Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 12:49
    Apelsin_n:

    Simoren:

    Apelsin_n:

    я не говорю что где-то на том конце планеты уровень жизни лучше

    Если ты об этом не говоришь это не значит что ты об этом не знаешь.

    Да по барабану мне, если честно. Со своей зарплатой, которая далека от желаемой, я могу себе позволить и в баре посидеть, и в клуб сходить, и на такси проехать, и шмотку купить, и коньячку марочного выпить, а не зирочки украинские, и отдохнуть не в Крыму. Тут скорее всего дело в восприятии к действительности и отношении к происходящему, а не в уровне жизни.

    Верно говорит Апельсин.
    Где-то кому-то абстрактно лучше... На Гаваях и во Флориде и климат хороший, и миллионеры там живут... И чо?

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    Apelsin_n:

    RichCamomile:

    Helen_1:

    "Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава). Существует версия, что такая ширина колеи является личным желанием императора Николая I, при котором и строились первые в России железные дороги." (с) из педивикии
    в общем, инженеры скорее не к Петру ходили, а к Николаю.... :)

    Да к какому нафиг Петру, если Пётр жил в начале 18 века, за 100 лет до изобретения паровоза? :)

    Первые железные дороги были при Петре Первом.
    Только были они не на паровой тяге, а на конной. Или на "человеческой", то есть подвижные составы приводились в движение посредством мускульной энергии человека, что-то на манер нынешней дрезины. Так, в одной из летописных аншлюций, датированной 1711 годом упоминалось "действо механической повозки на колеи железной двумя мужиками колесо крутимо и повозка сия в движение приводилась и бежала резво", на такой повозке все дворяне по раздникам катались "зело весело было сие", а князь светлейший Меньшиков "свалившись был ибо пьян", за что Петр первый его тростью лупцевал, дабы техника безопасности соблюдалась (после этого случая были изданы "Уложения о езде на дороге железной дабы смерть люду не причинять";).
    Паровозов при петре первом не было. А железные дороги - были. Паровоз еще не признак ЖД. Рельсы - признак.

    "Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность". / В.И. Ленин /

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43003

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43003
    # 12 сентября 2013 13:10
    RichCamomile:

    в интернете

    RichCamomile:

    / В.И. Ленин /

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 13:13
    sviq:

    RichCamomile:

    в интернете

    RichCamomile:

    / В.И. Ленин /

    Ну дык тут Апельсин скопипастил чей-то прикол про железную дорогу на мужиках :)

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 сентября 2013 13:25
    RichCamomile:

    Ну дык тут Апельсин скопипастил чей-то прикол про железную дорогу на мужиках

    Ну может и про Николая... какая к черту разница? По истории у меня тройка :)

  • theCure Senior Member
    офлайн
    theCure Senior Member

    5749

    13 лет на сайте
    пользователь #360263

    Профиль
    Написать сообщение

    5749
    # 12 сентября 2013 13:56
    Apelsin_n:

    Есть анекдот на эт тему:
    Приходят инженеры к Петру и говорят, мол царь-батюшка, колею делать такую же как у них, или больше? На что он отвечает:
    -На*уй больше!?
    Ну вот ровно на*уй больше и сделали...

    А Пётр со Скориной в Питере посоветовался? :)
    Этот анекдот историк как быль в школе рассказывал, только про Николая , конечно. :) Только вот неувязочка - первая в России царскосельская жд - 1829 мм , разница с европейской 394 мм - для *уя - до*уя. :)
    Кстати, до Варшавы Рос.Империя строила дороги 1524 мм , а от Варшавы на запад(Варшава-Венская российская жд) делали уже европейскую колею 1435мм.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 12 сентября 2013 14:06 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    RichCamomile:

    В Финляндии вроде такая же, как у нас, 1520мм.

    В Финляндии 1524 мм.

    RichCamomile:

    подкидыши появились в 90-е годы, уже на моей памяти.

    Отнюдь.
    Подкидыши существовали, как минимум, ещё в 1938 году. :znaika:

    Поезд 1844, Брест/14.00 - Тересполь/14.11 и обратно поезд 1845 Тересполь/14.21 - Брест/14.33

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 12 сентября 2013 14:12
    theCure:

    Apelsin_n:

    Есть анекдот на эт тему:
    Приходят инженеры к Петру и говорят, мол царь-батюшка, колею делать такую же как у них, или больше? На что он отвечает:
    -На*уй больше!?
    Ну вот ровно на*уй больше и сделали...

    А Пётр со Скориной в Питере посоветовался? :)
    Этот анекдот историк как быль в школе рассказывал, только про Николая , конечно. :) Только вот неувязочка - первая в России царскосельская жд - 1829 мм , разница с европейской 394 мм - для *уя - до*уя. :)
    Кстати, до Варшавы Рос.Империя строила дороги 1524 мм , а от Варшавы на запад(Варшава-Венская российская жд) делали уже европейскую колею 1435мм.

