Ответить
  • Мармот Senior Member
    офлайн
    Мармот Senior Member

    3168

    12 лет на сайте
    пользователь #548098

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 21 октября 2017 13:50
    inco_by:

    Wayne_Tedrow:

    А вот что AirBerlin'цы отмочили

    Ну да, на столь малой скорости с выпущенными закрылками, кажется достаточно рискованным.

    Было бы менее рискованным исполнять без выпущенных закрылков?

    Gott mit uns!
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17129

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17129
    # 21 октября 2017 16:53

    Мармот, я про низкую скорость полета.

  • Мармот Senior Member
    офлайн
    Мармот Senior Member

    3168

    12 лет на сайте
    пользователь #548098

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 21 октября 2017 17:36

    inco_by, а с увеличением скорости не возрастает вероятность разрушения планера при таком маневре?

    P.s. Хотелось бы, чтоб комментарии пользователей онлайнера не ограничивались чисто пилотированием А330 но и отражали вопросы эксплуатационных нагрузок и ресурса планера.

    Gott mit uns!
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17129

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17129
    # 21 октября 2017 18:34 Редактировалось inco_by, 2 раз(а).
    Мармот:

    а с увеличением скорости не возрастает вероятность разрушения планера при таком маневре?

    Полагаю, что взлет при падении скорости и выпущенных закрылках (которые хотя и призваны предотвратить сваливание на малых скоростях, но при этом "тормозят" самолет) все же достаточно рискованный маневр. Не смертельный, конечно, но риск есть. Все же на борту помимо пилота еще сотня с лишним пассажиров находится.

    И, судя по всему, так думаю не только я: "In aviation, safety always comes first. We are taking the incident very seriously," an Air Berlin spokesman said.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43008

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43008
    # 21 октября 2017 18:52

    inco_by, какой риск :-? самолеты нередко заходят на второй круг или из-за погоды или полоса занята. тут отличается только тем, что над аэропортом. и понятно, что это было задумано, а значит продуманно

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1682

    7 лет на сайте
    пользователь #2219532

    Профиль

    1682
    # 21 октября 2017 18:52

    Так ну кто тут РЛЭ a332/a333 на рутрекере судорожно ищет?е

    Добавлено спустя 45 секунд

    sviq:

    inco_by, какой риск :-? самолеты нередко заходят на второй круг или из-за погоды или полоса занята. тут отличается только тем, что над аэропортом. и понятно, что это было задумано, а значит продуманно

    Ну вот любители малой авиации подтянулись с авторитетным мнением...

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17129

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17129
    # 21 октября 2017 18:57 Редактировалось inco_by, 1 раз.

    sviq, разумеется заходят. Я даже помню один такой, в Казане дело было. А так да, риска никакого нет. Особенно на ровном месте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1682

    7 лет на сайте
    пользователь #2219532

    Профиль

    1682
    # 21 октября 2017 19:00
    inco_by:

    sviq, разумеется заходят. Я даже помню один такой, в Казане дело было. А так да, риска никакого нет. Особенно на ровном месте.

    Тонко и по существу ))

  • Мармот Senior Member
    офлайн
    Мармот Senior Member

    3168

    12 лет на сайте
    пользователь #548098

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 21 октября 2017 19:26

    Предлагаю рассматривать случай в Казане как нерелевантный из-за несоответствия типа ВС!

    Gott mit uns!
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 21 октября 2017 19:36
    inco_by:

    sviq, разумеется заходят. Я даже помню один такой, в Казане дело было. А так да, риска никакого нет. Особенно на ровном месте.

    Глупое сравнение. Причина Казани была не в уходе на второй круг.
    И при чем тут закрылки? Они вполне так себе используются даже при взлете, в зависимости от конфигурации.
    Другое дело что глупо подвергать дополнительному риску пассажиров.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17129

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17129
    # 21 октября 2017 19:43 Редактировалось inco_by, 1 раз.
    Plastik:

    Глупое сравнение. Причина Казани была не в уходе на второй круг.

    После прохода ближнего маркерного маяка экипаж, оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», доложил об этом диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме автомата тяги TOGA («TAKEOFF/GO AROUND»). Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был автоматически отключен и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
    Двигатели вышли на расчётный режим (~83 % по N1), который сохранялся практически до катастрофы. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента, возникшего из-за увеличения тяги двигателей и уборки закрылков, лайнер перешёл в набор высоты, угол тангажа достиг величины около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться, стабилизатор, наиболее вероятно автоматически («SPEED TRIM SYSTEM»), стал перекладываться на пикирование. Экипаж убрал шасси самолёта.

    Ну да, заход на второй круг непричем. Просто катались.

    Plastik:

    Другое дело что глупо подвергать дополнительному риску пассажиров.

    Об этом и речь. Странно, что другие этого не поняли. Просто не всегда повышенный риск приводит к катастрофе. Но всякое бывает.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 21 октября 2017 19:54

    inco_by, ять , вы читаете условия, дочитайте до причины - так бы самолёты пачками валились, потому что уход на2-ой достаточно частое явление, особенно в загруженных аэропортах. А вот потеря пространственной ориентации и недостаток опыта вполне приводят к Казаням.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17129

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17129
    # 21 октября 2017 19:58 Редактировалось inco_by, 1 раз.

