк не может отказаться от списания средств со счета клиента и перечисления их в иной банк, если была проведена успешная авторизация.

    Добрый день. Дело в том, что при обращении в банк, там не особо были рады. Я решил уточнить, так как раньше в такую ситуацию не попадал. Понятия не имел, что и на почту, и здесь отвечает один и тот же человек. Я думаю, что это простительно и объяснимо в моей ситуации. Спасибо за ответ. Все меры, которые посоветовали, были предприняты. Будем надеятся на положительный исход ситуации.

  • kos681 Neophyte Poster
    офлайн
    kos681 Neophyte Poster

    1

    11 лет на сайте
    пользователь #782142

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 5 марта 2013 18:10

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я перевести деньги на свою карточку из другого банка?

  • Bonus86 Neophyte Poster
    офлайн
    Bonus86 Neophyte Poster

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #759813

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 6 марта 2013 10:24

    Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я оформил на отца визу ММб (долларовую) так, как я несовершеннолетний.
    Так вот, скажите, я смогу пополнить карту сам?

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14785

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14785
    # 6 марта 2013 10:40

    Bonus86, отец с паспортом

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!