Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    13 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 17 января 2015 00:53

    Gigabyte_Technology, Если владелец рядом, на второго доверенность не нужна, 100%.

    В Польше - пункты оплаты.
    В Чехии, Словакии, Австрии, Швайце - виньетки, если едете по автобану. Если по обычным дорогам - виньетки не нужны.
    В шапке - справочник, там инфа по платным-бесплатным.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7877

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7877
    # 17 января 2015 01:08 Редактировалось oppa, 1 раз.
    Gigabyte_Technology:

    нужна ли доверенность на второго на управление авто, если он владелец рядом.

    Нет.

    так получилось, что евро в наличие нет, только доллары и карта. как вообще в европе к долларам относятся?

    Хреново относятся, лучше всего где нибудь на евро по дороге в Польше поменять. В той же Германии даже и не представляю, где их поменять можно. Обменников в обычном понимании там нет напрочь, а Reisebank, где их точно меняют, как правило только в крупных городах и на вокзале обычно, но там и курсы как я помню варварские всегда. Правда, последний раз очень давно в них менял. Чисто теоретически возможно еще где то в обычном немецком банке поменять можно, но это, как мне кажется, только из области теории.

    и еще: как в польше дороги оплачиваются? я, так понимаю, там как пункты пропуска...

    Да, к пункту пропуска подъехал, оплатил (из окошка, выходить не надо), дальше поехал. Лучше для этого злотые иметь, сразу после границы обменников хватает. Злотые вам же и на заправку в Польше позже понадобятся, так? Поэтому: границу проехали, посчитали, сколько и чего вам надо, в ближайшем обменнике поменяли, сколько надо, и дальше поехали.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • ANTi_13 Senior Member
    офлайн
    ANTi_13 Senior Member

    661

    13 лет на сайте
    пользователь #428633

    Профиль
    Написать сообщение

    661
    # 17 января 2015 16:06 Редактировалось ANTi_13, 3 раз(а).

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    13 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 17 января 2015 17:20 Редактировалось se_bmw, 1 раз.
    ANTi_13:

    съездить на авто в командировку из Минска в Швецию и обратно

    Спасибо, интересный рассказ.
    Хотелось бы побольше о дорогах, местных особенностях вождения, оплате, мостах-туннелях, водителях и полиции, о ценах на "овес". Желательно с фотками. А то по нашей теме получится только паром и словесная характеристика дорог в одном предложении.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • izvilinka Member
    офлайн
    izvilinka Member

    307

    13 лет на сайте
    пользователь #401774

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 17 января 2015 21:03 Редактировалось izvilinka, 1 раз.

    Моя знакомая с мужем объехали Скандинавию на машине (из Беларуси) очень крутой отчет (победил в конкурсе автопутешествий ) ссылка http://auto.[censored]/news/exclusive/365301.html если ссылку удалят наберите в гугл "Дорога в лето". Беларусь - Скандинавия - Беларусь: 7,7 тысячи км за 20 дней
    Прочитайте, не пожалеете.

  • Amateu_RUS Senior Member
    офлайн
    Amateu_RUS Senior Member

    1018

    12 лет на сайте
    пользователь #701328

    Профиль
    Написать сообщение

    1018
    # 17 января 2015 22:32 Редактировалось Amateu_RUS, 4 раз(а).
    oppa:

    Кольмар ...
    хоть в курсе, что вот этот памятник стоит:

    Эту freedom-барышню видел, проезжал, вот факт:

    oppa:

    Автор этого памятника в Кольмаре родился и жил...

    - интересный ))
    Хотя там на кольце, в сердце Эльзаса она (статуя)) и выглядела неожиданней, чем допустим в

    или под Римини в ...

    Хотя мне на следующем за ней кольце вот этот персонаж больше

    izvilinka:

    Моя знакомая с мужем объехали Скандинавию на машине (из Беларуси) очень крутой отчет (победил в конкурсе автопутешествий ) ссылка http://auto.[censored]/news/exclusive/365301.html если ссылку удалят наберите в гугл "Дорога в лето". Беларусь - Скандинавия - Беларусь: 7,7 тысячи км за 20 дней
    Прочитайте, не пожалеете.

    Читали и обсуждали уже как полтора года назад

  • Leop Senior Member
    офлайн
    Leop Senior Member

    1463

    13 лет на сайте
    пользователь #395392

    Профиль
    Написать сообщение

    1463
    # 17 января 2015 23:52

    oppa, спасибо. Непременно побуду в пару городках. Блин, как из сказки. Игрушечные. Стоит заехать - походить!

    izvilinka:

    Моя знакомая с мужем объехали Скандинавию на машине (из Беларуси) очень крутой отчет (победил в конкурсе автопутешествий ) ссылка http://auto.[censored]/news/exclusive/365301.html если ссылку удалят наберите в гугл "Дорога в лето". Беларусь - Скандинавия - Беларусь: 7,7 тысячи км за 20 дней
    Прочитайте, не пожалеете.