    Plastik, вы что, оспариваете собственное же утверждение:

    Plastik:

    Другое дело что глупо подвергать дополнительному риску пассажиров.

    Не было бы второго круга, жил бы экипаж и здравствовали пассажиры. Любые подобные маневры повышют риски. В одном случае из миллиона привело к катастрофе. Именно про это я и писал. И пускай причины были в неправильности действий экипажа, их бы не было, не будь этого второго захода. Так понятно?

    Этот второй круг просто добавляет еще один "если". А оно надо, когда на борту полно людей?

  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 21 октября 2017 20:08

    inco_by, погодите. уход на второй круг - как раз для уменьшения рисков и задуман.
    чтоб не пытались моститься на полосу если не получается.
    стандартная процедура. разве не так?

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    inco_by:

    После прохода ближнего маркерного маяка экипаж, оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», доложил об этом диспетчеру...

    простым человеческим языком это значит: "х... попадем".

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 21 октября 2017 20:12

    inco_by, вы ещё раз почитайте ту цитату из заключения МАК, которую выше привели, и сами подумайте на сколько процентов был бы цел самолёт, если бы в Казани продолжили посадку

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43008

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43008
    # 21 октября 2017 20:12 Редактировалось sviq, 1 раз.

    на самом деле стшнова-то когда самолет летит на тебя, вот народ в аэропорту и перепулся

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1682

    7 лет на сайте
    пользователь #2219532

    Профиль

    1682
    # 21 октября 2017 20:28
    inco_by:

    Plastik, вы что, оспариваете собственное же утверждение:

    Plastik:

    Другое дело что глупо подвергать дополнительному риску пассажиров.

    Не было бы второго круга, жил бы экипаж и здравствовали пассажиры. Любые подобные маневры повышют риски. В одном случае из миллиона привело к катастрофе. Именно про это я и писал. И пускай причины были в неправильности действий экипажа, их бы не было, не будь этого второго захода. Так понятно?

    Этот второй круг просто добавляет еще один "если". А оно надо, когда на борту полно людей?

    В следующий раз когда инструктор или tower на второй круг пошлют буду говорит. Факофф козлы - не надо мне риски вешать

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    sviq:

    на самом деле стшнова-то когда самолет летит на тебя, вот народ в аэропорту и перепулся

    Дада помню братья Люмьеры тоже прибытием поела пугали обывателей

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17129

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17129
    # 21 октября 2017 20:31 Редактировалось inco_by, 2 раз(а).
    6666:

    погодите. уход на второй круг - как раз для уменьшения рисков и задуман.

    Вы про АирБерлин сейчас пишите? ;) То есть вместо посадки уйдя на второй круг он уменьшил риски? Каким образом? Условия сесть вполне себе позволяли.

    Поясню: в случае, если условия посадки не позволяют сесть, уход на второй круг как раз уменьшает риски. А если условия позволяют? Тоже уменьшает? Может стоит подумать?

  • Патап Senior Member
    офлайн
    Патап Senior Member

    16741

    17 лет на сайте
    пользователь #99590

    Профиль
    Написать сообщение

    16741
    # 21 октября 2017 20:40 Редактировалось Патап, 1 раз.
    inco_by:

    Wayne_Tedrow:

    А вот что AirBerlin'цы отмочили

    Ну да, на столь малой скорости с выпущенными закрылками, кажется достаточно рискованным.

    Собсна, экипаж за 10 минут до фокуса предупредил пассажиров, что пройдет над ВПП с уходом, получил разрешение от служб ОВД, поэтому не совсем понятно, почему в отношении экипажа начато расследование.

    Добавлено спустя 5 минут 32 секунды

    Когда лет двадцать пять назад наши экипажи тренировали заход по 2 кат ИКАО, а тренажеры тогда не могли обеспечить аналог в полную силу, то самолет также делал заход с уходом с высоты принятия решения (ВПР), экипаж снижался до 30 м , проходил над ВПП и уходил на 2 круг.
    Еще есть заход с касанием, его также отрабатывали пилоты правительственного авиаотряда.
    Самолет заходил на посадку, приземлялся, но не тормозил, а давал газы, и уходил на 2 круг.

    Так что истерия в отношении АирБерлин, имхо, просто раздутый пузырь

  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 21 октября 2017 20:51
    inco_by:

    6666:

    погодите. уход на второй круг - как раз для уменьшения рисков и задуман.

    Вы про АирБерлин сейчас пишите? ;) То есть вместо посадки уйдя на второй круг он уменьшил риски? Каким образом? Условия сесть вполне себе позволяли.

    Поясню: в случае, если условия посадки не позволяют сесть, уход на второй круг как раз уменьшает риски. А если условия позволяют? Тоже уменьшает? Может стоит подумать?

    я про всех сейчас пишу.
    эйрберлин выполнил стандартную процедуру. более редкую, чем рутинная посадка, только и всего.

    ps.даже если условия позволяют - решение за квс.
    если он считает, что звезды сойдутся наилучшим образом лишь ко второй попытке - так тому и быть)

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.