satori:
Bacёk,
я примерно такими же мотивами руководствовался в феврале, когда сомневался в целесообразности продажи своего автомобиля, и в марте, когда окончательно отказался от продажи..
ситуация еще может измениться, конечно, качнуться в какую-то сторону, но именно на осень я делаю свою ставку..тем более, что ввезенные до 01.01.2010 (при наличии других необходимых факторов) имеют конкурентное преимущество и всегда могут быть проданы на восток по более-менее интересной цене..
Ну вот если искренне, то вы решили неразумно.
Сейчас на автомобильном рынке цейтнот! Стараясь успеть обновиться до 01.07.2011, владельцы сливают свои любимые машины в отличном/идеальном состоянии за вполне разумные деньги (лишь бы быстрее ушла, чтобы успеть оплатить новую). Вот пример. Мужик из соседнего дома (немолодой бизнесмен) лет 10 ездит каждый день на своём сером Мерседесе S350 Turbodiesel в 140-м кузове. Я вижу, что он у него в идеале, каждый день на ходу, никакого тюнинга (кроме наклейки с гербом на заднем стекле ) - всё родное, ни жучка на кузове. И ездил бы он ещё очень долго на нём (жена его уже "катает" чёрный Х5 последнего поколения), но вот вчера увидел, как он фоткает его на оъявку, а потом его на abw за 11.500. Копейки для этой машины в том состоянии с учётом "проходимости на РФ". И таких предложений много. Сейчас много. Потому что у людей есть мотивация продать даже идеальный автомобиль
Какие мотивы для продажи будут у людей после 01.07.2011, когда пригнать новую машину будет практически нереально?
Если машина хорошая и беспроблемная, то, при отсутствии возможности пригона новой, владелец будет продавать её только при острой нужде в деньгах и невозможности получить их в долг/кредит, чтоб не продавать верного коня. Отсюда вытекает вывод, что при отсутсвии у хозяина машины такой такой мотивации (острой (читай - срочной) нужды в $$$), мотив для продажи будет в 99% случаев такой: машина будет в плохом состоянии. Ну а если машина в идеале, а хозяину нужны срочные деньги, то обычно бросается клич по знакомым, что, мол "есть хороший автомобиль, надо брать, просто челу очень нужны бабки". В условиях, когда спрос на хорошие автомобили будет превышать предложение (а оно так и будет), такие варианты просто пролетят мимо вас - их разберут знакомые таких владельцев.
Ну, и ещё один мотив - это "срубить бабла". Когда продавец - это перекуп/перегон, затарившийся перед 01.07.2011. Но тут 2 варианта в свою очередь:
1. Чтоб навар с машины был гуще, машина бралась в Литве/битая/убитая/утопленная/проблемная и т.п. - лишь бы купить подешевле. Результат, если вы нарвётесь на такую машину, вы сами понимаете.
2. Машина действительно хорошая, стОящая, с маленьким пробегом и полной историей, ликвидная - как результат, дёшево вам её никто уже не отдаст.
Ну и запасы у перекупов тоже не бесконечные.
Вот такой расклад. Так что по осени вполне вероятно окажется более выгодно и разумно остаться при своей верной и проверенной машине (Пассате Б5, верно? )
З.Ы. Первое время (может, до конца лета) могут быть некторые "пограничные состояния" авторынка, когда запасы свежепригнанного ещё будут у перекупов в некотором количестве, что позволит удовлетворять спрос (а он будет при любом курсе рубля ). Потом, осенью, придёт осознание: "Всё! Ворота закрылись! Халява кончилась!".
И из тех более чем 6.500 сегодняшних предложений на abw только по Фольксвагенам хорошо, если к концу года останется хотя бы половина (из которых половина будет вареные-перевареные Пасцаты Б3 и убитые Гольфы 2, ещё четверть - Т4, Венто/Гольф-3, остальное - случайные и редкие Пассаты Б5, Гольфы-4, Шараны и дорогие Пассаты Б6/Туареги (в основном, взятые когда-то новыми на Аталанте), владельцы которых могут позволить себе взять на замену новый же, с салона, Пассат Б7 или Туарег-2)