    Интересно. Спасибо.
    izvilinka вспоминайте ещё ;)

    Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага (с) Лао-Цзы
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7877

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7877
    # 18 января 2015 00:14 Редактировалось oppa, 6 раз(а).
    Leop:

    Стоит заехать - походить!

    Про вино эльзасское не забудьте, там дегустация везде бесплатная. Стаканчик за рулем - без проблем.
    Основные эльзасские сорта - Sylvaner, Pinot Blanc, Riesling, Muscat, Pinot Gris, Gewurztraminer и Pinot Noir. На предпоследнее обратите внимание. Кстати, самое первое фото (см. выше) - как раз и есть винодельня :)

    Когда, например, в Эгисхайм (Eguisheim) въезжаете, слева на въезде - паркинг, 2 евро на сутки. Там же и "информация". На стене здания есть карта городка, на которой отмечены основные винодельни, отели и ресторанчики:

    В общем, в случае чего можно и заночевать ( :) ). Да, в городке всего проживает ок. 1750 человек.

    заехали на стаканчик-другой эльзасского :)

    Риквир (Riquewihr) и Рибовиль (Ribeauvillé) в вопросах дегустации ничем не уступают Эгисхайму, а в Кольмаре (Colmar) лучше чисто на просмотре самого города сконцентрироваться, он покрупнее и поизвестнее будет.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • Amateu_RUS Senior Member
    офлайн
    Amateu_RUS Senior Member

    1018

    12 лет на сайте
    пользователь #701328

    Профиль
    Написать сообщение

    1018
    # 18 января 2015 01:24

    oppa, может и этого "красного черта" в Кольмаре тоже своя причина появления есть? Интересно было бы узнать...

  • nixt Junior Member
    офлайн
    nixt Junior Member

    76

    20 лет на сайте
    пользователь #25542

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 18 января 2015 08:59

    Подскажите, реально ли добраться до Греции (и обратно) на автомобиле имея в паспорте однократный греческий шенген и проезжая страны не входящие в шенген транзитом? По маршруту Польша-Чехия-Австрия - и дальше по нешенгену до Греции.

  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    14 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 18 января 2015 10:26

    nixt, нереально...

  • ANTi_13 Senior Member
    офлайн
    ANTi_13 Senior Member

    661

    13 лет на сайте
    пользователь #428633

    Профиль
    Написать сообщение

    661
    # 18 января 2015 10:26
    se_bmw:

    Хотелось бы побольше о дорогах, местных особенностях вождения, оплате, мостах-туннелях, водителях и полиции, о ценах на "овес". Желательно с фотками. А то по нашей теме получится только паром и словесная характеристика дорог в одном предложении.

