SvolotcH:да ну? Куча тошнотов на старых тачках в пределах рб, едущих 80, а то и меньше, там где можно 120, с вами не согласятся
речь о другом - большинству не надо ездить такие расстояния даже раз в месяц
офлайн
WOLVERINE90
Android Team
|
|
38820 |
18 лет на сайте Город:
|
SvolotcH:да ну? Куча тошнотов на старых тачках в пределах рб, едущих 80, а то и меньше, там где можно 120, с вами не согласятся
речь о другом - большинству не надо ездить такие расстояния даже раз в месяц
Req_V:Деградация и старение, при хранении 100% заряженной батареи происходит быстрее.
ну объясните мне за физику процесса. Ток, значит, через ячейку не течет, но деградирует она быстрее? А когда она заряжена на 80% и ток через нее не течет (отключен потребитель), она тоже деградирует быстрее? А когда разряжена в ноль и ток через нее не течет, она деградирует с такой же скоростью, как и заряженная на 100%? Получается, чтобы ячейка не деградировала, через нее должен постоянно протекать ток?
офлайн
mrsansanich
Senior Member
|
|
2929 |
13 лет на сайте Город:
|
Про блей бетери бывают разные, с разной скоростью зарядки и это в пределах поколения.
Например в сонге 110 квт/ч и это придел, хан или сеал как у меня 150 квт, новый зикр вроде чтото про 400 квт/ч , но это пол беды. вы же на маланке заряжатся будете а пока это 50, в лучшем случае 100.
Плотность у nmc примерно 250- 300вт/кг, а блейд батарея 150, да в 2.0 обещают 190-200, и нет там ни какого натрия, натрий это для скутеров и стационарных хранилищ. Может КАТЛ что то выкатит ))
На что плотность влияет, ну кажем вес батареи и авто соответственно, там где моглоб быть 350 будет 600, запомнили, в том же янванг у7 чтото под тонну веса.
И вот это влияет на расход, ее надо вазить)), ах да к этому еще добавим Сх лобового сопротивления, но и это не все, вся система охолождается греется, вообщем чем она технологичнее и круче тем меньше кушает, Тепл насос его мощность и эфективность, ПО логика.
Все вместе и дает нам окончательный результат.
Благо в этом гону начинается борьба за мифические условные 12квт на 100 км в Китае, надеюсь не по cltc методу.
Кто пионеры из багатого Тесла, Xpeng пока со своим p7+который вышел доганяет.
Все остальное сильно больше жретпримерно 1,5 раза.
Остальное маркетинг, Нельзя просто взять аля бензинку вкинуть элмотор с инвертором както запитать кондей и к днищу прикрутить батарею, может и будет ехать и весело ехать, но точно не долго.
Все уже накушались хонд енп, ид4 и подобной техникой.
Land:ну объясните мне за физику процесса
Там больше не физика, а химия. В любой батарее постоянно протекают химические процессы. Соответственно даже полностью отключенная батарея имеет склонность к саморазряду. А он будет зависеть от температуры, в первую очередь, а также, в зависимости от применяемой химии и устройству, от изначальной плотности заряда. Чем больше заряжена ячейка, тем быстрее процессы могут протекать. Разные производители рекомендуют определенный уровень заряда для хранения своих батарей. Кто-то 40%, кто-то 60, кто-то 90, кто-то, как батареи LFP, например, даже и 100%. Понятно, что при краткосрочном хранении, скорее всего, ничего плохого не произойдет.
Ну а полностью разряженную батарею можно разрядить уже до состояния невозврата.
Req_V:Никуда оно не перешло, пока вы физически вилку из порта не достанете.
у вас есть хоть машина?
моя когда заряжает до 100%- отрубает полностью и быстрый и медленный порт. и начинает постепенно разряжать ввб.
Req_V:По какой инструкции и что делать?
по инструкции на машину. тлстая такая книжка с картинками, купите машину- узнаете
deres:моя когда заряжает до 100%- отрубает полностью и быстрый и медленный порт.
И аж прямо и поехать сразу сможете?
deres:и начинает постепенно разряжать ввб
А разрядив на 2-3% опять включает зарядку, если станция позволит. В нормальных авто, по крайней мере, так должно быть.
deres:тлстая такая книжка с картинками
Ну да. Так же на экране не прочитать, надо картинки с иероглифами сравнивать
Req_V:Там больше не физика, а химия.
любая химия -- это физика. Все химические процессы в основе своей имеют электромагнитное взаимодействие.
Req_V:Соответственно даже полностью отключенная батарея имеет склонность к саморазряду.
само-собой. Окислительно-восстановительные реакции. Они есть всегда. Не отменишь. И, таким образом мы получаем, что маленький ток (ток саморазряда) приводит к ускоренной деградации ячейки? Как это работает? Почему маленький ток разрушает внутреннюю структуру ячейки быстрей, чем большой?
Req_V:Разные производители рекомендуют определенный уровень заряда для хранения своих батарей. Кто-то 40%, кто-то 60, кто-то 90, кто-то, как батареи LFP, например, даже и 100%.
это не рекомендация. Это допустимый уровень для длительного хранения. Производитель обещает, что если вы будете долго хранить батарею с зарядом в 80%, то с ней ничего не случится. Скорее всего
Req_V:И аж прямо и поехать сразу сможете?
не надо передергивать карты. Речь шла о процессе зарядки. По достижению на ячейке уровня 4.2 вольта (ну, плюс-минус), контроллер прекращает протекание зарядного тока.