    Это анекдот, историческая точность здесь совершенно не обязательно. А Петр упомянут в этом анекдоте лишь потому, что по легендам его детородный орган был выдающихся размеров. В оригинале концовка должна быть такой: Ну вот на царский х*й больше и сделали.
    И нет, я не перепутал его с Распутиным.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 12 сентября 2013 14:19 Редактировалось sk2012, 1 раз.
    ewwr:

    RichCamomile:

    В Финляндии вроде такая же, как у нас, 1520мм.

    В Финляндии 1524 мм.

    RichCamomile:

    подкидыши появились в 90-е годы, уже на моей памяти.

    Отнюдь.
    Подкидыши существовали, как минимум, ещё в 1938 году. :znaika:

    Поезд 1844, Брест/14.00 - Тересполь/14.11 и обратно поезд 1845 Тересполь/14.21 - Брест/14.33

    классное расписание было, даже была ветка Лида-Бяловежа- Хайнувка- Черемха (предположу что она была через Свислочь-Семянувку ну или тогда от оранчиц было ответвление? )

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 12 сентября 2013 14:22
    sk2012:

    даже была ветка Лида-Бяловежа-Черемха

    через Пущу?
    ОМГ...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 12 сентября 2013 14:25
    sk2012:

    даже была ветка Лида-Бяловежа-Черемха (предположу что она была через Свислочь-Семянувку ну или тогда от оранчиц было ответвление? )

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 12 сентября 2013 14:36
    Tshen:

    sk2012:

    даже была ветка Лида-Бяловежа-Черемха

    через Пущу?
    ОМГ...

    тут выше дополнили, так что моё предположение насчёт Свислочи-Семянувки-Хайнувки оказались верными.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 14:44
    ewwr:

    Подкидыши существовали, как минимум, ещё в 1938 году. :znaika:

    Рискну предположить (на 99% уверен), что они исчезли в 1939 и появились вновь уже в 90-е :znaika:

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 12 сентября 2013 15:21
    RichCamomile:

    ewwr:

    Подкидыши существовали, как минимум, ещё в 1938 году. :znaika:

    Рискну предположить (на 99% уверен), что они исчезли в 1939 и появились вновь уже в 90-е :znaika:

    не правильно предположил, см выше ewwr скинул расписание, так что до 1939 это были не подкидыши, а полноценные поезда.
    насколько я помню подкидыши ввели в конце 90х где-то, а до этого были Брест - Седльце, а потом их обрезали до Тересполя.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 15:24
    sk2012:

    RichCamomile:

    ewwr:

    Подкидыши существовали, как минимум, ещё в 1938 году. :znaika:

    Рискну предположить (на 99% уверен), что они исчезли в 1939 и появились вновь уже в 90-е :znaika:

    не правильно предположил, см выше ewwr скинул расписание, так что до 1939 это были не подкидыши, а полноценные поезда.
    насколько я помню подкидыши ввели в конце 90х где-то, а до этого были Брест - Седльце, а потом их обрезали до Тересполя.

    Что значит "подкидыш"?
    Какой смысл в слово "подкидыш" ты вкладываешь относительно к 1938 году?

    Добавлено спустя 52 секунды

    sk2012, смысл иметь поезда типа Брест-Тересполь в 1938 году? Зачем и кому они были бы нужны?

  • raubtier Linux Team
    офлайн
    raubtier Linux Team

    5147

    17 лет на сайте
    пользователь #98666

    Профиль
    Написать сообщение

    5147
    # 12 сентября 2013 15:26

    Пишут нам из России
    А поясните, что значит подкидыш?

    У подлы час няпроста быць няподлым (c) Г. Бураўкін
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 15:27

    Это ewwr выразился некорректно.
    А я предположил правильно.
    В 1938 подкидыши могли быть только на участке Койданово-Негорелое, но СССР был слишком суровой страной для такого.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 12 сентября 2013 15:32 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    raubtier:

    А поясните, что значит подкидыш?

    Местный поезд, который подкидывает через границу.)) Типа Брест-Тересполь.

    Правда, правильнее, перекидывает через границу, т.е., перекидыш.))

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    Ну а что до советского времени, то да, они были до Седльце, а ещё раньше

    :rotate:
    Все эти.. хм.. перекидыши, как и сейчас, были формирования Бел.Ж.Д.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 15:37
    ewwr:

    raubtier:

    А поясните, что значит подкидыш?

    Местный поезд, который подкидывает через границу.)) Типа Брест-Тересполь.

    Это послевоенные поезда в ГДР для ГСВГ, так? Подкидышами их ну никак не назовёшь.

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 12 сентября 2013 15:39
    RichCamomile:

    В 1938 подкидыши могли быть только на участке Койданово-Негорелое

    Может Колосово - Негорелое?

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 сентября 2013 15:41
    Simoren:

    RichCamomile:

    В 1938 подкидыши могли быть только на участке Койданово-Негорелое

    Может Колосово - Негорелое?

    Я не уверен, где проходила граница СССР. Возможно.