    1. Дороги. Ездили хоть и очень много по стране, но вел в 100% случаев нас навителовский навигатор с картами европы. После iGo имхо жутка неудобная вещь. Особенно прочувствовали это на многополосных развязках, когда надо занимать нужную полосу заранее. Едешь-едешь себе прямо по навику, а оказывается уже должен по параллельной дороге снизу (под мостом) ехать. В иГо это продумано на порядок лучше имхо. Проездили пол Швеции на машине. Даже на севере страны, где нам попадалось порой машина раз в минут 10-15 дороги прекрасные. Асфальтовые. По словам местных их качественно убирают и посыпают солью. Поэтому шведы стараются мыть машину зимой 1-2раза в месяц. Но литовцы, которые живут там, говорят, что такой ерундой, как мойка машины зимой, не занимаются. Дороги бесплатные все, что мы ехали (в навиготоре не стояла галочка объезда платных дорог), значит все было, наверное, бесплатное. На юге страны, рядом с Данией, говорят уже понастроили бетонных дорог. Но, повторюсь, нам попадались только с асфальтным покрытием. Причем асфальт с вкраплением определенных каменных пород: красного (в большинстве своем) или серого цвета. Основные магистрали по две полосы в каждом направлении, встречные потоки разделены зеленой полосой с отбойником, по краям дороги сетки против диких зверей. Бывали и участки по одной полосе в каждом направлении, но встречка тогда имела обычно две полосы и каждые километр-два менялось: у нас две полосы, а у встречки одна. Местные дороги на севере страны в основном двух полосные (по полосе в каждом направлении), но трафыика, как я писал выше, не встречали, поэтому не напрягало. Зверей ни разу, не смотря на то, что порой ездили очень-очень поздно, ни разу не встретили.
    2. Местные водят лучше наших. Это и не удивительно. У них намного сложнее получить права, где к обучанию не подходят формально. Ездил с тремя местными в машине. Все были вежливыми, красиво обгоняли на арендованных "корчах" (сеаты леоны, гольфы, опели астры и прочие букашки). для обгона они переходят на пониженную, говорят что это один из азов вождения, которому обучают в автошколах. И мне понравилось лицо местного, когда сказали, автоматов нет, что осталась только механика. Он, по его признанию, уже несколько лет не ездил на механике, но никаких рывков и завываний мотора при езде с ним не заметил. Умеют адаптироваться. При езде по трассам в плотном трафике (утро на работу и вечерний возврат с работы) всегда пропускали, очень редко садились на бампер и, наверное, ни разу не моргнули дальним. Мы всегда благодарили аварийкой. Пусть привыкают к вежливым белорусам.
    3. Про оплату дорог для нас уже писал. А вот шведы платят нейкий налог для поддержания дорог. Но что делают "честные" эммигранты из Литвы. Регистрируют тачку у себя в Литве и тоже тут в Швеции ничего не платят и по всяким техосмотрам не загоняются.
    4. Все мосты и туннели, которые мы проезжали были банальными и не впечатлили особо. Видил интереснее. Разве что пару развязок в Стокгольме, где реально можно было запутаться, когда навигатор терял сигнал.
    5. Полицию не встретили ни разу. Местные говорят, что в основном мониторят камеры. Вот в Стокгольме гуляло патрулей очень много и на дорогу они всегда посматривали. Из особенностей запомнил две:
    5.1 у них зимой надо переобуваться обязательно и когда наступает срок, когда все должны ездить на зимней резине все полицейские выходят в течении недели-двух на улицу, организуют блок-посты и останавливают всех подряд для проверки резины (все особенности из рассказов местных).
    5.2 при езде на севере, когда за рулем был местный, он стал рассказывать, что сам родом из этих мест и проезжая один из городков многозначительно улыбнулся и потом поехал 110-130км/ч, даже не снижая скорость на участках с ограничением 70... На наши испуганные вопросы ответил, что увидил рядом с кафе патрульную машину. А на севере обычно 1-2 машины патрульных на целые районы. И раз они в кафе, то не контролируют другие участки. Камер скорости на севере, по словам местных, почти нет.
    6. Парковка почти везде в городках платная. Даже в минигородках с населением в несколькодесятков тысяч человек. Везде стоят паркоматы. А отелями выкуплено 5-10 мест. И когда мы попросили на ресепшене предоставить заказанные нам места, на ресепшене лишь развели руками. Мы поставили где было удобно... Никаких штрафов или блокираторов с утра не нашли. И до сих пор никакие штрафы не пришли. Вот в Стокгольме это да. Там постоянно ходят специальные полицейские. Там мы стали, где описал в статье, и спокойно картой оплатили... Правда, как спокойно? На паркомате были надписи только на шведском... Благо местные знают английский и очень вежливые и нам перевели и все объяснили, что и как надо оплачивать и куда ложить квитки по оплате. В других местах Стокгольма, знаю, есть места парковки и дороже, причем в несколько раз...
    7. Бензин. Мы как раз попали на то время, когда цены на бензин уже начали падать с 1,5 евро до 1,45 и далее вниз. Но в Латвии, откуда мы приехали, бензин стоил 1,19-1,25 евро. Т.е. бензин в Швеции дороже, чем в Прибалтике. И намного. Сейчас бензин в Швеции уже в районе 1,37 евро за литр.
    8. Еще одна особенность: местные побогаче (а таких очень много...) нашли новое хобби. Ретроавтомобили из США. Привозят их и реставрируют, а потом ездят повсюду на них. Встречал на несколько таких машинок на обочинах в маленьких поселочках и городках.

    Как-то так.

  • Gigabyte_Technology Neophyte Poster
    офлайн
    Gigabyte_Technology Neophyte Poster

    14

    15 лет на сайте
    пользователь #187171

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 18 января 2015 11:55
    se_bmw:

    Gigabyte_Technology, Если владелец рядом, на второго доверенность не нужна, 100%.

    В Польше - пункты оплаты.
    В Чехии, Словакии, Австрии, Швайце - виньетки, если едете по автобану. Если по обычным дорогам - виньетки не нужны.
    В шапке - справочник, там инфа по платным-бесплатным.

    oppa:

    Gigabyte_Technology:

    нужна ли доверенность на второго на управление авто, если он владелец рядом.

    Нет.

    так получилось, что евро в наличие нет, только доллары и карта. как вообще в европе к долларам относятся?

    Хреново относятся, лучше всего где нибудь на евро по дороге в Польше поменять. В той же Германии даже и не представляю, где их поменять можно. Обменников в обычном понимании там нет напрочь, а Reisebank, где их точно меняют, как правило только в крупных городах и на вокзале обычно, но там и курсы как я помню варварские всегда. Правда, последний раз очень давно в них менял. Чисто теоретически возможно еще где то в обычном немецком банке поменять можно, но это, как мне кажется, только из области теории.