Req_V:А разрядив на 2-3% опять включает зарядку, если станция позволит. В нормальных авто, по крайней мере, так должно быть.
Так и есть. И вот как раз такие частые циклы заряд/разряд и снижают ресурс батареи (Количество циклов, как не крути, ограничено, хотя зависимость и не линейна), а не хранение 100% заряженной.
Land:любая химия -- это физика.
А любая физика - это математика. А без письменности вообще ничего бы этого в таком виде не было
Land:Окислительно-восстановительные реакции. Они есть всегда. Не отменишь.
И они бывают необратимыми.
Land:Почему маленький ток разрушает внутреннюю структуру ячейки быстрей, чем большой?
А вообще что такое деградация? И каким образом она зависит вообще от протекания тока? И почему циклы заряда/разряда снижают ресурс батареи? В чём физика процесса?
И вообще откуда ток берётся в батарее? Или это всё таки, скажем так, "побочный эффект" протекания химической реакции...
djbass:Во загнали теорию, попкорна не хватит
Да, слегка отклонились от темы ветки
А то сейчас ещё про строение атомов пойдёт... Почему литий... И почему натрий физически не может быть эффективнее лития... И т.д. и т.п.
Req_V:А любая физика - это математика. А без письменности вообще ничего бы этого в таком виде не было
нет. Физика -- это не математика. Математика -- это язык. Физика -- окружающий мир, который можно описать языком математики. Не погружайтесь в эти дебри, идите по верхам.
Req_V:И они бывают необратимыми.
И что? При заряде в 100% они бывают необратимыми, а при 80 -- обратимыми?
Req_V:А вообще что такое деградация? И каким образом она зависит вообще от протекания тока? И почему циклы заряда/разряда снижают ресурс батареи? В чём физика процесса?
вот я и жду ответа на эти вопросы. Вы ж, типа, разбираетесь в физике процесса
Req_V:И вообще откуда ток берётся в батарее? Или это всё таки, скажем так, "побочный эффект" протекания химической реакции...
сильно Ну, умище свой продемонстрировали, вижу, в теории подкованы. Так почему при хранении с зарядом в 100% батарея деградирует быстрей, чем при хранении с 80% зарядом? Чем "побочный эффект" в первом случае отличается от второго?
Req_V:А то сейчас ещё про строение атомов пойдёт... Почему литий... И почему натрий физически не может быть эффективнее лития... И т.д. и т.п.
И почему же?
Открыл статью
https://auto.onliner.by/2024/12/17/voyah-free
а инста сразу контекстную "рекламу" подсунула. Ключевое там- это комментарии. Очень "любят" вою в народе я смотрю
https://www.instagram.com/reel/DDRSA_HuqSY/?igsh=aDNoMjA2NGp6cjc5
VDub2:Открыл статью
https://auto.onliner.by/2024/12/17/voyah-free
а инста сразу контекстную "рекламу" подсунула. Ключевое там- это комментарии. Очень "любят" вою в народе я смотрю
https://www.instagram.com/reel/DDRSA_HuqSY/?igsh=aDNoMjA2NGp6cjc5
На минского гаражного "дилера" Вои вообще много жалоб у народа. Многие жалуются, что выдают авто грязным и с поцарапанным ЛКП под слоем грязи, свежая жалоба на замену колес у дилера по оверпрайсу на зиму, когда при этом сами мастера не знают, что авто нужно переводить в Режим Реди, чтобы не высадить 12В аккум и высаживают аккум при элементарной замене колес.
Fast, Если ID.3 на вашей аватаре - не совпадение, я бы с удовольствием послушал об опыте эксплуатации, примерных ваших пробегах и затратах.
Gaigan, не совпадение. Владение не продолжительное, 2 месяца, ездит в основном супруга.
Но мне авто очень зашло, заказал и себе. Эксплуатация чисто городская + дача 50 км. Над своей розеткой в паркинге работаем)
Затраты 10-12р/100 км (20-22 кВт/ч) пока, теплой погоды почти не захватили, но около 15 кВт получалось. Пробег 100--->20% немногим более 200км выходит пока по этой погоде.
Land:Не погружайтесь в эти дебри, идите по верхам.
Ну если по история возникновения, то всё началось с Естествознания. А уже оттуда возникли фундаментальные науки, как то физика, химия, биология или география, например. Которые тесно переплетены и просто отвечает каждая за свою область... А без языка и описывать было бы нечем. Каждый сам себе бы придумывал описания, как бог на душу положит.
Land:Вы ж, типа, разбираетесь в физике процесса
Я говорил про химию. С физикой это у вас разбирательство. Поэтому у "знающего физика" и спросил. Я - без понятия про физику процесса
А "физик" решил перевести стрелки и спрыгнуть, вместо того, чтобы доступным языком объяснить для простых обывателей и владельцев электромобилей сию "физику процесса" деградации...
Land:Так почему при хранении с зарядом в 100% батарея деградирует быстрей, чем при хранении с 80% зарядом?
Я физику изучал в школе и чуть в универе. Но по наблюдениям с детства за окружающим миром, описанным языком математики, эмпирическим путём было установлено, что пробитое колесо велосипеда со 100% до 50% сдувается быстрее, чем с 50% до 0
А со школьного курса химии было выяснено, что скорость химической реакции зависит, не только, но в том числе и от концентрации реагентов
Req_V:А разрядив на 2-3% опять включает зарядку,
нет
Req_V:надо картинки с иероглифами сравнивать
ну мы уже поняли что ваш уровень- картинки в мурзилке рассматривать