    и еще: как в польше дороги оплачиваются? я, так понимаю, там как пункты пропуска...

    Да, к пункту пропуска подъехал, оплатил (из окошка, выходить не надо), дальше поехал. Лучше для этого злотые иметь, сразу после границы обменников хватает. Злотые вам же и на заправку в Польше позже понадобятся, так? Поэтому: границу проехали, посчитали, сколько и чего вам надо, в ближайшем обменнике поменяли, сколько надо, и дальше поехали.

    спасибо за информацию

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7877

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7877
    # 18 января 2015 12:25 Редактировалось oppa, 6 раз(а).
    Amateu_RUS:

    oppa, может и этого "красного черта" в Кольмаре тоже своя причина появления есть? Интересно было бы узнать...

    Да, причина несомненно есть, и она относится еще к первой мировой. "Красным дьяволом (или чертом)", еще во время битвы за высоту Hartmannswillerkopf (956 м, французские Вогезы близ Кольмара) в 1915-ом, немецкие солдаты окрестили местный французский 152-ой пехотный полк, располагавшийся тогда чуть южнее Кольмара. С 1919-го года полк расквартирован в Кольмаре.
    Статуя рядом с теперешними казармами 152-го полка появилась в ноябре 2009 года, когда полк праздновал 90-летие своего расположения в Кольмаре. В настоящее время полк используется в Афганистане...
    Сама статуя перед казармами:

    А вот опознавательный знак полка:

    и

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    8

    9 лет на сайте
    пользователь #1525481

    Профиль

    8
    # 18 января 2015 15:24

    [censored by Sammy]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Sammy (18 января 2015 15:37)
    Основание: в барахолку

    .
  • green-ki Member
    офлайн
    green-ki Member

    148

    14 лет на сайте
    пользователь #276448

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 18 января 2015 15:48
    Gigabyte_Technology:

    всем доброго времен суток))
    вопросы, может, кому-то покажутся глупыми, но все же...едем на авто в европу, два водителя, нужна ли доверенность на второго на управление авто, если он владелец рядом.
    и второй вопрос! так получилось, что евро в наличие нет, только доллары и карта. как вообще в европе к долларам относятся? до этого только с евриками и картой ездили.
    и еще: как в польше дороги оплачиваются? я, так понимаю, там как пункты пропуска...

    Доверенность не нужна. Сразу после перехода Тересполь в 100-метрах стоянка, отель и магазин. Там есть обменный пункт, где и перебьете доллары на евро. Если сумма большая - то обязательно торгуйтесь. В Европе доллары хуже монгольских денег.

  • temask88 Neophyte Poster
    офлайн
    temask88 Neophyte Poster

    22

    11 лет на сайте
    пользователь #938178

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 19 января 2015 08:36 Редактировалось temask88, 2 раз(а).

    Всем привет. Собираемся ехать в Прагу. Ехать будем через Литву, т.к. виза Литовская.

    Подскажите хороший маршрут.

    Пока есть несколько вариантов.

    КаменныйЛог-Вильнюс-Краков-Августов-Белосток-Варшава-Острава-Брно (1453 км)
    КаменныйЛог-Вильнюс-Алитус-Лаздияй-Августов-Ломжа-ОструвМазовецка--Варшава-Острава-Брно (1251 км)
    (стоит ли это сокращение на 200 км того)

    Есть еще варианты после Варшавы через Врослав.
    И еще много других маршрутов.

    Может кто что посоветует. Кто как ехал.

    Дорога зимняя и хотелось бы выбрать лучший маршрут именно для этого времени года).

    Особо не спешим, расчитываем ехать с ночевкой. На дорогоу у нас огромный запас - 35 часов с учетом ночевки и разницей во времени.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 19 января 2015 09:19

    О, какой свежий вопрос.
    Друзья, давайте же поможем проложить столь сложный и необычный маршрут :trollface:

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2579

    18 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2579
    # 19 января 2015 09:44 Редактировалось MrAlexL, 1 раз.

    temask88, я бы на Гродно ехал (все-таки на топливе можно сэкономить). Гродно- Друскенинкай-Августов-Белосток. Дальше читайте пару последних страниц

  • Amateu_RUS Senior Member
    офлайн
    Amateu_RUS Senior Member

    1018

    12 лет на сайте
    пользователь #701328

    Профиль
    Написать сообщение

    1018
    # 19 января 2015 12:13

    Млин, в Прагу, да в Мюних каждый второй беларусик считает за должное смотаться... и даже через Литву не в лом... А Дашке в Рупольдинге флага национального некому было подать на финише... Позор!))